Меню

Рус и руд своими руками

Самодельный РУД

У меня был неплохой Cyborg EVO, и к нему очень не хватало отдельного РУДа. Взгляд упал на мой прошлый джой Genius F-23 USB. Если поставить РУС горизонтально, то получится вполне неплохой РУД.

throttle genius 01

Начинаем думать, как это дело испортить так, чтобы что-нибудь вышло. Для начала нужна для ручки достаточно высокая стойка, чтобы не задевать основание. После разбора РУС F-23 видим, что высоты собственной стойки хватает, для того чтобы на ней горизонтально разместить РУД.

throttle genius 02

В горизонтальном положении кнопка № 2 прилично выпирает вверх, и оставлять ее не имеет никакого смысла т.к. удобно держаться за РУД будет невозможно. По этому берем левую половину РУС и срезаем ненужное. В правой половине просверливаем отверстие в котором ручка будет соединена со стойкой.

throttle genius 03

В этот момент я задумался о том, чем же все это склеивать? Побегав по строительным магазинам, я остановился на «народном» клее – эпоксидной смоле. Раньше опыта работы с этим веществом у меня не было, но вроде все просто. Зачистил мелкой шкуркой для надежности склеиваемые поверхности и залепил приготовленной смесью. Результат удивил (т.к. вначале думал клеить все строительным силиконом), все держалось каменно.

Разобрав основание, я увидел такую непростую картину:

throttle genius 04

Я убрал все лишнее. 🙂

Следующая задача – лишить стойку F-23 движения в горизонтальной плоскости (РУД же двигается только вперед-назад). Вначале я решил застопорить одно коромысло в карданной схеме стойки. Это было решено путем ввинчивания насквозь коромысла и крепления небольшого шурупа.

throttle genius 05

Результат вышел не таким как я ожидал. РУД все-таки ходил влево-вправо и был как резиновый.

После мыслей о «железном» решил залить всю эту систему опять же эпоксидкой. Но она довольно текучая, а место крепления все дырявое. Пришлось ловить момент, пока эпоксидка не станет как пластилин и залепливать все уже пальцами. В результате РУД ходит только по заданной оси, и отклонений нет.

throttle genius 06

Теперь надо заставить РУД не болтаться, а ходить с натягом и застывать в том положении, в котором его отпустили. Ввинчивание болтов в стойки пошло на пользу. Я решил заставить коромысло давить на стойку. В самом коромысле есть внутренний округлый желоб, по которому передвигается выступ стойки. При надавливании коромысло давит на стойку, в результате чего получаем хорошее сопротивление движению. Чтобы заставить опуститься коромысло я спилил второе крепление снизу. (На фото – что было и что стало)

throttle genius 07

Просто так приклеив крепление, мне показалось, проблема не решится. Надо сделать нажатие на коромысло с помощью пружины, которая как-раз осталась от механизма возврата РУС в центральное положение. Я впаял небольшой гвоздь в основание. И в спиленное крепление (см. выше)

throttle genius 08

После сборки всей механики соединяем пружиной основание и крепление, одев ее на впаянные гвозди. На пружине я оставил провод для удобства снятия. 🙂

throttle genius 09

После всех манипуляций получили все, что требовалось! Пружина постоянно давит на коромысло через крепление которое идет вниз по желобам в основании, в результате чего получаем передвижение РУД с небольшим усилием и застыванием при отсутствии воздействия.

Разобравшись с механикой, приступаем к электронике.

Я решил разместить в самой ручке минимум 1 ось для закрылков + 1 ось остается в самом основании которая собственно и является газом. Но мы имели еще 2 свободные оси! В левой части РУД остается отверстие от стойки, вот сюда и размещаю еще один потенциометр, который хоть и в неудобном месте, но пропадать не будет, т.к. дадим ему функцию триммера. Оставшуюся ось я решил не использовать, а приберечь для следующего проекта – педалей! 🙂

Итак, все задуманное по порядку.

