Skoda Rapid Первый на drive2 › Бортжурнал › Установка сабвуфера в запаску
Всем привет.
Перед сдачей форда в трейд ин, вынул из него всю музыку. И конечно же, руки чесались все это установить. Пару дней потратил на поиски информации по разборке салона и проводки задних дверей. И вот настал день установки, разборку салона описывать не буду, информация ищется легко, а вот по установке усилителя с сабом информацией поделюсь:
1) после разборки пластика, врезаемся в штатную проводку динамиков
Усилитель на форде работал в режиме фронт+ саб мостом, в рапиде только саб мостом задействован.
Выглядит он вот так, если кому интересно
Усилитель имеет вход высокого уровня с автовключением, т.е. при поступлении сигнала с колонок он сам включается, управляющий провод ему не нужен. Поэтому остается прокинуть провода с аккумулятора через отверстие педали сцепления, которой нет. Все делается очень просто и интуитивно понятно
Остается подключить штатный сабвуфер форда для запасного колеса.
Саб идет с двумя катушками, поэтому вставлю фотку из журнала форда по подключению
Ну и теперь наслаждаемся отличным звуком.
P.s. комменты типа заколхозил, или отличный звук без замены штатных колонок не получить будут игнорится. Пост для информации) всем удачи
Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Skoda Rapid, 2020
Skoda Rapid, 2020
Skoda Rapid, 2021
Skoda Rapid, 2020
Комментарии 13
Можно подробнее, как проходил заглушку кабелем силовым?
Блок парктроник не находил случайно? Не подскажешь где он находится?
Нет информации, какой мощности саб?
Себе поставил в запаску саб с мазды, тоже вполне доволен)))
не помню какая, но он с двумя катушками
Надо быть очень смелым, чтобы резать провода в новой машине. Респект!
Можно было поискать заводской аксессуар Helix Plug and Play. У меня на втором авто такой — полностью устраивает!
если оно берет неусиленный сигнал значит можно подключить любой сторонний усилок с сабом, так?
Не могу точно сказать, думаю у встроенного усилка в HELIX есть ограничение по мощности.
Можно было поискать заводской аксессуар Helix Plug and Play. У меня на втором авто такой — полностью устраивает!
Да только его не найдешь ни где.
Ну, сабвуфер в запаске — это не сабвуфер, а басовичок 🙂 Плюс, приходится выселять из запаски инструмент и прочее барахло. Не проще ли было поставить компактный плоский активный саб под сиденье? Тот же Kenwood KSC-SW11 или Pioneer TS-WX130DA. По эффективности и цене они сопоставимы c сабами «в звапаску». То есть, и то и другое намного хуже полноценного корпусного сабвуфера 10-12″ в багажнике, но заметно улучшает низкочастотную отдачу всей аудиосистемы.
Так у меня же со старой машины все осталось, установил без вложений.
Skeletonoff › Блог › Активные сабвуферы в запасное колесо
Решил собрать в одном месте информацию по выпускаемых в настоящее время активных сабвуферах, предназначенных для установки в запасное колесо автомобиля ( НЕ ВМЕСТО ).
Надеюсь данная информация будет полезна для тех, кто собирается установить себе сабвуфер аналогичной конструкции компаний Bose/B&O/JBL/ect., устанавливаемых разными производителями внутрь запасного колеса своих автомобилей.
1) Сабвуфер Eton RES 11 предлагается на продажу разными продавцами в РФ и МСК, и приобрести его не составляет проблемы.
3) Сабвуфер Pioneer TS-WX610A также предлагается на продажу разными продавцами в РФ и МСК, и приобрести его не составляет проблемы.
Описание, а также инструкцию по установке можно найти на странице производителя, а так же с тестом журнала InCar Entertainment.
Примеры установки сабвуфера TS-WX610A в различные автомобили: VW Golf, Toyota Celica, Toyota Corolla.
4) Сабвуфер Olefu BT50, к сожалению не предлагается на продажу продавцами в РФ и МСК, и приобрести можно на amazon.
К сожалению, не нашел никакой информации о производителе (ни сайт, ни каталог) кроме информации о том, что Shenzhen Olefu electronics co., LTD. раньше называлась Shenzhen Ou loffo electronics co., LTD. Если кто-то найдет информацию о произодителе Olefu либо о сабвуфере BT50 — пишите в комментах.
5) В поисках информации по производителю Olefu BT50 на просторах китайского интернета, случайно наткнулся еще на одно устройство — активный сабвуфер Gonesear SUB-G15. Изучение фото этого устройства показывает, что внешне он вообще ничем не отличается от немецкого Eton RES 11, в отличие от другого китайца MBQ SW-152 — ну разве, что наклейками. А ТТХ Gonesear SUB-G15 говорят, что усилитель как раз у него такой же как и у MBQ SW-152. Продают его китайцы ТУТ.
Так же как и на Olefu BT50, не смог найти никакой информации о производителе — SUB-G15. Если кто-то найдет информацию о производителе Gonesear либо о сабвуфере SUB-G15 — пишите в комментах.
Hyundai Accent › Бортжурнал › Установка сабвуфера в запаску
Долго думал как ставить сабвуфер. Шерстил интернет в поисках решения, думал сделать в боковину багажника, сам не умею, а тогда изготовление короба из композитных материалов стоил 8000р. Да и лишнее пространство занимать не хотелось. И тут мне брат подкинул идею поставить бубу в запаску. Отлично! Тут же на драйве увидел динамик в запаску Pioneer TS-SW3001S4 в интернет-магазине мвидео. Продавался последний с бешеной скидкой за 4090р. (обычно 7-8 тыс.). Сразу заказал, через месяц привезли.
Присмотрел одноканальный усилок с запасом Kicx QS 1.600, т.е. на 4 Ом — 600 Вт. У динамика номиналка 400 Вт.
К выбору кабеля подходил так же. С запасом. Проложил по левой стороне КГ-ХЛ 1х16 кв.мм, при чем и от «+», и от «-» аккума. Провод от магнитолы к усилителю Dexx, удобно было то, что он шёл сразу с «управляйкой», прокинал его по центральному тоннелю. Аккустический кабель взял дорогущий DLS, благо понадобилось немного.
К сожалению, фотографий прокладки по салону я не сделал. Сначала была доля неуверенности, что у меня получится, а потом вошёл в раж и совсем про всё забыл) В принципе нет ничего сложного. Долго искал как попасть в подкапотное пространство
Переходим к багажнику:
А теперь начинается самое интересное, колхозное и, возможно, обескураживающее. Способ крепления сабвуфера к запаске.
Я просверлил штампованный диск запасного колеса (после чего отбалансировал на шиномонтажке). Взял шпильки диаметром 5 мм, напилил балгаркой, предварительно накрутив гайки, чтобы потом можно было выправить загубленную резьбу. Вставил в диск и закрутил с обоих сторон гайками с шайбами и гроверами. Металлическую пластину с болтом на 8 приспособил вместо штатного, т.к. не подходит по высоте. А также, чтоб покрышка не закрывала подачу воздуха подложил брусок примерно 15 мм толщиной, приклеил его на двойной скотч к дну багажника ближе к заднему бамперу. Всего отверстий в динамике 8: 4 заняты шпильками, 4 свободно. Занял я их болтами для усиления поддержки «пола» над запаской.
Изначально моим желанием был разборчивый бас, не пацанский, чтоб кровь не текла из ушей. Чтоб буба не съедала место. Денежный вопрос стоял не менее остро, чем музыкальный. Из принципа, не хотел тратить больше 20 тыс.р.
И что же получилось в итоге? Сначала я обрадовался, у меня была эйфория, что я сделал всё сам, что это всё заработало. В итоге было понятно, что у меня есть буба, вся машина вибрировала, а вот давление было прямо скажу слабым. Я подумал, что ж, по-крайней мере, это лучше чем было. Лучше, чем НОЛЬ. Смирился. Забил.
Но я ошибался. Это был ещё не итог. Итог наступил примерно месяца через 2-2,5. Тогда, когда буба разыгралась. Сама, я об этом не знал. Честно, я не мог поверить своим ушам. Появилось давление. Приехал к другу, настроили магнитолу как следует (насколько она позволила))). Теперь езжу довольный.
Вот только недавно заменил, что стало бубить как-то не так, хуже, сам динамик как бы звенит при ударе. Перепугался, полез разбираться в чем дело. Оказалось в запаске не осталось ни одной атмосферы. Накачал, и стало всё ок!) Думаю, мож 3 атм забубенить, ещё лучше будет! 😀
Чтобы оценить звучание, можно посмотреть видео
Сабвуфер в запаску своими руками
Понадобится: фанера, стекловолокно, затвердитель, эпоксидная смола, малярный скотч, сплэн (как вариант), дышащие но не промокающие перчатки, лобзик, карандаш, ленейка, тазик с совпадающим диаметром дна и установочного отверстия для динамика))) карпет, ножницы, клей для тканей. Вроде бы все перечислил…
Сразу поясню что сплэн, я клеил на запаску, для небольшого сужения пространства под будущий короб, перед выклейкой. Это что бы короб не так плотно прилегал к запаске и легче вынимался. По идее, можно использовать любой плотный материал.
