Мастерим макет катапульты. Действующая модель. Осадное орудие
Материал и инструмент
Распиливание заготовок
На циркулярной пиле распускаем доску согласно чертежу и просверливаем необходимые отверстия.
Склеивание колёс
Из 4 заготовок (25 мм) склеиваем «щит» 2.5 х 2.5 см.
Далее «щиты» склеиваем между собой по две штуки в поперечном направлении.
После высыхания в каждом сверлим посередине отверстие 6 мм.
Обработка колес
На токарном станке или с помощью дрели и шлифмашинки обтачиваем заготовки колёс до цилиндрического вида.
Склеивание рамы
3 поперечные рейки (76 мм) обтачиваем на концах как цилиндры 6 мм и склеиваем с продольными элементами (130 мм).
Каркас
Приклеиваем к основе П-образную рамку (рейки 45+50+45 мм) и 4 откоса.
Вклеиваем в раму крест на крест элементы жёсткости (65 мм). Предварительно посередине в них необходимо выбрать половину толщины ножом или стамеской.
Лебёдка
В оси лебедки (6 мм) сверлим отверстия 2 мм под рукоятки, ограничители и храповик (отверстия 1мм), вклеиваем рукоятки и проволоку.
Оси
В осях сверлим отверстия 2 мм под клинья (ограничители).
Колеса обклеиваем полосками кожи и медной фольги с имитацией «заклёпок» (на фольге выдавливаем «заклёпки» нажатием крестовой отвёртки).
Ковш
В планке ковша протачиваем канавку под тетиву, с другой стороны прикрепляем кольцо из проволоки.
Из тонкой кожи вырезаем деталь ковша и приклеиваем к проволоке.
В средней части ковша приклеиваем петлю из проволоки и обматываем планку нитью.
Сборка
Обматываем джутовой веревкой перекладину. Привязываем нить с Т-образным крючком к лебёдке.
Прикрепляем полоску латунной фольги для храповика на пару мелких гвоздей или булавок.
Устанавливаем ковш на скрученную капроновую нить, по обе стороны рамы фиксируем нить клиньями из зубочистки.
Оформление
В верхней части рамы приклеиваем горизонтальную тонкую рейку. Сверлим раму и рейку и устанавливаем деревянные «клинья». Раму обклеиваем полосками медной фольги с имитацией заклёпок.
На торцы рамы ставим металлические скобы.
Катапульта дейструющая. Мелкий камень метает на 5 м. Капроновую нить следует закручивать с большой силой.
Вместо колес можно взять спилы ветки толщиной 8-12 мм диаметром 25 мм.
Снаряжение для карпфишинга – средства для доставки прикормки
В продолжение серии «статей для новичков в карпфишинге» предлагаем ознакомиться с наиболее популярными (и разрешенными на спортивной рыбалке) «инструментами» / «средствами» для доставки прикормки. Ракеты, кобры, рогатки, пращи, ковши и ПВА материалы — почему они так важны для карповой ловли? На самом деле, причин тому множество. Но мы назовем только 2 самые важные.
Скорее всего, Вы уже поняли, что руками будет (мягко говоря) проблематично накидать, к примеру, свыше 50 кило тяжелых прикормочных шариков на дистанцию дальше 100 метров. Да еще и ровно попасть в одну «точку». Так вот, именно для этих целей и были изобретены СПЕЦИАЛЬНЫЕ средства для доставки прикормки. Итак, какими они бывают?
Рыболовные рогатки
Для максимального удобства в эксплуатации современные «карповые фирмы» выпускают 4 вариации рогаток, в основном, различающихся между собой – формой чаши. Одна из которых рассчитана на забросы пеллетса, другая – для зерновых культур, третья – для бойлов. Ну а четвертая – универсальная, которая по идее, должна была стать самой удобной, но на практике – не «прижилась» в народе. Одно из самых главных преимуществ модернизированных рыболовных рогаток – это наличие «эфеса», надежно защищающего кисть руки от довольно-таки болючих ударов «резинки» (особенно на холоде).
Для тех, кто не в курсе. Чтобы увеличить дальность заброса прикормки с помощью рыболовной рогатки (на 20-30%, как минимум), нужно прямо в момент самого выстрела, руку, которая держит ее, резко подать вперед!
