УАЗ 31512 WhiteNight › Бортжурнал › Планы по салону
Оказывается из старенького УАЗика можно сделать вполне себе комфортную машину. Меня всегда убивало открытое железо в салоне. Но полазив по интернету нашел кучу всего вкусного по пластику салона.
Ну по-порядку.
1. Приборная панель 469 «Виктория»
Из всех дизайн больше понравился, более аккуратная она чтоль, да и спидометр с двумя датчиками на привычном месте будет.
2. Полка верхняя 469 под магнитолу (АБС)
Выбрал данную модель ввиду опять же аккуратности, в нише под магнитолу будет установлена CB-рация.
3. Боковины внутренние передних стоек Хантер, 469
4. Обивка дверей 3151 «Вектор» (к-т 4 шт)
Дополнительно еще будут обшиты винилом. Так же в них разместятся 13см динамики.
5. Вкладыши карманов дверей 469
6. Покрытие пола 469 (ковролин)
Долго размышлял какой будет пол. Решил выбор остановить на ковролине. В говны лазить в принципе не планируется — для этого квадрик есть.
7. Руль УАЗ «Пилот» (469, Хантер, 452)
8. Накладки центральных стоек 469 верхние, будут обшиты винилом.
9. Накладки центральных стоек 469 нижние
10. Обивка багажного отсека с полкой 3151
Интересная такая полочка получается, в принципе закрывает от любознательных то, что находится в багажнике, плюс под всякую мелочевку отсеки. Но их думаю еще доработаем.
11. Обивка заднего борта 469 пластик-АБС
12. Консоль отопителя 469
13. Консоль под рычаги 469
14. Кожух подрулевой Хантер (длинный под железную панель)
15. Стойки под колонки Хантер с рейкой
16. Подлокотники 3151 (мягкие)
17. Бокс/Бар решено делать самостоятельно. Пока над внешним видом не думали.
18. Полка верхняя 3151 багажного отсека «Премиум»
19. Люк автомобильный «Стандарт»
20. И самое главное, сидения будут от Dodge Caravan IV.
На счет кожаных не стали заморачиваться, в хорошем состоянии ценник конский, по сему просто их обернем в чехлы, так как я сделал на Caravan-е отца.
Начнем с сидений, а потом все остальное…
УАЗ 31512 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
УАЗ 3151, 1988
УАЗ 3151, 1985
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 1997
Комментарии 16
Ну что сегодня делали? Все брошено на установку подкрылков и брызговиков, кажется работа простая, ан нет, поскобли, под вари, вырежи новые элементы для установки брызговиков, а время идет, сфоткать не когда. За одно меняю и амортизаторы, найдены новые в старых запасах, сынуля поменял руль, процесс сопровождался матерными словами, но удачно. Так что движемся.
С ковролином сынуля по горячился, это пройденный этап на служебном Хантере, на пластик соглашаюсь только из-за уборки, тряпочкой, тряпочкой и все и то комплект представленного фильтровать. Для меня лично, передняя верхняя полка да, двери в пластик да, передние сиденья от Каравана да, задница в них прижилась, замена руля, подрулевых переключателей, остальное на усмотрение сынули, я бы и задние сидухи родные оставил, хорошо складываются и по хер, как там кто то сидеть будет, надо проедут.
А ты давай не халтурь, где информация по работам с машиной?
Люди ждут свежей инфы!
ковролин в топку и пластик тоже )))) обшить чехлами из балоневой ткани и все огонь!
Каждому своё! Мы не говномеса планируем делать!
Тюнинг салона УАЗ 469 и Хантер
Довольно популярным направлением по доработке и улучшению эксплуатационных качеств 469 УАЗа и его модификаций (3151, Хантер) является внутренний тюнинг (доработка и изменения в салоне).
При этом проводятся работы различной степени сложности. Начиная от простой замены ручек переключения КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех элементов интерьера (дверные карты, потолок).
На фото: полный тюнинг салона уаза
Трудно поверить, но на этой фотографии реально изображён интерьер уазика после переделки.
Просмотр фотографий позволит не только представить весь объём работ по внутреннему тюнингу, но и визуализировать результат подобных изменений.
Шумоизоляция своими руками
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
Перетяжка салона УАЗ 469
Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.
Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.
