Сообщества › Автозвук › Блог › Стелс в Niva Chevrolet
Стелс в левое крыло нива шевроле.
Всем привет, так как в шниве очень маленький багажник а музыку хочется решил делать стелс, если вам нужно чтобы раздувало крышу это не для вас, придется жертвовать богажником, но я собираю sq так что мне достаточно.Покупные из фанеры мне не нравятся выглядят инородно да и много места пропадает,
а объем нужно набрать 30 литров под 12 дюймовый саб. Делать на заказ очень дорого в Москве 15-20 тыс это самый минимум вот и решил делать сам.
Обрезал ковролин начал клеить бумажный скотч для формы слоя 2-3, вообще его клеят прямо на метал но я на плоские поверхности добавил картон для зазора, чтобы можно потом на метал приклеить шумку и ещё сделал недостающую стенку где короб будет прилегать к спинке сиденья.
Дальше переместился с дачи на балкон квартиры))) и продолжил набирать толщину. Я положил примерно 7-8 слоев стекломата. Изначально стекломат покупал плотность 600 думал разклею на менее тонкие слои «оказалось геморой, не делайте так» и еще оставался когда панель для планшета в пятнашку делал трехсотый, смолу изначально брал 5 литров но оставил на солнце и испортил половина бутылки, пришлось докупать ещё 3 литра. В общей сложности ушло примерно литров 6 смолы и точно не помню около 3 метра 600, 2 метра 300 стекломата толщина получилась примерно 1 сантиметр.
Сделал заклодные для крепления короба к корпусу
Брат вырезал кольца, примерил встают но мешает фальшпол, пришлось сделал его тоньше, изначально он был 12 см хотел усилители друг над другом поставить чтобы половина места осталась под вещи но пришлось укоротить на 3 см и срезать тонкое кольцо саба сверху и снизу и все встало, хотя доворот динамика сделать так и не получилось. Динамик нужно доворачивать в верх и в заднюю «пятую» дверь то есть от салона, но я смог довернуть только в верх иначе он бы сильно выпирал и крал место в багажнике.
Закрепил кольца между собой и к корпусу прямо насквозь, у корпуса так края получились что очень удобно крепить и не пришлось ставить опоры на термоклей, натянул лайкру натягивать нужно очень сильно чтобы когда намажите смолой она не провисла, скобы степлера не влазят в корпус и гнутся, тот ещё геморой.
Намазал лайкру смолой в два слоя и вырезал кольцо, и тут начался самый геморой набирать толщину лицевой стенки через кольцо. Кистью туда не за лезиш, пришлось наливать из стаканчика смолу раскладывать стекломат и разглаживать его руками естественно в резиновых перчатках. Перчатки нужно чаще менять у меня их разъело и все руки были в смоле.
На самых краях рядом с кольцом получились очень тонкие полости которые потом снаружи шприцом залил смолой через маленькие отверстия
Немного отшлифовал болгаркой и покрасил с двух сторон так как смола даже после полного высыхания выделяет вредные вещества.
Немного зашпаклевал лицевую стенку, сильно не старался так как карпет все скроет
1. Брать тонкий стекломат примерно 150 проще разглаживать, меньше пузырей «о которых никто не говорит»
2. Видел в ютубе что стекломат прикатывают роликом для шумки, думаю это хорошая идея как избавиться от пузырей.
3. Стекломат рвать руками, а не резать
4. Закладывать стекломатом маленькими кусочками всю поверхность и потом промазывать кистью сверху вниз, быстрее и проще. Не нужно по отдельности мазать каждый кусок.
5. Когда будете резать края болгаркой и шлифовать одевайте штаны, кофту и распиратор, потом все очень сильно чешется лично я об этом не знал.
6.И самое главное, лицевую стенку с кольцом не делайте как я, сделайте тонкое кольцо по периметру корпуса, закрепите к нему кольцо от динамика на тяните лайкру, сделайте толщину и потом скрепитесь готовую лицевую стенку с корпусом в ютубе есть видео. Даже не представляете какой геморой набирать толщину через кольцо.
