Меню

Сабвуфер на солярис своими руками

Hyundai Solaris BLack Edition › Бортжурнал › Установка сабвуфера к штатной магнитоле Hyundai Solaris.

oIAAAgHZreA 100

В самом начале записи хочу попросить «тру автозвукеров» (не спроста в кавычках) и комментаторов и разряда «лишь бы написать» прежде чем оставлять свои отзывы и пожелания хотя бы дочитать запись до конца. А в целом, адекватная критика всегда приветствуется, хотя бы потому что это мой первый саб в жизни)

С самой первой записи про новый солярис я отмечал что музыка, по сравнению с прошлым поколение стала совсем дерьмом. Виной тому отсутствие опции усиления баса в ШГУ. Поэтому стал изучать интернет на вопрос установки саба.
Из требований было:
1. Минимум вмешательства в устройство авто.
2. Наполнение салона басом (прокачивать улицу цели не стояло).

Самый простой способ — ставить либо усилитель, либо активный саб с высокоуровневыми входами (Hi-input level), взяв сигнал с колонок.
Т.к. я не особо верю в универсальные вещи, решил ставить усилитель и пассивный саб.
Выбрал саб JBL CS-1214T, взял из-за доверия к бренду и по отличным отзывам. 2890 р

ssAAAgGhSOA 960

Из усилителей выбор пал на SWAT M-1.500, 2420 р.

UsAAAgGhSOA 960

hsAAAgGhSOA 960

Удовольствие выходит порядка 800 рублей.

Плюс клеммы для обжима, управляющий провод еще 200 рублей.

На работе находим гидравлические пресс-клещи, чтобы обжать по феншую кабель, а не молотком мучиться.

AsAAAgGhSOA 960

Честно признаюсь процесс установки не фоткал, было не до фотосетов, объясню все на пальцах.

Разбираем кожух руля, пороги, снимаем заднее сиденье. (гайдов в инете куча.)

Питание: Силовой провод без проблем пролетает под капот через уплотнитель штатного жгута, управляющий берем с замка зажигания, врезаемся в красный провод АСС. Массу ищем в багажнике.
Так же следует отметить, что некоторые усилители или активные сабы с входом высокого уровня не требуют управляющего провода Rem, а включаются\выключаются по наличию\отсутствию сигнала с колонок.

После подключения, померил утечку тока в автомобиле, она почему-то была очень большой, порядка 250 мА, но все решилось само собой, почитав инет, я понял, что через 20 минут простоя электроника авто засыпает (а у меня либо через 20 минут без охраны, либо сразу после постановки на охрану), и потребление стабилизируется в идеальные 40мА.

YsAAAgGhSOA 960

В конечном итоге все выглядит после установки так (провода в ближайшее время спрятаны под обшивку)

VsAAAgGhSOA 960

Все соединения надежно обжаты, всё достаточно легко и быстро снять в случае если нужно что-то перевезти.

Настраивал саб на слух, басс буст не трогал совсем, остальные крутилки (Gain, Phase, subsonic, LPF) крутил до того момента пока не стало приятно ушам, но в то же время чувствуется что запас еще есть, можно поднавалить еще, когда саб раскачается. В ШГУ убавил бас на 0, чтобы штатные колонки не напрягались с низкими частотами.

Результатом доволен более чем, хоть и не хотел прокачать улицу, но на парковке, на некотрых треках, побрякивает крыша из профлиста, при громкости 20-25 (больше пока не крчу).

Источник

Hyundai Solaris тот самый › Бортжурнал › Подключение сабвуфера на Солярис 2

jyAAAgNN1 A 100

86AAAgL9PeA 960

Решил написать о том, как я ставил саб в солярис 2, может кому поможет.
Головное устройство штатное, комплектация комфорт.
Выбрал активный саб – Ural AS-D12A BLACK HURRICANE.

AgAAAgH9PeA 960

В комплекте с сабом был силовой провод (красный), провод на массу (коричневый), ремоут (синий), тюльпаны (красный и черный), регулятор баса, а так же провода для подключения по высокому уровню, но я подключал через тюльпаны.

NkAAAgH9PeA 960

Самое сложное в процессе установки было снятие рамки ГУ.
Так как в штатном ГУ нет разъемов под тюльпаны – пришлось подключать через конвертер.

Читайте также:  Прикольные фоторамки своими руками фото

Перед началом работы обязательно снимаем плюсовую клему с аккума!

Первым делом снял рамку ГУ (на ютубе полно видео как это сделать), ни в коем случае не использовать металлические предметы (отвертки и т.д), потому что легко можно покоцать пластик, для этого есть пластиковые съемники.

K8AAAgH9PeA 960

Использовал дешевый конвертер с алика(130р), но лучше купить какой нибудь по серьёзнее рублей за 500-600.
Конвертер подключал к передним колонкам, в этом мне помог этот видос, там ближе к концу показывают какие провода куда подключать. —

fSAAAgH9PeA 960

Схему взял с другого поста на драйве.

На конвертере 4 провода, два плюса, и два минуса. Один плюс подключаем к белому проводу (A13), другой к желтому (A16), потом один минус подключаем к черному (A15), другой к коричневому (А14), все это на конектере A.

