Меню

Реверс кораблик своими руками

Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы

Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база. item 115124

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

korablik 1

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега. i 026

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Как собрать кораблик из подручных материалов

Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый. samodelkin 119 1

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

Источник

Делаем «кораблик» для рыбалки своими руками

Рыбалкой увлекаются многие люди. Это «затягивающее» занятие, которое и успокаивает, и разбавляет досуг. Для результативной рыбной ловли используются различные предметы и аксессуары, многие из которых можно не только купить в специализированном магазине, но и соорудить своими руками. В сегодняшней статье мы узнаем, как надо самостоятельно изготавливать специальные «кораблики» для рыбалки.

Принцип работы

Многих рыболовов, особенно если они являются новичками в этом деле, интересует, как именно работают так называемые «кораблики». Принцип работы этих приспособлений прост.

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.

Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.

Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.

Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».

Способы изготовления

Существует несколько разных способов изготовления рыболовного «кораблика». Каждый из них предусматривает свой план действий. Рассмотрим подробно наиболее популярные методы, в соответствии с которыми можно сделать качественную и эффективную снасть для ловли рыбы.

Простой

Существует простой способ создания «кораблика». К нему прибегают многие рыбаки, поскольку он наиболее легкий и доступный в реализации. Смастерить «кораблик» можно по подобию небольшого катамарана. Рассмотрим поэтапно, как делать такой рыбацкий аксессуар.

Завершив процесс отгрузки самоделки, можно пускать ее в дело. Теперь останется только протестировать сделанную снасть, а также отрегулировать ее крепежные компоненты, если в этом появится необходимость.

Читайте также:  Простой органайзер своими руками

Реверсивный

Многие рыболовы заметили, что при применении простого «водяного змея», возникают определенные неудобства. Они связаны с вываживанием пойманной рыбы посредством снасти. Чтобы подтянуть трофей, требовалось прикладывать определенные усилия и постоянно держать под контролем степень натянутости шнура с одномоментной подмоткой. Из-за этого рыбная ловля в любом случае станет гораздо менее комфортной.

Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.

Чтобы избавиться от перечисленных трудностей, опытные рыбаки разработали конструкцию реверсивного «кораблика». Подобные снасти, при определенных манипуляциях с их управлением, способны изменять траекторию передвижения на противоположную. Так, делая подводку шнура к берегу, влияя на направленность движения самоделки, с учетом все того же водного течения, не возникают большие неудобства.

Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.

В моменты, когда осуществляется запуск мини- «кораблика» на определенную дистанцию, под силой натяга колечко занимает конкретное положение. Благодаря этому предмет отводится от берега. Если же, после поимки подводной добычи или проверки приманки, шнурку дают небольшую слабину, а потом делают резкую натяжку, то случается произвольная перебежка колечка в совершенно противоположную половину скобы.

Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.

Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.

Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.

Рекомендации

Если вы решили своими руками соорудить качественный и действенный «кораблик» для рыбной ловли, то имеет смысл взять на вооружение ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут в проведении подобных работ.

Источник

Охота и рыбалка в Тверской области

image1

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

444vbndfn

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

2fbdsfb

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

3dfghsg

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

4fgfgn

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

555fghdfgh

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Читайте также:  Проект кукла оберег своими руками

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде

Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Источник

Реверсивный кораблик: инструкция по изготовлению и секреты ловли. Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие бывалые рыболовы, исходя из собственного опыта, знают о том, как трудно порой бывает поймать рыбу на донку или поплавочную удочку в тех случаях, когда потенциальная добыча имеет привычку держаться на достаточном расстоянии от берега. Иногда ее просто нет смысла ловить с плавательного средства, поскольку это только спугнет подводных обитателей. Вот поэтому рыбаки и придумывают самые разные способы доставки наживки на дальние дистанции. И одним из них является ловля на реверсивный кораблик. Эта снасть доставляет наживку в нужное место, при этом нисколько не распугивает добычу. Купить прикормочный кораблик в магазине достаточно проблематично. Конечно, есть уже готовые варианты, но они, во-первых, стоят достаточно дорого, а во-вторых, не всегда бывают в ассортименте. Поэтому многие заядлые рыбаки предпочитают изготавливать реверсивный кораблик своими руками, тем более что сделать это вовсе не сложно.

