Меню

Салфетки с бахромой своими руками

Кищение: изготовление бахромы с белым бисером

5ec86174425b0e69d8d35488393918256865e5

Кищение (от слова «кисть»): в южнорусских сёлах так называют украшение бахромой концов пояса, краёв головного убора, завески. Про платки с бахромой говорят, что они «кищёные». В Павловском уезде Воронежской губернии (сейчас это Бутурлиновский район Воронежской области) мастерицы обшивали свои наряды очень интересной цветной бахромой с белыми бисеринками на конце каждой висюльки. На первом фото — деталь девичьего костюма села Клёповка Бутурлиновского района Воронежской области. Белый бисер вообще имеет большое значение в костюме этих мест. Как изготовить ровненькую бахрому вручную в таком приличном количестве? Мы крутили-вертели разные приспособы и придумали как это сделать просто и с огоньком! На изготовление одного пучка бахромы вы потратите минут 15, на то, чтобы сделать кищение пояса или кички с обвязкой — 1 вечер.

no avatar

Материалы: пряжа средней толщины (например, акрил 50г — 200-235м) насыщенных цветов (зеленый, синий, малиновый, желтый, черный, оранжевый), белый бисер крупного размера с большими отверстиями.

no avatar

Приспособления: игла с большим ушком, ножницы, линейка (или палочка длиной 20см), кухонный миксер (или дрель, или шуруповёрт)

no avatar

Для пучка из 12 висюлек одного цвета длиной 8-9 см нужна нить примерно 2,7-2,8 метра. Нанизываем дюжину бисеринок.

no avatar

Потребуется некоторое пространство и какой-то неподвижный предмет, на котором можно закрепить конец рабочей нитки. Мы воспользовались ручкой двери

no avatar

Один конец нити привязываем к ручке, второй к венчику миксера (или к сверлу дрели), второй венчик нужно снять. Убедитесь, что выбрали венчик, который вращается в том же направлении, что и фабричная скрутка нити.

no avatar

Растягиваем нить во всю длину (при этом миксер мы положили на стол, стоящий в отдалении). Распределяем бисер равномерно по всей нити, контролируя расстояние между бисеринками при помощи линейки. Оно должно составлять 20 см.

no avatar

Можно воспользоваться какой-нибудь палочкой подходящей длины, это удобнее, чем мерить по линейке.

no avatar

Всё, подготовительный этап закончен. Теперь ключевой момент работы. Он же самый быстрый: включаем миксер. Нужно всего лишь 20-30 секунд чтобы достаточно закрутить нить.

no avatar

Проверяем степень закрученности выключая миксер и ослабляя нить — как начала сама бодро и плотненько скручиваться, так хватит.

no avatar

Теперь отвязываем нитку с одного конца. Держать надо в натяг. Правой рукой зажимаем нитку на расстоянии около 10 см от первой бисерины. Левой беремся за бисеринку.

no avatar

Складываем пополам участки нити от середины до следующей середины.

no avatar

no avatar

Удерживая нитки правой рукой отпускаем бисерину и нитки сами закрутятся, а бисеринки окажутся на кончике каждой висюльки.

no avatar

Бисерина каждый раз должна быть в левой руке, а пальцами правой зажимаем нить чтобы она не раскручивалась и придерживаем общий пучок. Так сложим всю нитку. Стоит немного потренироваться и это тоже получится делать быстро.

no avatar

Трудяга миксер честно выполнил свою работу, освобождаем его от нити. Осталось расправить и выровнять бахрому. Бисеринки должны быть примерно на одном уровне, но это не строго.

no avatar

Таким образом нужно сделать несколько пучков бахромы разного цвета и чередовать их. Красиво и аутентично смотрятся сочетания насыщенных тонов зеленого, синего, малинового. В каждом пучке будет по 12 висюлек, нам нравится это число. 🙂 Роскошная бахрома готова! Теперь ее можно пришить к поясу.

no avatar

Спасибо, что дочитали до конца! Ждём отзывов. Если вам понравился мастер-класс ставьте лайки. Желаем удачи в работе!

Источник

Бахрома

Бахрома – универсальный декор одежды, а также сумок, шарфов и платков, интерьерного и домашнего текстиля. Выполненная самым простым выдергиванием нитей или сплетённая в сложный узор, бахрома украсит и добавит уюта любому изделию! Мы подробно расскажем о том, как сделать бахрому своими руками.

bhmini

Бахрома: выбор материала

Как сделать бахрому своими руками? Самый простой способ сделать бахрому – выдернуть «горизонтальные» нити по низу изделия. Таким способом можно оформить нижний край юбки или рукавов, шарф или платок. Прежде чем выбрать этот способ, попробуйте сделать бахрому на небольшом кусочке ткани. Лучше всего бахрома получается на тканях с простым переплетением нитей и «рыхлой» текстурой.

Из ткани с рисунком получится бахрома с пестрым эффектом, в зависимости от того, какие нити Вы будете выдергивать: поперечные или продольные.

Если ткань не подходит для бахромы, Вы можете сделать её из подходящих ниток, и мы покажем Вам два способа для прикрепления ниток на край изделия. Бахрому можно оставить свободно свисать или разделить на прядки и завязать узелками, получив кисточки или сетку.

Итак, давайте узнаем, как сделать бахрому своими руками!

Продернутая бахрома

Выполните фиксирующую строчку «зигзаг» (попробуйте предварительно на отрезе ткани строчки разного размера, чтобы выбрать оптимальный вариант для Вашей ткани и модели). Строчка должна проходить на одинаковом расстоянии от нижнего края детали, равном желаемой длине бахромы.

Читайте также:  Рама для джипа своими руками

bh2

Выдерните нити по всей длине.

bh18

Пришивная бахрома

Выкроите полосу для бахромы шириной, равной желаемой длине бахромы плюс 1,5 см. Выполните бахрому способом выдергивания нитей, отступив 1,5 см от верхнего края.

bh7

Сколите бахрому и деталь изделия лицевыми сторонами внутрь.

bh8

Выполните строчку. Срежьте припуск со стороны основной детали до 3-4 мм.

bh10

Оберните широким припуском (со стороны бахромы) узкий припуск и наметайте.

bh11

Заверните припуск наверх, закрыв срез, наметайте и приутюжьте. Прострочите, закрепляя припуски.

bh12

По желанию завяжите узелки, разделив бахрому на пряди.

bh13

Бахрома между деталями

bh4

Сколите бахрому с одной из деталей, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Начало самой бахромы должно лежать возле будущей линии шва.

bh5

Сверху расположите вторую деталь, лицевой стороной к лицевой стороне первой детали.

bh6

Прострочите. Отогните детали и заутюжьте. По желанию выполните декоративную отстрочку.

bh19

Узелковая бахрома

Сделайте тестовый образец для того, чтобы рассчитать необходимое количество ниток. Край изделия должен быть заранее обработан подгибкой или обтачкой.

bh14

Разрежьте петли пополам внизу.

bh15

Завяжите узлы вплотную к краю изделия. Длину бахромы подравняйте.

bh16

bh17

В полученную петлю проденьте нити и затяните у края. Затем кисточки можно разделить пополам и завязать две половинки соседних кисточек вместе, образуя сеточку.

bh20

Закреплённые таким образом нити можно использовать для плетения в технике «макраме».

Источник

Обработка края столового белья с помощью мережки

1025208bed816a10d998790a9d831f7f0288kg

Мережка — это прекрасный способ обработки края без видимого шва.

Да, трудоёмко, зато как красиво!

Берём хлопчато-бумажную ткань с равномерным переплетением нити нужного размера + 3 см на подгиб (у меня 40 х 40 см, 34 х 34 см в готовом виде), обрабатываем край, чтобы не сыпался в процессе работы.

В данном мастер-классе я не буду описывать всё возможное множество швов мережки. На эту тему на Ярмарке Мастеров есть серия прекрасных мастер-классов.

В данном мастер-классе я рассмотрю три элемента обработки края с помощью мережки:

no avatar

Вот общая схема продергивания нитей. С ее помощью будет проще ориентироваться в дальнейшем описании.

no avatar

А вот общий порядок продергивания нитей и выполнения обшивок — тоже для ориентира.

no avatar

А теперь описание работы по частям:

Зубчики по краю салфетки.

no avatarno avatar

Пункты 1 — 4 нужно будет повторить для всех сторон, но сначала для первой стороны выполняем пункты 5 — 6.

5. Закрепляем нитку, которой будем обшивать зубчики, я использую хлопчато-бумажные мулине DMC белого цвета в два сложения (на фото специально показана контрастная нить).

no avatarno avatar

6. Движемся слева направо. Обхватываем 4 столбика нитей и фиксируем, прошивая сверху вниз и захватывая 2 нити ткани.

no avatar no avatarno avatar

Повторяем, продолжаем, в итоге получается вот что:

no avatar no avatarno avatar

7. Когда доходим до стороны, на которой не выдернута нить, определяем, какая именно нить должна быть выдернута, чтобы отступ от края был 3 см и количество нитей на текущей стороне было кратно четырём.

Когда мы подвернем подгибку, обшитые столбики образуют красивые зубцы.

Ажурные зигзаги — начало

no avatar no avatarno avatar

4. Начиная от образовавшегося угла, обшиваем столбики: 2 нитки и потом по 4, заканчиваем также двумя нитками.

Я использую мулине белого цвета, 1 нить (на фото специально показана контрастная нить).

no avatar no avatarno avatar

Продолжаем, повторяем, получается вот так:

no avatar

Уголок салфетки «конвертиком»

no avatar

no avatarno avatar

2. Складываем салфетку лицевой стороной внутрь.

Прошиваем шов. Главное, чтобы он был строго нужной длины (см. схему).

Срезаем лишнюю ткань параллельно шву, отступив 1-2 мм.

no avatar

no avatarno avatar

4. Выворачиваем, помогая себе карандашом. Подгибка сама «просится» подвернуться так, как надо.

no avatar

Подгибка и ажурные зигзаги — завершение

1. Фиксирует подгибку с помощью английских булавок и заутюживаем.

2. Крепим нить на изнаночной стороне, в углу конверта и выводим на лицевую сторону.

Я использую одну нить DMC белого цвета (на фото специально показана контрастная нить).

no avatarno avatar

3. Обшиваем вторую сторону мережки «зигзаг», начиная от угла, захватывая по 4 столбика из нитей. При фиксации столбиков захватываем две нити ткани, а также две нити подгибки.

no avatar no avatarno avatar

Повторяем, продолжаем. Вот, что должно получаться с лицевой и изнаночной стороны, соответственно:

no avatarno avatar

Уже в таком виде салфетку приятно использовать для сервировки.

Но мы, ведь, не из тех, кто останавливается на достигнутом.

В следующем мастер-классе я расскажу, как украсить салфетку вышивкой крестом с идеальной изнанкой (акцент сделаю на изнанке 🙂

Источник

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Тканые салфетки с бахромой» (2 класс).

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока технологии. Тканые салфетки с бахромой. 2 класс.doc

Читайте также:  Приспособление для гибки жести своими руками

Иванова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ №40» г. Смоленска

Урок по технологии для 2 класса

по теме: «Тканые салфетки с бахромой. Техника продергивания нитей».

(по курсу Л.Ю. Огерчук)

Тип урока: урок формирования новых умений.

Цели урока: формировать умение овладевать полезными приемами в жизни ручной обработки материалов; развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Огерчук Л.Ю. Технология: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Средства: тканое полотно, ножницы, карандаш, зубочистки.

Картонные шаблоны (20х20) по количеству учащихся.

этап урока. Организационный момент

Учитель: «Сейчас урок технологии. С каким настроением вы пришли на урок? Почему настроение такое? Пожелайте друг другу удачи, улыбнемся друг другу. Мы вместе, и у нас все получится!».

этап урока. Актуализация опорных знаний, умений.

-Рассмотрите изделия. Что объединяет все эти картинки?

-В чем отличие между ними? На какие группы их можно разделить?

-Как можно узнать трикотажное полотно? (СЛАЙД 5)

-Как получают нетканое полотно?

-Какие особенности можно увидеть в тканом полотне?

этап урока. Сообщение темы, целей урока.

-С какими тканями мы уже работали?

-Предположите, с какими тканями будем работать сегодня?

-Предположите тему урока.

Ученики: «Изготовление салфетки». (СЛАЙД 6)

Учитель: «Какие цели поставим перед собой?».

(Учащиеся предполагают цели урока).

Учитель: «Я обобщу все, что вы сказали. Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления салфетки, научимся новым приемам работы с материалом, будем учиться планировать и контролировать свою работу».

этап урока. Изучение нового материала.

4.1. Беседа о салфетках.

