Меню

Сабвуфер своими руками в машину маленький

Skoda Fabia Серый антрацит › Бортжурнал › Компактный сабвуфер своими руками

e18adf1s 100

История началась в далёком 2009 году, когда я купил себе на день рождения пассивный сабвуфер Blaupunkt GTT-1200 в автомобиль.

1f8e8f4s 960

На тот момент в пользовании у меня был Рено Логан и вопросы размера саба не ваозникали.
Годы шли и в августе 2013 года я приобрёл Фабию, у которой багажник чучуть меньше логана, примерно на 210л (300л против 510л).
В общем сабвуфер на половину багажника стал напрягать ибо как такового багажника не оставалось.
Стали меня терзать разные мысли что же такого сделать с аудиосистемой не в ущерб багажнику.
Сотрел различные варианты стелс сабвуферов, но данный вид мне не понравился ибо сложен в изготовлении и по звучанию кот в мешке.
Решил, что нужен саб поменьше, что-то типа Sony XS-NW1202E, но лишних 3000р сейчас нет, есть в голове более интересные проекты на которые можно потратить деньги=) типа этого проекта www.drive2.ru/b/1092152/ =)

20ee8f4s 960

Решил делать на основе старого Blaupunkt`а. Подумал сделаю, не понравится, верну обратно «САБ-колбасу». Аккуратно разобрал старый сабвуфер. Посмотрел габариты Sony и по аналогичным размерам с учётом фактических размеров багажника примерно за 4 часа сваял новый короб для саба.

ff8e8f4s 960

304e8f4s 960

Обтянул всё карпетом, клея у меня небыло, зато был мебельный степлер, да и в багажнике скрепок не видно.

e84e8f4s 960

e44e8f4s 960

c4e8f4s 960

224e8f4s 960

cc4e8f4s 960

Сегодня проверил как звучит. Бас получился чётче, общая громкость чуть ниже, главный минус — на максималке стал раньше захлёбываться, возможно, это вызвано тем, что я установил фазоинвертор, а возможно и тем, чтоб объём короба на треть меньше. В общем нужно играться с настройками магнитолы и усилителя и будет оптимальное звучание. Честно говоря захлёбывание на максималке ничто в сравнении с освободившимся пространством=) Так что похоже к «САБУ-колбасе» я не скоро похоже вернусь=) А может потом и другу этот корпус задарю, посмотрим.

Ну и на последок чертежи с габаритными размерами короба, вдруг кто-то захочет повторить мой путь. Оговорюсь сразу, чтобы достичь максимального прилегания саба к сидушке — нужно или смещать саб в бок или же подкладывать под него что-нибудь, как я и сделал (ящик инструментов). Придвинуть вплотную без подкладки мешает коврик и главное — пластиковая обшивка, которая почему-то имеет выступ в углу багажника.

924e8f4s 960

В общем всем пис и самым стойким, кто прочитал эти мемуары респект=)

Источник

Сабвуфер в машину своими руками

Низкочастотная акустическая система, установленная в автомобиле, позволяет обогатить палитру звука насыщенными басовыми нотами. Музыка становится глубокой и объёмной. Штатная звуковая система не обеспечивает такого качества звучания, поэтому многие владельцы оборудуют свои машины басовой колонкой. Такая конструкция предназначена только для воспроизведения низких частот, поэтому высокочастотная составляющая обрезается фильтров-кроссовером. Низкочастотная колонка имеет большие размеры, поэтому местом для её размещения обычно выбирается багажный отсек. Автомобиль можно оснастить промышленной системой, но большинство предпочитает сделать устройство самостоятельно.Тип громкоговорителя и его диаметр определяет размеры низкочастотной акустической системы.

Самодельный сабвуфер в машину своими руками может иметь пассивную или активную конструкцию. В первом случае это будет корпус с установленным динамиком. Для того чтобы получить звук высокого качества для пассивной колонки потребуется усилитель низкой частоты. Активная система оборудована встроенным усилителем со всеми фильтрами и регулировками.

Как сделать сабвуфер в машину

При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:

Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:

Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.

Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Читайте также:  Простой бутылкорез своими руками видео

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Как правильно сделать сабвуфер

Как самому собрать сабвуфер в машину. Установку динамика на переднюю стенку корпуса нужно выполнять на болтах с гайками и шайбами гровера. Саморезы для этого не годятся, так как в процессе работы, от сильной вибрации, они будут самопроизвольно выворачиваться. Когда саб своими руками для авто полностью сделан, нужно заполнить внутренний объём колонки акустическим демпфером. В качестве материала можно использовать обычную вату или синтепон. Чтобы мелкие волокна не попали внутрь подвижной системы громкоговорителя, наполнитель лучше поместить в марлевый мешок. На боковой или задней стенке корпуса вырезается круглое отверстие для установки стандартной колодки с внешними клеммами. После её установки внутренние края заполняются герметиком.

При использовании громкоговорителей небольшого диаметра, в багажный отсек автомобиля можно установить колонку с двумя динамическими головками. Следует знать, что корпус колонки должен быть полностью закрыт и в нём не должно быть никаких отверстий или щелей. На контакты динамика и колодки припаиваются отрезки соединительного провода. Это должен быть специальный акустический кабель большого диаметра.Готовую колонку можно оклеить синтетическим материалом карпет. Сделать недорогой саб в машину своими руками можно быстро и с минимальными затратами.

Источник

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q. Как сделать сверхбюджетный «чоткий буфак» ))

3f8a30as 100

Всем привет. Наконец то я переварил всю инфу и закончил эксперименты по очень интересной теме. Скажу сразу без интриг. Я хочу вам предложить идею саба с копеешной ценой, способным работать без усилителя прямо от магнитолы и при этом обладать очень неплохим звуком и способным тягаться на равных с многими бюджетными сабвуферами как в громкости звука так и в качестве. С точки зрения новичков минус у этого саба только один. С ним придется повозиться, подумать, почитать и понять что к чему. Если вышеописанное не про вас то забейте на всю остальную писанину. Она вам нафик не нужна.
Остальным я предлагаю осилить кучу букаф ниже.
Суть моей затеи в использовании оформления называемого четвертьволновой резонатор или труба Войта.(этот мужик придумал мутить такие оформления). В двух словах отличается от коробков с фазиками он тем, что собсна коробка у динамика нет вовсе. Динамик впилен сразу прямиком в трубу фазика.

56f2d48s 960

Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс.
— оформление чв имеет очень низкий спад ниже настройки. К примеру саб в фазике ниже настройки резко теряет громкость с крутизной в 24дб на октаву и практически там не поет. ЧВ имеет спад всего 6дб на октаву! Ниже чем закрытый ящик. Простыми словами он в салоне авто ниже частоты настройки может не только не терять громкость а еще и увеличивать! Соответственно нет никакой необходимости настраивать ЧВ низко. Да и не любит он этого.
-скорость баса в чв вполне сопоставима со скоростью баса в зя! То есть бас получается вполне музыкальным и быстрым.
— ЧВ чрезвычайно просто расчитывается и требует из всех параметров динамика только диаметр диффузора(от середины до середины подвеса). Расчет осуществляется 2мя не хитрыми формулами. При этом конечно разные динамики в ЧВ запоют по разному но на размерах чв это никак не скажется. Сделал ящик один раз и меняй динамики, слушай.
— не слишком требователен к кривизне рук. Если где-то лохонетесь на сантиметр-два это драматически не отразится на результате а кривой распил компенсируется обилием герметика ) Тем более ЧВ это не компрессионный вид оформления то есть в нем воздух сильно не сжимается как в зя или фи.

Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик. Впрочем до того как порвется динамик он начнет отчаянно хрипеть и трещать. Перегруз динамика в чв слышно сразу.(хотя как по мне так это плюс )

Надеюсь заинтриговал и заинтересовал)

Для постройки ЧВ подойдут практически любые динамики, начиная от мидбасов и заканчивая динамиками от музыкальных центров старых, комповых колонок, старых советских колонок и т.д. Отдавать предпочтение стоит динамикам с бОльшим размером подвеса. Диаметр и количество тоже чем больше тем лучше но тут нужно учитывать что и ящик в размерах будет вырастать ощутимо. По этому прикиньте сначала на бумаге размеры. Устроят они вас или нет. Для работы саба от магнитолы советую использовать пару динамиков диаметром 13-16см мощностью 20-25вт. Подключите их к тыловым каналам да и все.
Делать ящик можно со старых шкафов, тумбочек и т.д. 15мм дсп вполне хватит для наших целей.

