Как я сшил непромокаемый рюкзак туриста-водника
В предыдущей статье, о том, как сшить походный рюкзак своими руками, я писал, что уже давно этим не занимаюсь и не собираюсь заниматься. Но не зря говорит народная пословица – «от сумы не зарекайся». Вот и я сел за швейную машину.
Что же заставило меня это сделать? Планируемый пеше-водный поход по Кольскому полуострову, для которого наша маленькая команда уже приобрела судно – байдарку Тайга 430, которая хоть и не тяжелая, но занимает специальный рюкзак для лодки объемом литров 70. Если прибавить к ней два жилета, вёсла, насос, то этот набор тянет уже на 90 литров. А это объем полноценного рюкзака.
А ведь есть еще вещи, продукты и общетуристское снаряжение. Это еще два немаленьких рюкзачка на двоих. Получается, что на волоках придется переносить пожитки челноча, как вообще-то и принято в водных походах. Но наш маршрут на это не рассчитан. Именно поэтому мы и выбрали самую легкую лодку из класса 2+, которая весит всего 9 килограммов.
Выход – один большой непромокаемый рюкзак или очень большой – литров так на 200.
Полезные статьи:
Непромокаемый рюкзак для водных походов: особенности конструкции
Такой огромный, многофункциональный «несун» для всего сразу, работающий, в том числе, и как рюкзак для лодки пвх, купить в магазинах невозможно. Объем того, что есть в продаже, не превышает 140 л.
Поэтому мне пришлось выполнить особую техзадачу – сшить большой, простой, легкий рюкзак для надувной лодки и всего остального походного скарба. Его вес без весел — 1 кг, вес весла-каркаса — 1300 гр., т.е. вес всей конструкции 2 кг 300 гр.
Так как у меня большой опыт шитья рюкзаков и другого турснаряжения, то конструкция в голову пришла «сходу».
Шил без выкроек (нарисовал схемы позже, для статьи), с минимальным количеством швов, строп, пряжек и т.д. и даже без традиционного клапана. В качестве каркаса использовал байдарочное весло.
Материалы для шитья непромокаемого рюкзака для водных походов
Итого: 650 руб.
Итак, порядок моих действий:
1. На глаз прикинул окружность будущего рюкзака для лодки пвх и снаряжения и отрезал 1,35 м, а высота определилась сама — 1,5 м.
2. На куске ткани 1,35*1,5 м определил середину. Начал мастерить на его основе самый сложный элемент конструкции – спинку, в которой должна была быть реализована идея использования весла в качестве каркаса.
3. Пришил к этому куску ткани два кармана — каждый размером с лопасть весла, расположив их по центру и снизу, а также два узких кармана для средних частей весел.
4. Изготовил мягкую спинку из пены, обшил ее тканью и пришил к телу рюкзака для лодки и походных вещей, над карманами.
5. Изготовил лямки-формы из пены. По их размеру сшил такие же извилистые трубы, вывернул их и вставил в них формы. Пришил поверх лямок стропы с застежками на концах.
6. Готовые лямки пришил к телу рюкзака, усилив шов стропой.
7. Изготовил пояс, специально сделав его пошире, чем обычно, чтобы использовать как спинку для банки в нашей байдарке Тайга 430. Пришил вручную 3 стропы внизу спинки моего непромокаемого рюкзака и вставил туда пояс. Противооткидные оттяжки сделал не регулируемыми — сразу под себя и прикрепил их к каркасу из весла, одев как шапочку на его верхнюю часть. На фотографии видно как хорошо работает подвеска полностью разгружая плечи.
8. По нижним углам ткани пришил еще два кармана для второй пары весел.
9. Кульминационный момент – завернул конструкцию всем этим вовнутрь и сшил цилиндром. Хорошо сшил, крепко.
10. Расправил получившийся цилиндр, на глаз определил форму дна. Изготовил его из ПВХ в виде овала т.к. ткань кончилась, да и ПВХ для днища даже получше будет. Проклеил шов для герметичности.
