Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом › Бортжурнал › Обеденное / спальное место-трансформер в автодоме своими руками
Всем привет! Сезон строительства автодома идет полным ходом, вкладываю все время что могу (свободное от работы конечно). Это приносит свои плоды — доделал трансформируемую обеденную/спальную зону в задней части фургона.
Весь процесс показан на видео. Внимание видео на английском языке! (почему?)
Если видео смотреть не хочется — далее краткое содержание в картинках с комментариями. Да, да, забочусь о своих подписчиках — эксклюзив специально для drive2
Для того чтобы реализовать задуманное у меня было:
— две боковые «лавки» (которые я собрал ранее) — они кстати открываются вверх
— телескопическая нога для стола (на фото справа)
— два куска фанеры 12мм (60х110 и 60х90)
— два бруска 20х30мм длиной 2м
Сначала взял кусок фанеры 110х60 — это будущий стол. Скруглил углы, отшлифовал его хорошенько и покрасил защитной пропиткой по дереву белого цвета.
Дальше примерно тоже самое сделал со вторым куском 90х60 (только покрасил я его позже)
На боковые части «лавочек» установил рейлинги, которые будут поддерживать фанерные части в режиме «кровать»
Нижнюю платформу телескопической ножки прикрутил надежно к полу (там внизу идет усиление 3 брусками 40х40)
Чтобы надежно прикрутить верхнюю часть ножки к столешнице использовал мебельные гайки под болт М6. Они едва не проходили насквозь через мою 12мм столешницу
Чтобы не просверлить лишнего отмерил нужную длину и пометил ее монтажной лентой на сверле (кстати использовал сверло по металу, т.к. у деревянного есть острый кончик, который прошел бы насквозь столешницы. А сверло по металу более плоское)
Аккуратно просверлил отверстия и вкрутил в них гайки
На все это прикрутил верхнюю часть ножки болтами М6
Установка стола занимает секунд 15 — нужно просто прикрутить ножку в нижнюю базу (пару оборотов) и сверху надеть на нее столешницу
Стол готов, довольно устойчивый, хотя есть небольшая свобода на кручение — такова конструкция телескопической ноги. Возможно потом поменяю её на обычную с фиксированной высотой.
Преобразование зоны из «обеденной» в «спальную» занимает 30 секунд
Нужно снять столешницу (нажав кнопку и потянув вверх), выкрутить ногу и положить на деревянные рейлинги стол и вторую фанерную часть. Кровать 180х200 готова. Конечно еще нужны подушки-матрасы, там будет своя система из подушек 60х200, 60х200, 30х200 и 30х200 — они будут тоже располагаться исходя из текущего предназначения этой зоны.
Телескопическую ногу купил чисто случайно в компании fkrit (они вообще не занимаются продажей, но я увидел ее в офисе и уговорил продать) за что-то типа 11 тыс руб (но это было давно).
Всем добра, подписывайтесь, следите за новостями. В процессе сборка кухни и уже почти доделан водопровод — будут скоро посты и видео.
Mercedes-Benz Sprinter 2008, двигатель дизельный 2.1 л., 109 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Mercedes-Benz E-Class, 2020
Mercedes-Benz GLC, 2020
Mercedes-Benz GLB-Class, 2020
Mercedes-Benz GL-Class, 2014
Комментарии 17
Очень круто сделано! Красиво, практично!
Посмотри статью, может увидишь что-то полезное для себя realt.onliner.by/2018/04/25/van
согласен, за эти цены можно и автобус купить)
Просто эта контора в США, а у них пока нету массовых производителей домов из фургонов. Большой автодом — пожалуйста, прицеп — сколько угодно. А из фургонов дома считались всегда слишком маленькими — это европейская тема. vw опять же, а потом hymer, adria и прочие.
В европе куча платформ для этого — fiat, пежо, vw, mercedes. В америке же коммерческий транспорт это либо маленький низкий фургон, либо пикап либо сразу грузовик. Как-то исторически так сложилось. Даже казалось бы форд транзит — там не так то часто можно встретить (слишком дорого для большинства даже б/у). Так что эти спринтеры приходится импортировать (это уже дофига дорого) и потом еще на месте в США кастомно все это делать (опять же много импорта компонентов типа truma (UK), dometic.