Перетяжка потолка и силового каркаса.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Замена или переделка торпедо
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.
Дополнительные или альтернативные приборы
Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.
Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.
Второй указатель уровня топлива в приборной панели.
Установка кренометра своими руками.
О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
Тюнинговые органы управления
Металлические накладки на педали.
Тюнинговый рычаг КПП.
Замена кресел
Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).
Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.
Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.
Установка и подключение музыки в салоне
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).
А свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Доработка буханки своими руками
При этом проводятся работы различной степени сложности. Начиная от простой замены ручек переключения КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех элементов интерьера (дверные карты, потолок).
На фото: полный тюнинг салона уаза
Трудно поверить, но на этой фотографии реально изображён интерьер уазика после переделки.
Типы работ по улучшению (что можно и нужно сделать):
Подробней о многом из этого можно почитать в разделеТюнинг салона.
Просмотр фотографий позволит не только представить весь объём работ по внутреннему тюнингу, но и визуализировать результат подобных изменений.
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе – перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо – и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) – тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Шумоизоляция пола и других элементов — внутренний тюнинг.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
Тюнинг УАЗ-469
По мнению отечественных автовладельцев УАЗ-469 имеет множество преимуществ. Среди позитивных качеств часто отмечают простоту его конструкции, а значит неограниченное поле деятельности для серьезного тюнинга или же мелких, но приятных доработок. Среди тех аспектов, которые, как правило, подпадают под модернизацию, находятся: повышение уровня проходимости по бездорожью, ходовые качества, тюнинг подвески, комфортность салона и, конечно же, внешний косметический декор. Нередко автолюбители осуществляют тюнинг УАЗ-469 своими руками для охоты и рыбалки.
Кратко об истории УАЗ-469
Автомобиль УАЗ-469 является полностью советской разработкой. Серийное производство машин было начато в 1970 году на Ульяновском автозаводе. Первоначально машина предназначалась для использования в армейских подразделениях, а также в структурах органов внутренних дел.
По сути это был шаг к созданию аналога американского Вранглера, который использовался в то время в армии США. Модель получилась достаточно удачной, соединив в себе относительно невысокую стоимость, простоту и высокий уровень проходимости, что являлось немаловажными факторами в нашем государстве.
УАЗ-469 нынешнее направление
Последние десятилетия, изменившие нашу страну, также изменили требования и к автотранспорту. Оставшись без изменений и рестайлинга, УАЗ-469 потерял свою актуальность для первоначально задуманных целей. Однако появилась серьезная заинтересованность частного характера. Модель оказалась удобной и практичной в условиях плохих дорог, что является неотъемлемым атрибутом профессионального охотника или же рыбака. После того, как автовладельцы проводят внедорожный тюнинг УАЗа, машина становится практически неузнаваемой, а учитывая невысокую стоимость — и серьезным конкурентом для западных аналогов.
Так, машина приобрела неподдельное уважение у любителей загородных покатушек и людей, жаждущих экстрима. Стоит сказать, что дорабатывать данную модель можно до бесконечности. Многие производят тюнинг УАЗа своими руками и это не случайно, поскольку подготовка машины к бездорожью сама по себе является увлекательным делом. Нередко люди продают уже оттюнингованную машину, покупая при этом стандартный заводской вариант и начинают воплощать свои идеи в новых вариациях.
Тюнинг УАЗ 469: сильные стороны
Тюнинг — это общее слово, характеризующее доработку автомобиля. Существуют два принципиально разных направления данной деятельности.
Первый — это создание автомобиля «под себя», способного преодолевать бездорожье при значительном уровне комфорта. Такие машины часто называют «экспедиционниками». Второе же направление — это активный спорт. Отличие и список изменений здесь принципиально разные.
В первом случае машина оснащается множеством удобных приспособлений. Спортивный же вариант предусматривает «выжимание» из машины максимальной мощности, несмотря даже на уменьшение моторесурса.
Тюнинг салона: особенности
Поскольку такие автомобили не отличаются комфортабельностью, нередко автовладельцы осуществляют прежде всего тюнинг салона. Особенно это необходимо, если вы любите путешествовать. Конечно же, данные работы пропорционально зависят от вкладываемых финансовых средств. Однако есть вещи, которые просто необходимы:
оснащение салона шумозащитой;
установка ремней безопасности (поскольку нередко в старых моделях они отсутствуют);
переоборудование стандартной печки или же установка дополнительного обогревателя в задней части салона.