1871445

Общая информация

Отдельные виды подводных обитателей достаточно редко попадают на крючок рыболовов. Например, для ужения язя, жереха или голавля любителям «тихой охоты» приходится все время изобретать какие-либо хитрые способы. И одним из них реверсивный прикормочный кораблик, дающий отличные результаты при поверхностной ловле. В умелых руках профессионала такая снасть становится весьма эффективным инструментом для ужения, способным принести в садок рыбака даже трофейную рыбу.

Опытные рыболовы скажут, что ничто не сравнится с ощущениями, возникающими при ловле корабликом. Чаще всего его используют на реках с достаточно быстрым или умеренным течением, но, немного подработав снасть, можно ее использовать на любом большом водоеме даже со стоячей водой. Задачей рыбака в таком случае станет имитация наживки – стрекозы, бабочки или кузнечика, пролетающих на поверхностью воды.

И хотя наши предки мало были знакомы со многими законами физики, однако благодаря своей находчивости и смекалке все-таки нашли способ рыбачить вдалеке от берега.

1871437

Внешне эта замечательная снасть напоминает сани. Многие считают предлагаемую конструкцию кораблика логическим развитием спиннинговой снасти. Однако «змей» или «сани», снабженный необходимой автоматикой, расширяет универсальность последней. Спиннинг, оснащенный реверсивным корабликом, от рыболова требует не только способности находиться в постоянном движении, но и умения быстро ориентироваться на водоеме. По увлекательности такую ловлю трудно сравнить с остальными способами. Мелочь на реверсивный кораблик, как правило, не попадается. Хватка добычи всегда бывает неожиданной, она сопровождается достаточно сильным рывком и всплеском, к тому же происходит в поле зрения спиннингиста. Этот способ ловли отдаленно напоминает те действия, которые осуществляет охотник, ищущий болотную дичь: он топчет землю, пытаясь поднять дичь под выстрел на крыло. Даже когда добыча плохо клюет, реверсивный кораблик все равно держит рыболова в состоянии напряженного ожидания рывка.

Читайте также:  Ремонт вторичного жилья своими руками

Принцип работы

В основе действия такой оригинальной снасти используется два основных фактора. Реверсивный поплавок-кораблик, независимо от своего типа, должен иметь максимальную плавучесть. Чтобы он легко держался на воде, при его изготовлении используются исключительно легкие материалы, имеющие высокий коэффициент устойчивости к воздействию влаги.

Отправляясь в нужное место, он уносит с собой и леску, на которой расположены поводки и приманки. Достигнув определенного участка водоема, реверсивный кораблик начинает сплавляться по течению. В этом случае приманки выглядят для добычи вполне естественно: они проплывают с привычной для рыб скоростью. Поклевку в случае использования этой снасти определяют визуально.

1871444

Какую добычу можно поймать

Преимущества и недостатки использования

Конструкция

Реверсивный кораблик для рыбалки представляет собой ведущую доску с пластинчатыми пружинами, опорный поплавок, переключатель или реверс с предохранительной скобой и леску-буксир с мушками. Каждая из составляющих имеет определенное предназначение. Например, ведущей доской создается сила натяжения лески. По аналогии работы воздушного змея эта характеристика называется «подъемной». Функциональность ведущей доски определяют не ее линейные размеры, а площадь, поскольку надводная часть кораблика является его обязательной деталью. Пружины, которыми оснащена ведущая доска, нужны для амортизации рывков во время поклевок и вываживания добычи. Они играют роль своеобразного авторегулятора натяжения лески во время изменения скорости течения. Кроме того, пружины участвуют и в работе переключателя направления во время движения кораблика, тем самым обеспечивая снасти оптимальный угол для атаки рыбы.

1871441

Благодаря опорному поплавку конструкции придается устойчивость на поверхности водоема, а также стабилизируется его положение под водой. Переключатель предназначается для изменения направления движения кораблика, а его предохранительной скобой леску-буксир предохраняется от захлестывания и обеспечивается его четкая работа.

Как изготовить своими руками реверсивный кораблик

Чертежи для этой снасти требуется сделать заранее. Без них создать конструкцию, которая не будет доставлять проблем во время рыбалки, невозможно. Изготовить такой прикормочный кораблик своими руками под силу любому. Подобрать подходящую конструкцию и изготовить ее следует, исходя из имеющихся в распоряжении подходящих материалов, инструментов. Что касается чертежей и схем, то конструкции различных по типу корабликов можно посмотреть в специальной литературе.

