Меню

Ручка для катаны своими руками

Устройство рукояти японской катаны

Общее название рукоять: цука.

katana usrt Устройство рукояти японской катаны

Цука – рукоять катаны.

katana usrt 1 Цука – рукоять катаны

Касира – навершие. Скорее даже, крышка, которая имеет декоративное и практическое назначение. Касира – завершает рукоять металлической крышкой и имеет отверстие под пропуск ленты, которая используется при оплетке рукояти.

Самэ – кожа ската, традиционный материал обтяжки деревянной рукояти катаны. Дорогостоящий материал.

Хо – деревянные накладки рукояти катаны.

Мэнуки – декоративный элемент, используемый при отделке рукояти катаны.

Мэкуги – отверстие и штырь, используемый для удержания рукояти катаны.

Накаго – это основание лезвия, на которое монтируются элементы рукояти.

Фучи – крепежная и декоративная муфта рукояти, вместе с касирой удерживает деревянные накладки рукояти, собранными.

Сэпа – металлические шайбы, несут как декоративную, так и практическую функцию. Всего две штуки устанавливаются с двух сторон от цубы.

Цуба – гарда катаны. В отличии от европейского меча, у японского меча функция защиты кисти руки при ударе с помощью цубы, было последним делом.

katana usrt 11 Цуба – гарда катаны

Хабуки – крепежная муфта, основная задача создавать плотное соединение клинка и ножен.

На изображении не отмечено. Но не менее важно указать и такой элемент, как:

Цука-ито – лента при помощи, которой делается обмотка рукояти.

Рукоять катаны мастерской “Зброевы фальварак”

Теперь, мы знаем терминологию. И понимаем из чего состоит рукоять японской катаны. Теперь, использую эти знания, мы можем разобрать, в чем состоит стилизация рукояти у изготавливаемых мастерской «Зброевы фальварак» – катан.

Для примера возьмём одну из ранее изготовленных катан:

katana usrt 10 Рукоять катаны мастерской “Зброевы фальварак”

Мэнуки, фучи, сэпа – это литье из латуни.

Цука-ито – кожаная лента, что не менее характерно для катаны.

Самэ- обычная кожа.

Отсутствует: мэкуги и хабуки.

Вот фото стандартного набора на рукоять катаны, мастерской “Зброевы фальварак” (отстствует мэнуки, но она также входит в набор)

katana usrt 12 Стандартный набор на рукоять катаны, мастерской “Зброевы фальварак”

В целом, это высокий уровень стилизации. Однако, мы стремимся к большему.

katana steel 3

Источник

Здравствуйте, дорогие кенши!

Сегодня я хотел бы рассказать, как самостоятельно изготовить рукоятку (цука) для катаны (иайто, шинкен). Подготовить настоящий обзор меня сподвигла необходимость восстановить свой старый иайто, у которого по ряду обстоятельств отсутствовала рукоять. Делать рукоять на заказ в России или Японии достаточно накладно и занимает много времени и ресурсов. Поэтому я решил сэкономить время и деньги, плюс проверить место откуда растут руки. 😂😂😂

В этом обзоре я расскажу, как выточить рукоять из дерева и подготовить её к намотке (цукамаки), о которой я расскажу в следующем обзоре.

Любой будока занимающийся иайдо или баттодо хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда рукоять катаны по тем или иным причинам приходила в негодность. Обычно рукоятка катаны имеет два изъяна – это цукамаки (намотка цукаитто) и место крепления хвостовика катаны. Если перемотать цукаитто – это не совсем сложная и затратная задача, с которой справится любой, понадобится лишь новый шнур и сноровка. То с разболтанным хвостовиком дела обстоят сложнее. В зависимости от ситуации (если нет критичного повреждения целостности рукояти) можно решить и эту проблему, смешав опилки со столярным клеем, и залив в отверстие для хвостовика. После чего потребуется вставить сам хвостовик в отверстие с субстанцией, чтобы субстанция заполнила все лишние полости, и вытащить его перед тем, как он намертво приклеится. Однако, такой способ не всегда работает. Если рукоять из-за болтающегося хвостовика треснула, то для своей безопастности и безопастности окружающих такую рукоять необходимо заменить.