«Кобры» рыболовные (для бойлов)
Являются одним из славных изобретений Френка Уорвика. Представляют собой, ни что иное, как изогнутые палки (по внешнему виду, напоминающие «одноименную» змею перед атакой) для заброса бойлов (от 1-го до 3-х) на средние и дальние дистанции (при владении техникой – свыше 100 метров). Их главные преимущества – это бесшумность и максимальная точность в работе. Другой, не менее важный нюанс (в плане спортивной рыбалки) – метательные кобры разрешены для применения в любое время суток! Однако, по сравнению с вышеупомянутой рогаткой, этот инструмент требует по отношению к себе – сноровки. То есть, новичкам придется много «попотеть», прежде чем они освоят все нюансы техники забросов.
На данный момент в современном ассортименте «карповой» продукции можно выбрать бюджетные модели кобр (как правило, выполненные из пластика, поэтому «слегка» тяжелые) и более продвинутые – карбоновые кобры. Последние, не только обладают меньшим и удобным весом, но и наличием очень полезных новшеств. К примеру, специальной формой дула, обеспечивающей – оптимальное сопротивление воздуху (при самом броске) и «закручивающий эффект» летящего бойла. Что в сумме, существенно увеличивает дальность и точность доставки прикормки.
Помимо материала изготовления (пластик или карбон) и дополнительных «фишек» все существующие (метательные / рыболовные) кобры делятся между собой по диаметру. То есть, под строго определенные размеры бойлов: от «легковесов» 14-16 мм до «монстров» 30-32 мм. Соответственно, чем бОльшим будет диаметр дула, тем бОльшими будут длина и масса корпуса. Для того, чтобы срок полезной эксплуатации рыболовной кобры был максимальным – необходимо оберегать ее от перегревов на солнце и не бросать где попало (дабы случайно не наступить).
Прикормочные ракеты
Ракеты – «кормушки» – это специальные емкости, которые по своей конструкции фактически повторяют аэродинамические формы крылатых боевых ракет (обтекаемость, наличие стабилизаторов и прочие нюансы). Их основные корпуса создаются из высокопрочных видов пластмассы. А «нос» выполняется из особо плавучих материалов, что после приводнения ракеты, способствует ее переворачиванию (хвостовой частью вниз) и, соответственно, максимальному опорожнению, «заряженной» внутри нее – прикормки.
Стоит отметить, что само появление ракет (в 80-х годах уже прошлого столетия) подтолкнуло карпятников к мысли создать отдельный вид (еще более мощных) карповых удилищ, которые получили название – сподовые/ракетные. А затем появились и маркерные удилища (маркеры), но это уже другая история.
Опять же, по конструкции, все существующие ракеты для прикормки делятся между собой на 2 большие группы: «открытые» (споды) и «закрытые» (спомбы). Учитывая тот факт, что первой появилась «SPOD-ракета», а затем уже «SPOMB» (в 2010 году) логично предположить, что последняя является модернизированным вариантом – предыдущей. Однако, на самом деле – здесь есть какая-то доля истины. Но, все же, главной целью разработчиков было не усовершенствование сподов, а создание нового инструмента, обеспечивающего ТОЧЕЧНУЮ прикормку. Таким образом, и по сей день, нет более эффективного средства для создания «прикормочного шлейфа», чем – СПОДы. В равной степени, сложно найти альтернативный вариант для точечной прикормки (прожорливого карпа на больших дистанциях), чем – СПОМБ.
Карповые SPOD ракеты
Как уже упоминалось выше, сподовые ракеты для прикормки, образно говоря, имеют «открытую» конструкцию корпуса. Со специальными прорезями и открытым днищем, через которое, собственно говоря, и «загружаются» вовнутрь (ближе к носу) все прикормочные элементы. Несмотря на то, что сила инерции (во время стремительного полета) итак будет удерживать прикормку в полости корпуса, (по советам разработчиков) лучше, все-таки, ее зафиксировать «пробкой» из каких-то сыпучих материалов.
Карповые SPOMB ракеты
В отличие от сподов, спомбовые ракеты – наглухо «закрытые». Что полностью исключает «утечку» даже самых мизерных элементов прикормки и существенно улучшает полетные свойства. В них можно смело грузить даже сыпучие ингредиенты, так как «высвободятся» они только в тот момент, когда сработает «пружинная кнопка» (на носу ракеты) при ударе о водную гладь. Корпус по всей длине моментально откроется (на 2 равные части), после чего, вся Ваша прикормка опорожнится в строго определенной «точке».
Дальнобойная «хорватская» ракета
Как уже можно понять и по самому названию, эти ракеты были изобретены хорватскими карпфишерами (в 2000 году). Благодаря оригинальной конструкции они обладают не только прекрасными аэродинамическими свойствами, позволяющими осуществить заброс прикормки на рекордно-дальние дистанции. Но и легко выматываются! Достаточно дернуть удилище на себя (натянув обвисшую леску), и ракета поворачивается «носом» в сторону берега. Ее очень легкий и прозрачный корпус настолько прочный, что может запросто «пережить» даже наезд легкового автомобиля. Что подтверждают видео в Сети.
