Меню

Салон соболь газель своими руками

ГАЗ Соболь 4Х4 Фан-мобиль Бурёнушка › Бортжурнал › Салон-трансформер. Складные и поворотные сиденья. Душевая, кухня, вещевой шкаф, полки.

b52995as 100

В прошлой части остановились на демонтаже перегородки и обшивке задней части автомобиля. Сегодня же мы собираем салон. Погнали!

Первым делом, коронкой, купленной для установки шноркеля на Патриот, вырезаем отверстие в полу для слива с душевого поддона и кухни. Поддон заказывал в интернетах с МСК, т.к. в наличии 70 на 70 см в НН не нашёл, были только 80 на 80.

6IAAAgP7g A 960

Между брусьев кузова устанавливаем закладной деревянный брус из дерева, к нему будет крепиться основание для биотуалета. Сверлил — ни разу рука не дрогнула, когда сверлил Патра — переживал прям, а тут раз и всё. Слив вывел максимально близко к краю кузова, с тем расчётом, что когда-нибудь снизу появится бак для серой воды.

Вкидываем душевой поддон.

uIAAAgP7g A 960

Сделал сдвижные дверки, которые ходят по направляющей из алюминиевого профиля. Отступил от стены, чтобы был доступ к заднему фонарю и к лампам для замены. Заодно отодвинул поддон от закругления крыши, тем самым добавив немного удобства.

roAAAgP7g A 960

Поставив поддон на место, стало возможным смонтировать вещевой шкаф.

AYAAAgP7g A 960

yIAAAgP7g A 960

Позвонили с транспортной, сказали, что приехал бак для воды на 75 литров. Габариты такие: Длина, см: 86, Ширина 38, Высота, 28. Был соблазн взять на 100 литров, он немного длиннее, но поскольку перегородок в баках нет, и есть перспектива образования огромных тяжёлых волн, решил остановиться на более компактном варианте.

p4AAAgP7g A 960

84AAAgP7g A 960

z4AAAgP7g A 960

Пришло время озаботиться сиденьями.

С количеством посадочных мест я определился в предыдущей части. Их будет 4. Требования к сиденьям были следующие: передние — поворотные, чтобы передняя часть кузова тоже работала на весь внутренний объём. К задним требования такие: складная вперёд спинка, чтобы в сложенном виде сиденья заднего ряда служили опорой для спальника. Очень желательна была и ёмкость под сиденьями для организации места для хранения. В общем за образец по функционалу я взял задний ряд от своего Патриота, с салоном Рекстон. Их бы я и поставил, если-б не одно но — у Патриота широкое сиденье — полуторное, а мне нужны два полноценных сиденья. Перерыл интернет на тему, что бы мне могло подойти. Безусловно, лучший вариант реализовал Дмитрий Дрозд в своих автодомах Orange Bird и Yellow Bird
Мультивен от Фолькса. Поискал подобные варианты в авито. Цена от 50-70 за каждое сиденье — никак не вписывалась в мой бюджет. Нашёл варианты от старых корейских автомобилей, сильно б.у. и низкие по высоте. Более-менее нормальный вариант можно сделать с сиденьями от Додж Караван. Они не такие низкие, как от Хёндаев, но очень уж все древние. В какой-то момент, перебирая варианты сильно потрёпанных сидений, понял, что просто не хочу я бэушную деталь в свой новый автомобиль. Стал изучать тему изготовления новых сидений на заказ. И обнаружил, что в Нижнем Новгороде, о чудо, есть куча производителей сидений и вообще всего-всего для автомобилей, особенно для автобусов. Ну кто бы мог подумать! В каталогах нужных мне вариантов не значилось, тогда я стал писать всем подряд на почту, пытаясь узнать, можно ли сделать на заказ то, что мне нужно. Большинство производителей ответило, что складных и поворотных моделей у них в линейке нет и под заказ они не делают, но один производитель таки нашёлся! Баском сказали, что готовы сделать мне складные по 7500 за штуку. Почти решившись на визит к ним и на заказ, решаю уточнить нюансы по будущей установке и изготовлению поворотных механизмов у знакомого многим драйвовчанам маэстро сварки и болгарки Вячеслава Донского. Слава подкидывает много интересных идей, в том числе даёт адрес и контакты ещё одного завода, который я почему-то не нашёл, в арсенале которого оказываются и складные сиденья и поворотные механизмы. При этом, ценник на сиденья в два раза ниже, чем в первом месте, а поворотные механизмы, конечно, дороги, но тем не менее тоже дешевле импортных аналогов. И главное — всё можно заказать и в течение трёх-пяти дней получить новенькое со склада и не нужно ждать клубных закупок и двухмесячной доставки из Китая. Не рекламы для, но раз уж упомянул первую фирму, назову и вторую. Евросид.