Ну, либо кому-то захотелось иметь парадную или наоборот “рабочую” рукоятку, то этот обзор также будет полезен для изготовления оной. А как это правильно сделать – пойдёт речь дальше. 😏

Для начала Вам понадобится сама катана (в разобранном виде). Часть коширае для цука, а именно: хабаки, сеппа (2 шт.), цуба, фути и кашира.

1

Последние две позиции очень важны, так как обычно рукоять вытачивается под фути и кашира определенного размера. От этого зависит выбор материала, а конкретно – его размеры.

2

Для заготовки рукоятки лучше всего использовать дерево твёрдых пород. Можно использовать “традиционное” дерево – магнолию или павлонию, однако, их достаточно сложно найти в России, да и цены кусаются. Если для Вас происхождение вашей рукояти не имеет значения, то самый распространенный и доступный вариант – это российский дуб. Есть несколько интернет магазинов, которые предлагают к продаже бруски для поделок разной длины и ширины. В среднем цены колеблются от ₽ 500.00 до ₽ 1,500.00 за брусок. Лично я сэкономил и использовал в качестве заготовки остатки от паркета из массива итальянского дуба. 😎

N.B. Паркетная доска либо любое другое слоёное дерево не годится в качестве заготовки! И, наверное, не стоит упоминать, что дерево должно быть сухим!

3

Итак, все необходимые материалы и инструменты у нас есть. Переходим непосредственно к процессу изготовления рукоятки. Примерное время изготовления – два дня.

Перед этим нам необходимо определится с размерами рукоятки. Размеры – штука индивидуальная. Я могу предложить лишь измерить вашу “рабочую” цука, которая удобна в использовании.

Расскажу на своём примере. Длинна моей цука (вместе с фути и кашира) – 280 мм. Ширина в самом широком месте (вместе с цукаитто) – 45 мм. Толщина (вместе с цукаитто) – 25 мм. Длина цукамаки (между фути и кашира) – 260 мм. Ширина цукаитто8 мм.

N.B. Здесь необходимо быть очень внимательным! Так как в зависимости от материала (хлопок или шёлк) и натяжения, а так же способа намотки, шнур может быть разной ширины, и от этого сильно зависит количество шагов (ромбиков), которые можно намотать на рукоятку между фути и кашира, а так же пространство для нижнего узла. Чтобы не было зазоров и узел “влез”, я советую посмотреть как ваша “рабочая” рукоятка намотана, и прикинуть (с учётом материала) какая длинна рукоятки потребуется.

Определившись с финальными размерами будущей рукоятки, нам теперь необходимо определится с размерами заготовки. Конечно, сама деревянная рукоять под самэгава (шкура ската) и цукамаки намного меньше размеров, которые я указал (за исключением длинны). Но, как мне кажется, не стоит брать заготовку совсем впритык, так как работа с твёрдым деревом предполагает определенный уровень мастерства. Поэтому при отсутствии оного зачастую случаются огрехи производства (где-то струганули слишком много). Если взять заготовку чуть больше, чем размеры рукоятки в сборе, то в случае ошибок будет больше места для манёвра.

Для своей рукоятки я взял в качестве заготовки два бруска, каждый из которых длинной

Читайте также:  Поздравление с днем воспитателя своими руками

25 мм (см. фото выше).

Теперь необходимо выбрать наиболее ровные стороны (это понадобится в дальнейшем). Собираем катану для замеров. Плотно надеваем на хвостовик хабаки, сеппу, цубу, а затем другую сеппу. Размещаем собранную конструкцию на одном из брусков (см. фото ниже) по центру. Максимально точно обводим маркером. Так как обычно хвостовик катаны не совсем плоский, с одной стороны широкий, а с другой узкий, то на другом бруске делаем тоже самое зеркально (перевернув катану). Это важно, когда мы склеим заготовки, то должно получится отверстие для конкретного хвостовика.

4

N.B. Я обвёл толстым маркером хвостовик (см. фото выше), вырезать полость для него я буду внутри этой линии. Очень важно, чтобы хвостовик был идеально подогнан в разрезе, иначе он будет болтаться. Глубина отверстия при этом не очень важна, так как потом это можно будет убрать напильником.

Берем в руки стамеску и начинаем выстругивать желоб для хвостовика. Следите за тем, что у одного края желоб должен быть глубже, чем у другого. Постоянно проверяйте глубину и ширину, прикладывая хвостовик. В конце концов хвостовик должен идеально вставляться в желоб и не “гулять” в нём.