Конечно же, каждому владельцу будет приятно произвести и косметические изменения. Так, можно установить более комфортные кресла, накладки на руль и ручки, заменить панель приборов.
Тюнинг УАЗа для городского использования
Нередко владельцы УАЗа считают тюнинг скорее делом чести, нежели практичным занятием. Отличным примером таких преобразований служит тюнинг 469 под «гелик». Прототипом такой машины послужил немецкий мерседес G-класса Geländewagen, который является символом надежности и высокого статуса владельца.
К тому же УАЗ прекрасно подходит для таких переделок. Для того, чтобы превратить отечественный автомобиль военного предназначения в городской элитный внедорожник, немало времени потребуется вложить в доработку кузова, ходовой части, электронного наполнения и салона. Чтобы сходство было максимальным, необходимо поработать с проемами окон, увеличив их, провести коррекцию капота, изменяя его форму, а также поставить крылья без закругленных углов.
Конечно же, невозможно представить «гелик» без роскошного салона. Однако, кроме кожаной обивки кресел и деревянных вставок в салоне, наиболее важными здесь будут скрытые работы. А именно проклейка шумопоглощающих материалов, которые действительно сделает передвижение в авто куда более комфортным.
Хорошим вариантом для тюнинговых работ также считают УАЗ-469 с тентом. Получив новое оформление, такая машина отлично подойдет для загородной вылазки в летнее время. Варианты исполнения «кабрио» дарят владельцу ощущение чрезвычайной свободы и целостности с окружающим пространством. Именно такие варианты используют для малых экскурсионных групп, любителей небольшого экстрима и фотосафари.
Установка силовых обвесов
По своей сути силовой обвес – это дополнительный бампер автомобиля. Он практичен и оправдан для тех, кто по-настоящему любит охоту и рыбалку. Такая защита хорошо работает как в редколесье, так в случае снежных завалов. Многие возразят, что это дополнительный вес. Конечно, это так, но именно этот фактор повышает проходимость вашего автомобиля по бездорожью.
Оптика автомобиля и радиаторная решетка могут быть защищены специальными дугами, монтируемыми на передний бампер. Среди автовладельцев они получили название «Кенгурин». Такая конструкция убережет вас от попадания крупных веток и камней. Также она поможет защитить ваш автомобиль при встрече на дороге с лосем или другим крупным животным.
Установка дополнительной оптики
Для тех, кто любит ночные поездки, освещение играет не последнюю роль. Опытные автовладельцы скажут, что на ваш УАЗ нужна дополнительная люстра. И в этом есть определенный резон. Каждый может установить дополнительные приборы освещения самостоятельно, использовав для этого решетку-радиатор или багажник на крыше.
Приборы могут быть выполнены как фары или же лайтбары. Фары могут состоять из 5-8 светодиодов за стеклом. Лайтбар представляет собой цельную конструкцию из множества светодиодов (как правило 32 шт.).
Стоит отметить, что фары устанавливаются ближнего и дальнего действия, лайтбар же может быть установлен сам по себе. Данные варианты также разнятся по ценовой политике. Более бюджетной будет установка фарного освещения. Однако его эффективность порой ничем не хуже, нежели монтаж дорогого лайтбара.
Электрические лебедки и их установка
Нередко любителям экстремальных путешествий приходится пробираться по местности, лишь учитывая направление. Попадая в трудную ситуацию, сложно переоценить помощь лебедки. Поскольку это возможно единственный шанс восстановить движение.
Несложный механизм с электроприводом и редуктором поможет вытащить автомобиль из грязи или снежного сугроба. Как правило, для УАЗов устанавливают лебедки с толстым стальным тросом, рассчитанным на пятитонное усилие. Собственно говоря, менее мощные модели являются неэффективными и их не рекомендуют устанавливать на автомобили такого класса.
Данное приспособление достаточно практично, поскольку каждый уазовец, хоть раз в жизни, но попадал в ситуацию, когда ближайшая возможность о помощи была за многие десятки километров. Жизненный же опыт подсказывает, что с помощью лебедки и умелой перегазовки, автомобиль можно вытащить из непроходимых условий за пять-семь минут.