Учитель: «Как вы думаете, когда появилась первая салфетка?»

( Первые салфетки появились в Древнем Египте и представляли собой фиговые листы. Гостям вытирали уста слуги. Полотняные салфетки – изобретение римлян. Изначально они были именными, украшались вышитыми вензелями с инициалами хозяев. В Европе салфетки приобретали популярность в тех странах, где мужчины носили бороды.

В России столовую салфетку приказал использовать царь Петр I: но не для вытирания рта после еды, а из-за моды. Сначала салфетку вешали через левое плечо, но пришла мода на большие воротники, и салфетку стали повязывать вокруг шеи, закладывая край за воротник. В начале XIX века нередко на край стола стелили одну длинную салфетку, чтобы все сидящие за столом могли пользоваться каждый своим участком).

4.2. Рассмотрение салфеток.

Учитель: «Из каких материалов сейчас изготавливают салфетки?».

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: « Проверим ваши предположения. Достаньте из конвертов салфетки, рассмотрите их. Поделитесь друг с другом впечатлениями».

Учитель: «Посмотрите, какие разные материалы используют для изготовления салфеток». СЛАЙДЫ 15-16

4.3. Беседа об этикете.

Учитель: «Ребята, как вы думаете, для чего нужна салфетка в доме?».

Как нужно пользоваться салфеткой?

(Ученики высказывают свои мнения).

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Всем работа моя нравится.

Ткани много получу.

Эй, ножницы, эй, помощницы,

Вы по ткани пробежитесь,

Не ленитесь, не ленитесь!

Мастер я, конечно, ловкий,

Вот какая заготовка!

4.4. Технология изготовления салфетки.

Учитель: «Внимательно рассмотрим образец салфетки из ткани. Подумайте, какие действия и в какой последовательности нужно сделать, чтобы получить такую салфетку?».

(Ученики высказывают предположения).

Учитель: «Я вас внимательно выслушала. Проверим, согласен ли автор с вашим мнением? Проверим по учебнику. На основе ваших предположений составим технологию изготовления салфетки. (СЛАЙД 20)

Оформи края салфетки.

Выполнение полосок внутри салфетки.

4.5. Техника безопасности при выполнении работы.

Учитель: «Подумайте, какие инструменты понадобятся нам для работы?».

Ученики: «Ножницы, зубочистки».

Учитель: «Назовите правила безопасной работы с острыми инструментами».

Правила обращения с ножницами:

Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

Учитель: «Как нужно вести себя во время работы?».

-Работу начинай только с разрешения учителя.

-Не крутись, не вертись, не отвлекайся.

Не работай неисправными инструментами.

Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

При работе держи инструменты так, как показал учитель.

Учитель: «Какие качества понадобятся нам для выполнения этой работы?».

Ученики: «Внимательность, аккуратность, сосредоточенность».

4.6. Выполнение по плану.

Читайте также:  Приспособление для растяжки позвоночника своими руками

Учитель: «Начинаем работу. Вырежьте заготовку».

Учитель: «Кто догадался, какой прием нужно использовать, чтобы получить такую бахрому?».

Ученики: «Нужно вытягивать нити».

Учитель: «Выполняли мы на уроках такую работу?»

Ученики: «Нет, это новый вид работы».

Учитель: «Обратите внимание, сколько нитей я вытягиваю сразу? Почему нужно вытягивать по одной нитке? Как должна располагаться ткань?»

Учитель: «Вытягивайте по одной нитке, не торопитесь. Помогайте отделять ниточку зубочисткой».

Идет выполнение работы. Дифференциация: учащиеся, владеющие этим приемом работы, выполняют бахрому и «дорожки» внутри салфетки.

этап урока. Оценивание работы учащимися.

Учитель: «Наведите порядок на рабочих мессах. Не выбрасывайте нитки. Сделайте из них шарики и сложите в пакетики. Эти нитки пригодятся нам для изготовления игрушек.

Положите перед собой свою салфетку. Поделитесь секретом: Как вы сможете ее использовать?

Положите рядом образец. Сравните свое изделие и образец. Все ли у вас получилось? Какие трудности были в работе? Как удалось с ними справиться?

Оцените свою работу, используя цветовые сигналы. (СЛАЙД 21)

Как я освоил новый прием?

Поставьте себе отметку.