Читайте также:  Рыболовная декоративная сеть своими руками

Теперь давайте посчитаем какой нить чв. Допустим есть два 13ти сантиметровых динамика. Меряем диаметр от середин подвесов. Получается 11.5см. В школе на геометрии нам говорили что площадь круга считается пR^2 (радиус в квадрате умноженный на число ПИ).
Если диаметр 11.5см то радиус 5.75см а площадь 3.14*5.75^2=103.8см2
Поскольку динамиков у нас два то умножаем 103.8*2=207.6см2 Это мы получили эффективную площадь наших динамиков.
Для ЧВ оптимальным считается брать сечение в полтора раза больше чем площадь диффузоров. если делать больше то динамик быстрее превысит ход а если меньше то потеряет чв эффективность. Короче мудрить не будем и берем полтора сечения. 207.6*1.5=311.4см2
Теперь мы можем подобрать высоту и ширину нашего порта. Подбирайте эти размеры в зависимости от того как будете ставить динамики. Я ставил в боковую стенку вначале трубы и плясал от глубины динамика чтоб он влез. Если пилить в торец начала тоннеля то уже смотрите чтоб динамики влезли по диаметрам. Допустим ставим динамики в боковую стенку тоннеля вот так:
а глубина динамиков небольшая. Тогда просто берем квадрат сечением 17.7см. (17.7*17.7=313.29см2) получается почти то что нам нужно (311.4см2).
Теперь определимся с длиной и настройкой. Настраивать рекомендуется как можно ближе к резонансу динамики (Fs) но мои опыты показали что для сильно маленьких динамиков не стоит настраивать чв выше 50-55гц иначе толк от него пропадает. В общем если резонанс дина 55 и ниже то стройте порт в резонанс дина. если выше то ограничьтесь 55ю герцами. Для простоты возьмем настройку чв на 50гц.
Длина порта определяется формулой:
Lтуннеля в метрах = (343/Fнастройки)/4
В нашем случае (343/50)/4=1.72метра.

Источник

Лада Приора Седан Lexiste Style Group › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками

82d9b6u 100

Перед покупкой машины заранее знал, что саб в ней должен стоять 100% поэтому решил сделать его самостоятельно прочитав гору мануалов и рассмотрев множество вариантов корпуса выбрал оптимальное решение. Далее пойдет фото-отчет с комментариями.

48067fu 960

1. Начнем с того что необходимо выбрать низкочастотный динамик.
Я выбрал Sony XS-L124P5B
Технические характеристики:
Громкоговоритель: Вуфер 30 см;
Пиковая мощность: 1300 В;
Номинальная мощность: 380 В;
Сопротивление 4Ом.

c8067fu 960

2. Далее нам необходим корпус естественно объем корпуса должен подходить нашему динамику. Рассчитать объем можно с помощью программы JBL SpeakerShop. Материал для корпуса лучше выбрать МДФ. Можно конечно и ДВП и ДСП и Фанеру. Но МДФ лучше поглащает вибрацию.

28067fu 960

3. Собирать корпус лучше всего на шуруп стяжку, а не на саморезы. Т.к. Саморезы рвут структуру МДФ, ДСП, ДВП, фанеры. И при вибрации издаваемой нашим динамиком могут расшататься. Также советую перед сборкой промазать все швы герметиком или жидкими гвоздями.

64067fu 960

4. И так после того как мы просверлили отверстия под шурупы стяжки и собрали корпус естественно промазав все швы жидкими гвоздями. Нам необходимо промазать все стыки внутри корпуса эпоксидной смолой и укрепить стыки стеклотканью.

e4067fu 960

5. После сборки корпуса могли появиться неровности из-за того что шурупы стяжки немного раздвигают структуру МДФ. Не боимся шкурим корпус дабы восстановить нужную нам геометрию корпуса. Все швы снаружи желательно также промазать тонким слоем эпоксидной смолы.

