Меню

Сабвуфер не включается ремонт своими руками

Ремонт сабвуфера своими руками

Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний

lazy placeholder

Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.

lazy placeholder lazy placeholder

Искаженный звук и гул в динамиках

Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.

Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.

lazy placeholder lazy placeholder

Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.

lazy placeholder

Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.

lazy placeholder

Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.

lazy placeholder

В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.

Отсутствие звука

Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.

Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.

Источник

Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Ремонт Сабвуфера MYSTERY MTB 300A

e4a27f4s 100

Достался занедорого саб, не надо говорить, что типа ууу мистери, лучше б взял другое и тд,
сам знаю, и позже по мере накопления финансов хочу перейти на бюджетное типа киксов,
так вот, вернусь к теме,
подключив его услышал басы плюс хрип на любой громкости и настройке, ну думаю продавцу не буду звонить, хоть и ручался он, что саб рабочий и снят с машины, тоесть ни а каких поломках нет речи, а на деле всё не так
значит имеем саб, с симптомами больного усилителя, снимаем сначала динами и подключаем его к другому усилителю, и если динамик играет хорошо, на любой громкости, тогде скидываем усилитель и осматриваем его

3197de4s 960

первым делом осматриваем на целостность детали, в моём случае на вид были перегреты 2 резистора и стабилитрона (диода) на фото видно

1d97de4s 960

и не лезем сразу их выпаивать, а делаем следующее:
выпаиваем по одной ноге каждый элемент и прозваниваем, (в моём случае все эти элемент рабочие, поэтому менять не пришлось) на резисторах у меня на одном 330 кОм примерно, на втором около 440кОм, но это не важно (сказал тем, у кого он сгорел, чтоб в магазине могли сказать, какие покупать), а вот диодыдолжны прозваниваться, но только в одну сторону (подключаем мультиметр и смотрим, есть показатели, то меняем провода местами, и в этом положении не должно быть никаких реакций, как был ноль так и остался, без каких либо скачков), если всё проверив, убедились, что всё работает, то припаеваем обратно их, и лезем дальше, а именно к микрухе (оперативный усилитель ОУ) под названием LM324N находится на малой плате, и меняем её, в магазин не бегал ибо ночь, да и лень, выпаял её из ИБП бесперебойника компа

1457de4s 960

d457de4s 960

и выпаяв с этих плат, припаеваем ту, которую выпаял из ИБП в наш больной усилитель

257de4s 960

2257de4s 960

и теперь аккуратно припаиваем новую микруху LM324N

ae57de4s 960

5e57de4s 960

собираем усилитель и прикручиваем его к сабу, конечно же подключаем и пробуем, как работает саб теперь, после наших ремонтов

Читайте также:  Ремонт тойота королла 2008г своими руками

ДА! теперь саб работает как положено, никаких хрипов больше и гула, никакого хрюканья и хлипа само по себе, а только басс и ещё раз басс =)

На этом ремонт закончен, надеюсь кому-то будет полезно

Источник

Не работает сабвуфер в машине

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Не включается сабвуфер

Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Почему не работает активный сабвуфер в машине

Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.

Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.

Читайте также:  Простынь на резинке 60х120 своими руками

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.

Источник

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Ремонт сабвуфера своими руками

cdedefcs 100

Вообщем парни, решил попробовать сам перемотать сабвуфер. Самый первый мой сабвуфер который я отремонтировал это был ALPHARD Hannibal SD-124.

d0edf46s 960

1df46s 960

a81df46s 960

841df46s 960

141df46s 960

ec1df46s 960

a21df46s 960

4803f46s 960

Volkswagen Golf 1984, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Ww6OHGGou2I31hlgDAxBqbdT32 a1LM rKmZ9tSdSpgK6ENCaZeCIlNbDSO5T

Volkswagen Golf, 1987

GeCpYa50Hhs62487C6AJ0sh8QElDue5iTX

Volkswagen Golf, 1984

vGn8iFpNQPTDIEM4friYKDZNaWIn d9T2fQLi4zXr Z0cN9SF A XEOzxauT3g DpFNKmsVyLUdEetgCXX5ESP2Liw

Volkswagen Golf, 1985

K5hkXlHRCc14a9xkGoyzy B5WqorgJzWgVMw QLtfj95tiWWOKOMOSLZXrcT6ZMqPo6ZoRv3WzNcWgIT czz8oVFjg8