Перетяжка салона УАЗ 469
Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.
Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.
Перетяжка потолка и силового каркаса.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Замена или переделка торпедо
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать – можно найти довольно достойные панели.
Дополнительные или альтернативные приборы
Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.
Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.
Второй указатель уровня топлива в приборной панели.
Установка кренометра своими руками.
О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
Обшивка салона
Это самый распространённый способ улучшения внутреннего убранства УАЗ Хантер. Мастера наносят новую обшивку вместо старой или просто стандартной, заводской. Самый распространённый способ — это покупка готовых комплектов блоков для обтяжки. Но более интересен метод самостоятельной кройки и подгонки обшивки из разных материалов. Это делается так:
Это интересно: Как выбрать хорошую автошколу: полезные советы
Важно! При снятии старых блоков обшивки лучше пронумеровать и отметить их аналогично на кузове! При изготовлении новых пометить их соответственно.
Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых, для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору. Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет.
Из материалов чаще всего используют кожу, кожзаменитель и плотные ткани. Каждый из этих материалов очень эффектно смотрится в салоне этого автомобиля.
Тюнинговые органы управления
Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных – уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.
Спортивный руль — замена штатного.
Металлические накладки на педали.
Тюнинговый рычаг КПП.
Замена кресел
Установка сидений от иномарки взамен штатных – один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.
Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).
Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.
Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.
Популярные доработки
Стильный салон УАЗа
Стандартный тюнинг салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер предусматривает замену заводских сидений на более комфортные. При подобной доработке меняют рулевое колесо и проводят шумоизоляцию. При необходимости устанавливают дополнительный отопитель салона, так как штатный не способен хорошо обогревать данные внедорожники.
К более дорогому тюнингу салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер относят:
Необходимой и важной процедурой для данного автомобиля является проведение утеплительных работ. Нужно учесть, что фильтр салона УАЗ любой модели нуждается в замене, поскольку штатный не способен полноценно выполнять свои функции. Отопительный агрегат может обогревать только переднюю часть внедорожника, поэтому его заменяют на более современные устройства.
Можно утеплить УАЗ 469 своими руками. Для этого автомеханики рекомендуют использовать специальные материалы. Герметизация щелей в кузове проводится с помощью герметиков и монтажной пены.
Для утепления пола используют специальный утеплитель из фольги. На этот материал укладывают поролон. Подобным образом можно утеплить не только пол, но и боковые части УАЗ Хантер.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе – это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Тюнинг подвески Уаз Буханка
Некоторые автолюбители задает вопрос – зачем нужен тюнинг для бездорожья, если Уазик и так обладает очень хорошей проходимостью? Безусловно, «буханка» хорошо адаптирована к пересеченной местности, тем не менее, в непролазной грязи она может увязнуть. Чтобы легче преодолевать дороги, подвеска автомобиля УАЗ 452/ 3303/ 3962 и других модификаций подвергается лифтингу – с помощью специальных проставок под рессоры увеличивается дорожный просвет.
Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама к кузову крепится десятью болтами с гайками, но раскрутить крепеж порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.
Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.
Модернизация автомобиля
Перед проведением процесса модернизации необходимо определить, для каких целей будет использован автомобиль. Автомобилисты выполняют модернизацию для следующих целей:
СПРАВКА: Тюнинг УАЗ Хантер своими руками позволяет автомобилистам создать уникальное транспортное средство.
Увеличение багажника своими руками
Важным моментом тюнинга УАЗ является увеличение его багажника. Подобная доработка проводится с помощью 2 профильных труб 4х2 см и металлической сетки. Сначала потребуется обварить раму, для армирования которой применяют остатки сварки и профиль. Сверху укладывают сетку. Багажные крепления приваривают к крыше внедорожника.
Следующий шаг предусматривает изготовление креплений рамы. Багажник красят, после чего устанавливают крепления и прочие аксессуары, которые применяются для тюнинга УАЗ Хантер. При необходимости можно поставить фонари-люстры и приварить дополнительную лесенку с внешней стороны. Последний элемент рекомендуется крепить к задней двери.
Вышеописанная схема модернизации багажного отделения является одним из возможных вариантов. Автовладелец УАЗ может самостоятельно создать конструкцию, которая нравится ему больше всего. Необходимо учитывать, что сложная схема предусматривает применение большого количества различных материалов.
Покраска кузова
Перед покраской необходимо защитить кузовные детали машины от коррозии. Для этого в нижней части кузова наносят антикоррозийный слой. Некоторые автомобилисты обшивают кузовные детали тонкими листами металла. Это позволяет защитить детали от повреждений при движении автомобиля по камням или веткам.
После нанесения защитного слоя приступают к покраске автомобиля. При использовании машины для передвижения по бездорожью кузов окрашивают в камуфляж. Некоторые владельцы, использующие Хантер в городских условиях, украшают кузов аэрографией.
Установка освещения
Дополнительное освещение необходимо для использования авто в темное время суток. В качестве дополнительного освещения устанавливают фары или светодиодные панели. Изделия имеют два основных отличия:
Дополнительные фонари устанавливаются на кенгурин или багажник, расположенный на крыше авто.
Некоторые владельцы устанавливают фару искатель. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Это позволяет направлять луч света на большие расстояния.
Фара искатель устанавливается на шарнирном кронштейне в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто с водительской или пассажирской стороны. Задняя часть корпуса фары искателя оснащена рукояткой. Это позволяет направлять луч в необходимом направлении.
Защита ветрового стекла
При использовании автомобиля для движения по лесным массивам существует вероятность повреждения ветрового стекла ветками. Для предотвращения повреждений на УАЗ Хантер устанавливают специализированную защиту. Она выполнена в виде двух тросов.
Одна сторона тросов крепится к крыше в районе стоек ветрового стекла. Вторая часть устанавливается при помощи кронштейнов на кенгурин или переднюю часть крыльев. Тросы натягиваются специальными приспособлениями. При движении машины ветки ударяются о защиту, не повреждая лобовое стекло.
Багажник
На крышу УАЗ Хантер устанавливают багажник. Он необходим для перевозки багажа и защиты крыши от повреждений. Некоторые водители используют багажник для транспортировки запасного колеса. Багажник изготавливается из профилей или труб. При изготовлении багажник оборудуют креплениями для фар.
ВАЖНО: Крепления для фонарей должны располагаться внутри багажника. Это защитит изделия от ударов ветками.
Кенгурин
В передней части охотника устанавливают кенгурин. Он необходим для защиты фар и решетки радиатора от повреждений. Кенгурин можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. Преимущество самодельного кенгурина в его уникальности и функциональности. Так же можете прочитать про Схема электрооборудования УАЗ 31512.
Для улучшения вентиляции в салоне крышу авто оборудуют люком. Используют изделия различной конструкции. Для охоты устанавливают большой люк, имеющий распашную конструкцию. Размеры изделия должны быть такими, чтобы в нем помещался взрослый человек в зимней одежде. Хорошо подходит люк от пассажирского автобуса.
Различный тюнинг на УАЗ Хантер, цены
Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует.
Средняя стоимость походного багажника от 2400 до 3000 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.
Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 3800 рублей.
Система циркуляции воздуха
Воздухозаборник — не менее важный аксессуар. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.
Для бездорожья, брода средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать по броду с глубиной от 80 см, то шноркеля зафиксируйте на уровне крыши. Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал.
Стоимость аксессуаров от 1800 рублей, в зависимости от формы, длины, материала.
Решетка радиатора УАЗ Хантер
В большинстве случаев решетку оставляют без изменений, так как в штатной пространства для забора воздуха более чем достаточно. Если транспортное средство активно используется в особых географических зонах с повышенной температурой окружающей среды, то устанавливайте решетку с большим сечением соты.
Приобрести аксессуары можно в любом автомагазине, авторынке, розничной сети. Цена модифицированной решетки радиатора от 1500 рублей.
Оптика
Штатные фары просты и малофункциональны, заменять их другими не рационально. Мастера СТО рекомендуют лучшие альтернативные варианты:
Ценовой диапазон от 500 рублей за фонарь и от 1500 за светодиодную балку. Аналоги более низкого качества на 15 – 20 % дешевле. Противотуманки и лампы дальнего света на передний бампер стоимостью от 850 рублей за штуку.
Задние фонари устанавливайте от Шевроле Нива, размеры идентичные.