Приехал на фирму. А оказался на настоящем заводе! Огромный цех, въёзжают фуры, грузят товар, чтоб развезти по заказчикам — крупным автопроизводителям.

b4AAAgP7g A 960

N4AAAgP7g A 960

hEAAAgP7g A 960

До ухода в карантин успеваю сделать заказ, оставляю аванс. И вот, спустя пару недель, с некоторой задержкой по понятным причинам, я выцарапываю свои сиденья и поворотные механизмы и еду в гараж к Славику. За день поставить не получилось. Как и за два дня… В итоге, прожил у сестры неделю. Каждый день с 8 утра до поздней ночи Слава колдовал в гараже. Работа с металлом — не как с деревом. Здесь точность — до миллиметра. Задний ряд — автобусные сиденья и в шпильки пола Соболя не попали. Передние сиденья — подходят на Соболя, но только водительское, пассажирское потребовало больших переделок, поскольку двойное заменялось на одинарное. Поворотные механизмы вообще ни с сиденьями ни с салазками не стыкуются. Пожалуй, это можно считать недоделкой производителя, хотя и их понять можно — они их поставляют ‘как есть’ и они изначально не предназначены для этих сидений, ну а нам пришлось делать много вариантов переходов, пытаясь уйти от чрезмерного поднятия сиденья по высоте. Идеи рождались по ходу пьесы. Так, поворотный механизм, решили поставить к верху дном, таким образом рычаг крутится вместе с сиденьем, всегда располагаясь в одном и том же месте. Переднее пассажирское сиденье поставили на салазки от Газель-Фермер. Их особенность в том, что они позволяют двигать сиденье вправо-влево. Это решает сразу две проблемы: неудобство переднего пассажира, когда он вынужден был сидеть с краю и смотреть одним глазом в грязное стекло (плохая погода), а другим в чистое. Теперь можно пододвинуться в середину салона. И второе — обеспечивает нормальный проход между сиденьями назад, если сдвинуть пассажирское сиденье вправо.

H4AAAgP7g A 960

d4AAAgP7g A 960

xEAAAgP7g A 960

X4AAAgP7g A 960

D4AAAgP7g A 960

pEAAAgP7g A 960

QkAAAgP7g A 960

Сам поворотный механизм я не сфотографировал, нашёл точно такой же в сети:

4AAAAgAng A 960

Слава подробнейшим образом изучил его, снял размеры, думаю, что желающим без проблем сможет его изготовить, избавив изделие от врождённых конструктивных просчётов: центральный болт должен смотреть вниз, а ручка при этом должна крутиться вместе с сиденьем. Ручка имеет слишком большой ход, что выходит боком при попытке поставить сиденье, не слишком задирая его высоту. В моём случае удалось вписаться в 4-5 см по высоте, но ручку пришлось резать в нескольких местах, гнуть, шлифовать, варить, наращивать… Проще сразу сделать по уму. Ну и, конечно, если изготавливать у Славика, а не на заводе, возможно сделать площадки сразу под посадочные отверстия Ваших салазок и сидений. В общем — обращайтесь, думаю, Слава не откажет. Руки у человека — действительно — золотые.

В итоге по сиденьям получилось реализовать следующее:
Передний ряд поворотный. Водительское — условно поворотное, т.к. нужно изрядно подвигать его туда-сюда, складывая спинку, поднимая руль и открывая дверь. В целом — реально, если захотеть. Переднее пассажирское — 100% поворотное, в любую сторону вообще без проблем. Сиденье ещё и двигается вправо-влево на 35 см.