Прикормочный «парашют» (праща, катапульта)
Одним из самых популярных инструментов (в мире карповой ловли) для прикормки с помощью сподовых удилищ являются – пращи (другие названия – парашюты, катапульты). Почему же они так востребованы среди карпятников? Во-первых, их изготовить можно за пару минут, прямо на берегу, аккуратно обрезав дно или горлышко ПЭТ бутылок (из-под обычной минералки). Хотя, можно купить и «магазинный» вариант. А, во-вторых, благодаря быстрой обратной подмотке, скорость и продуктивность такого прикармливания в несколько раз выше, чем даже при работе с «ракетами». То есть, накатав большие шары, буквально за час/полтора, Вы доставите в место будущей ловли (на расстояние свыше 100 метров) до 30-ти/40-ка килограмм прикормки.
Рыболовные ковши (лопатки, «ложки»)
Для того, чтобы прикармливать те перспективные точки для ловли карпа, которые расположены почти совсем у берега, Вам пригодятся рыболовные ковши (лопатки / ложки). Несмотря на то, их главное предназначение – это ковровая прикормка с лодки, но и для прибрежных зон они будут весьма удобны. Основное достоинство «магазинных» фирменных рыболовных ковшей, ложек или лопаток (по сравнению с «самоделками») – это комплект удлинителей, из которого можно собрать «телескоп» необходимой (на данный момент) длины.
ПВА (PVA) материалы для рыбалки
Это специальные изделия, созданные на основе поливинилового спирта (PVA, ПВС, ПВА – ПолиВинилАлкоголя), способного быстро и без остатка растворяться в воде. Время полного распада, в большей степени, зависит от температуры воды и, соответственно, ее глубины. Наиболее популярные разновидности PVA приспособлений (для специфических условий карповой ловли) – это ПВА-мешки (пакеты), ПВА-сетки и ПВА-нити. По сути, каждый из этих видов – является идеальным решением именно для точечной прикормки на определенной глубине (в холодной или же теплой воде). Впервые, были представлены миру карпфишинга в 1980 году, почти одновременно со сподовыми удилищами и прикормочными ракетами.
PVA-нити
В данном случае на многослойную поливиниловую нить (PVA-string) нанизывают сразу несколько бойлов и крепят ее на рыболовный/карповый крючок. Таким образом, после погружения в воду, нитка быстро растворится, а возле Вашей наживки, окажется некоторое количество свежей и аппетитной прикормки.
PVA-сетки
Самое важное преимущество ПВА-сетки – это универсальность. То есть, с ее помощью можно создать и большие прикормочные PVA-«колбаски», и маленькие PVA-«конфетки». В «продажном» варианте (т.е. еще на прилавке магазина) она обычно представлена в виде комплекта: тубы (бобины или катушки) с намотанной сеткой и «поршня» особой конструкции (или же планжера/плинтуса, втулки и т.д.). Последние предназначены для «проталкивания» внутрь полого «рукава» сетки необходимого количества прикормки. После наполнения, сетка обрезается, и по краям будущей «конфетки» или «колбаски» завязываются узелки. Все очень просто – справиться может даже ребенок!
PVA-мешки (пакеты)
В отличие от предыдущего варианта, ПВА-мешочки (или пакетики) – это уже готовые «емкости», куда можно положить какое-то количество прикормки, как правило, со снастями внутри. Механизм действия следующий: после заглубления на дно водоема – мешок растворяется в толще воды, а на дне образуется аккуратная горка из «карповых вкусностей», в центре которой «коварно» замаскирован крючок.
Что выбрать совсем еще новичкам?
По рекомендациям матерых карпятников – свой длинный (но весьма интересный) путь в освоении прикормочных средств, новичкам желательно начать со SPOMB ракет. Естественно, заранее прикупив – сподовое карповое удилище. Далее, можно переходить на прикормочные кобры, а потом уже на SPOD ракеты. Для работы на ближних дистанциях – желательно обзавестись рогатками.
Для начинающих карпфишеров не будет лишней информация о том, что использование любых типов ракет в ночное время (и по правилам спортивных соревнований, и по законам большинства платных водоемов) – строго запрещено! Ввиду их чрезмерной шумности (в моменты приводнения). Поэтому, для ночной карповой ловли нужно будет серьезно учиться работать, везде разрешенными – кобрами или рогатками (в зависимости от дистанции заброса).