Двигатель УАЗ Хантер
Увеличение мощности двигателя не всегда обоснованно, ведь штатной мощности более чем достаточно для выполнения повседневных задач.
Решение проблемы с модернизацией:
Цена тюнинга от 6000 рублей. Перед покупкой аксессуаров, запчастей консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости.
Салон УАЗ Хантер
Штатные кресла вполне сносны для непродолжительных поездок. При наличии средств установите в салон кресла от Шевроле Нива, американских внедорожников. Доработайте салазки, просверлите дополнительные отверстия под болт на «15». Цена б/у кресел от 2500 – 2700 рублей.
Торпеду и панель приборов оставляем без изменений, по функциональности и практичности к ним претензий нет. Пластик хорошо очищаем, не скрипит, зазоры на стыках оптимальные, информативность щитка в меру достаточная.
Дополнительно устанавливаем подлокотник между передними креслами. Размер, цвет, материал, форму подбираем индивидуально, в зависимости от пожеланий. Стоимость от 490 рублей.
УАЗ Хантер тюнинг под Гелендваген
Кузов УАЗ Хантер имеет сходство с автомобилем Гелендваген. Внешний тюнинг позволяет создать копию Гелендваген. Для этого:
ИНТЕРЕСНО: Для достижения максимальной схожести некоторые владельцы меняют передние крылья автомобиля УАЗ Хантер на более прямые изделия.
Обработка кузовных деталей
Для обработки деталей кузова из салона охотника демонтируют сидения и обшивку. Внутреннюю поверхность кузова обрабатывают гидроизоляционной мастикой. После этого устанавливают шумоизоляцию. Она делает использование машины комфортным, снижая уровень шума в салоне.
ВАЖНО: При наличии металлического люка необходимо обработать его внутреннюю поверхность гидроизоляцией. Это предотвратит появление конденсата на крышке люка в холодное время года.
Сидения
Производитель устанавливает в УАЗ Хантер кресла с низким уровнем комфорта. При модернизации стандартные кресла демонтируются. На их место устанавливаются сидения от других автомобилей.
Размеры салона позволяют установить широкие комфортабельные кресла с регулировкой в разных плоскостях. Если машина применяется для долгосрочных выездов на природу (охота, рыбалка и т.д.), сидения устанавливаются на таком расстоянии, чтобы при раскладывании образовывалось спальное место.
Рулевое колесо
Рулевая колонка автомобиля оборудуется более комфортным рулевым колесом. Руль можно приобрести в специализированных магазинах. При выборе рулевого колеса необходимо обратить внимание на размер шлицевого соединения.
Тюнинг салона УАЗ «буханка»
Сидеть в Уазике на «родных» сиденьях крайне неудобно, и когда речь заходит о тюнинге салона УАЗ «буханка», в первую очередь автовладельцы меняют сиденья в автомобиле. Дорабатывать «сидушки» большого смысла нет, легче «внедрить» кресла от какой-нибудь иномарки или русского легкового автомобиля.
Но есть одна проблема – на переднем пассажирском и водительском сиденье очень немного места, и далеко не все «иномарочные» кресла здесь поместятся. Если рассматривать «сидушки» с русских авто, то в салон спереди войдут сиденья от «Оки», «Девятки», «сорок первого Москвича». Правда, высоким качеством запчасти с русских авто не отличаются, поэтому лучше кресла брать от иномарок:
Сиденья не должны быть широкими, иначе они не помещаются в салоне. Но это не самое главное – важно, чтобы они не были высокими, тогда сидеть за рулем будет невозможно.
Если автомобиль отправляется в длительную поездку, например, на рыбалку или охоту, важно организовать удобные спальные места. Тюнинг салона для рыбалки также предусматривает установку столика, за которым можно было бы пообедать во время поездки. Безусловно, неплохо устроить пикник и на берегу, но погода не всегда бывает хорошей, и в дождь на улице особо не посидишь.
Не менее важно в заднем пассажирском отсеке провести нормальное освещение – опять же «родной» свет оставляет желать лучшего. Но здесь следует учитывать, что большое количество салонных плафонов «съедает» много электроэнергии, поэтому даже достаточно хороший аккумулятор можно запросто посадить. Выход их положения есть, нужно вместо обычных лампочек поставить светодиодные фонари, и у них есть немало преимуществ:
Есть и недостаток – светодиоды заметно дороже, но установив один раз такое освещение, на долгое время можно про замену лампочек забыть.
