Меню

Ручные хабы своими руками

УАЗ 31514 Жертва Мужского Отдыха › Бортжурнал › Ремонт ХАБа…

d39284s 100

Всем привет. Вчера на досуге, в перерыве между садиком и сном отремонтил сломанный ХАБ.
Я уж хотел отправить его в металлолом, но моя любознательность не дала мне это сделать.
раньше я никогда не сталкивался с муфтами включения. А тут такой экземпляр… как не разобрать то…
Поломка заключалась в следующем: крышка прокручивалась и было не понятно, включено зацепление или нет.
А быть точнее, зацепления не было.
Ну вот он… ХАБ, не знаю кто производитель, но очень похож на ЭЛМО.

d486a26s 960

Разборка чуть не закончилась на выкручивании шести винтов с резьбой М4. Головка у них под крестовую отвёртку. А так как винтики были закисшими, первый же крест я сорвал. Но немного помучившись всё же открутил.
Передо мной появилась картина маслом, ну как маслом: чем то похожим на смазку.

d186a26s 960

Немного поразгядывав внутрености, разобрав пружину. И долго всматриваясь в детали, всё же обнаружил причину. На пластиковом рычаге включения были срезаны бобышки, и рычаг не мог повернуть саму муфту. (небыло зацепления мужду рычагом и муфтой).

db86a26s 960

в голову слазу пришла идея сверлить всё насквозь и стянуть болтами с гайками. Но замерив диаметр отверстия под бобышки 7 мм. решил нарезать резьбу в муфте. Отметил места сверления рычага. Зажал в сверлилке и просверлил. На самой муфте нарезал в двух отверстиях резьбу м8.

3846a26s 960

Стянул болтами, ещё раз убедился в правильности своего решения.

1c46a26s 960

2a46a26s 960

Отмыв бензином все детали. были увидены сильно изношенные зубчики зацепления, но до дома довезут без проблем.

ce46a26s 960

d946a26s 960

При сборке муфты, моему удивлению не было предела. Оказывается там были шарики, 3 штуки, мааааленькие такие около 1 в диаметре. Как раз таки эти самые шарики двигали шестерню в зацепление. Ох и долго же я ползал на коленках по полу в поисках 2 шаров. в итоге один нашёл на полу, второй на верстаке, а по третьему я и понял что должны быть шарики… Он мне на глаза попался (на тисах лежал).
Дальнейшая сборка никаких трудностей не предоставила. при сборке в ХАБ заложил Литол.

4d46a26s 960

7346a26s 960

4b46a26s 960

итог: ХАБ собран, работает. Общее состояние на 3.(Сильно изношены зубчики зацепления).
сейчас ему идеальное место в багажнике, будет ездить с нами. в качестве ЗИПа. Ведь такой ХАБ лучше, отсутствия хаба)))))

Всем СПАСИБО за внимание. Подписывайтесь, нажимайте кнопочки, комментируйте.

Источник

Suzuki Jimny Кюби › Бортжурнал › Хабы AVM 457 переборка (+некоторые хитрости) + EPIC FAIL

629fb6u 100

9af91e6s 960

При слове ХАБы (если это не AISIN — там крепёж другой), у многих ком к горлу подходит. И не зря.
Всё дело в торксах (6 болтиков-шпилек или как их там), которые крепят крышку хаба к основанию — фиг её открутишь.
Почему полез: напрягали звуки, когда колёса подключены (крутил кардан на залоченных хабах, люфты проверял).
Уж думал, что хабы износились, но прежде, чем покупать новые, решил разобрать эти — AVM 457.
Как положено снимать: открутить крышечку с торксами, затем основание.
Сломал первую головку торкс Т15 (это размер).

Хм. Залил на ночь WD-40, пошёл в магаз, купил новую головку, ключ шестигранный (для основания) на 6
с шаром на конце (это ключевое!). Шестигранник взял «Автодело», так как ну очень нравится качество их — намного выше, чем у аналогов по факту (уже и баллоник их и ещё и по мелочи) — не подвёл.

А почему бы хаб весь сразу не снять? Поставил шестигранник шаром в болт (под наклоном), накинул удлинитель, сорвал болт с места, остальные также. Далее откручиваем руками до тех пор, пока не упрутся в хаб, тянем хаб на себя — появляется место, чтобы дальше крутить болты. Снимаем.

