Меню

Салон катера своими руками

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

eoAAAgApLeA 100

ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

tUAAAgEBLeA 960

900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

DUAAAgEBLeA 960

Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

bsAAAgEBLeA 960

7sAAAgEBLeA 960

Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

mwAAAgGBLeA 960

Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Источник

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

Все фото из статьи

Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Читайте также:  Покраска алюминиевого профиля своими руками



Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

lazy placeholder

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Читайте также:  Рейлинги на авто своими руками видео

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

lazy placeholder

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

lazy placeholder

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

lazy placeholder

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

lazy placeholder

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Источник

Тюнинг катеров и лодок

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается.

В современном языке усовершенствование и доработка получило заморское название «тюнинг». О нём сегодня и пойдёт речь.

tuning1

Направления тюнинга катеров и лодок

Все доработки, выполняемые владельцем самостоятельно или с помощью подрядчиков, имеют под собой основу из практического опыта. Мы где-то увидели интересный элемент дизайна, удивились ходовым качествам лодки знакомого, посетили выставку и нашли именно то, что искали.

По назначению доработок их можно разделить на пять основных направлений:

В заключении статьи затронем тему «альтернативного тюнинга».

Тюнинг подводной части

tuning2

Эта тема не столь популярна, так как требует определённых познаний в гидродинамике, точного понимания зависимости результата от производимых действий, а также наличия помещения, времени и средств.

Владельцы небольших моторных лодок из алюминиевого сплава экспериментируют с подводными крыльями (гидрофойл), продольными и поперечными реданами, брызгоотбойниками, гидрошайбами, тоннелями, транцевыми клиньями, кринолинами.

Зачастую эти нововведения дают ошеломляющий эффект – достаточно вспомнить небольшую лодку на подводных крыльях в Подмосковье, которая идёт под Хондой-20 около 60 км/ч, или белорусский Прогресс-2 с поперечным реданом и скоростью 72 км/ч под Ямахой F60. Выдающиеся скоростные показатели были достигнуты с серийными моторами и подобранными винтами. В то же время лодки остались утилитарными, и не потеряли способности ходить с полной загрузкой.

Большинство водномоторников не заходят столь далеко в своём желании улучшить ходовые качества радикальными методами. Владельцы пластиковых катеров и моторных яхт в основном устанавливают регулируемые транцевые плиты, позволяющие корректировать крен, подруливающие устройства, облегчающие швартовку в сложных условиях, обрабатывают днище необрастающими составами.

Доработка силового привода

tuning3

Наиболее доступным способом значительно улучшить скоростные и экономические показатели маломерного судна – это подбор гребного винта (или импеллера для водомёта). Подбор позволяет согласовать работу двигателя с характеристиками корпуса и загрузкой. Правильно подобранный винт сэкономит за сезон сотни литров горючего, позволит использовать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов и достичь лучших скоростных показателей.

Читайте также:  Прудики во дворе своими руками

Полировкой гребных винтов сейчас практически никто не занимается. Эта забава была популярна в Советском Союзе, когда промышленность не выпускала винтов из нержавеющей стали, а импорт был недоступен. Впрочем, тогда не было и моторов мощнее тридцати сил. Единственная отрада – винты с переменным шагом (ГВИШ – гребной винт с изменяемым шагом для Нептуна и ВРШ – винт с регулируемым шагом для Вихря) имели весьма посредственные характеристики, что обусловлено конструктивными особенностями лопастей мультипитчей.

Некоторые моторы позволяют незначительно увеличить мощность в пределах одной линейки двигателей. На некоторых моделях это оправдано. Переделка резервной Ямахи и Сузуки 9,9 в 15 л/с – хит сезона 2014 года после отмены регистрации моторов менее 10 «лошадей». Покупка Тохатсу-25 и преображение её в «тридцатку» актуально для владельцев тендеров в размере 330-360 см с допуском 25 сил.

Чуть сложнее обстоят дела со старшими собратьями. Если Меркури-50 переделывается в 60 с помощью удаления дросселирующей шайбы на впуске и замены блока управления, то Сузуки DF200TX в DF250TX без замены распределительных валов, блока управления и сопутствующих деталей невозможна, несмотря на одинаковый блок цилиндров. Стоимость такой доработки превышает все мыслимые пределы, поэтому в этом случае проще продать существующий мотор и купить желаемый.

Поэтому наиболее распространенный способ увеличения скоростных показателей моторных лодок – это замена ПЛМ на более мощные или увеличение их количества.

Владельцы стационаров в этом плане проигрывают своим «подвесным» оппонентам. Если Меркруизер, имеющий корни GM-Олдсмобиль, ещё можно форсировать с некоторой потерей ресурса, то вмешательство в систему наддува Вольво-Пента грозит выходом из строя как дорогостоящей турбины, так и поршневой группы.

