Как мы делали сумку с рисунком: мастер-класс
А все начиналось с желания дочери Софии рисовать. Дело похвальное и нужное, поскольку эстетика, моторика и целостность восприятия. Да, сказали мы, рисуй, пожалуйста. Но краски, кисти, рисовальная бумага — дороги. Поэтому давай ты будешь рисовать сразу на холсте, а мы из этого холста чего-нибудь будем делать полезного. Тем более, что однажды Пикассо продал холст, в который много лет заворачивал кисти, натянув его на подрамник, за серьезные деньги.
Это детская мозаика, рассыпанная на столе, застеленном зеленым сукном под настольной лед-лампой.
А это кочан капусты, раскрашенный под арт-объект.
Разумеется, эти работы изображают что-то другое — предположим, что первая — зеленая лужайка с разнотравьем, залитая 11 часовым солнышком, а вторая — полуденный пион.
Роспись заготовок придает им дополнительные свойства: светлый маркий лен, становится не таким марким, что очень практично, например, обычная утилитарная вещь выглядит существенно интереснее, тем более, что ее потребительские качества превосходят таковые у покупной, а сама она в это же время стоит почти вдвое дешевле.
Как мы видим на фотографиях, краска глубоко проникает в структуру волокон ткани и очень прочно с ней связывается, что делает изображение устойчивым к многократным стиркам и просто в носке.
Нам понадобилась сумка для бассейна и спортзала. Из гигиенических соображений было решено, что это будет самая простая повседневная спортивная сумка без карманов и без подкладки, чтобы ее было просто приводить в порядок и чистоту и никакая печенька или жевательная резинка не завалялась где-нибудь за молнией и все такое. Лен, плотностью 380 г/м — сам по себе плотный и прочный материал.
Мы подготовили к работе швейную машину с шагающей лапкой — это Аврора 0302 D с прямым приводом и лапки для вшивания кедера.
Кедер — это кантик со шнуром, он бывает разный, в данном случае — это пластиковая жилка. По-моему, полиэтилен. Продается готовым и стоит недорого. Остальной материал — обрезки скатертного льна, кусочек не самой лучшей кожи — в партии иногда бывает лист так себе качества, который мы расходуем на вспомогательные цели.
Раскладываем наши обрезки на столе и примериваемся. У нас получились цельными только панели с рисунками, а донышко придется собирать из двух продольных полосок. Нарезаем из кожи четыре полосы шириной 20 мм и длиной чуть большей.
Размечаем панели сумки так, чтобы полоски кожи приходились к местам крепления ручек — это здорово упрочнит конструкцию и будет играть роль декоративного элемента. У нас крупный рисунок и по этой причине мы обходимся с ним довольно свободно, не боясь испортить, а напротив, такое деление становится уже и самостоятельным дизайнерским приемом.
Собираем наши детали, упрочняя швы повторным проходом с перекладкой.
Преимущество машины с шагающей лапкой в том, что при известном навыке, можно обойтись без скалывания деталей, сметывания и прочих лишних ручных операций.
Получается все довольно точно. Не идеально, что я покажу дальше, но быстро и, если учитывать возможность погрешности доп. припуском, даже лучше, чем традиционным способом.
Так как у нас концепция арт-объекта, то мы намеренно стремимся показать ручной и единичный характер нашей работы, поэтому старательно имитируем косяки в швах. Это много труднее, чем сделать просто ровную строчку, однако того стоит — получилось очень живописно.
Пришиваем молнию к планке, для чего разъединяем.
Для внутренней аккуратности мы делаем планку с подкладкой.
В качестве подкладки используем завалявшийся кусочек ситчика.
Выворачиваем и проходим еще раз снаружи. Для прочности и чтоб не нарушать целостности замысла.
Раскладываем получившуюся заготовку на столе и отводим карандашом под линейку линии обреза.
Поразмыслив, забираем внутренние срезы швов в готовый кант с помощью приспособления на прямострочной машине, в данном случае это Бразер S 1000 А3. О том, как работает это приспособление я расскажу отдельно. Там ничего такого сложного. Можно также обработать срезы ткани на зигзаге, На оверлоке уже не получится — не возьмет.
Аккуратно соединяем нашу молнию замками. Как мы видим, с одной стороны получилось не очень точно. Где-то мы ошиблись, но не паримся по этому поводу, а просто поправляем черту карандашом.