В этой теме внезапно США сильно отстало от остального мира и не имеет ни современных платформ ни оборудования. Поэтому так популярна тема самостоятельной постройки «кастомвагенов» из фургонов своими силами.
Только делают там на основе местного автопрома (шевроле, форды) — а спринтер считается люксовым очень дорогим вариантом
Это понятно, импорт, кастом и т.д. Но 320 000$! Тебе дай такой бюджет, самолет сделаешь))
посмотрел уже раньше на ютубе))очень крутая затея-взял на заметку, но вот не очень понравилась что очень шаткий стол…как то не надежно он стоит когда ты облакачиваешся он нагибается =(
Не самая удачная нога — на полном выдвижении у нее есть некоторый люфт. Думаю в будущем заменю её
Привет!
ну я уже заждался)))))
А по праздникам, вместо стола можно шест втыкать!
наши работы Салон-трансформер «Ривьера»
В этом разделе показаны некоторые наши работы по переоборудованию микроавтобусов и фургонов в модификации «Салон-трансформер «Ривьера»». Посмотреть остальные наши работы.
Citroen Jumper
Переоборудование микроавтобуса в автомобиль для спасательных служб (МЧС). Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для спорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский с передвижной перегородкой. Установлен салон «Ривьера».
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для спорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Ford Transit
Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен диван «Ривьера» и автокресла на рельсах.
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Ford Transit
Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Ford Transit
Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Volkswagen Crafter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в пассажирский «Мобильный офис на колесах». Установлен салон «Ривьера».
Peugeot Boxer
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Volkswagen Transporter
Переоборудование микроавтобуса из стандартного в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Volkswagen Transporter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для охоты и рыбалки. Установлены салон «Ривьера» и лебедка
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для мотоспорта. Установлен салон-трансформер «Ривьера».
Renault Master
Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский с передвижной перегородкой и салоном «Ривьера»
Citroen Jumper
Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский со съемной перегородкой и салоном «Ривьера»
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Renault Master
Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в грузопассажирский «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование микроавтобуса из грузового в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
ГАЗ Соболь
Переоборудование микроавтобуса из стандартного в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Toyota Hiace
Переоборудование микроавтобуса из стандартного в универсальный. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Chevrolet Express
Переоборудование микроавтобуса из грузового в автомобиль для охоты и рыбалки. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
ГАЗ Соболь
Переоборудование стандартного микроавтобуса в универсальный. Салон-трансформер «Ривьера»
Volkswagen Crafter
Переоборудование грузового фургона в грузопассажирский микроавтобус «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Volkswagen Crafter
Переоборудование грузового фургона в универсальный микроавтобус. Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Mercedes Benz Sprinter
Переоборудование грузового фургона в грузопассажирский микроавтобус «Дом на колесах». Установлен салон-трансформер «Ривьера»
Peugeot Boxer
Переоборудование стандартного микроавтобуса в универсальный. Салон-трансформер «Ривьера»
Остальные работы
Вернуться к списку всех работ по переоборудованию фургонов и микроавтобусов. Фото, видео и описание выполненных работ.
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Самодельный диван сзади.
Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 06 июн 2013, 19:07
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение eff » 06 июн 2013, 19:23
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение moiseev » 06 июн 2013, 19:58
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение Drobik » 06 июн 2013, 20:17
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 06 июн 2013, 21:35
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 06 июн 2013, 21:38
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение willis » 06 июн 2013, 22:21
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение *Михалыч* » 07 июн 2013, 09:53
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 07 июн 2013, 11:42
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение *Михалыч* » 07 июн 2013, 11:51
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 07 июн 2013, 12:00
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение *Михалыч* » 07 июн 2013, 12:04
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение Serena » 07 июн 2013, 12:41
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 07 июн 2013, 13:07
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение Serena » 07 июн 2013, 16:24
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение *Михалыч* » 07 июн 2013, 19:08
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 10 июн 2013, 13:19
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение Rodion » 10 июн 2013, 13:35
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 10 июн 2013, 18:53
Re: Самодельный диван сзади.