5

Конец желоба можно сделать на 3-5 мм длиннее, чем длина хвостовика. Это необходимо на тот случай, если вы будете подгонять фути, стачивая верх рукоятки, чтобы потом хвостовик не сильно торчал из неё при сборе и вам не пришлось бы использовать прокладки.

N.B. Я специально не показываю на фото, что необходимо просверлить дырки для мекуги, так как в моем случае я буду делать новое отверстие (мекуги-ана) во время финишной сборки. Если же Вас устраивает имеющееся отверстие под мекуги, то до склеивания необходимо просверлить отверстие в каждой половинке будущей рукоятки. Обратите внимание, что на хвостовике оно идёт под углом. Соотвественно, наметьте сначала сверлом меньшим диаметром, а после склеивания можно будет просверлить по размеру.

Когда оба желоба для хвостовика готовы, соедините их вместе, зажав в тиски, чтобы проверить, как садится в это отверстие хвостовик.

6

Всуньте и высуньте хвостовик из заготовки. Если он входит достаточно плотно, но при этом без лишних усилий, и если не гуляет, то можно переходить к следующему этапу. Если же не входит до конца, то следует ещё подточить излишки. Если же хвостовик немного гуляет, то эту проблему можно будет решить при склеивании заготовки.

7

Следующий шаг – подготовка к склеиванию. Ранее я указал, что необходимо выбрать наиболее ровные части заготовки. Это сократит нашу работу с напильником. Теперь нужно обе половинки будущей рукоятки сначала обточить напильником, а потом наждачной бумагой так, чтобы они ровно и плотно прилегали друг к другу.

8

Итак, обе половинки идеально соприкасаются друг с другом. Теперь мы готовы к склеиванию. У меня был опыт склеивания рукояти специальным столярным клеем. Однако, я думаю, что эпоксидный клей более прочен и долговечен, а самое главное – прост в использовании. Я использовал эпоксидный клей в специальной упаковке (как шприц), которая при нажатии сразу смешивает компоненты, на выходе выдавая нужную нам субстанцию.

N.B. К сожалению, на следующий этап согласно инструкции нам отведено 5 минут, поэтому было не до фотографий. Заранее снимите коширае с катаны!

Берем “шприц” с клеем и выдавливаем линией “U” вокруг желоба для хвостовика. Не стоит выдавливать слишком много клея на это место, так как излишки потекут внутрь. Оставшуюся ниже желоба часть намазываем клеем обильно.

Аккуратно вставляем хвостовик в намазанную клеем половинку, после чего накрываем другой половинкой.

Сильно зажимаем эту конструкцию в тиски в районе начала желоба. Конец заготовки сильно сжимаем струбциной. У нас есть приблизительно 5 минут, чтобы вытащить хвостовик.

9

Теперь вернёмся к моменту “если хвостовик у вас гуляет”. После того, как мы зажали склеенную заготовку в тиски, часть клея попала в желоб для хвостовика. Это нормально! Чтобы избежать люфта в будущем, не вытаскивайте сразу хвостовик хотя бы в течение минуты. Как почувствовали, что он вытаскивается с трудом, вытащите его на половину и вставьте обратно. Повторите эту процедуру несколько раз в течение отведённых минут. Теперь все лишние полости заполнены эпоксидным клеем. Когда он застынет, то люфт хвостовика исчезнет.

N.B. Хвостовик необходимо сразу же почистить!

Оставляем нашу конструкцию сохнуть согласно инструкции на 8 часов. Этого вполне достаточно, чтобы заготовка склеилась “намертво”. 👌

10

Итак, восемь часов прошло. Наша заготовка надежно селилась и готова к дальнейшей обработке.

Как видно на фото выше, по сути наша заготовка – это брусок. Этому бруску нужно предать овальную форму. У нас есть осевая линия – это линия склеивания половинок. её следует придерживаться. Начинаем обтачивать все стороны равномерно, но не слишком много (см. фото ниже).

11По моему опыту удобнее будет определиться с формой, если приложить фути к верхней части рукоятки.

12

И обвести фути маркером. В дальнейшей обработке заготовки стоит придерживаться этой формы.

12 1

Далее с помощью стамески стачиваем с заготовки достаточно дерева, примерно не доходя до овальной линии 1 мм.

13

На этом этапе необходимо определиться с направлением рукояти, а так же подогнать фути. Поэтому с помощью стамески и напильника вытачиваем ободок под фути.

14

После того как мы подгоним фути и смонтируем катану на рукоятке, нам будет проще определиться с направлением, где убирать излишки дерева.

15

Теперь рукоятка начинает вырисовываться из заготовки. Пора подумать о форме будущей цука. Она может быть прямой от начала до конца; она может быть шире в начале и уже в конце; она может быть заужена по середине, как песочные часы (лично я предпочитаю такую форму). Определившись с формой, нам следует наметить эту форму на заготовке. На фото ниже можно наблюдать небольшой изгиб сверху рукояти. Сделав такой же снизу, получим нужную нам форму.

16

Рукоять не должна быть толще (шире) чем кромка фути и кашира. Так как по бокам в дальнейшем будет расположатся полоски самэгава, а потом и цукамаки. Это всё придаст нужную нам толщину, поэтому смело состругаем все излишки.

N.B. Цукамаки должны быть вровень с фути и кашира!

17

Перед тем как перейти к финишной обработке рукоятки, нам необходимо разместить кашира на конце рукояти. Подгоняем кончик рукояти под кашира. У кашира имеется два отверстия для финального узла цукамаки. Однако, эти отверстия сейчас недоступны. Наша задача сделать их доступными. Для этого нам понадобится круглый напильник и немного терпения. Зажимаем вертикально рукоять в тиски. Надеваем кашира на неё. Отмечаем место для отверстия с двух сторон. И вытачиваем отверстие, как показано на фото ниже.

Читайте также:  Ромашка на голову своими руками

18

В итоге у нас должно получится что-то вроде этого (см. фото ниже), когда кашира надета на рукоять.

19

Собрав фути и кашира, доводим напильником и наждачной бумагой нашу рукоятку до финишной обработки. Обязательно, чтобы стороны рукоятки были достаточно плоскими, чтобы на них можно было бы разместить самэгава.

20

В итоге мы получили цука по нашим размерам для нашей катаны, которая готова к финишной обмотке (цукамаки), о чём я расскажу Вам в следующем обзоре.

21

Stay tuned! 😎

Настоящий обзор (текст и фотографии) подготовил Брагин Андрей Евгеньевич, специально для Московского клуба кендо и иайдо Сёгун.

Источник

Как делают рукоять и оплетку катаны

Сделал перевод японской телепередачи, в которой рассказывается про традиционные японские ремесла. Герой данной передачи Кубо Кентаро, родился в префектуре Фукуока в семье ремесленников, которые многие поколения занимаются изготовлением рукоятей и обмотки традиционный японских мечей, данную профессию называют «Цукамакиси»
Приятного просмотра!

Дубликаты не найдены

Автор спасибо..У меня дома уже две сотни клинков катан скопилось без рукоятей. Что бы я без тебя делал.

m742044 181245226

Столярный пазл. LVL 80+++

Я, конечно, знал о тамошней любви к точности и наплевательском отношении к затраченному времени. но чтобы настолько.

я в восхищенном шоке ))

m2723194 1888618139

1503330413185996787

Ваби-саби

1610550435184576867

1610550449190245657

161055045011924316

m2723194 1888618139

1503330413185996787

Весенний вечер над храмом Тосё-гу, Уэно. 1948

1610534399267090308

Звездная ночь на Миядзима. 1928

1610534400213356072

Йошида, ясная погода после снегопада. 1932-1944

1610534557263531870

1610534399261160497

Мост Киёсу. 1931, февраль

1610534389242736908

m2680387 256862872

Необыкновенные одуванчики из. металла!

Художник из Киото Шота Сузуки вырезает из меди, латуни и серебра обычные одуванчики в состоянии цветения и увядания.

1610038466198322752

Чтобы потускнить текстурированные металлы и изменить их цвет, Suzuki использует комбинации уксуса, сульфата меди и уксусной кислоты для создания пурпурного и синего цветов. Что касается черных компонентов, он окисляет частицы растворенной серой кислоты.

161003848316484938

Техника окрашивания Сузуки уходит корнями в традиционные японские методы нанесения патины, которые исторически используют сок дайкона для изменения металла и является наиболее сложной частью его процесса.

1610038495146810463

1610038518130753001

1610038532119428282

1610038553132432932

Затем он работает на основе памяти и фотографий выбранного растения, отказываясь от эскизов и моделей, чтобы создать произведения, в которых научная точность сочетается с видением художника.