Многие мастера-рыболовы умудряются даже изготавливать своими руками складные кораблики. В их конструкцию входят основная рама с защитной дугой, предохранителем, а также плоскость-парус и антикрыло. Для реверсивного кораблика складного типа необходимы также поплавок, реверс с базой, две петли, натяжитель. Однако нужно учитывать, что, в отличие от обычной конструкции, складывающуюся изготовить своими руками будет несколько сложнее.

Инструкция по изготовлению

Ведущую доску нужно изготовить из хорошо просушенной прямослойной древесины. Ей для наибольшей подъемной силы придается соответствующая форма. На нижнем торце на доске приклеивается редан, назначение которого кардинально противоположное одноименной запчасти моторной лодки. На реверсивном кораблике эта составляющая призвана препятствовать тому, чтобы ведущая доска выскакивала из воды в результате резкой смене скорости. После изготовления и придания формы древесину следует пропитать олифой и покрасить. Надводную часть доски, как правило, многие делают белой, поскольку этот цвет хорошо виден в сумерках, тогда как подводную — голубой, для максимальной схожести с подводной растительностью.

Глубина погружения этой ведущей составляющей кораблика не должна превышать размера половины ее ширины. Чтобы максимально точно установить данный параметр, на середине доски, отступив от ее нижнего торца на треть ширины, нужно просверлить отверстие диаметром в восемь миллиметров. В него при необходимости следует поставить свинцовую заклепку.

1871443

Ведущая доска может быть изготовлена и из листового алюминия толщиной полтора или два миллиметра. Сверху на нее ставится пенопластовый поплавок, обеспечивающий ее механическую прочность. Это особенно актуально для тех рыболовов, которые на автомобиле часто перевозят свой реверсивный кораблик. Размеры ведущей доски, как и в случае деревянного варианта, остаются прежними, за исключением ширины, которую нужно уменьшить до такого параметра, когда ее подводная часть не будет превышать шести сантиметров. На верхнюю торцовую часть между пружинами закрепляется полоска из пробки для хранения мушек во время транспортировки кораблика.

Опорный поплавок следует изготовить из пенопласта. В его верхней части делается паз под деревянную рейку. Он шурупами крепится вместе с пружинками и переключателем к телу поплавка.

Необходимая оснастка при ловле корабликом

1871439

Секреты ловли с реверсивным корабликом

После того, как работы по изготовлению и сборке этой интересной снасти закончены, начинается самый увлекательный процесс – его испытание. Чаще всего опытные рыболовы на крючки насаживают живых насекомых, хотя, как свидетельствуют многочисленные отзывы, при должном навыке использования реверсивного прикормочного кораблика их можно успешно заменить на искусственные мушки.

После этого следует спуститься к воде и положить снасть на воду. Затем нужно сделать небольшой отпуск лески – всего на несколько метров, а после этого выполнить натяжение. Прикормочный кораблик, если все сделано правильно, потихоньку начнет отходить от берега.

Манипулируя им столь нехитрым способом, рыболов может его отпустить на любую требуемую дистанцию. Когда реверсивный кораблик располагается к берегу перпендикулярно, нужно переключить реверс, чтобы наживка попала к месту рыбалки. Иногда стоит приподнимать и снова опускать насекомых, тем самым привлекая внимание добычи. В момент поклевки рыбы, определяемой визуально, нужно быстро выполнить подсечку, а затем начать медленно вываживать.

1871440

В первую очередь прикормочный реверсивный кораблик примечателен своей универсальностью, которая проявляется не только в возможности подачи наживки на большие дистанции от берега, но и в точной и деликатной доставке ее к месту рыбалки. По большому счету, эта снасть представляет собой управляемый крупногабаритный поплавок, который передвигается по течении по заданной человеком определенной траектории. А возможность изменить путь перемещения назад, в обратную сторону, дает ей огромное преимущество.

Ужение с помощью кораблика, собственно, заключается в движении рыбака вдоль берега. Хождения свободной походкой бывает вполне достаточно для того чтобы леска натянулась.

Источник

Adblock
detector