Сообщение ИгорьТе » 10 июн 2013, 18:56
Диван-трансформер «Тандем» для микроавтобуса или автобуса
В вопросе переоборудования микроавтобусов и грузопассажирских фургонов, для их владельцев, одним из самых важных факторов всегда будет комфорт! Этот тип автомобиля, изначально предназначен для средних и дальних маршрутов. А что является самым важным в дальней поездке? Конечно же это комфортные сидения. Производители, на сегодняшний день, предлагают огромный выбор этой продукции, на любой вкус и кошелек. Но самым интересным и универсальным будет такой вариант, как диван-трансформер!
Диваны-трансформеры «Тандем» удобны, комфортны и эргономичны. Это одновременно и сидения, и раскладной диван. Их конструкция позволяет перемещать, как сложенный, так и разложенный диван, вдоль салона по направляющим рельсам и делает микроавтобус или грузопассажирский фургон более универсальным и функциональным в эксплуатации.
Стоит сказать, что салон микроавтобуса или грузопассажирского фургона, оборудованный диванами-трансформерами «Тандем» выглядит очень эффектно. Ну а если сравнить, этот раскладной диван с его прямым конкурентом и практически полным аналогом диваном-трансформером «Ривьера», то «Тандем», в зависимости от исполнения, будет дешевле на 15-20%, чем «Ривьера»!
Диван-трансформер «Тандем» сертифицирован на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и предназначен для установки на транспортные средства категорий N1, M1. Его можно установить в Соболь, Газель, УАЗ, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Рено Мастер, Пежо Боксер, Ситроен, Фиат и любой другой отечественный или зарубежный микроавтобус.
Наша компания, ВОЛГОВЯТЦЕНТР-НН, реализует диваны-трансформеры «Тандем» по цене производителя и является сертифицированным установщиком!
Диван может раскладываться в 4х положениях. Причем все 3 части спинки независимо могут принимать разные положения:
Особенности диван-трансформер «Тандем» (СМ1)
Особенности диван-трансформер «Тандем» с перегородкой (СМ2)
В качестве обивки, как правило, используют качественный кожзаменитель или тёмный велюр, которые не требуют дополнительного ухода и сохраняют эстетический вид не протяжение долгого времени.
Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер › Бортжурнал › Утепление салона и обшивка крыши
Первый и очень важный этап строительства автодома — утепление стен, потолка и обшивка крыши — наконец-то подошёл к концу, работа заняла чуть более трёх недель. Настало время подробно рассказать об этом. Кому лень читать текст — в конце записи будет видеоверсия рассказа.
С завода стенки и двери нашего фургона были обшиты ламинированной фанерой. А вот потолок, к сожалению, нет. Фанера не доходит до верхних силовых балок потолка примерно 5 сантиметров. Справа виднеется длинный чёрный кожух электропроводки, состоящий из десятка частей. Зачем было делать его таким огромным — я не знаю, но немцы почему-то решили не мелочиться. Делаем на память фотографию того, «как было» — и поехали!
На этот раз я поступил проще: раз уж Спринтер всё равно не помещается в мастерскую, значит, мастерская временно переезжает внутрь фургона, благо что место позволяет! В салоне тепло (работает дизельный автономный отопитель), светло и уютно.
3. Первый слой утепления — Изолон толщиной 8мм. Это самоклеящийся материал, предназначенный прежде всего для теплоизоляции, но также он снижает уровень шума. Во время наклеивания металл, понятное дело, должен быть сухим. Воздух, выдыхаемый находящимся внутри человеком, насыщен углекислым газом и водяным паром. Последний не замедлит выпасть конденсатом на холодных металлических поверхностях. А раз так — включаем печку помощнее, открываем боковую форточку и приоткрываем заднюю дверь, чтобы воздух в машине всё время был свежим и, таким образом, уровень влажности внутри также снижался.