Общий лифт сидений переднего ряда составил около 5 см, что оказалось очень удобным. Я уже писал статью здесь, Сравнил Соболь 4×4 с дизелем Cummins со своим Патриотом, в которой были такие слова: ‘… Вообще, сидя на этих убогих лавочках, страдая от отсутствия регулировок и трансформаций, от отсутствия нормальной посадки (либо руль далеко-руки прямые и ногам нормально, либо руки как положено согнуты на 90 градусов, близко к рулю сидишь, но ногам уже деться не куда), нормального света и многих мелочей…’. Так вот, благодаря этому небольшому лифту, сидеть в Соболе стало очень удобно! Это просто стала другая машина, сидишь как человек! И, что особенно приятно, теперь появился смысл в заводской регулировке руля. В городе стало удобнее сделать его от себя — сидишь и рулишь как в автобусе и высокое положение руля даёт больше простора ногам и удобства при посадке-высадке. Выехал на трассу, опустил руль, разложил сиденье в лёжку — и уже как на легковой, можно пилить часами, не уставая. Да, ко всем сиденьям я заказал подлокотники. Это тоже оказалось архиудобно. Ещё приятный бонус от небольшого лифта — теперь под водительским сиденьем появилось место, в которое теоретически в будущем можно поставить аж два АКБ ёмкостью по 100 АЧ. Всего 5 см, и сколько плюсов!

По заднему ряду. Решено было сдвинуть его вперёд. Такой огромный проход там мне ни к чему, сделал примерно как в Патриоте, в котором тоже проход не маленький, сдвинув вперёд сиденье второго ряда на 40 см. Про складные спинки писал. Ёмкость под сиденьями также имеется, правда доступ к ней из под спальника. И конечно же, сиденья второго ряда тоже были нами подняты на 6 см, чтоб в будущем сделать небольшой фальш-пол в ногах ряда задних пассажиров, как я сделал это в Патриоте, значительно увеличив тем самым полезные объёмы для хранения разной мелочёвки.
___________________________________________________________________________________________

Вернувшись домой, после недели жизни у сестры и в гараже Славика, кинулся срочно доделывать салон. Конкретно задолбало ездить с громыхающими и летающими по салону ящиками, инструментами, стройматериалами. Доделал кухню:

Источник

Тюнинг Газели | Пластик на Газель | Интернет-магазин

thumb.sobstvennoe

thumb.gazel biznes

thumb.gazel next

thumb.gazon next

thumb.paz

thumb.styazhnye remni styazhka

thumb.instrument dlya

thumb.aksessuary gazel

thumb.how to

thumb.optovym

thumb.ofis

Задумываетесь произвести самостоятельный тюнинг Газели? – Наверняка Вы уже пересмотрели множество фото и видео материалов по тюнингу и сформировали для себя список необходимых улучшений. Мы с радостью поможем в решении этого вопроса!

Интернет-магазин МЛ52.РФ предлагает покупателям выбрать и прибрести запчасти Газель, а также самые востребованные и популярные аксессуары для тюнинга транспортных средств марки ГАЗ: малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Мы активно продвигаем уникальную продукцию под собственного производства – она также представлена в нашем каталоге.

Чаще всего покупатели обращают внимание на товары в категории тюнинг салона Газель – именно они создают уют и комфортную обстановку для водителя на его рабочем месте. Все представленные в нашем каталоге товары обладают качественными характеристиками, приятным внешним видом и имеют длительный срок эксплуатации.

Товары собственного производства для тюнинга кабины Газель изготовлены из прошедших испытания высокопрочных износостойких материалов и в полной мере отвечают требованиям признанных стандартов качества.