Для размещения оси под закрылки как-раз подошло место в самой правой стороне РУД. Для этого пришлось выкинуть пружину, которая отталкивала спусковой крючок (кнопка № 1) т.к. она мешала расположению резистора. Спусковой крючок и так отталкивается от пъезоэлемента, на который он и работает. Резистор аккуратно разместился между внутренней платой и кнопкой № 1.

throttle genius 10

Для этого пришлось хорошенько прорезать обе половины ручки и посадить резистор на любимую эпоксидку.

throttle genius 11

Второй резистор размещаем с другой стороны. Растачивать тут почти ничего не пришлось, т.к. места вполне хватало.

throttle genius 12

На роль самих движков управления подошли родные движки от управления газом и рысканьем. С небольшим подпиливанием и фиксированием шурупом все отлично стало.

throttle genius 13 throttle genius 14

Дырявую, после спиливания кнопки № 2, половину ручки придется чем-то заклеить. После удачного изъятия у девушки чулка я решил попробовать изготовление стекловолокна. Чулок не стеклоткань, но основа неплохая! 🙂 Вырезал небольшой квадрат и пропитал эпоксидкой. После застывания я удивился насколько получилась крепкая «наклейка». Для надежности покрыл вторым слоем чулков и эпоксидки. Результат вышел суперпрочным, правда, не очень красивым.

Читайте также:  Провод aux тюльпан своими руками

throttle genius 15

Я запрограммировал многие функции своего EVO под использование шифта, отсюда выходит проблема махания рукой от РУД к EVO. В связи с этим я решил обрезать на РУД кнопку № 1 (спусковой крючок, который неведающие называют курком) и запараллелить с кнопкой шифта в EVO. Для этого выводим в основание еще пару проводов от кнопки № 1.

throttle genius 16

Для красоты наверх ручки я перенес светодиод с основания.

throttle genius 17

После всех манипуляций вот что вышло:

throttle genius 18

Была небольшая проблема – пропихнуть увеличившийся пучок проводов обратно в основание через стойку.

throttle genius 19

Следующая проблема – это разместить все провода.

throttle genius 20

Наружу у нас выходит провод USB и провод шифта к EVO.

С внутренностями РУД F-23 окончено. Остается соединить с EVO. Для этих нужд в старом железе откопал разборный разъем от COM-порта. Припаиваем к выводу от РУД разъем «папа», а в EVO встраиваем разъем «мама». 🙂

Для этого пришлось немного попилить основание EVO и просверлить пару отверстий.

throttle genius 21

После сборки получается все аккуратненько!

throttle genius 22

Вот собственно и все!

throttle genius 23 throttle genius 24

throttle genius 25 throttle genius 26

throttle genius 27 throttle genius 28

Движок управления закрылками (который меня волновал) легко доступен, как и все кнопки.

throttle genius 29

throttle genius 30

Теперь остается только настройка софта.

Оставшуюся 4-ю ось буду использовать под педали, но это уже следующая разработка. 🙂

Магер Денис Петрович aka Mulder FIDO: 2:453/20.52)

Источник

Как выбрать контроллер для авиасимулятора? ТОП-5 лучших джойстиков и педалей в 2021 году

1a0cf539d907920f70d5fea0d4bcb19b

Обновлено 08 октября 2020

Современный рынок игровых девайсов для виртуальных пилотов очень обширен. Цены варьируются в зависимости от производителя и материалов, из которых собран манипулятор. Как же не потеряться в этом океане манипуляторов и выбрать джойстик «по руке»?

Летный арсенал,или типы контроллеров для авиасимуляторов

Летный симулятор как жанр предусматривает наличие, как принято указывать в обзорах «джойстика». Но в поисках наиболее практичного девайса для полетов рядовой пользователь сталкивается с массой непоняток. Помимо привычной рукояти штурвала встречаются разнообразные панельки, ручки и педали. Нужны ли все эти приблуды начинающему — разберемся чуть позже.