На фото три небольшие полости над стеклом. Чтобы их проклеить, мне пришлось вырезать 18 кусков Изолона (и 18 раз снять размер, да). Так что дело это медленное и непростое.
Над дверью виднеется ролик ограничения промежуточного открытия и диодный светильник. Во время обшивки крыши эти парни изрядно попьют моей крови.
4. Думал, что вот с этими большими треугольниками вокруг колёсных арок будет сложнее всего, но они оказались ерундовыми. Очень радовал тот факт, что фургон примерно на две трети симметричен — снимаешь один размер и вырезаешь два одинаковых куска на левую и правую стенки. Таким образом, дело двигается существенно быстрее. А вот что делать с теми мелкими треугольниками по центру, до сих пор так и не решил. Там большое пространство внутри, но при этом просунуть и наклеить изолон через них не представляется возможным. Может быть, стоит напылить внутрь пенный утеплитель? У кого-нибудь есть такой опыт? Либо можно просто оставить всё как есть. В общем, в раздумьях.
5. Самым сложным оказалось утеплить многочисленные рёбра жёсткости изнутри, а также проклеить полоски Изолона под окнами, куда был очень неудобный доступ снизу. Но делать надо хорошо, поэтому медленно, но верно обрабатывается каждый участок, до которого только получается достать.
6. Сдвижная дверь разделена ребром жёсткости на два треугольника. Более того, стенка её имеет очень сложную форму — несколько раз то расширяется, то сужается. А ещё внутри полно электропроводки и четыре (!) тросика механизма замка.
7. Первого рулона (10 квадратных метров) хватило на утепление верхней и нижней частей, а также на половину окошек в средней части. Всего на весь салон ушло ровно три рулона, так как кое-где пришлось клеить его в два слоя. Общая площадь стен, потолка и дверей — около 24 квадратных метров.
8. Параллельно с этим начинаю красить снятую фанерную обшивку. Краску взял ту же самую, которой красил дом три года назад: водоэмульсионку Dulux Diamond Matt — как видно из названия, это матовая краска со специальной добавкой для особой прочности слоя. 5 литров краски отколеровал в цвет RAL 7047 — светло-серый, который, как мне кажется, будет практичнее в повседневном пользовании, чем белый: грязь на нём видна хуже, и в то же время салон остаётся светлым.
Свою максимальную прочность краска набирает в течение 2 недель после нанесения. Ещё одно большое преимущество матовой краски: повреждённый участок можно подкрасить локально, и после высыхания он практически не будет отличаться от остальной поверхности.
9. Настало время основного слоя утеплителя. Изначально я купил 7 упаковок экструдированного пенополистирола (XPS-плита). Но потом подумал, что это будет неправильно, отвёз его обратно и взял PIR-плиту.
— Доставка потребуется?
— Нет, конечно, у меня же «Гольф»! (ну, почти).
Кстати, для тех, кто закупается в известной сети зелёных строительных магазинов, крайне рекомендую завести бесплатную «сервисную карту». По ней товар можно вернуть без чека В ТЕЧЕНИЕ ГОДА со дня покупки! Я не знаю, в чём выгода для самого магазина, но я реально возвращал неиспользовавшиеся вентиляционные трубы (случайно наткнулся на них в гараже), купленные около 11 месяцев назад — приняли без вопросов.
Так что с этой картой получается очень удобно покупать «впрок» (то есть с запасом), а то, что осталось лишним — просто возвращать обратно. Главное не забывать пробивать карту на кассе вместе с товаром, продавцы почему-то редко про неё напоминают.
Как вы понимаете, в условиях автодома (стеснённое пространство, нет возможности увеличить толщину стен и, как следствие, толщину утеплителя) энергоэффективность и пожаробезопасность являются очень важными критериями, так что и выбирать не приходится — только PIR.
11. Плиты с двух сторон покрыты фольгированной бумагой для отражения тепла. Очень удобны в обработке, режутся обычным канцелярским ножом. Я взял несколько упаковок толщиной 3 и 5 сантиметров и неспешно начал утеплять все ниши и скрытые полости салона.