161003856714798414

1610039280171579014

m2755521 1584423479

Японский художник в сибирском лагере

История художника Синдзо Исикавы.

Синдзо родился в 1919 году в городе Хакодате, Хоккайдо. С детства любил рисовать и хотел стать художником. Во время учебы в средней школе он ходил на подготовительные курсы рисования с целью поступить в Токийскиую художественную школу, однако война заставила его отказаться от этой мечты.

1603072978293124514

(Фотография Синдзо Исикавы)

Синдзо отправили в пехотную часть армии Асахикавы в возрасте 20 лет. Затем его перевели в гарнизон Кита-Чисима, на остров Парамушир, который находится более чем в 1500 км от Хакодате. Находясь на службе, 15 августа 1945 года он узнал о японской капитуляции, однако война для Синдзо и его товарищей не окончилась.

18 августа советские войска с полуострова Камчатка высадились на остров Шумшу, где в течении 5 дней продолжалось кровопролитное сражение. В одном из боев в следствии разорвавшейся рядом снаряда он потерял сознание.

На следующий день после разоружения и сдачи, группа советских солдат подошла к нам с другой стороны холма, где развевался дым. Я и мои товарищи были готовы сдаться. Когда советские солдаты подошли к нам, я увидел как один из них держал в руке народный инструмент, который они называли Баян, а другой держал балалайку. Мы были сильно удивлены этому, потому что из музыкальных инструментов мы имели только сигнальную трубу.
Советские солдаты начали играть на инструментах и весело танцевать гопак. Мы тоже спели для них песню 鳩ぽっぽ «Hato Poppo» и итальянскую народную песню «Santa Lucia».

Сильный холод, тяжелый труд и недоедание, вот что встретил Синдзо оказавшись в сибирском лагере для военнопленных. Рядом с японским лагерем для военнопленных находился немецкий лагерь, и японцы с немцами вместе занимались земляными работами. Немцы жаловались на то, что норма питания для японцев намного выше чем у них.

Хотя Синдзо был вынужден много работать, в конце концов в лагере во Владивостоке была создана «Дальневосточная прибрежная государственная группа искусств», и Синдзо стал работать в классе живописи. Он копировал различные русские шедевры и писал портреты лидеров, таких как Ленин и Сталин.

160307305129771385

(Работа Синдзо Исикавы)

Летом 1948 года. руководством было принято решение о роспуске «арт-группы», и Синдзо был возвращен в общий трудовой лагерь. Однажды все участники этой группы собрались и поговорили с командующим Советской армией. Из воспоминаний:

Синдзо смог вернуться на родину в конце 1949 года, через четыре года после окончания войны. Его родители поверили в ложное сообщение с фронта о том, что он погиб на войне. Вернувшись домой он работал в судостроительной компании в Хакодате, открыл свой заветный класс живописи в возрасте 80 лет.

1603073113236241414

(Пейзажи написанные после войны)

Тема картин внезапно изменилась в возрасте 86 лет. Синдзо оставался в студии на втором этаже своего дома и рисовал воспоминания о Сибири. он говорил:

«Я думаю, что война всегда была в моем сердце.Я чувствую, что скоро умру, поэтому я решил, что должен написать картины сейчас, чтобы передать мои воспоминания молодежи».

1603073172293723428

Синдзо Исикава умер в 2015 году в возрасте 96 лет. На данный момент выполнено 11 работ. Его картины можно увидеть на выставках в его родном городе Хакодате.

m3292375 702820771

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться

Невероятно, но факт: на импрессионистов огромное влияние оказало японское искусство. Как так получилось? Давайте разбираться.

Наша остановка – эпоха Эдо. Длилась она 265 лет (1603 – 1868), в это время страну держали в своих руках клан Токугава (их боялись даже чеченцы). Ребята закончили с войнами, как итог – золотой век экономики, театра, литературы и, конечно же, живописи.

Одной из жемчужин Эдо стали гравюры, или укиё-э (картины плывущего мира). Хотя изначально это были рекламы всяких баров/борделей и афиши.