Установка дополнительного оборудования

tuning4

Самый распространённый вид тюнинга относится к установке в лодку различной электроники и сервоприводов. Покупая новый пустой корпус или лодку с рук, мы сразу стремимся укомплектовать её согласно своим требованиям к безопасности, комфорту. В числе обязательных предметов, устанавливаемых на лодку, встречаются следующие приборы:

Помимо «обязательного списка» существует множество нужных приборов, пользование которыми облегчает быт водномоторника и управление судном.

Стайлинг корпуса

tuning5

Если внутреннее пространство доступно только взору владельца катера и приглашенным на борт в качестве гостей, то корпус судна находится на виду у всех – и соседей по яхт-клубу, и экипажей других судов, и людей на берегу.

Поэтому дизайну корпуса уделяется особое внимание. Для внешней отделки используются элементы канатов, лакокрасочные материалы, виниловые плёнки, шильды из полированного металла, тиковые покрытия и декоративные вставки.

Помимо придания индивидуальности корпусу, требуется вписать в силуэт лодки и утилитарные элементы:

Поэтому перед тем, как начать работы по изменению облика лодки, необходимо тщательно прорисовать все планируемые переделки. Оценить, насколько гармонично будут смотреться новые предметы и элементы декора.

Улучшаем обитаемость кокпита и кают

tuning6

Помимо ходовых качеств и внешнего вида, в лодке важен уют и комфорт пребывания владельца на борту. Вкусы у всех разные – кто-то предпочитает хай-тек с карбоновыми вставками, для кого-то милее консервативное дерево и ткань, а кто-то оставит стандартную винилискожу, добавив ярких красок.

Выбор покрытий для палубы и пайол позволяет оборудовать лодку для любых целей. Рыбак поставит практичный рифлёный алюминий, для небольшой прогулочной лодки подойдёт приятный на ощупь ковролин, в дорогой яхте гармонично будет смотреться покрытие из тика и красного дерева.

Обшивка яхтенной мебели – важный этап в формировании внутреннего пространства. Необходимо тщательно подобрать материал как по своим эксплуатационным качествам, чтобы он не потерял привлекательности во время температурных перепадов и дождя, так и по соответствию цветовой гаммы и фактуры соседним элементам. Наличие вставок из различных материалов способно выгодно подчеркнуть изящество внутреннего пространства катера.

Для небольших лодок важен каждый сантиметр свободного пространства. Поэтому следует предусмотреть максимальное количество полочек, рундуков и скрытых ёмкостей. Не забудем также о корзинах для кранцев.

Следует уделить внимание и обеденной зоне. Если камбуз используется для приготовления пищи, то за столом русский человек проводит значительную часть времени отдыха на воде. Поэтому стоит отнестись к установке столешницы и держателей для напитков с полной ответственностью. Отлично себя зарекомендовали палубные кронштейны для кресел. На время застолья они позволяют переставлять сидения, установленные на стойках, к столу.

Если на борту разрешено курить, позаботьтесь о достаточном количестве пепельниц. Пепел от сигары или сигареты может испортить интерьер, а окурок, выброшенный за борт, – настроение. В незаметном, но доступном месте установим контейнер для отходов, чтобы по возвращении к берегу не заниматься поиском мусора по всей палубе, а просто отнести пакет в контейнер.

Чувство меры

tuning7

В заключение хочется отметить, что главное в дизайне лодки – это чувство стиля и меры. Перегруженный элементами декора корпус будет смотреться как новогодняя ёлка. А изобилие палубных конструкций снизит комфорт пребывания на борту и может привести к получению травм.

Чрезмерное увлечение разнообразной подсветкой может ввести в заблуждение других участников движения. Некоторое время по Волге плавало чудо с RGB светодиодными полосами вдоль бортов. Во время движение эта лодка-призрак переливалась всеми цветами радуги, а красный и зелёный цвета прыгали вокруг привального бруса.

Изначально эту главу хотелось назвать, перефразируя классика: «Русский тюнинг – бессмысленный и беспощадный». Но всё-таки красивых лодок, катеров и яхт на наших водоёмах становится намного больше, чем произведений сомнительного творчества.

tuning8

Собираясь изменять интерьер и экстерьер маломерного судна, поищите среди своих знакомых художников, дизайнеров, или архитекторов Впрочем, они не обязательно должны специализироваться на судостроении. Покажите им ваши эскизы. Основываясь на опыте и базовых знаниях, они сразу заметят ошибки, нестыковки и конструктивные просчёты. Этим вы сэкономите немало сил, средств и времени, ведь откорректировать эскиз гораздо проще, чем перекрашивать корпус или срезать травмоопасные палубные конструкции футуристического вида.

Лодка – это отражение души своего владельца. Пробуйте, меняйте, усовершенствуйте. Ведь мужчины – это выросшие дети. А у детей, пусть и с седыми волосами, должны обязательно быть свои любимые игрушки!

Источник

Adblock
detector