12. Вот этот «пирог» меня очень радует. Но по-другому никак. Дополнительно приходится делать в утеплителе вырезы для тросиков и электропроводки, чтобы нигде ничего не тёрлось при движении.
13. Сверху наклеиваю ещё один слой «Изолона», который скрепит куски между собой и при этом будет упираться в фанерную обшивку двери. Таким образом, все эти куски будут жёстко зажаты со всех сторон и никуда не денутся со своего места. Кстати, звук при закрытии двери сильно изменился, стал более «плотным», что ли. Гул от необшитого металла полностью исчез.
14. Потихоньку, кусочек за кусочком заполняем все доступные для утеплителя места. Думал, что с выштамповками под остекление будет проще всего, но инженеры Мерседес-Бенц об этом позаботились. Во-первых, рёбра жесткости на задних выштамповках идут под разными углами, а во-вторых, края у оконных проёмов не ровные, а все изогнутые, причём не только в углах, но и по сторонам.
Кстати, Дефендер первое время после утепления сильно скрипел кусками экструдированного пенополистирола, причём не только при вывешивании кузова, но даже на маленьких кочках и лежачих полицейских. Здесь же, на удивление, полная тишина.
15. После этого проклеиваю плиты финальным слоем Изолона, где-то толщиной 8, а где-то 4 миллиметра. Сделано для того, чтобы фанерная обшивка после монтажа удерживала их на месте. Что касается необклеенного проёма по центру фото. В перспективе здесь будет изголовье кровати, и я раздумываю над тем, не врезать ли сюда ещё одно маленькое окошко, чтобы можно было засыпать и смотреть на звёзды — во время ночёвок в «Калифорнии» мне очень нравилось это дело. Также обратите внимание на задние двери.
В средней их части, где у микроавтобуса расположены стёкла, фанерная обшивка находится как бы вглубине и примыкает вплотную к металлу. Я не стал «наращивать» стенки слоем утеплителя, в планах разместить сетчатые кармашки на фанерной обшивке для хранения мелочёвки, доступной при открытии дверей.
Далее. На одной из дверей у меня не получилось снять фанерную обшивку — мешает ручка замка, тянул в разные стороны, но боюсь поломать фанеру. Так что внутри утеплить не получится, а красить фанеру придётся прямо на двери.
И третье. Внутри другой двери оказалось довольно много свободного пространства. Я думаю сделать там что-то вроде внутренних отсеков-кармашков для мелочёвки. Практика показывает, что как раз большое количество мелких отделений является очень удобным при организации системы хранения вещей. Ну а пока ещё не знаю, как именно будут реализованы эти карманы, утеплять эту дверь снизу тоже не стал.
16. И потихоньку переходим к самому сложному — крыше. Из того, что хотелось бы отметить на этом фото: посередине видна круглая белая заглушка — через неё будет проходить проводка солнечных батарей, диодных фонарей заднего света и, возможно, ещё кое-какого кемпингового оборудования, про которое я расскажу позже. Также виден диодный светильник, всего в салоне 7 посадочных мест под них и 4 светильника, из которых только задний — с кнопкой без фиксации. Свет централизованный, включается либо при открытии двери, либо с потолочной панели управления над передними сиденьями, либо с кнопки на заднем светильнике.
Все 4 светильника я буду переносить в переднюю часть салона: сзади будет кровать, так что при автоматическом их включении не хочется, чтобы они будили тех, кто на них спит. Также будет сделана отдельная линия питания света от дополнительного аккумулятора. Сейчас свет гаснет каждые 30 минут и его приходится включать снова.
Я оставлю автоматическое включение при открытии двери, но при этом добавлю «жёсткое» включение света вручную. А над кроватью будут дополнительно установлены два больших и ярких диодных кемпинговых светильника. Вначале думал докупить два оригинальных, но минимальный ценник в 1800 рублей при месяце заказа из Германии, а также не очень яркий их свет не дали дальнейшего развития этой идее.