А теперь самое интересное, зачем собсно снимать. Для начала ставим хаб горизонтально (торксами вверх), заливаем WD-40, обстукиваем молотком (без фанатизма) корпус крышки со всех сторон, опять вэдехой. 4 шпильки из 6 открутились совершенно спокойно.

Читайте также:  Реставрация мебели своими руками шкаф

При чуть большем усилии, чем надо — головку торкс сводит и лопается. Как вынуть осколок — наклонили хаб, обстучали молотком.

Когда головки все имеющиеся были сломаны, пошёл в магазин и взял всех видов и фирм, что были.
Первой сдалась Forsage — прям сразу. Force оказалась чуть-чуть лучше. А самой стойкой оказалась JTC.
Такой вот небольшой тест-драйв…

Как всегда не откручивалась самая последняя шпилька. Уже и залил всё и обстучал (разве, что не нагревал), а головка уже последняя осталась. Хм. Чуть дал усилие на закручивание (!), а потом уж она легко открутилась.
Такие чудеса. Головки лопались от минимального усилия (стояли на маленькой трещотке).

EPIC FAIL. Год назад отдавал передний мост на переборку в дворовый сервис (у дома то бишь). Ну что они сделали. Забыли положить смазку в хаб — откуда звуки бесподобные собсно. А ГЛАВНОЕ: они ВЫПИЛИЛИ часть хаба болгаркой, загнали шпильку так в крышку хаба, что он никогда не блочился. Появилось подозрение на неработающий хаб — причина #2, почему полез. Внешне было сложно заметить — залили герметом, присыпали пылью.

В конце концов заложил немного смазки для ШРУСа (много нельзя — работать не будет), порченную шпильку убрал, отверстие обработал герметиком — на 5 оставшихся шпильках должно держаться.

Перед установкой обратно: каждую шпильку почистил зубной щёткой, нанёс небольшое кол-во смазки (чтобы в будущем было легче открутить. И поставил. Лязг от хабов ушёл.

По самим хабам: износа на шестернях нет, есть зазор 1.5-2 мм между шестерней наружной и крышкой (одна в другую по пазам входит прямоугольным), так что ещё побегают. А на будущее — следующими будут Aisin FS-002. Должны ставится без всяких переходных колец или проточки (так делают, когда ставят хабы от Эскудо (FS-005), но понадобятся конусообразные гайки на болты. Но это будет не так скоро.

Комментарии к фото:
1) Хаб сразу послен снятия
2) Используемый инструмент (+молоток)
3) Ближний план — зазор между шестерней и крышкой
4) Тихий ужас — пропил болгаркой

Источник

Great Wall Safe Гжель F1 ЕВРО2 › Бортжурнал › Ручные хабы-установил

e6c7894s 100

Нашел ручные хабы вроде как 17 шлицов диаметр не указан но нам на Гжель подходят 17 шлицов 83 диаметр трапецевидные шлицы.
www.aliexpress.com/item/I…zinc-alloy/506074645.html за два хаба 111.02 доллара с доставкой (заказал)

На Гжель с электрическим включением передка достаточно одного хаба т.к. шайтанка отключает одну ось водительскую левую (один электро хаб уже стоит, кардан не крутится, щайтанка его у нас отключает, проверил) но второе колесо подключено к полуоси, и крутится полуось, диференциал, в масле и создает не нужное сопротивление качению (больший расход топлива).

Хабы которые подходят на Гжельский Сейф
Хабы ручные AVM-433 Комплект на два колеса
Технические данные:
Года выпуска 1987 и далее (Trooper II/Monterey)
Количество шлицов полуоси 17
Диаметр расположения посадочных отверстий (мм) 83
Назначение Isuzu Trooper II, Jackaroo / Opel Monterey
Количество крепежных болтов 6
Наличие прокладок в комплекте поставки Да
Наличие крепежных болтов в комплекте поставки Да

FHG001 AISIN и FHG005 AISIN одинаковые по характеристикам отличаются дизайном, отличие в материале переключателя и наличии болтов к крышке хаба — у более дорогой модели переключатель металлический и есть болты) (лично не проверял, с форума информация)

B051- AVM480 хабы для GREAT WALL Haval H5(Китай), Wingle, V24 Safe Китайская сборка, Sailor, Pegaus, 2009- посадочный диаметр 83 mm Число шлицов: 23

С картинками как ставить правда на китайском текст форума bbs.fblife.com/thread_aut…rid_1951868_115802_1.html

Один хаб установил, количество шлицов диаметр совпадают. Но форма шлицов немного отличается, у нас (гжель SAFE) трапецеидальные шлицы пришел с треугольными шлицами. Впринципе набивается нормально, что и сделал. Но можно подточить, подогнать. Что и буду делать со вторым. При замене штатного на ручной, не забудьте установить стопорное кольцо.

Читайте также:  Пончо большого размера своими руками

Основной корпус алюминиевый сплав, шестерня на ступицу металл, поворотная ручка алюминиевый сплав, двигает другую металлическую шестерню которая и создает жесткое зацепление с колесом. Со своей задачей справится.
Учитывая цену подгонка не сложная (не хочется точить акуратно напресовать, хотите чтобы все четко было и легко потом вытащить немного шлифоните).

И так в мае 2014 года установленные хабы на сегодня (март 2015) живые и целые, единственное что случалось откручивались болты которые держат хаб, нужно ставить на стоп резьбу, болты на одном колесе потерял, благо в багажнике вожу на всякий случай родные с болтами, поставил болты родные.

Источник

УАЗ Patriot TDI limited › Бортжурнал › Установка хабов

f552caas 100

Наскреб немного денег и купил сегодня хабы! Была «акция» у оф. дилера, а точнее они заказали в Китае хабы для УАЗ и выставили их по привлекательной цене 31,76 €. А я как раз наконец получил командировочные за предпоследнюю командировку! Звоню, значится, официалам, а они говорят, что есть два типа хабов — Российские и Китайские. Российские по 40,93 €. приезжаю пощупать — кладовщик показывает, что и те и другие сделаны в Китае, но на «Российские» в России наклеили наклейку русскую. Скажу честно, «русские» не понравились сразу, внутренности из коробки уже ржавые, внутренняя шестерня двигается со скрежетом, включается плохо, а сам собран на пластмассовые заклепки. Китайско-Китайские наоборот сдвигаются хорошо и по отзывам того же зав складом, Русско-китайские уже возвращали несколько раз, а Китайско-китайские пока ни одного возврата. Выбор пал соответственно на Китайско-китайское изделие без внятного названия.

e938ad6s 960

В гараже достал, разобрал, интересно же, что за агрегат! И тут-то вылезла особенность китайской продукции. Один хаб в полном порядке, механизм довольно прост и понятен, детали закалены и вообще все сделано из стали и редкого элемента «силуминия». Два минуса — полное отсутствие какого-либо уплотнения между телом хаба и крышкой с механизмом выключения и очевидная негерметичность рычага выключения. А вот разбор второго хаба вызвал легкий шок — кривое литье с наплывами, слегка правлеными напильником, но при этом муфта все-равно полностью не входила в зацепление! Позвонил в магазин, сказали — собирайте, привозите, поменяем. Привез, открыли вторую коробку с хабами, картина точно такая же, один с кривым литьем, второй с ровным! Наверное у Китайцев это фирменный знак — кривое литье одного из хабов. В общем взял два хороших, по одному из каждого набора, кому-то не повезет совсем…

Важный закон УАЗовода — все детали перед установкой на машину разобрать, доработать, смазать! и правильно! (а не обязательно как было) собрать, тогда машина и не будет сыпаться.

fe24ad6s 960

Далее нанесли силиконовый герметик-прокладку на тело хаба и оставили минут на 10-15 для подсыхания силикона.

a7a4ad6s 960

С выключателем и его герметичностью пока ничего не решил, вроде он слегка поджимается, но завтра буду разбирать и что-нить придумаю, так точно не оставлю.
Поставил на машину — все хорошо, колпачки и 8 оставшихся болтов положил в ЗИП, все-таки хабы — не самый надежный элемент в машине.

2514ad6s 960

Заодно оценил состояние подшипников — все красиво, литол светленький, в общем сойдет;)

b494ad6s 960

Дальше пошли сложные расчеты, какое отверстие и как прорезать в крышке диска, чтобы хаб из нее красиво торчал, а вода и всякий песок туда не затекал. Сложные математические выкладки приводить не буду, все-равно мы ошиблись на 4 мм. 😉 но пошел я к токарю с колпаком и началось священнодействие — протачивание колпака диска. после пары примерок получилось, что диаметр отверстия должен быть 94 мм + фаска на внутренней части колпака (там металл миллиметра где-то 3, жесть, да и что за сплав так и не поняли, токарь сказал, что не силумин, тянется сильнее).