11. Все это вывернул и рюкзак для байдарки и всего «водного» груза почти готов. Пришил руками нижние оттяжки. Обычно я их усиливаю тканевой косынкой, чтобы снизить нагрузку на ткань рюкзака. Но в данном случае поленился и сделал вот так.
12. Пришил опоясывающую стропу с пряжкой для фиксации весел. Вход сделал как на гермомешке, хотя было много других идей, но поленился. Это обеспечило не только непромокаемость, но и регулируемость рюкзака по высоте и объему — от 100 до 200 л.
13. Для удобства погрузки рюкзака в транспорт сделал две специальные петли.
Надеюсь, что заинтересовавшимся изготовлением водно-походного рюкзака своими руками мои схемы и фотографии помогут. Удачи!
Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф
Пайолы для лодки пвх своими руками
Что такое пайол?
Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.
Виды пайолов
Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:
Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».
Пайол из алюминия
Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:
• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;
• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;
• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;
• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.
Как самостоятельно смастерить пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.
Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.
Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.
Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.
Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.
Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.
Пошив сумок, рюкзаков и чехлов для резиновых лодок
Старая сумка, которая шла в комплекте с лодкой обветшала, порвалась и восстановлению не подлежит.
В зимний период необходимо компактно хранить лодку и аксессуары в помещении, не повредив ее и не растеряв аксессуары.
Чтобы лодка при перевозке в автомобиле занимала минимум места и не повредилась при контакте с различными предметами.
Лодку и аксессуары к ней необходимо нести до места сплава на существенное расстояние, одновременно перенося много других поклаж.
Как правильно заказать индивидуальный пошив сумки или рюкзака для лодки резиновой или пвх.
Если сумка или рюкзак есть, но вы хотите заказать взамен новый. Измерьте габариты старой сумки и сфотографируйте ее с разных сторон. По этой информации мы изготовим аналогичную копию сумки из выбранной вами ткани. Всегда в наличии различные ткани, как дешевые так дорогие, плотные и легкие. По желанию можно выбрать расцветку.
Если сумки у вас не было, то необходимо компактно сложить лодку и аксессуары и замерить высоту, ширину и длину получившегося свертка. Желательно сложить лодку так, чтобы внешние габариты примерно напоминали удобную для вас форму сумки. По этим габаритам мы изготовим сумку, чехол или рюкзак из выбранной вами ткани. Всегда в наличии различные ткани, как дешевые так дорогие, плотные и легкие. По желанию можно выбрать расцветку.
Самым быстрым вариантом покупки сумки, рюкзака или чехла для резиновой лодки будет заказ готового изделия с фиксированными габаритами и опциями. Мы постоянно расширяем ассортимент сумок, рюкзаков и чехлов для резиновых и пвх лодок.
Причины, по которым выбирают наше производство для пошива сумок, чехлов и рюкзаков для лодок.
Покупатели уже заказывали у нас тенты чехлы для автомобиля или мото-техники и остались довольны качеством изделий в целом. Поэтому пошив сумки для своей лодки доверили нам.
Рекомендация наших покупателей другим владельцам лодок, автомобилей и мото-техники. Если покупательь доволен товаром, он 100% расскажет о нашей компании всем своим друзьям и коллегам.
Закройщики и швеи имеют опыт разработки и пошива изделий повышенной сложности. Например чехол для секции вагонетки рефрижератора, чехлы для коллекционных автомобилей, чехлы для торговых павильонов и оборудования, кофры для мото-техники.
— Вы имеете возможность купить и заказать пошив следующих изделий: сумка для переноски лодки, сумка для надувной лодки, сумка рюкзак для лодки, сумка конверт для лодки пвх, сумка чехол для лодки, сумка для транспортировки лодки.
— Сумка для якоря лодки пвх для нас не является сложным изделием. Заказывайте пошив, заранее указав размеры якоря.
RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ
Доброго времени суток!
Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта
Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.
Что собственно сделано (в порядке очередности):
1. Транцевые колеса (самодел).
2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.
4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.
5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).
6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;
7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.
10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.
11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.
15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.
16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).
Кому интересно, задавайте вопросы.
Комментарии 36
Космос! Комплект огонь просто…
Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?
Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?
Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить «жабу» и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и «на кольцо» вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.
очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?
Байкал, бухта Сааган Нугэ
красиво со вкусом сделано
просто супер! хотелось бы на такой пройтись…
Тюнинг ПВХ лодки
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Из прошлогоднего, может кому пригодится. Все отработало нормально, кроме сумки под сиденье, она мягкая и неудобно доставать из неё.
Ящик для эхолота. Сделал перегородки, вклеил Моментом монтаж, обклеил утеплителем 3 мм
Комментарии и отзывы 31
Владислав, а может еще текста добавишь?! Комментарии, описание, пояснения. Тогда вообще все замечательно будет!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Да вроде, Саша, и так понятно.
Последние фотки — крепление подсачника на весле, нормально держит, но я снял через полсезона.
Колеса, держатели спин и датчика эхолота — из нержавейки заказывал из Краснод края, где-то около 5 тыс (адрес есть, могу поделится), качество хорошее.
Гребенка из фанеры или другого аналогичного материала отработала ну ура — очень удобно.
Кусок камеры на банку для эхолота, это вообще супер, ничего лучше не придумаешь.
Вот сумка под сиденье не понравилась, хоть и дно ей делал, все равно не удобно.
Ну вот и весь текст!
А гребенка — зачем? Я с таким не сталкивался.
Держаки для удилищ и колеса — в одни дырки в транце? Уплотнители какие-то ставил (резиновые шайбы, например)?
На фото не очень понятно, как подсак крепится к веслу?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Гребенка для крепления якоря — пропускаешь конец и все держит (на ютубе есть).
Держаки и колеса на одних болтах, на герметике и все (нижние только в воде).
На подсак сантех защелку прикрепил, на весло защелкнул и нормально.
Во, все, спасибо! Теперь все полностью понятно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Да, про гребёнку не очень понятно. Может якорь. Про подсак понятно — к нему пластиковая u-образная штука прикручена (на фото видно), типа на весле защёлкивается.
Так что это за штука?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
К седюшкам эхолот привязывать это однако неудобно. На мой взгляд все должно быть быстро съемным и крепиться к бортам. Навечно к транцу тоже не хорошо приделывать держатели, потому как лодку придется продавать, а это порча товара Датчик, аккумулятор и дисплей удобно тоже на одном каркасе монтировать, потому что никаких проводов тогда. Я сам делаю всякие держатели для всего и все они легко съёмные.
Вот поэтому я и просил описние, может автор имел какие-то мысли, соображения на сей счет.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Antibiotik
Голосовали Против:
Про эхо согласен, сам долгое время так ходил. Особенно не удобно, когда кто-то на банке сидит. Я поставил на УКБ (такой брусок фанеры на ликтрос) эхо и рядом навигатор на оригинальные поворотные крепления. А аккум как раз в сумку под банку — проводов фактически нет и ничего лишнего не висит. Очень удобно и практично.
Относительно держателей — тут дело вкуса, т. е. они в данном случае крепятся на болты от колес, которые все равно засверливаются. А колеса, вещь настолько полезная, что обычно не в порчу товара, а в плюс большой, хотя при продаже отдельно лодки — без денег. У меня подобные колеса, но я так не стал делать, сдалал отдельное крепление на транец на струбцине. Вот на этом фоте видно — там сантехнические трубы с небольшим углом расхождения. Очень удуобно получилось. Ну и дополнительные от Scotty также на УКБ с обоих сторон.
А вот если есть фото своих разработок — в студию пожалуйста, всегда интресно подсмотреть!