5 этап урока. Итог урока.

Давайте мы нашим новым салфеткам расскажем историю их предков. Как появились салфетки? Как в древности пользовались салфетками?

-Для чего нужна салфетка?

-Как правильно пользоваться салфетками?

Назовите по порядку все действия, которые вы выполнили для изготовления салфетки?

-Какой новый прием вы выполнили в процессе работы?

-Какие умения пригодились вам при изготовлении салфетки?

Учитель: «Я приглашаю всех выйти к доске со своими салфетками. Покажите их друг другу.

Учитель демонстрирует салфетку, выполненную в более сложном варианте.

«Посмотрите, друзья, какую салфетку можно сделать, используя тот же прием продергивания нитей! Такую салфетку мы научимся делать на следующем уроке. А сегодня все вы были молодцы. Урок окончен.

Источник

Шьем круглую салфетку с фестонным краем

В рамках тематической недели, посвященной декору в стиле шебби, предлагаю посмотреть, как я шила круглую салфетку с фестонным краем. Тонкий винтажный ситчик с нежными розочками как нельзя лучше соответствует требованиям этого стиля.

no avatar

Для изготовления потребуется: ситец с нежным рисунком, клеевой флизелин, белый сатин для обтачки и обратной стороны, тонкий синтепон или хлопковый наполнитель, лапка для стежки, нитки в тон, иглы, булавки, циркуль, лист бумаги, ножницы, утюг.

Фото 2. Ткани утюжу, ситец проклеиваю флизелином (горячим утюгом через ткань).

Фото 3. Вырезаю из бумаги круг подходящего диаметра и перевожу лекало на ситец.

Фото 4. Вырезаю круг из ситца с припуском 5-6 мм.

no avatar

Чтобы нарисовать фестоны, я пользуюсь доступными вспомогательными средствами. Потом корректирую амплитуду по собственным ощущениям (нравится или нет).

no avatar

На фото 7 видно, что лекало обтачки получилось меньше. Чтобы подогнать под размер дуги, разрезала, растянула до нужной длины, соединив скотчем. А вообще, если взять бумагу большего размера, то можно сделать общее лекало круг+обтачка.

Теперь можно вырезать обтачку. Припуски на швы по дуге 5-6 мм, по фестонному краю 4 мм.

no avatar

Фото 11. Совмещаем срезы обтачки и ситцевого круга. Надо же — все совпало — как в аптеке. Сметываю. Стачиваю. Ширина строчки 2,5 мм.

Фото 12. Небольшой отрезок строчу широкой строчкой 4 мм — потом этот участок подпорю, чтобы вывернуть изделие налицо.

Фото 13. Полученную деталь утюжу с лица без пара. Срезы по кругу направляю к обтачке. Складываю лицом к лицу с сатином. Скалываю, стачиваю. Ширина строчки около 2-х мм.

no avatar

Фото 14. Вырезаю.

no avatar

Фото 15. Подпарываю отрезок в шве.

Фото 16. Синтепон накладываю со стороны ситца, сделав разрез напротив отверстия в шве салфетки. Пристрачиваю синтепон со стороны сатина рядом с основным швом. Ширина шага 3-3,5 мм.

no avatar

Фото 17. Вырезаю по линии фестона, выворачиваю налицо.

Фото 18. Расправляю швы, формирую обтачку. Отверстие зашиваю потайным швом, ориентируясь на след от машинки.

Прокладываю строчку по обтачке. Скалываю булавками. Настраиваюь на стежку.

no avatar

Далее устанавливаю в швейную машину лапку для стежки и стегаю изделие, изо всех сил пытаясь соответствовать высоким стандартам, задаваемым признанными мастерами художественной стежки (кому не жалко время, может посмотреть, как я старалась), на всякий случай поставлю рядом корзину для тапок.

После стежки стираю салфетку и хлопковое кружево в машине при температуре 50 град. Вынимаю, сушу в расправленном виде.

Вот так салфетка выглядит после стирки.

no avatar

no avatar

Теперь можно пришить кружево и проложить отделочные строчки по обтачке.

no avatar

Готово. Перехожу к фотосессии. К слову о фоне для фотографий — у меня специально висит тяжелая тюль 20-летней давности, навроде рыбацкой сети, которая создает вполне себе интересную фактуру на заднем плане.

Источник

Adblock
detector