Chevrolet Lanos пушкагонка › Бортжурнал › Автозвук, переделываем с нуля, сабвуфер
Всем привет, начну рассказывать про сабвуфер. Был куплен Pride MT 15, сразу же заказал у людей в городе домик под него с настройкой 33 Гц, приехал к ребятам, замерли багажник, расчёты и запилили коробок.
Забрал его через неделю как заказал, и начал запихивать его в ланос, честно говоря замучался его туда ставить, пришлось разбирать весь пластик в багажнике, про запаску я вообще молчу, пришлось даже коврик доставать ибо решали даже миллиметры и вот короб в машине.
Результатом доволен как слон, по сравнению с прошлым сабом, просто земля и небо, играет потрясающе.
Съездил к знакомому и замерял я, так просто сходу с рандомного трека не пристреливаясь получили вот такой пиковый результат.
В дальнейшем рез был немного улучшен, но сейчас не об этом.
Немножко видео первой недели с сабом
Недолго меня все это радовало, буквально через месяц после установки Саба размотало катушку от превышения хода. Ну в принципе не беда, отдал сабик местным ремонтникам и поставили мне катушку 3 дьюма, плоский алюминий 8 слойная, с сопротивлением 1+1. Но и это были не все проблемы, во первых порвало железо в районе ниши запаски, наварили лист железа и сверху накатал виброизоляция, а так же выдавило заднее стекло.
Ну вот и вроде бы все починили, стекло переклеили, багажник полностью виброизолирован и басухи уходить не должна. Съездил к знакомому, замерял я, получили так же без пристрела и на рандомном треке 145.5 дБ. К сожалению на фото сохранить момент не смог, но ничего страшного.
И на последок ещё видосиков.
Запись с регистратора
И немножко флекса двери
И видосик с местной сходки
Сообщества › Автозвук › Блог › Скромно хвастаюсь своим сабом в Daewoo Lanos 1.5 ))
Всем доброй ночи. Решил я седлать себе пару месяцев назад саб, но не обычный а стелс…
Вот собственно результат почти двухмесячной работы.
Если что спрашивайте — с удовольствием отвечу. Более подробно в БЖ, а тут так сказать сам результат.
Фото закинул в хронологическом порядке.
Метки: стелс саб в ланос daewoo lanos автозвук
Комментарии 101
МОЯ ВЕРСИЯ САБА В КОПЕЙКЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОРОП НА 2 ДИНАМИКА www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/novoznik/
Отличная работа! А чем этот стелс необычный?
Да вроде бы ничем)) Самый обычный. Форма только разве что.
А! Предлог «а» не заметил. Прочитал как «необычный стелс» 🙂
Сколько слоев стекломата ложил? и какого 300 гр/кв.м. или 450?
Я в начале делал из стеклоткани все T13, и только переднюю стенку стекломатом в 3 или 4 слоя 300.( поверх стеклоткани которая тоже слоев в 4-6 была)
Тогда нормальная толщина получилась.
Я пока «застрял» на 4м слое стекломата 450гр/м2
Ну из стекломата нужно наверное 7-8 слоев ложить. Мне не очень понравилось со стекломатом работать. Да быстрее, но стеклоткань ложится лучше.
согласен, но стелоткань тоньше стекломата.
Мне поначалу тоже лучше было стеклотканью, а потом привык к стекломату. Может быть мы о разных материалах говорим (у меня в БЖ посмотри часть №1) — там есть и стеклоткань и стекломат
прикольно получилось, я тоже такое себе хотел замутить только с двух сторон
всё гут. только с линеками намучаешься))
А, понял. Ну будет уже как будет.
Для первого раза совсем хорошо! Молодец!
Хорошая работа. Очень понравилось).
Стараюсь делать один раз и качественно.
Молодец! отлично проделана работа
качественно)…напрвление дина выбрал опытным путем или так получилось.
По поводу дина, я не хотел что бы он был параллелен задней стенке+ не хотел что бы очень выступал, поэтому верхний край немного наклонил. И получилось вроде очень неплохо. Расчетов никаких не производил))
просто в седанах сложно найти лучшую отдачу от саба…то четко но мало мяса то наоборот…двигаешь и ищешь)а так все пучком)
Честно, даже не знал о этом.Ну вроде норм. Послушать бы у кого идеально настроенную систему чтобы знать «хорошо» у меня или «все плохо»))
Nakamishi, модель не помню))
дело в проце если есть то саб подтянуть к лобовому проще…плюс на соревки по звуку куданить съездить…оч стимулирует…и народ если что подскажет)
Симпотно, как по мне. так и дальше держать
Есть еще пару проектов, но правда еще не законченных (не по автозвуку)
А сколько денег обошёлся короб?
Сам короб …около 1000 грн +\- 100 грн
Вот хоть что то приятное выложили, а то всякие скворечники да чв … молорик! хорошую работу проделал!
Старался, очень приятно что многим очень понравилось.
молодец! а злые наветы — не слушай! это народ жаба душит!
руки откуда надава ростут, молодец.
между прочем для тех кто считает что саб без клиновидной нагрузки, без ФИ и бандпасса не САБ, смею уверить что настоящие SQ(музыкальные) а не кишкодробильные сабы это именно закрытый ящик! будь он в виде простого короба или стелса. Отличная работа, но требуется более глубокое изучение теории для лучшего результата.