14067fu 960

6. Извиняюсь, что несколько шагов оставил без фотографий. Причина в том, что я забывал фотоаппарат. Так вот после всех наших манипуляций которые я описал до этого нам необходимо зашкурить загрунтовать на несколько слоев ящик акриловой грунтовкой.

94067fu 960

7. Грунтуем мы его по нескольким причинам, во первых для того что бы обезопасить наш материал от влаги. Во вторых, что бы шпатлевка ложилась ровно. После того как грунтовка высохнет шпатлюем корпус. После чего дожидаемся высыхания и опять шкурим и грунтуем.

8. Пару этапов пропустил. Берем болты с большой шляпкой(желательно с фиксатором). Вставляем их в нищи отверстия для крепежа динамика. Они будут держать динамик куда лучше саморезов, которые идут в комплекте с динамиком. И на много облегчат снятие динамика.

d4067fu 960

9. Вбиваем эти боты в отверстия, так что бы фиксатор закрепился.
Поскольку опыт работы с эпоксидной смолой и стеклотканью у нас уже имеется я думаю проблем промазать все болты с другой стороны для герметизации проблем не составит.

10. После чего собираем полностью ящик. Естественно по аналогии с другими стенками. Жидкие гвозди на стыках, выведение геометрии, грунтуем шпатлюем, шкурим, грунтуем. Думаю это вы уже помните.

34067fu 960

11. Клей мы используем как бы то странно не было «ТИТАН» для потолочной плитки. Он достаточно эластичен и относительно долго схватывается, поэтому он нам идеально подходит.

12. Приклеив боковины ждём пока они высохнут, затем обрезаем лишнее и начинаем приклеивать остальное советую начать с нижней стенки(основания). Тут будет сложнее, т.к. лично мне приходилось делать отверстия под торчащие болты, для крепления динамика.

Читайте также:  Постройка садового дома своими руками

b4067fu 960

14. К вопросу о ножницах, они отрежут более ровно, без рваных краев. Куски под корпус лучше вырезать побольше, т.к. после того как мы прикладываем ткань и разглаживаем её желательно натянуть. На передней стенке для лучшего натяга лучше еще и отверстие утопить.

fc067fu 960

15. Стык у нас получается на тыльной стороне внизу, так его будет практически не видно, там оставляем припуск и склеиваем оставшиеся части. Дабы потом ровненько отрезать. На этом останавливаемся и оставляем наш почти законченный корпус на ночь сохнуть.

16. Ну вот процесс обтяжки закончен. Хочу сказать, что клей нужно наносить тонким слоем, без «соплей». Прикладывать ткань и проглаживать нужно тщательно, но не давить, что бы клей не просочился наружу.

17. Далее Аккуратно обрезаем лишнее. И сшиваем швы в натяг тонкими черными нитками, должно получиться достаточно аккуратно и незаметно! По крайней мере у меня получилось. Работа долгая и кропотливая, но себя оправдывает.

2067fu 960

18. Берем наш фазинвертор ставим на место и плотно прикручиваем. Далее Нам понадобиться синтепон. Обшиваем внутри корпус синтепоном углы клеем на всё тот же клей титан. Стенки пробиваем сроительным степлером, что бы не болтался.

82067fu 960

19. Обрезаем лишний синтипон, вуаля корпус максимально поглощает вибрацию. На этом подгоовка корпуса практически закончена. Ну конечно же я забыл сказать что нужно вырезать отверстия под динамик, фазинвертор и розетку.

42067fu 960

20. Берем наш уже спаяный провод с розеткой. делаем отверстие в синтипоне вставляем туда провод, и разетку плотно прикручиваем на саморезы, я воспользовался саморезами от динамика т.к. более они мне не нужны.

c2067fu 960

22067fu 960

21. Примиряем динамик и если зашита динамика нас не интересует, то прикручиваем динамик перед эти проклеив места стыка динамика с корпусом двухсторонним скотчем на прорезиненной основе. И наш сабвуфер готов. А я жду пока защита будет готова.

a2067fu 960

22. Обклеиваем контур динамика прорезиненным скотчем. Дабы полностью избежать вибрации динамика и добиться максимальной изоляции.

