Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать
Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.
Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.
Зачем нужен
Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.
Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.
Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.
Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.
Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.
Разновидности устройств
Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.
Установка
Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.
Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.
Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.
Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.
Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.
Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.
Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.
Финансовая сторона вопроса
Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.
Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.
Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.
Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.
Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.
Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.
На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.
Незацепляемый якорь: как это?
Зацеп якоря, каким бы весом он ни обладал, — частая проблема на рыбалке. Отцепить якорь можно так:
Если не предусмотреть подходящий вариант, придётся отрезать якорь, а такие потери никому не нужны.
Если рыбалка осуществляется в том месте, где якорные лапы способны сходиться, советуем привязать дополнительный трос с поплавком, в роли которого можно взять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Как функционирует запасной трос?
Он подвязывается за тренд, пропускается сквозь чеку. При якорном зацепе трос тянется в другом направлении веретена: чека ломается и утяжелитель покидает препятствие, задержавшее его.
Если чеку закрепить на самом тросе, его можно потянуть в нужном направлении, приложив чуть больше усилий. На трос крепится и верёвка, замыкаемая на тренде и образующая петельку.
Очень полезное видео про незацепляемый якорь:
Как устанавливать чеку?
Чеку легко сделать самостоятельно: просто согните леску и проволоку так, чтобы они приняли круглую форму. Можно использовать и хомут из хорошего полимера, который продаётся в разных строймагазинах. Если вы хотите увеличить силу на разрыв, сделайте не одну чеку, а несколько.
Устанавливать чеку можно двумя видами:
Как завязать узел?
Как привязать трос к якорной системе, канат к своему плавучему товарищу? С помощью надёжного узла! Есть такое понятие как «якорный узел». Некоторые путают его с похожим креплением, которое именуется «простым штыком со шлагом». Но наиболее безопасным и эффективным считается именно якорный узел, его можно вязать так:
Правильный процесс представлен на фото:
Можно использовать и другие узлы, главное, чтобы они были надёжными, но не очень сложными.
Вот хорошее видео о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ с помощью надёжных узлов:
Якорный рым — незаменимый помощник
Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.
Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.
Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.
Видео о том, как установить якорный рым:
Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:
Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в комментариях.
Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как правильно следует привязать якорь для лодки?
Имя: Тагир
Ответ: Нужен хороший канат. На его конце делаются петли. Конец каната можно прикрепить к форштевню специальной скобой, другой конец присоединяется к утяжелителю. Если вы планируете использовать якорь там, где он легко зацепляется, можно привязать дополнительный трос с поплавком, с помощью которого легче вытаскивать утяжелитель при его зацепе.
Вопрос: Как нужно вязать якорь к лодке, чтобы было надежно?
Имя: Михаил
Ответ: Лучше всего использовать якорный узел, который считается наиболее эффективным и безопасным способом привязать трос к якорной системе.
Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?
Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.
Что это такое?
Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.
Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.
Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.
Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.
Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.
Где установить?
Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.
Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.
Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.
Инструменты
Для того чтобы приклеить рым максимально эффективно, нужно будет иметь следующие предметы:
Как клеить?
Производители и продукция
Среди производителей можно отметить китайские компании. Они выпускают товар хорошего качества, но при этом с низкой ценой. Также есть производство в России. Этим занимается фирма «Адмирал». Эту компанию отличает высокое качество продукции. Она долговечна и устойчива к условиям внешней среды. Производством рымов занимаются и некоторые итальянские компании. Они продают товары высокой стоимости, однако, в качестве сомневаться не стоит.
Дешевые аналоги имеют ножку прямой формы. Это означает, что приклеить механизм будет сложнее. Нужно будет прижимать устройство к лодке сильнее. Дорогие варианты имеют изогнутое основание. Это удобно при склейке, а также при транспортировке. Увеличенная площадь соприкосновения с лодкой сделает склейку прочнее.
Цена на этот товар сильно различается. Она колеблется от 300 до 8000 рублей (2019 год). Это связано с тем, что некоторые механизмы идут в полной комплектации. В нее входят крепления и якорный ролик. Также цена зависит от диаметра веревки, под которую подходит рым. Чем она толще, тем дороже механизм. Более прочный материал гарантирует эффективность при использовании якоря.
Данное устройство может помочь на рыбалке, так как оно экономит ваше время и силы.
О том, как приклеить якорный рым, смотрите в следующем видео.
Рым для лодки пвх своими руками
Как приклеить якорный рым?
Якорный рым в носовой части надувной лодки давно перестал быть чем-то необычным. В настоящее время это удобное приспособление пользуется заслуженной популярностью у многих водномоторников. Благодаря нему удобно травить и фиксировать якорный фал без использования узлов. Установка и подъем якоря упрощаются и занимают меньше времени, что сокращает и время, затрачиваемое на перемещение между точками лова.
Большая часть лодок Баджер уже имеет якорный рым в стандартной комплектации, но что делать, если его нет? Можно ли модернизировать лодку установкой этой полезной опции? Конечно! Существуют мастерские, а если есть уверенность в своих силах, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала необходимо определится с выбором рыма, моделей которого на современном рынке достаточно много. Первое, на что необходимо обратить внимание, это размер рабочего паза, то есть, под какой диаметр веревки рассчитан рым. На наш взгляд, для надувной лодки достаточно веревки диаметром около 8 мм. Если рым рассчитан на большие диаметры (12-16 мм), просто представьте себе бухту веревки длиной хотя бы 15 м…
Рабочая «зубастая» часть должна быть выполнена из прочного и твердого пластика. Удобно, если она сменная и крепится к ПВХ базе с помощью винтов. Остальные параметры не так принципиальны.