Вне зависимости от того, сражаетесь ли вы в небе над Британией или покоряете далекие созвездия — комплектация набора для комфортной игры не будет варьироваться. Товары в магазине привлекают богатой комплектацией, но «Что такое эти ваши РУД и РУС?» —спросит начинающий игрок. Проведем небольшой ликбез, как говорится, «special for newbies».

1. Ручка управления самолётом (РУС)

*Указан минимально необходимый функционал( подробнее об осях в соответствующем блоке)

A Flight Stick

Современный РУС представляет собой не только двухплоскостной штурвал на шарнире — он содержит тот самый минимум, с которым можно комфортно «полетать-пострелять» во всевозможных аркадах, но с гораздо большим трудом в более или менее серьезных симуляторах. В этот набор примочек входят:

C помощью РУСа вполне можно гонять в леталки вроде «War Thunder» в аркадном режиме, но в случае серьезных симуляторных полетов без дополнительной оснастки не обойтись.

2. Рычаг управления двигателем (РУД)

Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Дополнение для игроков более продвинутого уровня, которым необходим чуть более полный контроль над работой двигателя. Включает в себя:

A Flight Throttle

Датчик наклона даже не в самом дорогом РУДе позволяет управлять отклонением по оси с точностью до 1 градуса, что значительно удобнее колесика, которое постоянно норовит выскользнуть из-под пальцев.

3. Педали

Казалось бы, элемент более уместный в автосимуляторном жанре, но нет — в полете они отвечают за управление по оси X2 (вправо-влево). Выполняет функции руля направления и помогает «рыскать» по курсу, тем самым еще более искусно избегая вражеского огня. В случае покупки дорогого набора, педали — единственный способ управлять курсом, т.к. в РУСе такой функции зачастую не бывает.

Rudder Pedals

Отличаются же авиационные педали от автосимуляторных тем, что более приближены к реальному обустройству самолета. Втопил одну педаль, вторая ушла назад. Правильный вираж без руля направления не выполнить, от неприятельского обстрела тоже проблематично уйти, поэтому если уж решили покупать дорогой комплект — без педалей не обойтись.

4. Штурвал

A Flight Yoke

Вполне автономная единица для любителей мирных полетов. По дефолту позволяет контролировать полет по основным 4 осям. Ложка дегтя в противовес — каким-нибудь Боингом штурвалом управлять удобно, а вот многоцелевой истребитель требует более чувствительного манипулятора. Юркая машина станет просто неконтролируемой в виражах из-за довольно тугого хода, предназначенного для вальяжных полетов на аэробусах. Как вариант — пересадка в более тяжелую боевую машину вроде ИЛ-4 или B-17, в управлении которой не требуется совершать хитроумные виражи.

Читайте также:  Приклад своими руками мосина

5. Вспомогательные панели

Это уже, как говорится, для «видавших виды». Даже если вы планируете осваивать ИЛ-2 или Lock On на профессиональном уровне, можно будет наверняка обойтись без инфопанелей, размещаемых на столе. Как правило, такие, как я люблю говорить, «жутко декоративные, до безобразия неинформативные» приблуды могут играть роль:

Information Panel

Как можно догадаться, таких штуковин можно разместить хоть на все необходимые индикации сразу. Вопрос лишь в деньгах и свободном месте. Выбор скорее для любителей гражданской авиации, в пылу сражения вряд ли будет время сверяться со всеми показателями. Хотя в особо «мазохистских» боевых симуляторах это тоже может стать своеобразной необходимостью.

6. Свитч-панели

Flight Switch Panel

П озволяют пользователю не только любоваться цифрами на дисплее, но и пощелкать разнообразные рычажки, прямо как заправскому пилоту. Позволяют управлять шасси, зажиганием, тягой (при наличии РУД становится бесполезным) десятком сигнальных огней и еще парой полезных функций. И опять же — синдром Боинга. Если в гражданской авиации вы может и захотите включить все 10 огней разными кнопками, то в истребителе панель становится практически бесполезной.