Volkswagen Golf, 1988

Комментарии 38

7e9c9au 60

Привет. Хочу сам перемотать свой мачете м15д4. Его уже перематывали из за обрыва катушки, была не чёрная, купил именно из за обрыва одной обмотки. Поэкономил и отдал какому то балвану на ремонт, он сейчас сгорел даже не на максимуме от усилка мачете д800. То есть вопрос вот в чем, как рассчитать может знаешь диаметр и длину проводника? Не хочу формулы выводить умные может есть простой способ, допустим изменить параметры может можно в лучшую сторону например
? Просто сильно сомневаюсь что он там намотал как надо а не просто так не смотря на старую…

cdedefcs 60

Конечно, для наилучшего результата желательно рассчитать по формулам. Если особо не заморачиваться, то можно в интернете найти информацию о том какой толщины проволка использовалась с завода. Советую использовать заводскую толщину, т.к. Если намотаешь тоньше проволку, возрастёт сопротивление катушки, что отрицательно скажется на работе усилителя(перегрев и т.д.) если будешь мотать толще диаметр, то соостветсвенно уменьшишь сопротивление, но стоит учитывать тот момент после намотки, твоя катушка может не пройти в магнитную систему(вся работа на выброс). Поэтому лучше всего заводской толщины, если я не ошибаюсь у Магнума 4+4 толщина проволки по лаку 0.4. Используй качественный клей типа вс-10т или бф-4, если возможность позволяет посмотри что нибудь из импортных аналогов

7e9c9au 60

Я щас хочу попробовать рассчитать под 0.67 провод одну катушку в районе 2ом. Пока на вскидку влезет.

cdedefcs 60

Пробуй, может получится))

7e9c9au 60

Слушай, не вникал никогда в то что будет от изменения витков? Например от этого индукции меньше следовательно что хуже а что лучше будет именно на НЧ. )

cdedefcs 60

Вот по поводу количества витков вникал лишь в то, чтобы вывести нужное сопротивление. Про индукцию не заморачивался))

Читайте также:  Прикормка для карпа своими руками рецепты

7e9c9au 60

То есть количество витков менялось у тебя?

9f2b3bcs 60

Здрасти, как клей бф 4 держит катушку?, пишут что сушить его надо в духовке вы сушили его?

cdedefcs 60

Здравствуйте, держит хорошо, сушил при комнатной температуре равной в 30 градусов

9f2b3bcs 60

c9e39c2s 60

Добрый день.
Захрипел урал ак-10. Разобрал его, вытащил верх, обмотка(проволока) снизу распуталась, убрал обмотку которая размоталась, собрал заново, саб не работает.

cdedefcs 60

Привет. Ну обмотку при скидывании катушки динамиком менять нужно на новую, а я так понял ты просто отрезал то, что слетело?

c9e39c2s 60

да, то что слетело я отрезал, получается сейчас надо в ремонт на обмотку?

c9e39c2s 60

Привет. Ну обмотку при скидывании катушки динамиком менять нужно на новую, а я так понял ты просто отрезал то, что слетело?

там обмотка не вся слетела, немного только.

cdedefcs 60

Да нужно катушку перематывать

cdedefcs 60

там обмотка не вся слетела, немного только.

Ну то что не вся слетела, это не говорит о том что, остальные витки катушки целые, а тем более когда ты обрезал, разомкнул цепи катушек))т.е. У катушки нет замкнутости, проще говоря обрыв как в проводе))

c9e39c2s 60

спасибо большое, а не подскажите сколько будет стоить ремонт?

cdedefcs 60

Все зависит от жадности мастера)) у нас в области цена варьируются от 1200₽ до 3500₽

Источник

Инструкция по ремонту сабвуфера своими руками

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.

remont sabvufera 6 1Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.

remont sabvufera 7Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:

Как же ремонтировать сабвуфер Sven, если из строя вышли пластинки усилителя? Стоит отправиться на автомобильный рынок и приобрести так аналогичные или более мощные пластинки и тюбик термальной пасты.

remont sabvufera 5Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.

remont sabvufera 6Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.

remont sabvufera 1Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.

remont sabvufera 2Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Источник

Adblock
detector