17. Ещё один момент. На фото полка над передними сиденьями со скошенной частью крыши, которая начинается над лобовым стеклом. Здесь будут храниться лёгкие, но объёмные вещи, скорее всего — тёплая одежда. Так вот, если утеплить металл PIR-плитой, то согнуть «полукругом» впритык к крыше её не получится, а если просто приложить прямой кусок, то он очень здорово съедает свободное место. Но в то же время оставлять металл голым нельзя — здесь будет постоянный конденсат.
Казалось бы, самым простым будет проклейка Изолоном, мне нравится цвет и поверхность материала, но он очень уж непрочный: какая-нибудь мелочь вроде замка молнии куртки запросто оставляет на нём царапины, то есть через месяц эксплуатации на него будет страшно смотреть.
Собственно, может, посоветуете, чем можно проклеить металл в данном месте? Нужен гибкий самоклеящийся материал с относительно прочной поверхностью.
18. Едем дальше. По краям крыши видны выштамповки под рейлинги (там, где торчат болты с шайбами). Перепад высоты — около сантиметра, а раз так, то Изолон приходится наклеивать в два слоя, чтобы в итоге получилась ровная плоскость.
19. В передней части крыши есть выштамповка для вентиляции. Не стал её заклеивать, быть может, здесь когда-то появится кемпинговый «грибок» вытяжки. Так как это высшая точка салона (и при этом единственная необклеенная изоляцией), то при работе в машине с закрытыми окнами металл покрывается слоем конденсата, на видео я рассказываю про этот момент. Там, где наклеен утеплитель, конденсата, понятное дело, чисто физически быть не может.
20. Крыша представляет собой огромную плоскость, через которую будут идти основные теплопотери (а в жару, соответственно, быстрее нагреваться салон), поэтому к её утеплению надо подойти особенно основательно. Долго думал и в итоге принял непростое решение «опустить» балки крыши на 2 сантиметра. Во-первых, таким образом там будет 16мм Изолона и 50мм PIR-плиты, чего, по моему мнению, должно быть достаточно. Во-вторых, балки сильно изгибаются по краям, и я не очень представлял себе, как сделать у фанеры, которой буду обшивать крышу, подобный изгиб. Так что берём резьбовой заклёпочник и «добавляем немного резьбы» М6.
21. Бруски по виду похожи на клееный брус, то есть гладкие, отшлифованные и по-моему даже покрыты сверху чем-то вроде лака, в общем, держать в руках приятно, обрабатывать ничем дополнительным не стал. Прикручивал мебельными винтами под шестигранник, плоские головки утопил впотай, чтобы нигде ничего не торчало и не мешало фанере.
22. Съездил на нашу местную базу пиломатериалов, взял шлифованную фанеру толщиной 4мм, там же мне её порезали под нужные размеры. Три задних листа встали довольно легко. А что касается переднего… Вы же помните, что над сдвижной дверью находится ролик ограничителя открытия и диодный фонарь, про которые я упоминал в начале рассказа? Вот с ними пришлось повозиться.
23. Наконец-то пригодилась хорошая вещь, купленная на Алиэкспрессе специально для таких случаев. Ищется по словам «контур дупликатор«. Со снятием размеров хоть как ошибёшься, но при наличии специализированного инструмента хотя бы есть шанс сделать это красиво!
24. Дабы сразу не загубить большой кусок фанеры, сначала потренировался реноватором «на кошках», то есть на обрезках.
25. А когда приступил к большому куску, то всё-таки узнал, что ошибся и недостаточно отступил от края. Пришлось переделывать и вырезать повторно. Хуже было бы, если бы отступил больше положенного — тогда кусок фанеры пришлось бы выкидывать.
26. А вот и PIR-плита толщиной 50мм. Думал, что понадобится двухсторонний скотч или жидкие гвозди, но в итоге просто отрезал куски на 5мм шире. Встают с диким усилием, обратно уже не вытащить, не сломав. На крышу ушло 9 штук.