6a067fu 960

23. Подсоединяем провода к динамику. Не путаем контакты!

24. Ставим Динамик окончательно на его место! И начинаем примерять защиту.

54067fu 960

25. Защиту установили. Надеваем на наши болты грайверные шайбы. Это позволит избежать ослабление крепежа из-за вибрации. И плотно прикручиваем нашими гайками. И всё наслаждаемся результатом, наш сабвуфер полностью готов.

Источник

Сабвуфер своими руками: инструкция и видео

Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля

Сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, способный воспроизводить частоты ниже ста пятидесяти герц. Их используют в автомобилях, дома, устанавливают в маленькие настольные акустические системы. В дословном переводе название этого оборудования звучит как подгавкиватель.

Все сабвуферы можно разделить на два вида: первый гасит излучение с тыла динамика, второй переворачивает излучение по фазе и переизлучает с задней части. Выбирается вид в зависимости от внешнего вида и технических требований.

Также бывают мощные, маленькие и пассивные сабвуферы.

Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер

Данный звуковой диапазон человеческий слух воспринимает сложно, поэтому в квартире нет ограничений для размещения сабвуфера. К сожалению, планировка современного жилья не всегда позволяет правильным образом разместить необходимое количество усилителей. Поэтому самостоятельное изготовление низкочастотного звена поможет не только сберечь денежные средства, но и получить чистый звук.

Собрать саб своими руками изначально довольно сложная задача. Нужно выбрать правильные динамики. Чем меньше сопротивление нагрузки усилителя, тем выше мощность. Динамики на пятнадцать дюймов требуют сабвуфер объемом не меньше шестидесяти литров. Для динамиков на 12 дюймов нужно всего половину последнего объема. Динамики на 10 дюймов являются оптимальным решением, отлично работают в закрытом сабвуфере объемом пятнадцать литров. Шестидюймовые динамики могут послужить дополнительным источником мид-баса.

При сопротивлении 1-2 Ома появляется риск потери качества звука. Поэтому чаще всего используется сопротивление в 2-4 ома. Динамик должен быть мощнее усилителя. В противном случае ему придется работать на максимальной громкости, что приведет к скорой поломке.

Для создания работоспособного сабвуфера, необходимо провести расчеты при помощи специальной программы. Потребуются параметры Тиля-Смолла: эквивалентный объем, добротность динамика, частота резонанса для открытого пространства.

Добротность динамика наиболее важна при расчете объема ящика. Этот показатель обозначает эффективность динамика на резонансной частоте. Стоит помнить, что у разных производителей отличаются параметры.

Для расчета потребуется еще несколько показателей: сопротивление (можно уточнить на маркировке динамика), предельная шумовая мощность, электрическая и механическая добротность, диаметр диффузора.

Важно определить тип ящика. Существует несколько типов: закрытый (проще всего спроектировать, но имеет наименьшую полезную мощность и обязательно возникнет потребность герметично собрать его), фазоинвертор (сложность расчета окупается более высокой полезной мощностью), бандпасс (сложнее всего рассчитать и изготовить, но качество стоит этих усилий). В большей степени выбор ящика зависит от типа динамика. При расчетах программа подскажет оптимальный вид ящика.

lazy placeholderКолонка для сабвуфера

После всех расчетов необходимо сделать корпус. Оптимальной будет форма усеченной пирамиды. Для того чтобы знать объем, нужно нарисовать чертеж корпуса и рассчитать все его характеристики.

Переднюю стенку лучше делать из ДСП на два-три миллиметра толще боковых. Соединения производятся клеем и саморезами. Последние лучше всего вкручивать с интервалом в пять сантиметров. Удобнее всего заранее проделать отверстия сверлом. На боковой стороне нужно разметить и вырезать отверстие под акустический терминал. На передней стенке нужно сделать отверстие для установки динамика.

Источник

Adblock
detector