Тюнинг Газели своими руками

Для владельца автомобиля Газель тюнинг магазин необходим в качестве надежного поставщика необходимых аксессуаров и деталей. Широкий ассортимент интернет-магазина МЛ52.РФ позволяет осуществить всесторонний тюнинг Газели, а также произвести доработку автомобилей Газель Фермер (с 6-7 местной кабиной). Мы реализуем следующие основные товары с отличными эксплуатационными качествами:

Предлагаемые детали позволят выполнить качественный тюнинг Газели при четком соблюдении технологических процессов установки в очень короткие сроки. Результат Вас порадует! Большинство аксессуаров обладает неординарным дизайном и позволит выделить и персонализировать Ваш автомобиль среди массы других стандартных моделей.

Пластик – равнозначный заменитель изделиям из стальных материалов

Мы реализуем запасные комплектующие детали из надежных, экономичных пластических основ. Нашим розничным и оптовым покупателям предлагается пластик на Газель, обладающий повышенными уровнями износостойкости. У пластика также отсутствуют проблемы с коррозией. Мы производим следующие виды кузовных деталей и аксессуаров:

Магазин по тюнингу Газели предоставляет взаимовыгодные и оптимальные условия для оптовой и розничной продажи:

Реализуемые образцы предложенных товаров незначительно уступают металлическим аналогам по твердости, однако их выделяют улучшенная устойчивость к воздействиям влаги, температурных изменений, вредоносных химических составов. Они, как правило, сохраняют целостность при механических ударах, не изнашиваются и не теряют своих рабочих качеств даже при интенсивном использовании, имеют легковесную конструкцию и противоударную гибкость.

Наши выгодные и экономичные предложения

Мы предлагаем заказчикам купить пластик на Газель в рациональных и разумных ценовых пределах. Низкая стоимость запчастей поможет выполнить все ремонтные работы без излишних денежных вложений. Для оптовых покупателей действуют особые условия – скидки и бонусы. Учитываем любые индивидуальные запросы и пожелания.

Невысокая цена пластиковых деталей позволяет быстро и в рамках небольшого бюджета привести в порядок все необходимые узлы. Покупатели интернет-магазина МЛ52.РФ смогут купить тюнинг на Газель и произвести самостоятельный монтаж всех приобретенных аксессуаров.

Одной из наиболее востребованных позиций являются пластиковые капоты для различных марок Газели. В нашем магазине цена капота на Газель приемлема для покупателей с разными финансовыми доходами. За умеренную стоимость вы сможете произвести замену неисправной детали.

Читайте также:  Ремонт корпуса микроволновки своими руками

Мы гарантируем клиентам удобные и практичные условия приобретения товаров нашего магазина, а также доброжелательное отношение и заботливый сервис. Все желающие осуществить тюнинг Газели своими руками смогут подобрать необходимые товары на удобном сайте МЛ52.РФ. Мы обеспечим своевременную и бесперебойную поставку нужной позиции оптом и в розницу в указанную точку России и ближнего зарубежья. Исполним даже самые сложные заказы по низким и доступным расценкам.

Источник

ТЮНИНГ «Соболь» ГАЗ-2752. В «СОБОЛЬ» — С КЕЙСОМ

В «СОБОЛЬ» — С КЕЙСОМ

АВТОБУС ДЛЯ «БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ»

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

У американцев есть «Шеви-Вэн», у немцев — «Фольксваген-Мультивэн», а у нас теперь — «Соболь-Круиз-2222». Официально он именуется «автобус специальный повышенной комфортабельности для длительных поездок и деловых встреч». Другими словами, небольшой компанией в командировку съездить или партнеров по бизнесу в аэропорту встретить, покатать туда-сюда.

Как делают такую машину? Берут обычный «Соболь» GAZ 2752 и, прежде всего, почти полностью разбирают. Вместо сдвижной боковой двери устанавливают распашную двустворчатую (остеклены могут быть обе створки). Металлическую крышу заменяют рельефной пластиковой, в задней части которой предусмотрено место для багажника-бокса. После этого кузов окрашивают, монтируют пластиковый «обвес» и подножки.