27. Покрасил фанеру в белый цвет, красить пришлось аж в три слоя, прикрутил на место. Светильники дают свет по касательной. Так вот, при таком освещении как раз стала очень заметна разница между оригинальной немецкой и отечественной шлифованной фанерой. У немцев она идеально ровная и после двух слоёв красики выглядит как пластик, наша — вся покрыта мелким ворсом и опилками, несмотря на «высший класс» и шлифовку.
Сперва было расстроился, потом психанул, решил, что терять нечего, взял шлифмашинку, строительный пылесос и прямо так прошёлся по ней шкуркой с зернистостью в 500 единиц. И знаете — помогло, весь мусор исчез, при этом краска не пострадала! Чтобы скрыть пустое пространство между боковой верхней обшивкой и потолком, по углам прикручиваю плоские бруски высотой 40мм.
28. На бруски прикручиваю белый пластиковый кабель-канал. Внутри него будет идти проводка к потребителям, расположенным в верхней части салона. Заодно переделываю проводку диодных светильников так, как мне надо. Почти вся обшивка салона уже на месте, за исключением средней части — её пока ещё рано ставить обратно.
29. И поверх кабель-канала наклеиваю два 5-метровых куска диодной ленты, которая светит тёплым белым светом в потолок, свет от него отражается и освещает салон. Внутри теперь очень светло, можно сравнить уровень яркости по этой и предыдущей фотографиям.
30. Что же, начинает потихоньку вырисовываться жилое пространство дома на колесах. Выштамповку напротив сдвижной двери утеплять не стал, туда будет врезано огромное кемпинговое окно 110х55 сантиметров.
Да, кстати, чистая высота от пола до потолка была 200см, а после утепления и обшивки крыши — 191,5см. При моём росте в 186 сантиметров, уровень пола можно будет поднять лишь на 4 сантиметра (3см каркас и утеплитель + 1см финишное покрытие). Изначально хотел положить на пол 5-сантиметровые плиты утеплителя, но, видимо, не судьба. Между полом и крышей, понятное дело, выбрал утеплённую крышу. Тем более, отопитель салона расположен довольно низко и будет подогревать пол горячим воздухом.
С обшитой крышей пока не выезжал, катался только с обшитыми стенками, но даже тогда сразу заметил, насколько внутри стало тише. Исчезло очень много звуков с улицы, больше всего сейчас слышно шум от дороги и резонатор выхлопа. Надеюсь, после утепления пола ситуация улучшится.
Теперь про работу отопителя. Если во время начала стройки ему приходилось работать на полную около часа, а только потом переходить в экономичный режим, то сейчас он снижает мощность уже через 15-20 минут, то есть эффект «термоса» определённо есть и весьма заметный.
Изолон 8мм: 3725р х 3 рулона = 11175р
PIR-плита 30мм 348р х 13 штук = 4520р
PIR-плита 50мм 430р х 16 штук = 6880р
Фанера 4мм 4 штуки + резка = 2500р
Краска двух цветов = 3200р
Лента светодиодная 2 штуки = 3400р
Бруски 8 штук = 600р
Крепёж, кабель-канал, мелочёвка = 400р
Итого потрачено на утепление и обшивку крыши: 32675р.
Общий вес материалов:
Фанера — 15кг
ПИР 30мм 13 штук х 0,84кг = 10,9кг
ПИР 50мм 16 штук х 1.2кг = 19,2кг
Итого: примерно 45кг, по факту меньше, потому что было очень много обрезков утеплителя.
Напоследок выкладываю обещанное видео:
Искромётный юмор, полное погружение в процесс строительства, занимательные опыты с конденсатом и ритуальное сжигание утеплителя. К сожалению, даже после долгого редактирования уложиться получилось только в 18,5 минут, так что если не интересно слушать мою болтовню на камеру — смело перематывайте сразу на 13:55. Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал, там будет много интересного про строительство автодома!
Следующая стадия — изготовление каркаса пола, его утепление, а также монтаж тяжёлого оборудования (холодильника, аккумуляторов, бака для воды) в задней части кемпера. И только после этого можно будет приступить к изготовлению мебели.
Про это расскажу в ближайших частях!