Сообщества › Автозвук › Блог › Автозвук в Шевроле Ниву! Часть 2: инстал компонентов
Итак, вторая часть=)
Забегая вперед опишу компоненты системы:
1) ГУ Pioneer deh-80prs
2) Фронт Audison Voce AV K6 (шикарны)
3) Саб JL Audio 10w3v4 в ЗЯ, который сделал на заказ Slayer161
4) Audison SR4 мостом на фронт через родные кросcы Audison Voce
5) Audison SR1d на саб (кажется, что его мало — клипует сабик на большой мощности)
6) Сила Stinger 4Ga до дистрибьютора, оттуда разводка Stinger 8Ga, «-» с корпуса, межблок на фронт Stinger Expert, на саб какой-то Stinger (модель не помню), акустические — Tchernov Audio Original series (на пищи 1,5мм, на мидбас 2,5 мм, на саб 4мм), дистрибьютор и капсула предохранителя Lighting Audio
В процессе шумоизоляции два дня было потрачено на рассверливание колодки проводов в дверях, это был ад! чтобы протащить 1,5 мм провода — нет проблем, чуток рассверливаем и все — проходит, но сцуко 2,5 мм — это АД! запаситесь терпением, железными нервами, вспомните весь запас матов и… Фейри, возьмите Фейри!=)
провода проложил так — акустические вдоль бортов, межблоки справа от тоннеля пола, силова — слева.
Далее замутил «усилитель» для усилителей на 5й двери=) Временный вариант… наверное…
Провода идут из левого крыла в гофрах — для этого сделал вырезы в ковролиновой обшивке крыла и вывел провода. На обшивке гофры крепятся стяжками к крепежным площадкам.
Соединяем и подключаем=)
Спереди на обшивку установил подиумы, обшивку на дверь, динамик на обшивку=)
Изначально проем не увеличил, недавно отрезал лишние части двери=)
Было так:
Пищалки перенес в стойки, которые заказал в инете.
Chevrolet Niva LEM+ «Земляника» › Бортжурнал › Немного звука в Шниву
Для любителей автозвука, во избежание недопонимания, уточню сразу. Я не считаю, что в автомобиле имеет смысл действительно качественный звук. Причем опыт был. В старой «одиннадцатой». Да, звучание, конечно, приятное (хотя, ИМХО, с нормальным домашним все равно не сравнить), но машина слишком сильно теряет в практичности. Шумка, подиумы, усилители и сабвуфер увеличивают вес, сжирают пространство, ухудшают трансформацию салона. То есть делают машину хуже именно как машину.
Короче говоря, если бы в Шниве с завода стояли хотя бы компонентные динамики в передних дверях, то я бы в жизнь не полез их менять. К примеру, штатная музыка уровня той же Весты вполне бы меня устроила. Но в Шевике сзади вообще ничего, а спереди простенькие (проще некуда) широкополосники.
Выход, на мой взгляд такой: штатные передние динамики переезжают в штатные места назад (из разряда чтобы хоть что-то сзади звучало). В передние двери встают компонентные 13 сантиметровки, чтобы не пилить дверь и не колхозить подиумы.
Короче, иду к знакомому, у него магазин автоэлектроники, беру тупо что есть в наличии. В любом случае это будет лучше штатных. По наличию оказался SWAT SP-M130: swat.ru/catalog/akustika/swat-sp-m130.html Его и берем.
Установка прошла без проблем. Кроссоверы прекрасно поместились под карман двери (слева от динамика в водительской двери, справа — в пассажирской). Закрепил их без саморезов, на ЗМ скотч. Твитеры установил в треугольнички зеркал (зеркала электро, рычага регулировки нет). Из минусов комплекта — откровенно тонкие провода. Также, применительно к Шниве и выбранному мной месту для установки, корпуса твитеров оказались слишком глубокими. Провода поменял на нормальные, из старых запасов, корпуса твитеров пришлось слегка подрезать в несущественных местах. В итоге все срослось.
Идем назад. Там еще проще. Единственная проблема — намеченные под крепления отверстия не позволяют поставить туда скобы для саморезов и прикрутить динамик, как это делается по штатному. Прикручиваю с помощью найденных в гараже винтов М4х16 и гаек М4 с зубчатым фланцем. Тогда отверстия как раз совпадают. Разве что пришлось их слегка рассверлить до диаметра 4,5 мм.
Теперь подключение. Мне повезло. Провода к задним динамикам были протянуты. Причем с их наличием — полный бардак. Практически одновременно со мной, коллега брал Шниву в комплектации GLC. И у него проводов нет. В салоне видел машину в средней комплектации LE — там были. То есть от комплектации это не зависит? ХЗ… думаю, ставят что попадается под руку.
Что имеем в итоге? Какое-никакое объемное звучание и более-менее приличную звуковую сцену спереди. Твитеры все же ближе к уровню ушей, ощущение «звука из подвала», которое было с штатными широкополосниками, пропало. Короче, меня все устраивает, что хотел, то и получил. Теперь в машине можно слушать не только новости по радио, но и музыку.