Ремоут (синий провод) подключаем к желтому проводу (B22) на конектере B.
Ремоут нужен для того, чтобы при выключении зажигания саб выключался и не сажал аккум.

Вставляем тюльпаны в конвертер, ставим ГУ на место и протягиваем все провода в багажник по порогам.
Далее протягиваем силовой провод напрямую от аккума до багажника по порогам (со стороны водителя).
Массу (коричневый провод) я загнал под болт в багажнике (ближе к сидениям). Имейте ввиду что масса будет работать не под каждым болтом, например под болтом крепления заднего фонаря масса не работает.
Остаётся подключить все эти провода к сабу (усилителю).

Источник

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Установка саба и доработка вентиляции

4689e6u 100

Я не любитель сабов в машине, тк он занимает место в багажнике и бум-бум я не люблю. Почему решил вдруг поставить? Во-первых этот активный саб уже год-два лежит без дела в гараже, во-вторых, надоело, что часто приходится грузить машину по полной — ощущение, что через год-два, пружины придется менять. Никогда саб не ставил, но пообщавшись и начитавшись, представление получил.

При подключении саба, обнаружилось, что фишек к сабу нет у меня, а именно нужна была колодка 6pin.

92b389es 960

Друг сказал, что такой провод есть в компах — подключается видюха. Нашли этот провод в магазине

2fb389es 960

Сначала я протянул провод в салон. Я тянул с помощью протяжки, в виде жесткого провода. Над педалью сцепления заходят провода, вот там и протягивал. На фото белый провод — это протяжка

6f5389es 960

d2d389es 960

Далее снимаем задний диван(сидушку), снимаем пороги и тянем провод до багажника. Фото снятия нет.

Потом надо найти на магнитоле провод REMOTE, его так же необходимо подключить к сабу(среднее разъем в колодке). Он подает питание на включение саба. То есть магнитола включается — включается и саб. На моей магнитоле Sony mex-GS610BE это был сине-белый провод. Оголил его с помощью зажигалки и подключил провод REMOTE

50f389es 960

По правой стороне так же снял пороги и протянул провода, скрепив их друг с другом с помощью изоленты

62f389es 960

Ну и с правой стороны провода протянул до саба под ковриком возле задних сидений. Минус от саба кинул к болту крепления ремня безопасности. Подключил плюсовой провод к акуму и все готово и заиграло.

b20b89es 960

Теперь, что касается вентиляции. Вот уж два года как я удивляюсь, почему корейцы не сделали никаких вентиляционных отверстий в задней полке. Зимой иной раз вся спинка заднего сиденья влажная, не говоря уж о том, что если сзади кто-то сидит, то все окна запотевают. Многие вопрос с запотеванием решают просто заклеить хрень у салонного фильтра изолентой, а вопрос с конденсатом в багажнике — сверлением отверстий в обшивке. На просторах интернета, а именно в в группе в вконтакте, я как-то увидел иной вариант решения, который мне понравился больше. Никакого колхоза, хоть часто я именно колхозно делаю некоторые вещи в машине))) Для начала снимаем заднюю полку — это трудно, но реально. Чтобы ее снять, необходимо снять трегольники, которые ее держут, снять пластик, который между порогом и этим треугольником(достаточно снять только с одной стороны), а так же вытащить клипсы под полкой. Для этого лучше иметь клипсодер или хз как он правильно называется

Читайте также:  Ремень для электротриммера своими руками

b5cb89es 960

В багажнике отсоединяем провод от доп стоп-сигнала. Сама полка держится на одних клипсах. Можно ее просто тянуть вверх, а можно вытаскивать клипсы вверх через багажник(с помощью пассатижей сдавливаем их и тянем к верху). Все, полка снята и можно делать дополнительные отверстия в ней. Тут варианта два — тупо насверлить дырок в ней или что-то вырезать, тк эти дырки там не видно будет ни из салона, ни с улицы, если стекла тонированы. А можно делать нормально, чтобы не было дырок, а были отверстия)) Я пошел вторым путем.

У меня в гараже давно лежит без дела полка от предыдущей машины. В ней вентиляционные отверстия есть, так почему бы их и не использовать? Наметил на своей полке с помощью ножа размер отверстий и ножом вырезал.

Источник

Hyundai Solaris Hatchback › Logbook › Установка сабвуфера в солярис

489631as 100

Установка саба u-Dimension BlackBox X8

6d435dcs 960

Хоть и ставил я его почти 2 недели назад, руки дошли только сейчас написать.