Но это лишь видимая часть — внутри изменений не меньше. Здесь клеят дополнительную шумо- и виброизоляцию, под потолком прокладывают воздуховоды, ставят раскладной столик, сиденья от «Волги», а в корме — роскошный трехместный диван, который нажатием кнопки превращается в широкое ложе для отдыха. Да еще отделка натуральным деревом, велюром и ковролином, высококлассная аудиосистема, видеодвойка, разные светильники-ящички-полочки, центральный замок, сигнализация. Можно заказать и другую планировку салона — «деловое купе» с местами визави, то есть друг против друга.

Параллельно идет работа в моторном отсеке. Двигатель ЗМЗ-406 перебирают, устраняя заводские огрехи, меняют распредвалы, некоторые другие детали. Вместо капризного карбюратора К-151Д устанавливают впрыск «Микас-7.1». В результате мощность увеличивается с 81 до 110 кВт; несмотря на возросшую массу, заметно улучшается динамика, исчезают провалы в работе мотора, хотя неприятное дребезжание выпускной системы на форсированных режимах, увы, остается. Впрочем, при желании можно оставить карбюратор. Кроме того, в машину ставят кондиционер, а по заказу меняют недолговечный отечественный гидронасос усилителя руля на немецкий ZF.

Такой автобус обходится покупателю в 404 тыс. рублей — вдвое дороже базового «Соболя». Подобным образом переоборудуют и более вместительную «Газель» — она стоит 439 тыс. рублей. По желанию «мебель» обтянут кожей, поставят между водителем и салоном перегородку с электростеклоподъемником, холодильник, автономный обогреватель, электрозеркала и даже автоматическую коробку передач, а то и весь силовой агрегат «Тойота». На «крайний случай» можно смонтировать и броню — недаром «круизы» выпускает сормовский завод бронеавтомобилей «Рида».

Если не считать элементов декора, наиболее заметные особенности «Соболя-Круиз-2222» —

двустворчатая распашная дверь сбоку и рельефная пластиковая крыша.

При необходимости в дороге можно поработать с бумагами.

Расположенный в корме диван с помощью сервопривода.

. превращается в комфортное место для отдыха.

Для багажа, впрочем, как и для запасного колеса, внутри места почти не осталось.

Вместо карбюратора на «406-й» мотор установлена система впрыска.

Источник

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Начало сборки салона (пол, ШВИ)+разбор передней части авто

62cb24s 100

Не взыщите. но работы в бортовиках станут идти местами параллельно, с одной стороны салон, с другой стороны подготовка к антикору передней части.

В частности это была одной из причин обработки салона «в два захода», ведь в помощники я взял сына и часть работы в завешенной плёнкой задней части салона выполнял он под моим руководством, а я же работал в передней части авто.

Что бы вам не запутаться. что за чем выполнялось советую не пропускать свежие выпуски бортовиков, ведь отчёты ведутся в точном соответствии с порядком выполнения работ по автомобилю.

На пол был постелен вспененный полиуретан (подложка под ламинат) толщиной 10мм. Бюджет на «красивости» у меня ограничен, так что ШВИ делаю экономно.

48b3b7as 960

18b3b7as 960

Затем родная фанера, плотно прижатая к полу через подложку.

cb3b7as 960

Этим, в частности, будет обеспечена виброзащита днища — металл прижимается к фанере через мягкую подложку и меньше «звенит»

Опять же в холодное время года будет хорошая теплоизоляция.

Тем боле что на бока и на потолок наклеен СТП Акцент 10-ка.

7ab3b7as 960

eb3b7as 960

В итоге кузов и гремит меньше и тепло будет в сохранности, салон станет быстрее прогреваться и медленней остывать. бонусом получаю звукоизоляцию

на всё шло STP акцент 10, 6 листов=1620 рублей (на осень 2015)
утеплитель на пол. 6 метров (4 на салон. 2 для работ под днищем. что бы спину не застудить) 480 рублей

Передняя часть салона.
Полностью освободил от всего ненужного.

7eb3b7as 960

25b3b7as 960

Я в шоке, но похоже подножки обойдутся без сварки!