Читайте также:  Резистивный сенсорный экран своими руками

96d4ad6s 960

Также чуть-чуть на камне подточил внутренние наплывы, где прикручивается колпак — чуть-чуть задевал хаб.

434ad6s 960

Вовремя вспомнил, что все не залитое мовилем заржавевает надежно — все винтики хаба законсервировал (а учитывая, что в хабе винтики контачат с аллюминием — заржавеет все это быстро и надежно, если не принять мер заранее).

Источник

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Ремонт хабов РИФ, исправляем косяки производства.

525f3fcs 100

Я уже писал, что из-за поломки хаба АВМ по моей глупости на ПЧ2013, были приобретены хабы РИФ, купился на их рекламу, гласящую что хабы сделаны для тру-джиперов, водонепроницаемы и совсем не хуже чем АВМ, плюс цена на пару тысяч ниже — взял…
Установил их по весне, т.к. зимой гонял с заглушками и практически не использовал в течении лета, осенью, собираясь посетить одно внедорожное мероприятие, обнаружил что хабы не работают, в тот день пришлось перекручивать снова заглушки, и до наступления зимы я про хабы не вспоминал, катался на пустышках в режиме 2*4.
Недавно стал разбираться в причине такого поведения, установленные на машине хабы, при переводе ручки в положение 4*4 не входили в зацеп, снимаем, перещёлкиваем — входит… Отмыв муфты от остатком смазки с стороны подшипников ступицы, обнаружил что та часть что одевается на шлицы имеет ОЧЕНЬ большой люфт(порядка 2мм на сторону), иными словами болтается в теле. Понимание что это и есть причина не включения пришла быстро — муфта привода смещалась относительно центра оси и ответная часть скользя по шлицам НЕ ПОПАДАЛА в зацеп.
Разбор полётов показал что тов. из Риф применили подшипник скольжения, аналогичный тому что применяют и АВМ (напомню, РИФ позиционирует себя на том же уровне крутости, что и АВМ), НО УДЕШЕВИЛИ КОНСТРУКЦИЮ, применив низкокачественный материал (предположительно чугун) который стёрся на холостую. Помимо самого материала, была изменена конструкция хаба, опять же в угоду удешевления, производства — это очень хорошо видно на схеме оригинального АВМ:

4fda0dcs 960

12860dcs 960

У продукции компании РИФ, нет бронзы, зато есть чугун(?), который стирается за 6 месяцев в «муку».

107a0dcs 960

Разбираем хаб, вставку отдаём на доработку, её растачивают и втулят той самой недостающей бронзой.
За эту доработку хочется сказать большое спасибо моему другу Алексею, он далеко не первый раз помогает мне в борьбе с криворукостью производителей компонентов для УАЗа.

b860dcs 960

f4460dcs 960

Тут стоит затронуть ещё одну тему, бряканье в переднем мосту, очень часто можно услышать что при езде по гравийке что-то бренчит спереди, все ищут люфты в амортизаторах и сайлентах, но стоит начать с хабов, на втором патриоте стоят дешёвые ЭЛМО, так вот так аналогичная болезнь, что и у РИФ, в итоге они бренчат как погремушки.
Отдельной темой стоит поговорить о причинах такого поведения, конечно это и качество материалов, и конструкторские особенности изделий, НО всегда перед установкой хаба стоит проверить люфт торчащего носка ШРУСа из цапфы, при большом свободном ходе в вертикальной плоскости настоятельно рекомендую заменить втулку цапфы, артикул 69-2304083.

Говоря о герметичности РИфа, очень странно было видеть/вводить дополнительный элемент, который стопорится кольцом и имеет сквозные щели, через которые вода проникает к подшипнику ступицы.

d9460dcs 960

В итоге, хабы были восстановлены и запущены в работу, но всё благодаря ВОЗМОЖНОСТИ произвести такой ремонт, в противном случаи 5000р.(цена весны 14 года) просто отправились бы в помойку.
Стоит напомнить, что сам механизм переключения нельзя набивать смазкой, т.к. это приведёт к затруднению включения, я использовал медную смазку-спрей, обильно залив им все движущиеся элементы.

77260dcs 960

Буду ли я рекомендовать продукцию фирмы риф — однозначно нет!

Источник

Adblock
detector