Когда выбор сделан, остается приклеить рым. Дело это не особо хитрое, но технологичное, требующее правильного подхода.
Необходимые материалы, инструменты и условия:
— рым с ПВХ подложкой,
— клей для ПВХ (можно использовать тюбики),
— растворитель 646, чистая хлопковая тряпочка,
— карандаш (не маркер, не ручка),
— линейка (не обязательно),
— малярный скотч или изолента (не обязательно),
— пластиковый ролик (желательно). Если ролика нет, можно использовать металлический шпатель с закругленными кромками.
Лодка должна быть накачана до рабочего давления
Температура окружающего воздуха, в идеале, должна быть комнатной. При низких и очень высоких температурах возможны сложности при работе с клеем.
1. Хорошо протрите растворителем поверхность баллона в месте приклейки и подложку рыма.
2. Приложите подложку рыма на предполагаемое место установки, чтобы проверить, правильно ли оно рассчитано (обычно это носовая часть лодки). Рабочий элемент рыма имеет наклон наружу от вертикали примерно 30-45 градусов (фото ниже).
3. Если места на баллоне достаточно, и подложка не накладывается на другие элементы лодки, можно начинать разметку. Для этого необходимо разметить осевую вертикальную линию на баллоне (Рис. 1) и поставить метки в центре нижней и верхней стороны подложки. Это можно сделать даже без линейки. Если ваш глазомер не идеален, используйте линейку или рулетку.
Приложите подложку к баллону, совмещая метки на подложке и осевую линию на баллоне (Рис. 2, поз.1, 2). Обведите карандашом контур подложки (Рис. 2, поз. 3).
4. Оклейте обведенный контур малярным скотчем или изолентой. Это делается для того, чтобы избежать следов клея в случае, если кисть заедет за разметку. Если у вас есть опыт работы с клеем, и ваша рука тверда, этого можно не делать.
5. Нанесите клей тонким слоем на баллон, по разметке и на ответную часть подложки рыма. Подождите 20-25 минут.
6. Удалите скотч или изоленту.
7. Используя фен, прогрейте подложку рыма (лучше с двух сторон), чтобы она стала пластичной. Нагрейте клей на ней, затем клей на баллоне. Температура нагретых частей должна быть около 40-50 градусов. Чтобы проверить, приложите к поверхности руку, она должна легко выдерживать температуру.
8. Действуя быстро и точно, приложите подложку по разметке, начиная с верхнего или нижнего края. Прижмите. Прикатайте руками. Затем воспользуйтесь валиком. С его помощью прикатайте подложку от центра к краям. Главное, не допустить появления воздушных пузырей под ее поверхностью. С небольшим прогревом тщательно прикатайте валиком края подложки.
9. Через 20-30 минут с помощью тряпочки и растворителя удалите остатки клея, если таковые обнаружены, вокруг места установки.
Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ
Среди прочих, для рыбаков, имеющих ПВХ лодку, предлагается к приобретению якорный рым, вполне полезное устройство, позволяющее без труда крепить якорный фал.
Что такое якорный рым
Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.
Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.
Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.
Виды якорного рыма
Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:
Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.
Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.
Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.
Где установить
Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.
Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.
Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.
Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.
Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ
О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:
Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки.
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:
Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.
Последовательность
При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.
Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.
Где купить якорный рым
Цены на якорный рым
В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.
Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.
Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.
Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!
Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!
Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?
Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.
Что это такое?
Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.
Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.
Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.
Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.
Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.
Где установить?
Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.
Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.
Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.
Инструменты
Для того чтобы приклеить рым максимально эффективно, нужно будет иметь следующие предметы:
Как клеить?
Производители и продукция
Среди производителей можно отметить китайские компании. Они выпускают товар хорошего качества, но при этом с низкой ценой. Также есть производство в России. Этим занимается фирма «Адмирал». Эту компанию отличает высокое качество продукции. Она долговечна и устойчива к условиям внешней среды. Производством рымов занимаются и некоторые итальянские компании. Они продают товары высокой стоимости, однако, в качестве сомневаться не стоит.
Дешевые аналоги имеют ножку прямой формы. Это означает, что приклеить механизм будет сложнее. Нужно будет прижимать устройство к лодке сильнее. Дорогие варианты имеют изогнутое основание. Это удобно при склейке, а также при транспортировке. Увеличенная площадь соприкосновения с лодкой сделает склейку прочнее.
Цена на этот товар сильно различается. Она колеблется от 300 до 8000 рублей (2019 год). Это связано с тем, что некоторые механизмы идут в полной комплектации. В нее входят крепления и якорный ролик. Также цена зависит от диаметра веревки, под которую подходит рым. Чем она толще, тем дороже механизм. Более прочный материал гарантирует эффективность при использовании якоря.
Данное устройство может помочь на рыбалке, так как оно экономит ваше время и силы.
О том, как приклеить якорный рым, смотрите в следующем видео.
Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать
Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.
Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.
Зачем нужен
Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.
Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.
Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.
Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.
Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.
Разновидности устройств
Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.
Установка
Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.
Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.
Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.
Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.
Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.
Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.
Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.
Финансовая сторона вопроса
Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.
Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.
Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.
Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций: