Меню

Рычалка для медведя своими руками

Рычалка для медведя своими руками

Мастер-класс «Медведь МК»! Занятие №7: Вставляем в мишку ревун.

Дорогие друзья!

На прошлом занятии №6 мы собрали нашего Мишку «МК», прикрепили голову и лапы мишки к туловищу. Теперь нам нужно наполнить набивкой туловище, но не будем торопиться, сначала озвучим нашего медведя: поместим в него ревун, и только после этого завершим набивку. Мы шьем классического медведя, именно в таких мишек, как правило, принято вставлять ревуны, ведь звук ревуна подчеркивает сходство нашего мишки с настоящим, природным его прообразом. И, конечно, на этапе набивки туловища мы поработаем с гранулятом, чтобы придать медведю «живой вес».

____Чтобы правильно вставить в мишку ревун, начнем с теории и рассмотрим строение ревуна.

____Чтобы понять, как действует ревун и что нужно обеспечить для его правильной установки, я разобрала один из ревунов. Вскрыв сплошную картонную заглушку, я вытащила из цилиндра само звукообразующее устройство. Оно состоит из поршня, довольно тяжелого, скорее всего, сделанного из металла. К поршню приклеена бумажная фибра-гармошка. При сжатии эта гармошка закручивается по спирали. Низ бумажной гармошки приклеен к картонному кругу, который точно повторяет окружность цилиндра и очень плотно вставляется в цилиндр, приклеивается к нему. Таким образом, гармошка крепко фиксируется в цилиндре, а поршень может свободно двигаться, распрямляя гармошку, или сжимая ее.

____Рычащий звук получается из воздуха, который выходит из гармошки при ее сжатии, и проходит через маленькое отверстие в центре поршня. Если присмотреться, это отверстие не прямое, а изогнутое, поэтому и звук получается не свистящий, а рычащий. Послушав звучание нескольких ревунов, Вы заметите, что звук у каждого свой, он зависит от формы отверстия в центре поршня.

____Итак, звуковой механизм поршень-гармошка при сжатии гармошки звучит самостоятельно, без цилиндра.

____Получается, что цилиндр это каркас, в котором двигается поршень. Дырочки в заглушке цилиндра нужны для того, чтобы воздух свободно проникал внутрь и помогал поршню двигаться. Можно проделать эксперимент (на собранном ревуне): плотно закрыть дырочки в заглушке ладонью и перевернуть ревун. Вы заметите, что поршень двигается внутри медленнее, так как нет притока воздуха. Звук будет приглушенный, не ясный. Вывод: вставлять ревун в мишку нужно так, чтобы был обеспечен приток воздуха в ревун через дырочки в заглушке, тогда поршень ревуна будет двигаться с нормальной скоростью, и звук будет звонким и четким.

____Ревун в туловище мишки нужно располагать горизонтально, максимально близко к ткани живота. Дырочки ревуна должны быть направлены вперед, к животу. Между дырочками и тканью живота слой набивки должен быть довольно тонкий (для Мишки «МК» мы заменим слой набивки на два слоя синтепона), ревун может даже слегка прощупываться через ткань, тогда в ревун будет нормально поступать воздух, набивка не будет приглушать звук ревуна. Мишку будет достаточно качнуть назад-вперед, и он «заговорит». Схема правильного расположения ревуна внутри мишки показана на рисунке.

____Вооружившись этими теоретическими знаниями, мы начинаем готовить ревун для вставки в мишку. Для Мишки «МК» я использовала ревун среднего размера, диаметром 4,5 см., с корпусом из плотного картона.

____Чтобы в дырочки ревуна не попали опилки от набивки, обернем весь цилиндр ревуна в ткань, я использовала для этой цели тонкий фетр.

image

____Сначала оборачиваем фетром цилиндр и закрепляем фетр швом.

image

____Затем вырезаем из фетра два круга и пришиваем их к фетру, которым обернут цилиндр ревуна.

image

____У нас получился ревун, полностью зашитый в фетр.

____Теперь мы должны позаботиться о том, чтобы внутрь ревуна свободно проникал воздух, ведь это необходимо для нормальной его работы и хорошего звучания. Воздух поступает в ревун с той стороны, где находятся дырочки, эту сторону нельзя плотно закрывать набивкой, поэтому создадим здесь «воздушную подушку». Для этого я взяла синтепон и вырезала из него два круга: один чуть меньшего диаметра, второй чуть большего, как показано внизу на фото.

image

____Прикалываем синтепон по кругу булавками.

image

____И пришиваем к фетру.

____Наш ревун готов для вставки в мишку, он защищен от попадания внутрь опилок, «воздушная подушка» из двух слоев синтепона обеспечит подачу воздуха в ревун.

image

____Теперь сразу заготовим металлический гранулят для утяжеления мишки. Гранулят мы будем помещать в нижнюю часть туловища. Чтобы гранулят не смешался с основной набивкой, сначала зашьем его в мешочек из материала (я использовала для этого тонкий фетр).

image

____Итак, шьем подушечку из фетра и засыпаем в нее гранулят. Обратите внимание, что гранулят довольно мелкий, поэтому подушечку лучше сшить на машинке на малой длине стежка.

image

image

____По краям обкладываем подушечку с гранулятом опилками, постоянно уминая их пальцами и толкушкой. Помним, что набивка должна быть довольно плотной. Заполнив таким образом половину туловища мишки, сверху на подушечку помещаем ревун. Ревун размещаем толстым слоем синтепона («воздушной подушкой») вплотную к материалу живота мишки. Опилок между ревуном и материалом в месте соприкосновения ревуна с животом быть не должно. Два слоя синтепона хорошо пружинят, и ревун не будет прощупываться через живот. Если между ревуном и животом положить опилки, они затруднят поступление в ревун воздуха, ревун будет работать хуже.

image

____После вставки ревуна заполняем весь оставшийся объем туловища медведя опилками. Опилки в первую очередь кладем в наиболее удаленные от отверстия места, хорошо утрамбовываем опилки пальцами и толкушкой. Набивка должна быть плотной и однородной.

image

____После завершения набивки зашиваем отверстие потайным швом, нить хорошо закрепляем, делаем несколько уводящих закрепляющих стежков внутрь туловища мишки.

image

____Расчесываем туловище мишки щеточкой.

image

____Итак, наш мишка полностью собран и набит 🙂

image

____Проверяем работу ревуна!

____На следующем занятии мы приступим к оформлению мордочки мишки, будем вышивать носик.

Дополнительно к мастер-классу.

Механические ревуны и музыкальные механизмы.

Это довольно большой ревун с металлическим корпусом, чтобы извлечь из него звук, нужно потянуть за шнурок и отпустить. Очевидно, устройство его более сложное, с пружиной внутри. Такие ревуны лучше помещать в туловище медведя, выводя шнурок сзади, тогда дырочки будут направлены к спине мишки, а не к животу. И, конечно, размер медведя должен быть достаточно большим.

А это необычный мишка с ревуном, который приводится в действие металлическим кольцом с металлическим стержнем. Это мишка-панда, реплика фирмы «Steiff» 1938 года, выпущенная в 2008 году, к 70-летнему юбилею панды. Мишка довольно большого размера, его рост в высоту (в холке) составляет 50 см. По весу мишка также отличается тяжестью, он стоит на чугунных колесах, внутри набит опилками. Маленький ребенок может запросто оседлать такого мишку и проехаться на нем верхом! В мишку вставлен большой ревун, который приводится в действие стержнем с кольцом. Кольцо нужно потянуть вверх и отпустить, при опускании стержня ревун издает рычащий звук. Нужно отметить, что мишек по таким выкройкам шили до 1902 года, после чего были изобретены оригинальные крепления для лап и головы мишек, голова и лапы стали вращаться, а мишки перешли из горизонтального положения в вертикальное.