Секрет популярности укиё-э прост. Эдо (кстати, это старое название Токио) быстро рос, люди хотели модную обстановочку дома, а традиционная японская живопись была ооочень не по карману. А тут есть картины ценой одной чашки лапши. Все очевидно же))

Кацусика Хокусай – «Большая волна в Канагаве», 1832

160297115915417922

Поначалу сюжеты были очень ограниченными – театр и картины с девушками, исторические события и поздравительные открытки.

С развитием искусства и повышением популярности пошли фауна, жесткая эротика (сюнга – западные зрители офигевали от натуралистичности картин, а японцам было ок) и мифы со сказками.

И вот сказки уморительны. Привидения (японцы любили страшилки уже тогда), путешествующие карпы, коты-самураи и бордель собак. Открывается совсем новый мир, японцы были безумны всегда.

Читайте также:  Поролоновые подушечки для наушников своими руками

Пейзаж как самостоятельный жанр появился позже остальных, и тут большую роль сыграл знакомый многим Кацусика Хокусай.

Коты-самураи, почему бы и нет:

1602970732193933235

Многосерийная история Утагавы Куниёси «Японские сказки о рыбах» про путешествия и проделки карпов. Эта гравюра называется «Последний этап алкогольной вечеринки»

1602970956138813

Так вот, к концу 19 века японское искусство очень резво ворвалось в мир жителей запада. И сразу поразила новых зрителей в самое сердечко. А в особенности импрессионистов: Клод Моне владел коллекцией из 250 гравюр (постоянно спрашивал гостей их мнения об этих работах и частенько дарил их), вечно безденежный Ван Гог владел 200 картинами и делал отсылочки в своих полотнах, Ренуар и Дега часто вдохновлялись работами японских коллег.

«Автопортрет с перевязанным ухом» одного крайне известного художника, присмотритесь к стене:

160297212118294479

Но за сотню лет до этого японцы делали красиво и говорили сокровенную фразу – мы так видим. Для них было важно показать чувства и эмоции (знакомо?), и, хотя фотографии еще не существовало, на своих полотнах японские мастера умели поймать момент (ну а теперь узнали?).

Тут у нас похожая идея у Утагавы Хиросигэ «Морское побережье в провинции Идзу» и Клода Моне «Арка на запад от Этрета». Разница между картинами 31 год:

160297201614954796

Европейские бунтари усвоили главные принципы: лаконичность, сюжеты и серийность. Никаких лишних деталей, несколько однородных цветов и простой сюжет – зачем нужны эти драматические сцены, когда гораздо интереснее глянуть на обычную девушку, цветы или море..

Моне писал по 30-40 картин со стогами и соборами, Сезанн постоянно изображал свою любимую гору. А вот японский классик Хиросигэ посвящал своим сюжетам по сотне работ!

Вот сравните работы Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар» и Утагавы Хиросигэ «Вид моста Яцуми-но хаси». Что-то есть, не правда ли:

1602972258169376813

И таких параллелей можно провести довольно много. Импрессионизм и Япония. Кто бы мог подумать))

Посмотреть больше про японское искусство и другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

1503330413185996787

Фудзи и комбини

160235522418699705

1503330413185996787

Амэдзайку Тэдзука

Нет, это не витиеватые японские ругательства. Это древнее японское искусство работы с карамелью, которое демонстрирует молодой мастер из Токио. Рыбки, птички, лягушки, котята, медвежата на палочке — сосать можно любую живность. если язык поднимется на такую красоту:

1599991305126666241

1599991265163637813

31-летний конфетных дел мастер Синдзи Тэдзука продолжает возрождать древнее японское искусство амэдзайку. Леденцы на палочке, изготовленные в его мастерской, хочется поставить на полочку как украшение и лишь смахивать пылинки. Тащить его в рот как банальный чупа-чупс – это какое-то кощунство и варварство.

1599989650161111397

Тэдзука – самоучка. Никаких «кулинарных техникумов» не заканчивал. К тому моменту, как он загорелся идеей возродить древнее искусство, существовавшее с VIII века, в Токио оставался всего один такой мастер. Теперь их двое.

В эпоху Эдо такие леденцы были маленькой радостью среди простого народа и хоть как-то скрашивали тяготы жизни бедняков. Секреты амэдзайку передавались из поколения в поколение, поэтому для него нет спецлитературы или учебников с описанием процессов. Приходится черпать вдохновение у природы:

1599993232118286181

1599993188118952563

1599993137120981777

1599993098112539996

1599991504119327716

1599991474119922717

1599991435129979864

1599991395114374342

Но как это есть?!
Кстати, самый частный вопрос в его интернет-магазине действительно такой: «А это можно есть?»