выбрали подходящий тазик, обвели дно, вырезаем, предворительно прикинув все по месту и отмерев положением отверстия
проклеиваем запаску малярным скотчем, проклеиваем плотным материалом для сужения пространства, дабы короб саба не так плотно прилегал к запаске и легче доставался, после проклеиваем еще одним слоем малярного, этим мы оберегаем сам диск от поподания на него эпоксидки
примеряем, выставляем, забыл упомянуть, что фанеру на нижний слой, можно взять по уже, дабы двигать по богажнику, и выставить отверстие по запаске, но по ширине должно плотно упираться в крылья
режим стекловолокно и начинаем обильно промазывать эпоксидкой в которую предварительно надо капнуть затвердителя, расчет одна крышечка (от бутылки) затвердителя на пол литра эпоксидки, менее не застынет, более застынет быстро, но не пропитается и будет хрупким
заворачиваем верхние края на фанеру, скрепляем в единое целое, эпоксидки не жалеть! но и не надо что бы она скапливалась и застывала лужами на дне, не страшно, но не желательно!
нам понадобится около 6 слоев стекловолокна, промежуток между слоями для их высыхания около 3 часов, если торопиться, то нижние слои будут очень долго сохнуть, дольше чем ждать несколько раз по 3 часа)
после как вынули конструкцию, добавляем несколько слоев снаружи, и так же загибаем на фанеру, тоесть фанера остается зажатой между слоями стекловолокна.
высчитываем литраж короба, наращиваем высоту пола для дополнительного литража, если конечно он необходим, проклеиваем шумкой изнутри, потому что стекловолокно достаточно звонкий материал. Так же эпоксидкой проклеиваем будущие соединения фанеры, дабы короб был герметичен, иначе саб не заиграет и будет свистеть. На фото область фанеры что покрашена, полностью полое пространство, для доп. литража.
обклеиваем всю констукцию карпетом, вставляем)
примеряем услеки, подключаем, настраиваем, крепим
вымеряетя следующий фальш пол, который все крассиво прикроет
вырезаются технологические отверстия, заключительная примерка
из-за поднятия пола, образовались полости в эзгибе крыла, делаем крышечки для так называемых кармашков
снова все обклеиваем корпетом
так будет выгледить, верней должно выгледить ваше творение
вкладываем фальшпол, безмерно радуемся и ликуем!
Subaru Forester › Бортжурнал › Саб в запаску (с сохранением запаски)
Привет!
Давно лежал без дела заводской саб Alpine 1244bp, стукнуло в голову что хочу более менее нормальное звучание в форике.
Я сам не спец в автозвуке, но решил подойти к решению вопроса креативно и с целью достаточности. Мне рекорды не нужны- мне музыку слушать, как и большинству в конечном счете.
Итак что было на старте — саб альпайн в коробе бандпас. Вкратце существует несколько распространенных звуковых оформлений:
— ФриЭйр( собственно отсутствие чего либо ограничивающего)
— ЗакрытыйЯщик (качество, особого давления добиться сложно)
— Фазоинвертор(давление больше, но задержки тоже больше)
— Бандпасс(чисто на давление, сильная игра на определенной частоте).
Что не нравилось в 1244бп- он имеет сильный горб на АЧХ в районе 50-60гц, не играл- а гудел на своей частоте.
Как это воспринимается на слух: сидишь ждешь что вот щас будут долбить барабаны- а их особо нет. Ты подкручиваешь бас дабы услышать их- и тут внезапно в треке промелькивает момент где воспроизводятся эти самые 50герц- и начинается ***, крыша дрожит, внутрянка живота пляшет, а кайфа от музыки нет.
И плюсом к этому огромные временные задержки- он просто не успевает все отыграть вовремя, складывается впечатление что саб играет какую то свою мелодию, кто в лес кто по дрова…А еще нет половины багажника- печаль.
Настройками выправить бесполезно-это врожденное. Решил строить самое простое и качественное оформление- Закрытый ящик. Да такого давления он не выдаст на 50гц- но надо ли оно вам.
В форике бесит подпол багажника- в толшину 10см, пенопласт, т.е дофига места просто простаивает, воздух. Решил делать саб в подпол. Там где магнитная система динамика- опустить в запаску — место должно хватить.
Немного про динамики. Их громное количество, но все сводится к специализации динамика. В зависимости от параметров ТилляСмолла (три параметра которые впринципе в достаточном объеме описывают основные характеристики динамика, на ютубе полно разжовываний) конкретный динамик расчитывался под конкретное звуковое оформление. Есть дины которые будут хорошо играть в ящике, но в фазоинверторе не будут блестать, и наоборот.
Нашел параметры своего динамика- он подходит под Закрытый ящик, отлично!
Я понял что больше мне не надо, обтянул карпетом, поставил гриль решетку потверже чтоб мешок картохи можно было положить. Все езжу кайфую, если кому-то подсказал идею- очень рад, это не сложно, не дорого, а главное багажник пустой, запаска на месте, не это ли счастье))
По компоновке- усилок пономблок класса D- в органайзер слева, крутилку управления сабом- в откидную шкатулку под рулем справа, по виду все сток- ничего не видно лишнего)