А с другой — вполне все сошлось.
Из полоски кожи прикладываем язычок к молнии — он нужен, чтобы удобно было сумку раскрывать-закрывать, держась за него.
И пришиваем кант с лицевой части, вывернув сумку наизнанку.
Осторожненько проходя всякие утолщения.
Вот у нас получилась такая вот штука. Кант, обращаю внимание, отлично держит форму, являясь своего рода каркасом.
Тем же макаром, как вшивали кант, пришиваем боковинки к сумке, обрезаем излишки.
И вот у нас получилась сумка. Довольно большая, куда влезает много всякой спортивной формы.
Шьем сумку-рюкзак
Сегодня уже никого не удивишь сумкой-трансформер. Ускоряющийся темп жизни диктует свои условия — мы стараемся выбирать удобные, функциональные и в то же время, красивые вещи. С полной уверенностью могу сказать, что сумка-трансформер отвечает всем этим требованиям. Неоднократно шила для себя и других, и сумка отлично зарекомендовала себя. Меня часто спрашивали, есть ли мастер-класс по пошиву такой сумки. Возможно где-то есть, но я всегда сама строила выкройки своих сумок, сама доходила до сути. И сейчас хочу представить вам свой вариант пошива рюкзака, трансформирующегося в сумку. Средняя сложность пошива сумки — условная, все зависит от ваших навыков и умений. Но я старалась сделать максимально точно описание пошива этой сумки, чтобы справился даже новичок.
Раскраиваем детали из основной, подкладочной ткани и синтепона.
Из каждой детали делаем «сэндвич», так, чтобы между основной и подкладочной тканью оказался синтепон и простегиваем. Если вы владеете художественной стежкой, будет еще красивее. Я простегала в обычную клетку.
Дно можно усилить, проложив двойной слой синтепона, паралон или изолон, чем вы чаще пользуетесь.
Далее к одной из боковых внутренних стенок сумки пришьем накладной карман. Если вам нравится большое количество карманов, то на накладном кармане можно еще сделать карман на молнии.
Для этого берем кусок подкладочной ткани размером 22*40см. Предварительно обрабатываем края молнии тканью. Приготовим для обработки концов молнии кусочки ткани 3,5*3,5см — 4шт. Прикладываем с одной стороны молнии по краю два кусочка ткани снизу и сверху лицевыми сторонами и пришиваем на расстоянии 1см. Отворачиваем и снова даем строчку по краю ткани 1мм. Длина молнии 20см, в готовом виде составит 22см.
Совмещаем лицевыми сторонами ткань и молнию и притачиваем.
Отворачиваем молнию и делаем строчку по краю в 1-2мм.
Не переворачивая изделие, поднимаем и пристрачиваем нижний край ткани к молнии.
Выворачиваем карман и снова по краю даем строчку в 1-2мм.
Затем карман располагаем так, чтобы сверху оставалось 3см и фиксируем края строчкой.
Карман готов! Пришиваем его к одной из боковых стенок. Внизу по углам скругляем, обрезая лишнее. Получился карман на кармане.
Снаружи тоже не будет лишним карман. Его можно сделать накладным или закрыть на молнию. Для этого также подготовим молнию, нашив ткань на ее концы.
Подогнув на 1см верх кармана, притачиваем к нему молнию.
Затем переворачиваем карман и прикладываем край молнии к линии на боковой стенке, указанной на выкройке.
Притачиваем молнию к боковине на расстоянии 0,7см от края (на фото обозначено красной линией).
Отворачиваем карман и фиксируем с боковиной по краю на расстоянии 2-3мм.
Далее переходим к сборке основных деталей. Для начала соединим молнией боковины рюкзака с одной и с другой стороны, обязательно совмещая центры боковин и молнии, чтобы в дальнейшем не было перекосов. Длина молнии, обработанная тканью, составляет 28см.
После того, как притачали молнию к боковинам, обработаем открытые срезы вдоль молнии косой бейкой. Ширина косой бейки — 4см.
Следующий этап — шьем ручки, шлевки и все соединяем.
Ручки складываем пополам и подгибаем края внутрь до середины. То же самое делаем с узкими шлевками. Прострачиваем по краям и по середине.
Шлевки вставляем в рамки, складываем пополам и фиксируем строчкой.
Широкую шлевку складываем пополам, стачиваем края по длинной стороне на расстоянии 1см, выворачиваем и даем строчки по краям и посередине. Вставляем ее в рамку и фиксируем концы.