Можно-можно, утешает Тэдзука. Для того леденцы и производят. Впрочем, называть эту филигранную работу «производством» как-то язык не поворачивается.

Поначалу Тэдзука сам и плавил сахар, и лепил, и резал, и раскрашивал всё сам. Сейчас в его мастерской уже пять мастеров, включая одну девушку-живописца. В интернет-магазине можно сделать заказ по образцам или озвучить свои идеи. Очень часто фанаты заказывают леденцы с любимыми героями фильмов или комиксов. Но таким заказчикам Тэдзука отказывает, чтобы не иметь проблем с правообладателями.

Несмотря на экзотичность и трудоемкость, бизнес пошел. У Тэдзука сейчас целая сеть кондитерских магазинов Ameshin. Средний ценник на один авторский леденец – 600–800 йен (по нынешнему курсу 564 рубля).

Большинство изделий прозрачные, так как производятся всего из двух ингредиентов: воды и сахара. Сироп нагревают до 90 градусов и затем работают руками или специальным инструментом – кондитерскими ножницами.

1599993272120172415

На всю работу у мастера лишь несколько минут, так как повторно карамель не разогревают. Работа немного напоминает труд стеклодува: горячую карамель, насаженную на палочку, тянут, мнут, загибают. Но никогда не ломают и не скоблят. Под конец края готового леденца немного оплавляют газовой горелкой или даже простой зажигалкой

1599993471121244920

1599993518120075507

Чтобы добиться матовой непрозрачности изделий, в сироп добавляют крахмал.

1599991346118656761

Один из спецзаказов на семейное торжество:

1599993315124089529

Домашний источник вдохновения, рыже-белый кот:

1599993403121785794

1599993375124229809

Тэдзука дает мастер-классы у себя в магазине или ездит по стране по приглашению. Но пока никому не удалось превзойти его в сосательно-карамельном искусстве.

Нефигурные леденцы Тэдзука часто заказывают в качестве свадебного подарка. Круглые леденцы с рисунками по мотивам традиционных японских вееров утива стоят недорого (порядка 1,5 тысячи йен), а для японцев несут сакральный смысл. Порхающие в ивовых ветвях ласточки символизируют приход весны, жизненную силу и гармонию природы. Стрекоза – стойкость и напористость, возможность идти только вперед и побеждать в любых ситуациях. Морские волны – непреходящую пульсацию жизни и умение преодолевать жизненные проблемы в дружной семье.

1599994270169066551

Если поместить карамель в сухое чистое место, она может сохраниться несколько лет. Однако если оставить леденец в подарочной коробке, она со временем растает от влажности. Поэтому покупателям выдают памятки, в которых даются советы – с началом сезона дождей в Японии до конца лета необходимо хранить леденец в герметичном контейнере или почаще меняйте поглотитель влаги. Рекомендуется помещать леденец в отсек для овощей в холодильнике.

Однако хранить более года без потери вкусовых свойств такие конфеты все же нельзя. Зато есть повод сходить за новой фигуркой на палочке.

m2965232 219361621

1606835501290610950

Так завтракать веселее

Японская художница @ManamiSasaki3 создает бутербродное искусство.

158881813417262960

158881817217916549

1588818174152310845

1588818176168163396

1588818178126255870

1588818180194996881

1588818183159819581

1588818185193560210

1588818188166125753

1588818189197321597

1588818190195728913

1588818191192289255

1588818194181265381

1588818196155422607

m2637245 1242857220

1471301439235195145

Тайна катаны

Экономическая обстановка в нашем селе, как и по всей стране в конце 90-ых, была катастрофической. Ни света, ни наличных денег и, как символ времени, пустые полки в магазинах. Зарплату в сёлах не платили годами. Школа тоже попала под это дело, не платили нам тогда по полгода. Потом РОО объявил, что в виду трудностей государства наша зарплата будет выплачиваться из бюджета местного хозяйства, на территории которого расположена школа.

Кстати, задержался Бабахан у нас ненадолго. В последствие переехал в Россию и, по непроверенным слухам, купил там элеватор. А хозяйство наше было объявлено банкротом. Так и мои одиннадцать тысяч канули в лету.

Источник

Adblock
detector