6fb3b7as 960

Подкапотка тоже в процессе разборки.

e9b3b7as 960

873b7as 960

6473b7as 960

Ну и закорели же там болты…
Любимое дело на ГАЗ-е выкрутить болт М6 из сыромятины так. что бы с обратной стороны гайки он торчал на добрый сантиметр! Затем болт корродирует и попытка откручивания заканчивается отломанной шляпкой.

Что делать? На самом деле выход прост — законтрогайте болт с обратной стороны двумя гайками и выкрутите его в обратную сторону) Ещё лучше, если есть сварка — приварите с обратной стороны гайку или мелкий болтик на М6 и опять же выкрутите в обратную сторону — таким образом я высвободил почти все места крепления

Немного двигателя. уж сильно любопытно было, как он там внутри?

63b3b7as 960

bbb3b7as 960

3273b7as 960

И опять в салон. Само дело готовить подножку для сиденья. в эпоксидный грунт её!

57b3b7as 960

кронштейн на пол кузова — аналогично

6c73b7as 960

И боковой усилитель на место.

c073b7as 960

Ведь пора точно подогнать отверстие в фанерном полу под подножку сиденья.

Хорошо виден выпиленный заранее сектор в полу. что бы можно было снимать модуль бензонасоса без демонтажа бака.

А напоследок. У кого там проблема с задними фонарями? Между прочим жгут проводки к ним идёт по раме и начинается в подкапотке вот на этом разъёме…

Источник

Превращение «Соболя» 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в уютный семейный домик

Рассказ владельца «Соболя» 4WD о непростом пути машины от стандартного грузопассажирского автомобиля до уютного семейного домика

Признаться, вместо модного словечка «тюнинг» я бы назвал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля раскрывает полнее. Ведь понятно, что большие компании не в состоянии устранить множество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых разных условиях отмечают владельцы машин. Выходит, что как раз повышение функциональности, а также исправление заводских недоработок и становится их уделом. И вот как это происходило у меня.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

0IMG 4795

Ролик в задней части верхнего багажника облегчает погрузку лодки.
А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

0IMG 4798

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Hyundai Terracan. На нём мы быстро разобрались с лёгким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему переживали в палатке. В какой-то момент один из друзей приобрёл себе ГАЗ «Соболь» голубого цвета. Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её частенько приходилось спасать «Тараканищем», но объём внутреннего пространства и способ размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное впечатление. Я до этого момента, конечно, ездил в маршрутных «Газелях», да и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как небольшого домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные «Соболя» были мало распространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты полноприводных иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, высокой цены нового авто или неадекватной стоимости машины с пробегом и затрат на доведение её до нужной кондиции. В результате стало очевидным, что «Соболю» 4WD альтернативы нет. Конечно, существует замечательный УАЗ «Буханка», но длительные экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тысяч километров — не её конёк. Да и высота салона «Буханки» гораздо меньше «соболиной». Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно размещается человек ростом до 192 см.

Так в июне 2014 года у нас появился «Соболь» 4WD с двигателем Cummins и небольшим (около 45 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, например лодки. Часть съёмной перегородки я сразу убрал, чтобы организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение руководителя экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совсем другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердцем. Организаторы долго молчали. То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

0IMG 4523

В штатной компановке радиатор машины легко пробить о
любой крупный камень или торчащую ветку. Теперь он надёжно защищён

За три недели до выезда была проведена большая работа по изучению особенностей машины и устранению недостатков её обслуживания предыдущим владельцем. К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в хорошем состоянии и, как положено, регулярно ездил в сервис. Вот только специалисты, которые чинили машину, делали это как умели. Я понимал, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет профессионалов, способных грамотно провести ревизию, а при необходимости и ремонт «Соболя», поэтому было принято решение делать всё самостоятельно.