С одной стороны ручек пришиваем регулятор длины.
Готовые ручки и шлевки зафиксируем на задней стенке рюкзака.
Следующий шаг — сшиваем переднюю и заднюю стенки рюкзака с дном и так же обрабатываем открытые срезы косой бейкой.
Отгибаем обработаенный срез в сторону дна рюкзака и снаружи прокладываем строчку на расстоянии 4-5мм от шва, тем самым фиксируя его.
Внимательно фиксируем концы ручек на передней стенке рюкзака.
Приступаем к окончательной сборке. Осталось пришить боковины рюкзака.
Важно! Расстегните предварительно молнию на боковине, иначе потом сложно будет ее открыть и вывернуть изделие!
В окончательной сборке я сначала сшиваю детали «наживульку», т.е. нитками. Вы можете это сделать и булавками, как вам нравится.
Далее прошиваю по периметру два раза. Затем открытые срезы обрабатываю косой бейкой.
Выворачиваем наш рюкзак и вуаля. радуемся полученному результату! Мы это сделали! Мы — большие молодцы!
Шьем органайзер для кисточек
На данный момент у меня два основных хобби — шитье и рисование. В этом мастер-классе я решила объединить два моих увлечения.
В этот раз шьем из непромокаемой ткани органайзер для кисточек.
Я выбрала именно непромокаемую ткань, а не хлопок, так как она быстро сохнет, легко стирается, держит форму, не такой маркий. Все это необходимые требования к пеналу для кисточек.
А еще эта ткань не сыпется, поэтому даже новичок сможет справиться с этой моделью.
Нам потребуется только непромокаемая ткань. Можно сделать весь пенал однотонным, а можно и скомбинировать несколько цветов.
Размер готового органайзера 40*35 см. В моем случае 1 он довольно большой. У меня есть несколько длинных кисточек, которые просто не влезали в покупные пеналы.
1. Внешняя и внутренняя детали органайзера: 40*35 см — 2 детали.
2. Большой карман: 24*40 — 1 деталь.
3. Маленький карман: 15*40 см — 1 деталь.
4. Скосы можно будет нарисовать с помощью блюдца или любого другого предмета круглой формы подходящего диаметра.
5. Полоска держатель: 40*3 см — 1 деталь.
6. Завязка: 90*3 —1 деталь.
7. Бейка; 150*3 см — 1 деталь (эта деталь не обязательна, в конце МК приведу пример органайзера, сшитого без бейки. Этот вариант проще в изготовлении).
Выкраиваем все детали:
Подгибаем и заутюживаем верхний край кармашка и прострачиваем.
Эту ткань можно гладить, на небольшой температуре, с лицевой стороны.
Так же прострачиваем полоску, которая будет использоваться в качестве держателя на кармашках.
Берем большую деталь из осной ткани и начинаем формировать кармашки для кисточек и карандашей.
Прострачиваем все детали. Ширина кармашка 3,5 см. По бокам отступаем чуть больше. Можно сделать кармашки разной ширины.
Подготавливаем и прострачиваем завязку для органайзера. Кончики подгибать не нужно, ткань не бархатится.
Приступаем к сборке органайзера. Я взяла бейку с запасом (мне часто в самом конце не хватате маленького кончика).
Собираем все детали органайзера, крепим бейку.
Прострачиваем по периметру.
Последний этап работы, крепим завязочку в середине боковой стороны.
Вариант с бейкой оказался немного трудоемкий. Второй вариант органайзера я сшила без бейки.
Складываем внутреннюю и внешнюю детали лицевой стороной внутрь. Прострочила по периметру, оставив отверстие для выворачивания.
Выворачиваем, отутюживаем края, делаем круговой шов.
Отверстие, через которое выворачивали органайзер, никаким образом зашивать отдельно не нужно (как если бы это было с изделием из ткани). Когда я делала строчку по периметру, одновременно зашилось и отверстие.
Делаем сами: карманный органайзер для рисования
Все началось с того, что на прошлой неделе у меня появился чудеснейший набор акварельных карандашей. Я рисовала-рисовала, потом опять рисовала и снова рисовала. А потом в Питере внезапно началась весна, и мне захотелось пойти со всем своим богатством на Залив.