7. Трекер поворота головы

Head Movement Tracker

Для тех, кому поворот головы в кабине с помощью хатки кажется слишком нереалистичным. Это может быть как целая система виртуальной реальности вроде Oculus Rift, так и более бюджетный вариант, например Gametrix vTrack MKI. В случае последнего геймер получает в свое распоряжение гарнитуру (которой можно пользоваться не только в летных симуляторах) с шумоподавлением и тем самым датчиком движения головы.

За HOTAS замолвите слово

Стоит затронуть и отдельный пласт манипуляторов — двухкомпонентные системы управления или HOTAS (Hands On Throttle And Stick), что в переводе звучит как «руки на тяге и рукояти». Как можно понять из названия — система предусматривает гибридное управление пилотируемым аппаратом с помощью двух манипуляторов РУС и РУД. В данной комплектации они представляют собой все те же по формам рукояти, но в качестве единой, эргономичной конструкции. Полная кастомизация осей и кнопок тоже в наличии. На заре становления современных джойстиков HOTAS стоила бешеных денег и считалась своеобразной геймерской роскошью. Сейчас же — система является оптимальным вариантом для всех виртуальных пилотов среднего уровня.

Вокруг своей оси на все 360

А теперь, начинающий пилот, попробуем разобраться с этим безмерным количеством осей, каналов и кнопок.

Плата за бренд или за качество?

Рынок девайсов для профессионального пилотирования — богат и скуден одновременно. На форумах знатоков симуляторного дела постоянно встречаются способы проапгрейдить тот или иной рычаг, вопросы на счет того, как добавить функциональности в панельку, настоятельные рекомендации по замене материалов в отделке манипулятора.

Зачем это? Как говорится, «каждый сходит с ума по-своему», вот и тут люди попросту фанятся. Так что можешь откинуть все страхи, касающиеся функционала, юный пилот, испугать тебя смогут разве что цены.

Итак, рассмотрим гигантов и «не очень» гигантов среди производителей джойстиков путем представления имхомнения, хоть и обоснованного.

Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?

Каким бы странным ни казалось это решение, таких мастодонтов, как Razer и Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.

ТОП-5 джойстиков для авиасимуляторов

Thrustmaster TFRP Rudder

Педали для авиасимуляторов, которые используют в качестве дополнения к джойстику — в качестве руля направления. Педали плавно скользят по рельсам из авиационного алюминия. Тяжелое основание надежно держится на полу, не ездит, так что жать можно смело и от души. Сами педали крупные и примерно соответствуют 45-му размеру ноги.

Если закрепить комплектную подставку для пяток, то рулить можно всей стопой, а сняв упор — управлять самолетом пальцами ног.

TFRP Rudder совместимы с джойстиками и панелями Thrustmaster и подходят для любых симуляторов — хоть гражданской авиации, хоть истребителей, хоть космических кораблей. Подключить девайс можно и к ПК, и к PS4, и к Xbox One.

Цена вопроса — 12 000 рублей, но настоящего фаната авиасимуляторов таким не испугаешь.

Наиболее полезная из всех имеющихся «панелек».

Saitek Pro Flight Multi Panel

В общем и целом — девайсы от Сайтек отличаются неплохим соотношением цена/качество, но основная проблема именно в первом пункте пропорции. Дешевого девайса тут практически не найти, но при выбора этого бренад у вас будет хоть какая-то уверенность в качестве. Тем более, что выбор устройств огромен, а если проблем с деньгами нет, то покупка X-65F автоматически снимает вопрос о выборе.

Читайте также:  Простая джинсовая юбка своими руками

Logitech G X52 H.O.T.A

Logitech G X52 H.O.T.A.S. стоит около 10 000 рублей. Немало, конечно, но это не просто джойстик, а целая система для профессиональной и квалифицированной игры в самые свежие и продвинутые авиасимуляторы на рынке. Комплект состоит из двух отдельных приборов: рычага и и ручки управления двигателем. Основное их преимущество заключается в возможности кастомизации, то есть настройки под желания и предпочтения игрока.