Начались работы с ревизии переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажника. Изготовили корпуса для акустики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках. Всё это вкупе с сабвуфером под передним сиденьем создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую обитателей «Соболя» от враждебного окружающего мира.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Время на доработку было потрачено не зря, и вот уже более трёх лет компоновка багажного отделения радует нас возможностью размещать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если нужно перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает двух или даже трёх взрослых либо четверых детей. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под топливо и разные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящиками я отказался сразу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что заметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и снаряжения.
По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в которой покидала ворота завода, плюс пробег в 46 000 км. В таком виде она и отправилась на своё первое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными кренами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти непростой путь почти в 4 000 км — большинство штатных заводских решений не подвело, и мы довольные вернулись домой. Но без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них — врождённый дефект обратки жидкости из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове, и во время движения по неровной дороге за 400 км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небрежно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

Читайте также:  Развивайка гусеница своими руками

0IMG 4484

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,
рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном
для планшета со спутниковыми картами,
мягким карманом для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать явный отличительный признак с лозунгом «Это не ◊Газель“!» (так часто называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области внесли определённые коррективы в перечень и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной величины и рисунка. В результате остановились на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться почти по всем типам грунтов, за исключением жидких болотистых, на которых снаряжённая машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам элементов кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор). Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток. Серьги рессор мы заменили на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

При помощи регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недостаток — непараллельность мостов. Разница между правой и левой сторонами достигала 16 мм. Это приводило к смещению кузова вправо (особенно на скорости более 90 км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на стенде в соответствии с нормами улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того, на отбойники переднего моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жёсткости подвески, зато значительно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников. На раллийных версиях «Соболей» для устранения проблемы вместо штатных резиновых отбойников ставят специальные гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дороговато, поэтому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара. Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно. Для снижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Кроме того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа потребовали улучшить охлаждение мотора. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к постоянному перегреву. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу и вовсе выглядело технически безграмотно. Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз за край бампера на несколько сантиметров. Однажды в снежной колее эти сантиметры стали роковыми — радиатор достал до вентилятора двигателя, который лишился половины лопастей.

В итоге всё подкапотное пространство было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на своих креплениях на 180 градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора охлаждения занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над двигателем. Негерметичный пластиковый корпус воздушного фильтра заменили на металлический от «Волги». Испаритель кондиционера был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера. Последующие поездки показали, что все эти мероприятия привели к нужному результату — в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов. Да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Регулярно протекающий люк в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтиком. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока потребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно долго не выключать. Для освобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, заменили на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для обогрева на стоянках. Он эффективно прогревает весь объём салона и не требует дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластина. Салон оборудован складным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Вот по большому счёту и все улучшения «Пушистого» на настоящий момент. Нереализованными остались два пункта — установка лебёдки в свободное пространство сзади рамы и стационарного бака для подогрева воды для душа от штатной системы охлаждения. При этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без любимого многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — явный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся неприметной серенькой мышкой. Ну то есть не совсем мышкой, ведь по размерам она ближе к слону…

ризнаться, вместо модного словечка «тюнинг» я бы назвал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля раскрывает полнее. Ведь понятно, что большие компании не в состоянии устранить множество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых разных условиях отмечают владельцы машин. Выходит, что как раз повышение функциональности, а также исправление заводских недоработок и становится их уделом. И вот как это происходило у меня.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Hyundai Terracan. На нём мы быстро разобрались с лёгким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему переживали в палатке. В какой-то момент один из друзей приобрёл себе ГАЗ «Соболь» голубого цвета. Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её частенько приходилось спасать «Тараканищем», но объём внутреннего пространства и способ размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное впечатление. Я до этого момента, конечно, ездил в маршрутных «Газелях», да и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как небольшого домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные «Соболя» были мало распространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты полноприводных иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, высокой цены нового авто или неадекватной стоимости машины с пробегом и затрат на доведение её до нужной кондиции. В результате стало очевидным, что «Соболю» 4WD альтернативы нет. Конечно, существует замечательный УАЗ «Буханка», но длительные экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тысяч километров — не её конёк. Да и высота салона «Буханки» гораздо меньше «соболиной». Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно размещается человек ростом до 192 см.