Еще один недостаток Уазика – куцый стандартный руль, и он не нравится многим водителям. Можно попробовать заменить рулевое колесо на что-то более качественное, но здесь есть одна проблема – руль не просто подобрать по шлицам. Многие автовладельцы ставят руль от «Газели», но без переделки он получается слишком высоким. Специально адаптированные рули для УАЗов продают в автомагазинах, их менять проще всего. Еще вариант – установить рулевое колесо в сборе с рулевой колонкой, тогда уже точно все подойдет по креплениям. Если нет желания и возможностей возиться с переделкой руля, можно на обод нацепить оплетку, она также подойдет от «Газели».
Панель приборов УАЗ «буханка» выглядит достаточно примитивно, и чтобы хоть как-то усовершенствовать ее, некоторые хозяева машин оклеивают «приборку» пленкой. Еще можно поставить приборную панель от ГАЗ-3110 или «Газель», но здесь переделок уже будет больше.
Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья
При регулярном использовании машины затрудненных участках пересеченной местности владельцы выполняют на УАЗ Хантер внедорожный тюнинг. Это повышает показатели проходимости машины. В процессе модернизации выполняют ряд действий.
Замена колес
Стандартные колеса, устанавливаемые заводом изготовителем, не могут обеспечить высокие показатели проходимости. На UAZ устанавливают увеличенные колеса. Это увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Для замены подойдут литые диски. Они отличаются прочностью и хорошим креплением к колесным механизмам UAZ Hunter. В совокупности с литыми дисками используются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это дает возможность использовать авто в экстремальных дорожных условиях.
Лифт подвески
Монтаж больших колес требует увеличения расстояния между осями автомобиля УАЗ Хантер и колесными арками. Лифт необходим для нормальной работы подвески и поворота передних колес. Модернизация проводится несколькими способами:
ВНИМАНИЕ: Увеличение расстояния между мостами и рамой требует замены амортизаторов. Следует выбирать изделия с большим ходом рабочего штока и необходимой длиной.
Трансмиссия
Выполняя tuning UAZ Hunter заменяют на усиленные мосты. Для повышения показателей проходимости редукторы заменяют изделиями с блокировкой межколесного дифференциала. Включение блокировки может быть как автоматическим, так и принудительным. Управление принудительной блокировкой осуществляется из салона машины.
Защита подвески
При движении автомобиля УАЗ Хантер по глубокой колее, грязи или камням следует установить защиту элементов подвески. Она защищает рулевые тяги, картер двигателя и т.п. от повреждений. Защита изготавливается из высокопрочной стали. Можно изготовить защиту самостоятельно. Для этого потребуется:
СПРАВКА: Можно заказать изготовление защиты у профессиональных сварщиков. Работники изготовят деталь строго по предоставленным чертежам.
Резюме
По итогам можно сказать, на таком автомобиле, как УАЗ Хантер нет чётких критериев для тюнинга. Эту машину каждый может дорабатывать в плане эстетики по своему вкусу и выбору. Это наглядно доказывают различные фотографии, представленные здесь. Можно рассматривать их и только восхищаться находчивостью наших мастеров. Но ради справедливости, нужно добавить что варианты отделки автомобиля заводской комплектации 2020 года вполне приемлемы по дизайну. Но всегда есть место улучшениям. В общем, тюнингуйте свой УАЗ Хантер и вперёд, на покорение Российского бездорожья! Видео по теме новая обшивка салона УАЗ Хантер, шумоизоляция:
Защита от попадания воды
Преодоление брода может привести к попаданию воды в механизмы трансмиссии. Вода вытесняет смазку и приводит к усиленному трению вращающихся деталей, что может привести к износу комплектующих или заклиниванию механизма.
Вода в коробку переключения передач, раздаточную коробку и мосты автомобиля УАЗ Хантер попадает через дыхательные клапана (сапуны). Во избежание попадания воды в механизмы, сапуны выводят в подкапотное пространство.
Для этого дыхательный клапан демонтируют и на его место крепят гибкий шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга крепится в моторном отсеке.