Вообще, установка достаточно проста. Больше всего мучал один вопрос — как провести питание от аккумулятора в салон?
Порыскав по просторам форума и драйва, все писали про единственно возможный вариант — заглушка между моторным отсеком и салоном, где проходит толстый жгут проводов.
Вооружившись шилом, начал тыкать эту заглушку со стороны моторного отсека… Тыкал тыкал да не поддавалась она xD
Попытался поддеть со стороны салона и о чудо, она снялась вся сразу… А толщины то она совсем маленькой… Думал, жирнющая будет

839d5dcs 960

f39d5dcs 960

Ну а дальше всё достаточно просто… плюсовой провод запрятал под ковролин педального узла, дальше пустил под бородой, там так же под коврлин, далее снял накладку порога переднего пассажира и продолжил провод там. Окончательно провод вывел под сиденье переднего пассажира (там же и поселил сабвуфер).
Минусовой провод так же провёл под пассажирским порогом

4ddd5dcs 960

Кстати, минусовой провод в комплекте очень короткий, всего 80см (чего не скажешь об силовом — 5м, пришлось излишки «складировать» под передней консолью), поэтому сначала была идея присоединить его к болту, держащий пассажирский ремень безопаности, но у того оказался болт слишком большого диаметра.
В итоге провёл под порогом, и закрепил за болт рядом с моторчиком печки (за бардачоком), к которому с завода крепятся другие минусовые провода

873d5dcs 960

Аудио провод подключил к выходу саба с магинтолы, излишки так же сложил под передней панелью.
Вместе с аудио проводом, который засунул под пластиковую накладку центрального тоннеля со стороны пассажира, так же запихал управляющий провод (REM) (нужен, чтобы саб не постоянно жрал питание от аккума, а только когда включена магнитола)

1bd5dcs 960

Собсна, всё. Саб крепить к полу чем либо не стал, он идеально ложится по габаритам под пассажирское сиденье (длиной стороной смотрит на перед авто (на фото не обращайте внимания, лежит под другим углом))), плюс по высоте залазиет под воздуховод к ногами задних пассажиров. Никуда не болтается и не ездит по ковролину.

Читайте также:  Реле для гирлянды своими руками

6e7d5dcs 960

По поводу звука что могу сказать — хоть и сабвуфер типа «закрытый ящик» мощностью 160 ватт а в пике 300 (то есть без отверстия для воздуха), звучит он как явно фазоинверторный. На максимуме бухает просто пипец как, даже не ожидал что такая малютка может басить и бухать по голове — снаружи видно, как вибрирует металл пассажирской двери))) Хотя что хотите — шумо и виброизоляции в наших дверях то нет)
Баланс по звуку подобрать трудно — если ставить регулятор gain на 3 из 10, то это предельный максимум, когда бас не бухает. Больше 4 уже бубнёжка, свыше 6 просто по голове бьёт.
Но зато большой плюс, то что на тихой громкости появились басы и музыку теперь спокойно можно слушать «в пол громкости». И даже как то расхотелось менять штатные динамики…

Источник

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Самодельный короб под сабвуфер

ceea698s 100

Пока был в отпуске возникла идея о самодельном коробе под сабвуфер. Объясню зачем: предыдущий короб покупной, но не плохой в принципе — сделан из 15мм плотной ДСП. Материалы которые применяют для постройки коробов можно расставить так, по увеличению «добротности»: ДСП, фанера, МДФ. Бесспорно МДФ лучше других материалов- очень плотная — дает минимум паразитных призвуков. Итак зачем и почему — во первых предыдущий короб был под установку за спинкой заднего сиденья, но багажник мне зачастую нужен в длину, а не в ширину, да и честно говоря хотелось попробовать построить свой индивидуальный короб, так как времени в отпуске было достаточно.
Решил строить короб ЗЯ (закрытый ящик) для своего дина: Rockford Fosgate P1S4-10 последнего поколения (250watt RMS) — по расчету производителя данный дин играет в ЗЯ начиная с объема в 17 литров. Никакой ФИ мне не нужен, не гонюсь за давиловом, хочу просто качественные низы и кстати P1S4-10 прекрасно с этим справляется — очень собранный четкий басс, который понравился мне при выборе сабового дина, не знаю как кому, но вот меня он зацепил.
Строить решил из 15мм фанеры, МДФ просто не было в наличии, соответственно было решено выйти на объем ЗЯ в 17-22 литра, сразу решил строить корпус в правом крыле, чтобы освободить багажник в длину.
Сказано- сделано — туча саморезов, деревянные рейки, клей титан wild, лобзик, шуруповерт, дрель ну и коробка из под бананов для макета.

28fbe8as 960

98fbe8as 960

В итоге за пару дней получился новый корпус. Очень переживал как будет играть в нем мой дин. Замер корпуса… и… получаю ЗЯ с грязным объемом в 35-37 литров, что то совсем не айс- и здоровый и такой объем не нужен…

e4fbe8as 960

…Укоротил на 4,5 см — получил примерно 23 литра грязными, вот уже нормально.
Пробую и… наслаждаюсь — реально интереснее играет.

78fbe8as 960

Удачный опыт только радует. Сразу скажу что, стелс по своей сути не строил, хотя можно было конечно лицевую стенку сделать максимально приближенную к стелс коробу. Но еще раз говорю — удачный опыт он вдохновляет, поэтому на данный момент не обтягивал короб карпетом и не дорабатывал его, так как появились новые идеи для короба, скорее всего уже из 18мм МДФ…
Кому как, но мне и звучание и сам короб понравился. То что сделано своими руками- бесценно.

Источник

Adblock
detector