Так в июне 2014 года у нас появился «Соболь» 4WD с двигателем Cummins и небольшим (около 45 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, например лодки. Часть съёмной перегородки я сразу убрал, чтобы организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение руководителя экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совсем другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердцем. Организаторы долго молчали. То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

Читайте также:  Профилегиб для теплиц своими руками

За три недели до выезда была проведена большая работа по изучению особенностей машины и устранению недостатков её обслуживания предыдущим владельцем. К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в хорошем состоянии и, как положено, регулярно ездил в сервис. Вот только специалисты, которые чинили машину, делали это как умели. Я понимал, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет профессионалов, способных грамотно провести ревизию, а при необходимости и ремонт «Соболя», поэтому было принято решение делать всё самостоятельно.

Начались работы с ревизии переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажника. Изготовили корпуса для акустики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках. Всё это вкупе с сабвуфером под передним сиденьем создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую обитателей «Соболя» от враждебного окружающего мира.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

0IMG 4514

Существенные доработки позволили убрать пробои в раму,
а также повысить общую энергоёмкость подвески

Время на доработку было потрачено не зря, и вот уже более трёх лет компоновка багажного отделения радует нас возможностью размещать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если нужно перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает двух или даже трёх взрослых либо четверых детей. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под топливо и разные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящиками я отказался сразу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что заметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и снаряжения.
По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в которой покидала ворота завода, плюс пробег в 46 000 км. В таком виде она и отправилась на своё первое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными кренами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти непростой путь почти в 4 000 км — большинство штатных заводских решений не подвело, и мы довольные вернулись домой. Но без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них — врождённый дефект обратки жидкости из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове, и во время движения по неровной дороге за 400 км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небрежно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать явный отличительный признак с лозунгом «Это не ◊Газель“!» (так часто называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области внесли определённые коррективы в перечень и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной величины и рисунка. В результате остановились на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться почти по всем типам грунтов, за исключением жидких болотистых, на которых снаряжённая машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам элементов кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор). Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток. Серьги рессор мы заменили на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

При помощи регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недостаток — непараллельность мостов. Разница между правой и левой сторонами достигала 16 мм. Это приводило к смещению кузова вправо (особенно на скорости более 90 км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на стенде в соответствии с нормами улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того, на отбойники переднего моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жёсткости подвески, зато значительно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников. На раллийных версиях «Соболей» для устранения проблемы вместо штатных резиновых отбойников ставят специальные гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дороговато, поэтому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара. Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно. Для снижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Кроме того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа потребовали улучшить охлаждение мотора. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к постоянному перегреву. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу и вовсе выглядело технически безграмотно. Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз за край бампера на несколько сантиметров. Однажды в снежной колее эти сантиметры стали роковыми — радиатор достал до вентилятора двигателя, который лишился половины лопастей.

В итоге всё подкапотное пространство было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на своих креплениях на 180 градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора охлаждения занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над двигателем. Негерметичный пластиковый корпус воздушного фильтра заменили на металлический от «Волги». Испаритель кондиционера был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера. Последующие поездки показали, что все эти мероприятия привели к нужному результату — в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов. Да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Регулярно протекающий люк в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтиком. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока потребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно долго не выключать. Для освобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, заменили на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для обогрева на стоянках. Он эффективно прогревает весь объём салона и не требует дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластина. Салон оборудован складным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).
Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Вот по большому счёту и все улучшения «Пушистого» на настоящий момент. Нереализованными остались два пункта — установка лебёдки в свободное пространство сзади рамы и стационарного бака для подогрева воды для душа от штатной системы охлаждения. При этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без любимого многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — явный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся неприметной серенькой мышкой. Ну то есть не совсем мышкой, ведь по размерам она ближе к слону…

В результате получился автомобиль, обладающий достаточной проходимостью для путешествий по плохим дорогам и лёгкому бездорожью с комфортом. В машине без стеснения проживают четыре взрослых человека, а салон «Соболя» легко трансформируется как в столовую, так и в спальню. Вместимость и грузоподъёмность автодома позволяют перевозить большой запас снаряжения и продуктов во время дальних путешествий. А экономичный тяговитый мотор помогает перемещаться на большие расстояния без излишних расходов на топливо

Источник

Adblock
detector