Как сделать миниатюрную модель катапульты
Привет все любителям творить и создавать что-либо своими руками. В данной статье мы рассмотрим изготовлению игрушки, с которой можно не просо поиграть! Так же её можно использовать для дополнения декора комнаты любителя средневековых стратегий. Выглядеть она будет очень приближена к настоящей модели, но только в миниатюрном формате. А также в случае если вы работник офиса и порой заняться вам там нечем, можете устроить «средневековые» офисные сражения. В общем, самоделка получается забавной и интересной и самое главное простой и недорогой в исполнении. Ну что ж, думаю хватит длинных предисловий, погнали.
И так, для миниатюрной катапульты нам понадобится следующие;
-Деревянные брусочки (шириной примерно 20 мм и 15 мм)
— Небольшой кусок фанеры
— Круглая деревянная палочка (такую обычно можно взять от деревянной вешалки)
— Прозрачный силиконовый шланг.
— Две металлические шайбы не большого размера
— Эластичный шпагат (верёвка)
— Деревянный кухонный молоток для отбивания мяса или кухонная деревянная лопатка
— Небольшой металлический уголок
— Натяжная пружина
Затем эти бруски следует скрепить между собой. А для этого отлично подойдет столярный клей, или простой ПВА клей. Бруски следует скреплять в один прямоугольник, где одинаковые стороны находятся параллельно друг от друга. Короткие бруски следует приклеивать к длинным, отступив от их края на 2 см с одной стороны и на 6 см с другой (см. фото).
Далее нужно позаботиться о «мобильности» конструкции, а именно сейчас мы изготовим колёса для катапульты. Для изготовления колёс возьмём кусок какой-нибудь фанеры и циркуль с линейкой. При помощи линейки и циркуля на фанере начертим четыре окружности с диаметром равным 3 см. Затем при помощи лобзика (ручного или электрического, неважно) вырезаем эти окружности.
Как вы понимаете, что в средние века не возможно было изготовить колёса из фанеры. Поэтому колёсам следует придать более реалистичный вид. Для этого ножовкой по металлу проделаем параллельные прорези на колёсах, так чтобы это было похоже на то, что колёса сколочены из досок.
Но для того чтобы колёса полностью функционировали и вращались после того как мы их закрепим на катапульте. Сами оси следует закрепить к катапульте через втулки. Втулки мы сделаем из прозрачного силиконового шланга. Шланг должен быть прозрачным только потому, что в таком случае он будет менее заметен. Стоит отметить, что внутренний диаметр шланга должен немного превышать внешний диаметр круглых палок (осей)
После чего собираем оси. Для этого на круглые палки надеваем силиконовые втулки и только потом колёса.
Далее в нижней части катапульты следует высверлить пару параллельных друг от друга отверстий.
Эти отверстия должны располагаться примерно на расстоянии 17 см от края передней части. То есть практически по центру, но слегка смещённых в сторону переда.
Следующим шагом изготовим пару цилиндрических деталей. Пару не больших цилиндров выпилим из остатков круглой палочки, цилиндры должны быть длинной не более 3 см. В цилиндрах по центру их боковых поверхностях следует проделать по одному сквозному отверстию
Далее вращая оба цилиндра в противоположные стороны для создания натяжения шпагата. И переходим к изготовлению метательной части (рычага). Для этого возьмём кухонный деревянный молоток. От которого отпилим зубцы, сформировав блок. И перьевым сверлом вырезав отверстие для снарядов. Или можно использовать лопатку с ней будет намного меньше возни.
Изготовим механизм натяжения рычага. Для этого находим в интернете чертёж или сами чертим его на фанере. А именно у нас должно получиться зубчатое колесо с механизмом его стопора (см. фото). Вырезанное зубчатое колесо надеваем на ось вращения (круглую палку). Её вставляем в катапульту, в отверстия, которые следует проделать в задней части конструкции (см. фото).
Далее устанавливаем стопор вырезанный ранее. Но перед этим в нем следует проделать отверстие и вставить в него деревянную шпажку для того чтобы получилась деталь как на фото. Далее в катапульте напротив зубчатого сверла следует проделать отверстие, на таком расстояние, чтобы, когда мы вставим в него стопор, он мог функционировать. И устанавливаем на механизм пружину натяжения. В итоге у нас должно получится так, чтобы в одну сторону ось вращалась, а в другую сторону могла вращаться только в том случае если мы отгибаем стопор.
Катапульта почти готова осталось лишь состарить её. Для этого при помощи столярного скальпеля создадим порезы и сколы, затем газовой горелкой обожжём дерево, и наконец, пропитаем пропиткой тёмного цвета.