Сообщества › Автозвук › Блог › Бюджетный 8-ми дюймовый саб в ЗЯ, в задней полке москвич 412, на повседнев. Сбылось, желание идиота.
В общем установить сабвуфер в машину у меня было желание, еще с покупки первой машины 7-мь лет назад.
Но обычно, удерживало меня от этой затеи, в первой машине отсутствие свободного места и отсутствие свободных денег.
Во второй машине в общем причина была та же.
Но при покупке москвичка мое терпение не выдержало.
На этой машине, хотелось видеть именно 8-ми дюймовый саб в задней полке.
Мне не нравится когда саб играет в багажнике, мне не нравится сумашедшее давление которое выносит мозг, мне не нравится когда саб заглушает своим звучание остальные динамики.
Мне просто хотелось добавить баса для полноценного звучание музыкальных композиций.
Но найти у нас в райцентре, в наличии сабовый динамик Free Air на 8-мь дюймов не реально, а под заказ выходит не бюджетно. Да и просто найти у нас в райцентре сабовый динамик на восемь дюймов не просто.
Как-то зайдя в магазин автозвука, я увидел на полке разобраный активный саб, с 8-ми дюймовым динамиком, причина была в с горевшем усилителе.
Поговорив с продавцом они согласились продать мне динамик от этого сабвуфера (1000руб)
Динамик ACV, RMS-76 вт, сопротивление 4 ом одна катушка.
В общем с местом для установки сабвуфера я определился давно.
Собрав ЗЯ из 18-ти и 20-ти милиметровых панелей старого шкафа на 17,5 литров минус 1.3 литра вытеснил динамик саба, и у нас остаеться 16.2 литров чистого объема для динамика.
Внешние размеры ящика:
Длина 48см — ширина 23см — высота 24см
Закрепил ящик с помощью четырех винтов пропущенных из нутри, через верхнюю стенку ящика, и закрепил на задней полке гайками.
Для установки саба в заднюю полку и переноса овальных динамиков с середины на края задней полки, пришлось вырезать некоторые металические элемент
Подключив саб паралельно к заднему динамику поездив так пару дней и послушав как он играет, я в общем остался доволен, единственно меня не устраивало, что саб проигрывал все частоты.
И была очень большая вероятность таким способом прослушивания сжечь магнитолу.
В итоге я решил раскошелиться и на покупку бюджетного усилителя который подойдет по мощности к сабу.
В магазине купил:
Усилитель ACV LX 2.60,
Межблочники от фирмы урал,
Провод КГ 16 — 6 метров,
Корпус с предохранителем на 60А,
Клемы для проводов,
Тумблер для питающего провода усилителя, и сам провод,
Защитную гофру для проводов питания — 6 метров
Два листа 2-ух мм виброизоляции,
Карпет с клеевым слоем кусок 1.5 метра на полметра
Все вышло на (5430 руб)
Провода питания протянул по левой стороне кузова авто, а меж блочники и провод управления баз бустом по правой.
Проклеил метал задней полки и задней перегородки виброй, в районе петель крышки багажника наклеил еще и остатки звуко изоляционного материала толщиной 4-ре мм, материал остался еще с того года после проклейки дверей.
Положил ватин поверх вибры, и на двп перегородку салона и багажника, для тепло изоляции.
Вырезал из двп и обклеил карпетом декоративную накладку на заднюю полку, единственно на косячил с радио тканью, плохо закрепил после того как натянул ее.
В итоге после установки этой накладки на полку, радио ткань пошла волнами, придется потом переделать.
Nissan Teana › Logbook › Изготовление сабвуфера и задней полки
Как я уже писал, было решено установить два сабвуфера в корпусах стелс, которые я хотел расположить под задней полкой. Для экономии места в багажнике, было принято решение корпуса сабвуферов увести как бы по разным сторонам. Изготовить корпуса я решил самостоятельно, хоть никогда ничем подобным и не занимался. В качестве материала для корпуса я решил использовать фанеру толщиной 22 мм. В качестве головок сабвуферов я изначально хотел приобрести Alpine SWR-T10, так как они достаточно компактные и нормально вписывались в мой корпус. Но в связи с резким ростом цены, практически в два раза, аппетит резко поубавился. Решил приобрести музыкальный сабвуфер, при этом достаточно быстрый, выбор остановил на Hertz ES F25.5.
Изначально снял заднюю полку при помощи съемников. Если кому интересно, чтоб снять заднюю полку на Теане, нужно сначала снять задние сидения. Нижнее сидение снимается при помощи двух пластиковых колец снизу, слегка под сидением, надо их потянуть в свою сторону и снять сидение. Затем открутить спинку сидения и снять его потянув вверх. Затем отогнув резинки уплотнителя дверей, при помощи съемника снять пластик задней стойки. Уже затем при помощи съемников снять саму пластиковую полку.
В металлической полке в Теане имеются отверстия для задних динамиков. Но так как я решил устанавливать два сабвуфера, в задней полке, при помощи электролобзика с пикой по металлу я выпилил отверстия немного больше 10 дюймовых головок.