Читайте также:  Пошить огонь своими руками

image

image

image

image

image

image

Есть и другие способы озвучивания мишек Тедди. Один из них – музыкальные механизмы. Это, конечно, более трудоемкий вариант, зато как интересно, когда в мишке звучит Ваша любимая мелодия. Музыкальные заводные медвежата «Гоша» (курчавый) и «Кеша». Выполнены по мотивам медведя «Zotty» («Зотти»), сшитого фирмой «Steiff» в 1950-х годах. На создание этих мишек меня вдохновил мастер-класс художников-теддистов Ланы Андреевой и Али Липиной, опубликованный в журнале «Мишки. 35 мастер-классов». Изучив оригинального мишку на фото и выкройку в журнале, я решила сшить двух парных мишек. Идея о музыкальном механизме пришла внезапно, захотелось придать мишкам еще больше оригинальности и подчеркнуть их старинное прошлое с помощью ностальгической мелодии. Музыкальный заводной механизм находится внутри каждого мишки, при полном заводе мелодия звучит примерно 3 минуты. Раскрою и этот секрет. В качестве музыкальных механизмов здесь использованы заводные музыкальные шкатулки из баночек с чаем. Такой вариант хорош тем, что музыкальная шкатулка, находящаяся в баночке с чаем, уже изолиров ана специальным чехлом из прозрачного пластика. Нужно вырезать шкатулку из баночки по контуру внутреннего чехла, используя ножницы по металлу. Потом можно дополнительно изолировать контур, проклеив его несколькими слоями скотча, чтобы материал набивки гарантированно не попал внутрь механизма. Затем, в конце набивки туловища мишки, вставить музыкальный механизм в мишку так, чтобы ключик завода шкатулки выглядывал наружу через шов спинки. Зашить шов на спинке потайным швом, вокруг ключика сделать обметку ткани мохера петельчатым швом.

Посмотрите, как работает заводной механизм мишек, и послушайте мелодии:

Итак, наша фантазия не знает границ! Создавайте свои оригинальные способы озвучивания мишек, будьте первооткрывателями и первопроходцами. А завершить эту небольшую главу сайта я хочу стихотворением замечательной детской поэтессы Галины Дядиной:

У мишки села батарейка,
Охрип любимый мой медведь.
Он щебетал, как канарейка,
И вот не может больше петь.
Теперь корова интересней,
Она поет, как соловей.
Но мишка дорог мне не песней,
А лапой дружеской своей!

image

Об использовании материалов сайта смотрите здесь.

Источник

Дарим мишке голос

На этапе сборки мишки и набивки туловища мишке можно придать дополнительный шарм, озвучив его ревуном. Наверняка, мишкоделы, которые хоть раз брали этот механизм в руки, задумывались: а как правильно вставить ревун в мишку? Здесь я попробую раскрыть секреты ревуна.

Итак, ревун – это звуковой механизм, который издает рычаще-урчащие звуки, очень похожие на рычание настоящего медведя. В Интернете не нашлось информации о том, кто и когда изобрел ревун. Но, судя по старым мишкам, это произошло довольно давно. Ревуны встраивались в мишек уже до войны. Логично предположить, что начало использованию ревунов в этих целях было положено примерно в 1930-х годах. В наше время ревуны используются при создании мишек Тедди часто, особенно любит озвучивать своих мишек фирма « Steiff» с ее вековыми традициями.

Ревуны используются, как правило, при создании мишек по классическим выкройкам. Это и понятно, ведь вставляя в мишку ревун, мы стараемся придать ему большую схожесть с природным медведем, подчеркнуть, что корни этой игрушки кроются в лесных мишках. Но иногда ревун может подчеркнуть индивидуальность и фантазийного мишки. Конечно, подбирая ревун нужно помнить о размерах мишки. В относительно маленького мишку ревун не вставишь, в туловище просто не хватит места.

Современные ревуны делаются из толстого картона, или из пластика. Внизу на фото Вы видите несколько ревунов разного размера. Размер ревуна измеряется его диаметром. На фото ревуны диаметром 50, 45 и 40 мм. По форме ревун представляет собой правильный цилиндр, закрытый с двух сторон круглыми заглушками. С одной стороны в заглушке Вы видите дырочки (в пластмассовом ревуне эти дырочки дополнительно затянуты сеткой), с другой стороны заглушка сплошная.

image

Чтобы понять, как действует ревун и что нужно обеспечить для его правильной установки, я разобрала один из ревунов. Вскрыв сплошную картонную заглушку, я вытащила из цилиндра само звукообразующее устройство. Оно состоит из поршня, довольно тяжелого, скорее всего, сделанного из металла. К поршню приклеена бумажная фибра-гармошка. При сжатии эта гармошка закручивается по спирали. Низ бумажной гармошки приклеен к картонному кругу, который точно повторяет окружность цилиндра и очень плотно вставляется в цилиндр, приклеивается к нему. Таким образом, гармошка крепко фиксируется в цилиндре, а поршень может свободно двигаться, распрямляя гармошку, или сжимая ее.

image 1

Рычащий звук получается из воздуха, который выходит из гармошки при ее сжатии, и проходит через маленькое отверстие в центре поршня. Если присмотреться, это отверстие не прямое, а изогнутое, поэтому и звук получается не свистящий, а рычащий. Послушав звучание нескольких ревунов, Вы заметите, что звук у каждого свой, он зависит от формы отверстия в центре поршня.

image 2

Итак, звуковой механизм поршень-гармошка при сжатии гармошки звучит самостоятельно, без цилиндра.

image 3

Цилиндр это каркас, в котором двигается поршень. Дырочки в заглушке цилиндра нужны для того, чтобы воздух свободно проникал внутрь и помогал поршню двигаться. Можно проделать эксперимент (на собранном ревуне): плотно закрыть дырочки в заглушке ладонью и перевернуть ревун. Вы заметите, что поршень двигается внутри медленнее, так как нет притока воздуха. Звук будет приглушенный, не ясный. Вывод: вставлять ревун в мишку нужно так, чтобы был обеспечен приток воздуха в ревун через дырочки в заглушке. Тогда поршень ревуна будет двигаться с нормальной скоростью, и звук будет звонким и четким. Первый вопрос разрешен.

Вопрос второй: какое положение в туловище мишки должен занимать ревун – вертикальное, или горизонтальное? Помню, когда я шила первого мишку с ревуном, вставила в туловище ревун вертикально, дырочками вверх. Ревун располагался при этом близко к шву спинки. Набивка была довольно плотной вокруг всего ревуна. Ревун, конечно, звучал, но мне результат не понравился. Во-первых, чтобы мишка заговорил, нужно было перевернуть его вверх ногами. Во-вторых, звук ревуна был замедленный и глухой. Теперь уже понятно, что в ревун не поступал воздух в нужном количестве из-за плотной набивки. Получается, что такое расположение ревуна в туловище неправильное.

Значит, нужно разместить ревун горизонтально. К такому выводу я пришла после той неудачной попытки, но после этого мишек с ревуном больше не шила. И вот, однажды я оказалась на курсах Джеммы Кадж. Конечно, я задала Джемме свой вопрос про ревун. Совет Джеммы состоял в том, что ревун в туловище мишки нужно располагать горизонтально, максимально близко к животу мишки. Дырочки ревуна должны быть направлены вперед, к животу. Между дырочками и мохером слой набивки должен быть довольно тонкий. Ревун может даже слегка прощупываться через мохер. Тогда в ревун будет нормально поступать воздух, набивка не будет приглушать звук ревуна. Мишку будет достаточно качнуть назад-вперед, и он заговорит. Схема правильного расположения ревуна внутри мишки:

Читайте также:  Ремонт тнвд хино своими руками

image 4

Подводим итог, формулируем основные правила работы с ревуном:

image 5А это необычный мишка с ревуном, который приводится в действие металлическим кольцом с металлическим стержнем. Это мишка-панда, реплика фирмы «Steiff» 1938 года, выпущенная в 2008 году, к 70-летнему юбилею панды. Мишка довольно большого размера, его рост в высоту (в холке) составляет 50 см. По весу мишка также отличается тяжестью, он стоит на чугунных колесах, внутри набит опилками. Маленький ребенок может запросто оседлать такого мишку и проехаться на нем верхом! В мишку вставлен большой ревун, который приводится в действие металлическим кольцом на металлическом стержне. Кольцо нужно потянуть вверх и отпустить, при опускании стержня ревун издает рычащий звук. Нужно отметить, что мишек по таким выкройкам шили до 1902 года, после чего были изобретены оригинальные крепления для лап и головы мишек, голова и лапы стали вращаться, а мишки перешли из горизонтального положения в вертикальное.

Есть и другие способы озвучивания мишек Тедди. Один из них – музыкальные механизмы. Это, конечно, более трудоемкий вариант, зато как интересно, когда в мишке звучит Ваша любимая мелодия.

В качестве музыкальных механизмов могут быть использованы заводные музыкальные шкатулки из баночек с чаем. Такой вариант хорош тем, что музыкальная шкатулка, находящаяся в баночке с чаем, уже изолирована специальным чехлом из прозрачного пластика. Нужно вырезать шкатулку из баночки по контуру внутреннего чехла, используя ножницы по металлу. Потом можно дополнительно изолировать контур, проклеив его несколькими слоями скотча, чтобы материал набивки гарантированно не попал внутрь механизма. Затем, в конце набивки туловища мишки, вставить музыкальный механизм в мишку так, чтобы ключик завода шкатулки выглядывал наружу через шов спинки. Зашить шов на спинке потайным швом, вокруг ключика сделать обметку ткани мохера петельчатым швом.

Итак, наша фантазия не имеет границ! Мы черпаем вдохновение из окружающего нас мира и верим в свои силы! Создавайте свои оригинальные способы озвучивания мишек, будьте первооткрывателями и первопроходцами.

Источник

Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»

a6b9fe608629bfd9c1488e496a44a86a44d5vn

Сегодня я хочу начать рассказ об одном «старом друге», который недавно попал ко мне в руки на реставрацию. Как он попал — это отдельная история. Начну рассказ о моем первом опыте коммерческой реставрации. Предыдущие мои рассказы о реставрации медведей — это были мои «домашние питомцы» и рассказы о них. Медведя Винни (желтого) осталось собрать и написать часть 4-ю. В это лето сделаю это обязательно.

Мастер-классом этот рассказ назвать трудно. Скорее, это мастер-класс по бережной разборке медведя. 1-ю часть я, как всегда, решила посвятить разборке медведя с подробными фотографиями. Часть 2-я будет небольшой — о самой реставрации и моем способе. Мишка уже отреставрирован и готов, а часть 2-я не заставит себя долго ждать в написании. Мне осталось только сделать фотографии того, какой мишка стал красивый.

Часть 1-я будет полезна тем, кто делает мишек в винтажном стиле. Мои фотографии помогут понять, где и в каких местах нужно старить медведя и какие части протираются и вынашиваются в первую очередь.

Старинный советский медведь. Бархатный (не плюшевый). Черный. Состояние медведя удовлетворительное с минусом. Болеет «ангиной» (так мы шутили с его хозяйкой). Один глаз утерян. Вместо второго глаза пришита старинная полупрозрачная пуговица и то не очень-то крепко. Однозначно, мишка был любим у предыдущих владельцев, раз уж ему пришили второй глаз вместо утерянного. Подбирали пуговку по размеру и цвету. С огромной любовью и заботой мишке сделали «пластическую» операцию, обездвижив голову. Местами ткань на мишке порвана и из дырок сыпятся опилки (а точнее, даже древесная пыль). Местами ткань протерта и виднеется стружка через небольшие дырочки. Нитки в швах со временем выцвели и стали коричневыми. В некоторых местах ткань очень обветшала. Но затылок головы и спина — наиболее хорошо сохранившиеся участки с ворсом без потертостей.

Я датирую этого медведя концом 40-х и началом 50-х годов времен СССР, а может быть и раньше. У более поздних медведей с таким типом выкройки были толще лапы-руки и больше голова. Я буду очень благодарна откликам читателей этого рассказа по поводу более точной датировки года выпуска этого медведя.

no avatar

no avatar

Одним словом. Красавчик! Правда?

no avatar

Бархатная ткань очень «ползучая». Очень сыпучая. Одна маленькая дырочка очень быстро превращается в огромную дыру. Так произошло с отверстием для глаза. Очень большая и обтрепанная дырка. Шарнирные диски раньше были грубой обработки, края у них совсем не шлифовались. Вообще, не удивительны протертости в местах шарнирных соединений у старинных игрушек от грубых краев дисков. Вдобавок шарнирный крепеж вставляли, прорезая ткань (я дальше покажу, как это делали).

Очень часто прорезное отверстие для диска расползалось по сторонам. Так произошло и с этим мишкой. Одна рука очень ненадежно крепилась к туловищу. Диск виден был уже на треть. Из отверстия сыпались опилки.

Вместо носа у медведя — выцветший кругляшок и пришитый «через край». Осмелюсь предположить, что этот кругляшок был из кожзаменителя, но «кожаный» слой стерся.

no avatar

В местах вытачек на лапах ткань оказалась очень ветхой и эти красивые места не сохранились у медведя в процессе реставрации.

no avatar

Всё, что осталось от мишкиной улыбки 🙂

no avatar

1 стеклянный глаз уцелел. Зрачок очень маленький. Немного «рыбий» взгляд у мишки. страшненький. Под глазом дермантиново-картонная подложка. Она выцвела и высохла. Плохо гнется. Из такого материала раньше делали обложки для тетрадей.

no avatar

Вот так вот «аккуратно» зашивали раньше спину на мишках. Грубо. Через край. «Потайным» стежком и не пахнет даже.

no avatar

Еще 1 фотография напоследок. 35 см антиквариата. После реставрации рост мишки уменьшился до 30 см из-за шеи.

no avatar

Приступим к разборке.

Отпорола черный «воротник». Увиденное меня ужаснуло. Такое может присниться в страшном сне. Мишку пытались реставрировать. Протерлась ткань и осыпалась. Нитки, оставшиеся от протертостей, срезаны, и заштопать это место никак уже нельзя. В высоту напихали ваты. Обездвижили шею и закрыли все это полоской из черной ткани.

Читайте также:  Римские шторы сшить своими руками видео

no avatar

Аккуратно срезала я этот «тканевый воротник». Возможно, благодаря ему мишка и уцелел до наших дней. Он как бы законсервировал дальнейшее разрушение игрушки. В результате такого «ремонта» у мишки уцелела голова!

no avatar

На самом деле, только позднее мне стала понятна причина такой поломки игрушки. Лапы-руки надо было при сборке опустить на 0.5 см или выбрать диски для шейного шарнира на на 0.5-1см меньше. В этом «плечевом» месте встретились 2 грубых диска (то, какие они были грубые, вы увидите позднее) и протерли нежную ткань (бархатная ткань не особо-то и прочная, в отличие от мохера). Фактически у медведя плеч и не было! Может быть медведь просто оказался бракованным изначально! Это и привело к такой вот трагедии.

После удаления ваты голова просто болталась на очень маленьких «мостиках» — «тканевых островках».

no avatar

Разрезала спинной шов. Виднеется техническая вата и стружка. Ревуна нет. Я сначала думала, что внутри мишка набит смесью ваты и стружками, но оказалось, что вата только в месте спинного финального шва.

no avatar

Стружка очень и очень грубая. Это совсем не то, какую сейчас продают для набивки мишек! Плесени и грибка нет в ней. Фактически ее можно было еще использовать, но заказчица предпочла полностью сменить набивку.

no avatar

Туловище мишки было набито достаточно плотно этой «грубой субстанцией».

no avatar

Вот так вот раньше делали крепежи. Проволока какая-то супер крепкая и каленая. Разогнуть ее было очень трудно. Возможно, со временем проволока стала крепче, но потеряла гибкость. Вызвала на подмогу «грубую мужскую силу» 🙂 Проволока просто переломилась в процессе разгибания под натиском силы 🙂

no avatar

Первым делом аккуратно отделила от туловища голову. Не особо-то и заморачивались раньше аккуратностью стяжек в зоне дисков!

no avatar

По следующей фотографии понятно, как раньше вставляли крепеж. Многие мастера и сейчас пользуются этим способом, только делают это максимально аккуратно!

Аккуратностью зашивания отверстий в зоне вставки шарнирных дисков похвастать и тут нельзя! Грубая нитка х/б №10 в несколько сложений. И не удивительно, что потом срез ткани посыпался и пополз.

no avatar

И еще одна фотография «расчлененки» для созерцания масштабности проекта 🙂 Только после разборки стало понятно, как разошлась ткань в районе плеч и шеи.

no avatar

Разрыв ткани в зоне шеи почти по прямой. Тут и был стык диска от лапы и шейного диска. В результате — огромная дырка!

no avatar

Распорола ниточные крепежи. С обратной стороны есть ржавая шайба (почему-то шайбы в крепежах были только с одной стороны). Голова набита мельчайшими опилками. Это даже и не опилки, а древесная пыль. Она с легкостью высыпалась, но утрамбована была плотненько!

no avatar

В лицевой части морды была стружка. Со временем морда стала приплюснутой. В местах, где «грани» стружки выпирали, на морде образовались продольные потертости и ткань обветшала! Глаз был на длинной проволоке. Пришит глаз был толстенной ниткой ХБ № 10 в несколько сложений. И не удивительно, что ткань в месте пришивания глаз разъехалась в большую дыру.

no avatar

no avatar

Глаз и подложка под глазом. Осмелюсь предположить, что когда-то эта подложка была коричневая и глаза у мишки не смотрелись такими рыбно-ледяными!

no avatar

Еще раз крупненько покажу, как «аккуратно» зашивали отверстия в зоне шарнирных соединений!

no avatar

Виднеется стружка через прорезь. На этом фото лучше видно, какие грубые края у диска! Прорезь на ноге маленькая. Я вообще с трудом вытащила этот диск. Очень боялась делать это с применением силы рук. Опасалась, что ткань не выдержит и разорвется еще больше. Не удивительно, что дырки от прорезей рвались еще и в стороны от надреза даже на новой ткани. Бархат очень легко рвется и расползется!

no avatar

Под диском была грубая стружка. А дальше нога была набита мелкой древесной пылью. и мелкими-мелкими опилками. Мне вот интересно как?! утрамбовывали эту мелкую древесную пыль в лапы?!

no avatar

То же самое было и с «руками» медведя. Грубый-грубый диск. В зоне диска набивка стружечная. А сама лапа набита мелкими-мелкими древесными опилками с пылью.

no avatar

В завершение своего рассказа по разборке медведя я хочу показать вам диск от лапы-руки более крупно, чтобы визуально оценить всю грубость проекта. Естественно, в процессе реставрации я заменила их на новые и современные с ровными краями!

no avatar

Все «опилочное счастье» было расфасовано-сохранено по пакетикам на случай «авось пригодится!» оставлено лежать 🙂 Спустя пару месяцев после разборки я взялась за реставрацию мишки. Но об этом уже часть 2 этого рассказа через пару дней.

no avatar

На следующем этапе реставрации (через несколько недель) я сняла выкройку с каждой детали и почистила их все от древесной пыли, а затем еще несколько недель ждала вдохновения на саму реставрацию и сборку. Обещала отреставрировать мишку к концу мая!

no avatar

На этом я завершаю свой рассказ на сегодня. А через пару дней сочиню и вторую часть, ведь мишка уже готов!

В процессе разборки этого медведя в моей голове кружились сотни вопросов на тему как?

1. Как на производстве чистили мишек после набивки, ведь к бархату липнут мельчайшие пылинки, а таких мощных пылесосов как сейчас тогда не было?!

2. Набивали мокрыми опилками или сухими?

3. Если мокрыми. то как потом сушили мишек?

4. Использовалось ли для утрамбовывания опилок в лапы и голову какое-либо специальное оборудование или приспособления?

5.Было ли специальное оборудование для засыпания опилок в каждую деталь? Я не думаю, что это делали руками на 100%. Опилки уж о-о-о-очень мелкие в лапах и голове!

6. Как и на каком оборудовании делали крепежи лап (сам процесс закручивания проволоки)?

7. Сколько времени уходило у «трудовой единицы» (у человека) на набивку одного мишки? Скажу честно, что я набивала его два дня. У меня набивка мишек — процесс не быстрый, и делаю я это очень тщательно.

8. Сколько времени уходило на пришивание ушей и глаз? Это же поток-конвейер был по производству игрушек.

9. В респираторах или без работали на производстве? Опилки очень мелкие в медведе!

10. Сколько мишек в день могла делать небольшая артель?

Одним словом, я восхищаюсь тем, как раньше делали игрушки! Люблю и ценю их за это! Хотела бы я оказаться в машине времени и побывать на игрушечной фабрике тех лет! А вы?

Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Продолжение здесь >>

Источник

Adblock
detector