Еще одним достоинством является высокая эргономика устройств. Углубления для пальцев и адаптация рукоятки позволяет отдыхать мышцам запястья даже во время длительных полетов. На столь же высоком уровне находится и техническая составляющая устройства, гаджеты имеют реалистичную подсветку кнопок и даже небольшой ЖК экран, на который во время полёта выводятся важные данные.

Брать такой аппарат для аркад — оскорблять саму идею авиасимуляторов.

Thrustmaster T.Flight Hotas 4

Джойстик попроще предыдущего — больше похожий именно на игровое устройство, а не на элемент управления, извлечённый из кабины настоящего «Боинга». Подключается как к ПК, так и к PS4 (о совместимости с последней красноречиво говорит дизайн в сине-черных цветах и фирменный шильдик PlayStation на верхней панели). Симпатичный и качественный девайс, способный поднять ощущение от полетов на реально новый уровень.

По большому счёту — единственный актуальный симуляторный джойстик для PS4 на рынке, что при цене в 9000 рублей делает Thrustmaster T.Flight Hotas 4 обязательной покупкой для поклонников консоли и авиасимуляторов.

SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick SL 6632

Простой и универсальный джойстик для авиасимуляторов, не обезображенный дополнительными изысками вроде ручки управления двигателем, ЖК-экрана или педалей. Тем не менее, восемь кнопок и рычаг позволяют с комфортом играть в большинство аркадных и реалистичных симуляторов, а функция виброотдачи добавляет ощущениям остроты. Агрегат можно использовать даже в автогонках — в качестве реалистичной рукояти ручного тормоза.

Хардкорные симмеры наверняка предпочтут что-то покруче (и раз в пять-десять дороже). А вот обычному геймеру такой недорогой, но полезный гаджет определенно не помешает. Тем более, что стоит DARK TORNADO всего 1500 рублей.

Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?

Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.

Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.

Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.

Как выбрать?

В первую очередь обращайте внимание на:

Фраги или баги?

Новичек столкнется с трудностями не только в выборе оборудования. Часто и сам софт имеет массу недостатков. Хваленые авиасимуляторные титаны MFSX и DSC, несмотря на возраст, имеют равно пропорциональное количество недостатков. Более того, игрока, ожидающего увидеть реализм воздушного боя «во всей красоте», ожидает неприятный сюрприз — в ИЛ-2, который дает сносное видение баталии, графика далеко не Crysis. И это один из самых «графонистых» представителей. В онлайновых сражениях заметны частые провисания в fps, повышенный пинг, что тоже помешает полностью погрузиться в процесс.

Но по-настоящему заинтересованных геймеров трудности не отпугивают, это подтверждают многочисленные отечественные и зарубежные комьюнити жанра. А на соответствующем форуме начинающий пилот всегда найдет ответы на интересующие вопросы.

Сравнительная таблица контроллеров для авиасимуляторов

Название

Основные характеристики

Цена

Thrustmaster TFRP Rudder

Thrustmaster TFRP Rudder

Размеры: 330*300*190 мм, вес 2800 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 2 м.

Saitek Pro Flight Multi Panel
Saitek Pro Flight Panel

Длина: 28,2 см, ширина: 5,7 см, толщина: 8,4 см, вес 392 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 1,8 м, usb подключение, без подсветки.

Logitech G X52 H.O.T.A.S.
Logitech G X52 H.O.T.A

23 кнопки, встроенный дисплей, длина кабеля (питание/зарядка): 1,4 м.

Thrustmaster T.Flight Hotas 4
Thrustmaster T.Flight Hotas 4

14 клавиш, съемный рычаг управления двигателем.

SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632)
SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick SL 6632

Тип связи: USB, 8 программируемых цифровых кнопок, совместимость: PC.

Источник

Adblock
detector