То есть по плану к корпусу сабвуферов я сделаю подиумы, которые у меня войдут в вырезанные отверстия. Заднюю полку я также решил изготовить самостоятельно, а пластиковую отложить в сторону, чтоб в случае, если что-нибудь не получится, можно было вернуть ее назад. Заднюю полку я также выпили из фанеры толщиной 22 мм, и сверху приклеил жидкими гвоздями фанеру толщиной 6 мм. К сожалению фотографии я не сделал. Но суть в том, что на фото видно, что металлическая полка ближе к стеклу на несколько сантиметров выше, чем остальная часть полки. Поэтому толстая фанера соответственно уже, а тонкая уже до самого стекла. Плюс к тонкой фанере я прикрепил задний фонарь и пластиковые элементы отверстий для ремней безопасности. Так как корпус сабвуфера я придумывал сам на ходу, то делал его изначально из картона, потом примерял, потом где-то подрезал, переделывал, снова примерял и так, пока все не встало на свои места. Хочу сразу оговориться, чтоб не судили строго, в первый раз возился с деревом и инструментами, поэтому и щели большие и много еще разных косяков, все признаю, руки растут не совсем из того места 🙂
Затем при помощи электролобзика я выпил из фанеры элементы сабвуфера и собрал его, по ходу все еще подгоняя и примеряя его. Сначала зафиксировал корпуса саморезами, собрал их, примерил. Где-то подрезал, где-то под строгал. Получились вот такие вот корпуса, пока еще недоделанные.
Затем я разобрал их и уже основательно, проклеивая все щели жидкими гвоздями, и промазывая все стыки, собрал. Когда все подсохло, обклеил их серым карпетом и прикрутил к задней полке болтами. После этого вырезал по два подиума из фанеры 22 мм и саморезами, промазывая стыки герметиком прикрутил к сабвуферам. Получилось, что подиумы у меня выходили в проделанные в задней полке отверстия. После этого я сделал шумоизоляцию задней полки. В качестве виброизоляции я использовал Шумофф микс ф, у меня ушло 5 листов.
В качестве шумоизоляции 2 слоем я использовал герметон а15л, ушел 1 лист неполностью.
Дальше было 2 варианта, либо вырезать в полке отверстия большие по диаметру, такие же как в задней полки и подиумы вставить в эти отверстия, либо сделать меньшие отверстия отверстия и поставить полку на подиумы сверху. Так как в случае, если бы не получился второй вариант, можно было бы пойти по первому, вырезав большие отверстия, я решил идти по второму варианту, закрепил полку к подиумам сабвуферов, предварительно проклеив их герметиком и стянув самодельными стяжками из 3 болтов и трех брусков :). В итоге конечно не совсем красиво получилось, так как задняя полка немного выше уровня спинки заднего сидения. Но может позже что-нибудь придумаю.
Объемом сабвуферы получились около 15-17 литров, в закрытом корпусе без фазоинвертора. По басам вроде нормально, но нужно настраивать процессор, пока не настраивал, только минимум настроек, включал, работает, долбит. Подключил их параллельно к усилителю Alpine PDX-M6. Главное — сэкономил место в багажнике, встроил два сабвуфера в закрытом корпусе, при этом головки направлены в салон, то есть добился чего хотел. Теперь дело за настройкой, ну а мелкие косячки буду устранять в дальнейшем. На фото к перегородке между салоном и багажником виден лист фанеры. К нему я прикрутил конденсатор и усилители, также процессор и усилитель я прикрутил к фанере, которые расположил по бокам от этой перегородки до сабвуферов, но про это напишу позже.
Сабвуфер своими руками для дома
Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.
Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.
Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция
Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки
В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.
На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам
Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора
Фрезеровка
Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской
Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов
В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более
Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос
Вот, что получилось на данном этапе
Подгонка динамика
Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку
Фрезерные работы под установку терминала
После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов
На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.
Шпатлевание и грунтовка
После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.
Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.
Вот еще пара ракурсов корпуса
Здесь совсем близко
Примерил динамик в отверстии, все идеально
Демпфирование корпуса
Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом
Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные
Здесь саб после демпфирования
Монтируем все комплектующие на корпус
Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то
Смотрится довольно неплохо!
Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком
Сборка усилителя
Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой
Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже
Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком
Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки
Фазоинвертор
Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы
Печатная плата ФНЧ
ФНЧ в собранном виде
Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме
Стабилизатор напряжения в собранном виде
Тест усилителя
На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание
Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме
Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v
Сделал все без каких либо проблем
Корпус усилителя
Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков
прикинул как станет радиатор
Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,
Торцы фанеры обрабатываем фрезой
Вид с тыльной стороны
Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком
Здесь показан итоговый результат
Вид с другого ракурса
Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!
Монтаж деталей усилителя
Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем
На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга
На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана
Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя
Заключение
Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.
Процесс изготовления сабвуфера своими руками