Отдельно про цену. На сайте — 3580 рублей. Это сегодня. У знакомого стояли за 3500 (но закупка еще летняя была). По факту отдал за 3200. Нормальные провода, термоусадка, припой, винты, гайки и прочая мелочь — free stuff, все из старых запасов.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Как сабвуфер подключить?
Модератор: ALK
Как сабвуфер подключить?
Сообщение Bladerunner » 06 мар 2011, 19:10
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение serj44 » 06 мар 2011, 19:15
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение Bladerunner » 06 мар 2011, 19:19
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение serj44 » 06 мар 2011, 19:29
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение Bladerunner » 06 мар 2011, 19:35
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение Suicide » 06 мар 2011, 19:52
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение serj44 » 06 мар 2011, 20:26
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение Вася » 06 мар 2011, 20:53
Re: Как сабвуфер подключить?
Сообщение Suicide » 06 мар 2011, 21:27
Фриэйр это тоже оформление..
Акустический экран по простому.
Но там не все просто..
Динамик разумных размеров без оформления не может излучать низкие частоты, происходит акустическое короткое замыкание..
В случае с экраном динамик должен работать на объем во много раз превышающий величину эквивалентного объема динамика.
Те при очень больших размерах экран можно считать бесконечным.. (фактически можно считать экран частным случаем закрытого ящика с бесконечным объемом)
Бесконечный экран так же является случаем, когда динамик не нагружен со стороны оформления.
На самом деле, как вы понимаете, в размерах автомобиля все это не реализуемо.. =)
Поскольку работа экрана продолжается до сопоставимых с длиной полуволны размеров.
(для 40 герц это около 3.5 метров)
В реальности будем иметь нечто среднее..
Где проходит граница, начиная с которой объем ящика становится «бесконечным», определяется параметрами динамика.
Сабвуфер НИВА
Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)
Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу.
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB
Передние колонки Pioneer
Ном: 50Вт Макс: 300Вт
И задние блины Pioneer
Ном: 90Вт Макс: 500Вт
добавились ещё и Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP
Band-pass Ном: 250 Вт Макс: 800 Вт
Усилитель Blaupunkt GTA 470
4х канальный 800W*1 — 4Ом
Конденсатор (накопитель) Sound Quest CAP-2M
И провода для подключения от Mystery
Начался процесс установки. Очень помогли схемы:
И нарисованная схема
Предохранитель установил на воздухозаборнике.
А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником.
Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода, и чтобы на глаза они не попадали.
Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает.
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.
Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает, и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза.
Потом, когда всё подключили и поняли, как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучок с проводами.
И вот так сделал провода под колонки.
И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает.
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.
И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.
Сборка сабвуфера для НИВЫ
Решил купить сабвуфер не так давно, купил просто НЧ динамик без короба.
Полазил в интернете, поискал чертежи и выбрал фи 50 литров.
На материал ушло примерно около 1000 рублей фанера 20мм 1.5х1.5,
Для начала взял простой усилитель pioneer gm-3500t за 3000 рублей, сам НЧ динамик 2200 рублей.
пилил короб сам, так же замазал щели герметиком,
прикупил установочный комплект mystery mak 2.08 за 1000 рублей.
Скоро думаю обклеить карпетом и взять магнитолу pioneer DEH-1500UB за 3000 рублей, магнитола которая щас стоит pioneer DEH-2050MPG покупалась давно за 3200 рублей.
Изготовление короба для сабвуфера Sundown Audio SA-15d2
После долгих раздумий, после долгих выборов очередного динамика, я все же решил остановиться на Sundown Audio SA-15.
Связался с официальным представителем SA в городе Екатеринбург, после коротких переговоров перевел ему на карту определенную сумму денег. Через два дня мне сообщили из Транспортной Компании, что мой динамик «приехал». Переполненный радости и возбуждения я полетел забирать свой драгоценный груз.
Придя домой, аккуратно все распаковал, взял в руки этого 15ти дюймового зверя и понял, что все мои предыдущие сабвуферы с ним даже рядом не стояли.
Что могу сказать по поводу звучания? Звучание просто огонь. Наконец то в моем автомобиле появились «низы». Пока что качаю «сандальку» Kicx QS 1600. В первых планах взять что-нибудь по серьезнее.
Да и здесь все немного продвинулось. Короб под саб обшил, вставил терминалы с проводами и еще разок, на всякий случай, промазал герметиком швы.
Dlps