К примеру я делал так
max-audio.ru/proekty/imag…/install/skoda-okt-17.jpg
и так
max-audio.ru/proekty/imag…tall/toyotainstall-10.jpg
Спасибо! Я тоже рассматривал эти варианты, но чет не срослось, и получился такой как есть)
Мне тоже нравится))) Особенно после двух месяцев работы))
Для первого раза более чем достойно, только алые болты — как то аляписто и проводку необходимо скрыть!
Да я тоже думал их перекрасить в черный, но руки не дошли. Кстати болты от металлочерепицы))) С проводкой к сожалению ее некуда убрать.
интересное решение, но обязательно перекрась, что бы спрятать проводку сооруди накладные панели и так же зашей их карпетом.
Спасибо за совет)) нужно будет доработать))
да не за что, это самый простой и логичный вариант 😉
ништяк, мечтаю тоже о стелсе
Да стелс — это сила! И место не занимает и звук хороший.
Подход хорош) основательно и аккуратно, но и относительно подхода и компоненты посильнее просятся)
Я ко всему отношусь взвешенно пока поезжу так. Как нибудь возьму усилок попробую как будет звучать саб через достойный усилитель. Если это будет того стоить буду покупать и ставить, если разница будет не существенной оставлю так. Запас по обьему саба есть можно и другие ставить более мощные дины))
Сколько по деньгам вышли материалы на короб такой?
Тоже планирую стелс сделать) Только мне нужен точный объем… как его сделать то с такими формами точным понятия нету)
Наливать воду) и мерить литраж в процессе изготовления.
Сколько по деньгам вышли материалы на короб такой?
Тоже планирую стелс сделать) Только мне нужен точный объем… как его сделать то с такими формами точным понятия нету)
Эпоксидки ушло литров 8 по 100 грн с отвердителем + стеклоткань метров 12-15 квадратных, карпет 45 грн 2 метра + шпаклевка + клей 88. Вместе с динамиком около 2000 грн. А по поводу объема, у меня получился литров 32-34. Можно в итоге измерить водой сколько вышел и лишнее убрать твердым пенопластом или ватином.
Предварительно можно сделать только приблизительные замеры, ну или пробовать слепить из ранее известного объема, например берешь 20 л гипса или глины багажник в клиенку и лепишь…))) потом снимаешь размеры
Nissan Qashqai+2 Белый Носорог › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками под водительское кресло
Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ
Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)
Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
— низкочастотный динамик на 40Вт 4″ Вот ССЫЛКА
Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.
С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).
Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.
Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.
Даже при всём желании ногами до саба не достать.
Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ
По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, который не обладает дикой мощностью и не сможет прокачать весь ваш район…В таком исполнении бас получился не супер глубоким и от него конечно же не будут разлетаться стёкла, но желаемого эффекта всё же он дал, средние и низкие частоты проигрываются более выразительно, общая картина стала значительно лучше и не обладая музыкальным слухом заметить разницу не составит труда…думаю многие меня поймут. Разместить саб удалось именно там, где он точно никому не помешает и его не нужно будет демонтировать в случае трансформации салона или при перевозках не габарита…Компромиссом такого решения стало необходимость укорочения пластикового воздуховода и ограниченной регулировкой настройки салазок (при меньшей высоте корпуса проблемы бы не стояло), хорошо что в моём случае это не проблема.
Сабвуфер в машину своими руками
Низкочастотная акустическая система, установленная в автомобиле, позволяет обогатить палитру звука насыщенными басовыми нотами. Музыка становится глубокой и объёмной. Штатная звуковая система не обеспечивает такого качества звучания, поэтому многие владельцы оборудуют свои машины басовой колонкой. Такая конструкция предназначена только для воспроизведения низких частот, поэтому высокочастотная составляющая обрезается фильтров-кроссовером. Низкочастотная колонка имеет большие размеры, поэтому местом для её размещения обычно выбирается багажный отсек. Автомобиль можно оснастить промышленной системой, но большинство предпочитает сделать устройство самостоятельно.Тип громкоговорителя и его диаметр определяет размеры низкочастотной акустической системы.
Самодельный сабвуфер в машину своими руками может иметь пассивную или активную конструкцию. В первом случае это будет корпус с установленным динамиком. Для того чтобы получить звук высокого качества для пассивной колонки потребуется усилитель низкой частоты. Активная система оборудована встроенным усилителем со всеми фильтрами и регулировками.
Как сделать сабвуфер в машину
При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:
Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:
Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.
Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Простой сабвуфер в машину
Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:
После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.
Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.
Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.
Как правильно сделать сабвуфер
Как самому собрать сабвуфер в машину. Установку динамика на переднюю стенку корпуса нужно выполнять на болтах с гайками и шайбами гровера. Саморезы для этого не годятся, так как в процессе работы, от сильной вибрации, они будут самопроизвольно выворачиваться. Когда саб своими руками для авто полностью сделан, нужно заполнить внутренний объём колонки акустическим демпфером. В качестве материала можно использовать обычную вату или синтепон. Чтобы мелкие волокна не попали внутрь подвижной системы громкоговорителя, наполнитель лучше поместить в марлевый мешок. На боковой или задней стенке корпуса вырезается круглое отверстие для установки стандартной колодки с внешними клеммами. После её установки внутренние края заполняются герметиком.
При использовании громкоговорителей небольшого диаметра, в багажный отсек автомобиля можно установить колонку с двумя динамическими головками. Следует знать, что корпус колонки должен быть полностью закрыт и в нём не должно быть никаких отверстий или щелей. На контакты динамика и колодки припаиваются отрезки соединительного провода. Это должен быть специальный акустический кабель большого диаметра.Готовую колонку можно оклеить синтетическим материалом карпет. Сделать недорогой саб в машину своими руками можно быстро и с минимальными затратами.