И вот тогда я подумала, что удобно было бы иметь специальный твердый планшет-органайзер (я же фанат органайзеров), для того чтобы удобно (и красиво!) носить все эти принадлежности на прогулки.
И получилась вот такая штука, процесс создания которой я постаралась наглядно запечатлеть и описать в данном мастер-классе.
Вот какие будут использованы материалы:
1. Ткани двух расцветок.
2. Переплетный картон.
4. Уплотнитель (подойдет флис).
5. Кусочек фетра и термотрансферная переводилка.
7. Магнитная кнопка.
Начнем работу с того, что выкроим основные каркасные детали из картона и из бумаги, размеры представлены на фото:
Займемся обложкой. Картонные детали наклеиваем на уплотнитель (можно использовать флис), для мягкости обложки. Затем обтянем ее тканью.
Есть много способов подклеивать ткань на обложке, мне мое блокнотное прошлое рекомендует сначала обклеить длинные стороны и чуть подвернуть уголки (если ткань не очень плотная, можно их не подрезать):
И короткие стороны:
Заготовка для обложки готова.
Для декора я решила использовать прекрасную термотрансферную картинку с китами и корабликами. Переводить буду, как обычно, на фетр. Для сохранения точной цветопередачи оптимально использовать белый фетр, но допустимы и разнообразные светлые пастельные оттенки. Готовим изображение, греем утюг.
Помещаем изображение лицевой стороной вниз, к фетру.
Гладим минуту-полторы, тщательно уделяя утюгом внимание каждому сантиметру картинки. Без пара.
Пока все остывает, мне удобно прямо по контуру бумаги вырезать картинку.
Снимаем с полностью остывшего фетра верхний клетчатый слой и любуемся, любуемся и гордимся собой 🙂
Теперь получившуюся нашивку нужно пришить к обложке. Для этого примеряем ее:
И прострачиваем. Я всегда предпочитала прямую строчку зиг-загу в этом деле, но тут решила поступиться убеждениями. Не могу сказать, что я недовольна результатом, но в дальнейшем, думаю, продолжу пользоваться прямой строчкой.
Картинка готова,теперь сделаем хлястик, на которой будет закрываться органайзер.
И обтягиваем тканью.
На один из концов ставим половинку магнитной кнопки и сгибаем пополам. Упомянутая выше симметрия нужна для того, чтобы при таком сгибании обе половинки хорошо состыковались.
Хлястик готов, осталось только подшить его к обложке:
Теперь можно установить на обложку нижнюю часть кнопки, ориентируясь на положение верхней.
Вот такая закрывалочка:
Обложка готова. Теперь можно заняться внутренними частями. Берем бумажные заготовки и обтягиваем их тканью, аналогично картонным:
Теперь будем делать кармашек для альбома. Для этого берем отрез ткани, немного больший, чем меньшая сторона бумажных заготовок.
Заутюживаем кусочек ткани пополам.
Прокладываем строчку на 7-10 мм отступив от сгиба, ширина зависит от ширины резинки. Должна быть больше на 2 мм.
И присбариваем карман.
Теперь прикладываем карман к заготовке и подклеиваем на обратную сторону края ткани.
Вот так получается с лицевой стороны.
Для надежности можно положить строчку по периметру.
Теперь берем резинку и расположив ее над карманом, сантиметра на два ниже верхнего края заготовки, фиксируем ее клеем и парой стежков. За эту резинку можно будет «зацепить» альбом задней стороной и рисовать, не вынимая его из органайзера.
Примерка на альбом:
Эта часть готова, займемся частью для карандашей и кисточек.
На второй заготовке, примерно посередине, чертим мелком линию поперек и ставим на ней отметки через каждый сантиметр.
Берем резинку и ставим на ней отметки на расстоянии 1,5 см друг от друга, столько же по количеству, сколько получилось на заготовке.
Совмещая метки, пришиваем резинку к заготовке. Не сказать, что это самое увлекательное занятие в мире, но ради комфортного пленэра на Заливе я решила потерпеть.
Подклеиваем концы резинки на изнанку и прострачиваем периметр.
С этой заготовкой тоже все. Теперь осталось все соединить с обложкой. Выкроим еще небольшую полоску бумаги и подклеим ее на ткань, загибая ее концы только с коротких сторон:
Получившуюся деталь клеим к центру обложки:
И вторую половинку.
Органайзер готов. В дальнейшем я еще установила металлические блокнотные уголки, но это уже мелочи. Вот такой получился: