Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов
О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.
Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.
Бумажный вариант
Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.
Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Комбинированный угольный вариант
Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.
Сделать фильтр можно следующим способом:
Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.
Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.
Салонный фильтр своими руками
Опции темы
Поиск по теме
Салонный фильтр своими руками
Снял я на своей машинке салонник. забит в хлам. у меня он с 2х частей, каждая по 600р. задавила меня жаба. вспомнил старую тему. поехал купил универсальный фильтр от вытяжки кухонной. с угольной пропиткой за 296рублей. вырезал, вставил. мне этого фильтра хватит раз на 6. вот как то так
а где ты фильтр для вытяжки купил за 299 рублей.
на мой авто подходит от «тазика»
помню купил машину, достал салонный фильтр.
в техносиле в гринвиче
ну которые если режутся под размер, угольный, стоят там 699.
Синтепон, сложенный в 4-6 слоев дает тот же эффект. 37 рублей 1 погонный метр. 1 пм хватает на 5-6 раз.
Хочешь сказать что синтепоновый фильтр так же запахи удерживает, как угольный?
Ага, так же был удивлен, когда решил, что надо фильтр поменять 🙂
Где фото фильтра собственноручного? А то думаю, толи покупать, толи сделать
не на 100 % конечно но сильно меньше запахов в салоне после угольного
Тёма, это на кого у тя такой дорогой фильтр.
За все годы владения автомобилями я ни разу не видел забитых фильтров, да еще и напрочь. То ли я не там где то езжу, толи я гляжу на забитый фильтр а он мне кажется нормальным, толи за машиной вовремя гляжу.
Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто
И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?
Ну как? Воплощаем:)
Находим, где скрывается салонный фильтр — источник возникшего холода в салоне.
Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.
Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.
Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.
Собственно, весь смысл идеи виден тут.
Грузим, сушим герметик…
Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.
Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.
Вид с обратной стороны
Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую — в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить — ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…
Салонный фильтр автомобиля своими руками (полезно)
Автор: Робин · Опубликовано 27.06.2010 · Обновлено 27.04.2015
Салонный фильтр автомобиля — расходный материал. Но эта вещь не такая уж дешевая. Можно ли его удешевить? Попробуем сделать его из другого материала — синтепона. Синтепон стоит гораздо дешевле…
Итак мы имеем пластиковый бокс от салонного фильтра автомобиля, освобожденный от старого салонного фильтра — бумажного:
Также требуется отрез синтепона:
Отмечаем для последующей обрезки часть синтепона по размеру фильтра линиями:
Отрезаем нужный кусок синтепона по отмеченным линиям:
Сворачивает отрезанный кусок синтепона втрое:
Получаем вот такой свернутый кусочек по размеру бокса фильтра:
Дальше просто встравляем полученный пыльный фильтр в пластиковый бокс:
Фильтр готов к использованию:
После этого встравляем готовый салонный фильтр непосредственно в салон автомобиля.
Дальше мы посмотрим на эффективность этого фильтра — как же хорошо он задерживает пыль в салоне автомобиля.
Мы обязательно выложим результаты этого наблюдения.
Салонный фильтр своими руками *
Опции темы
Поиск по теме
Салонный фильтр своими руками *
Всем доброго времени суток. Если была такая тема, не пинайте за это. Может кто делал из подручных (или более дешевых) средств салонный фильтр Corona Premio 2000 г.в., или дайте ссылку, сам найти не могу. У меня его не было вообще.
Купи дешевый в магазине откатай его,а потом замени на купленную в быттехнике ткань угольную для вытяжек!
В его случае фильтр идёт вместе с рамкой, и их два. Так что изначально нужны старые фильтры, чтобы удалить старый фильтрующий элемент и имплантировать новый.
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Делал на калдину так: нашел в тырнете картинку с размерами, предварительно выгнул рамку(2 половинки квадрат и типа буквы «П» перевернутой) из чудо-люминь-проволоки, обшил материалом-чехол с воздушка камаза, сложенным гармошкой(чтобы нормально воздух пропускал). Отъездил год, подвернулся родной салонник, поставил его. Разницы не заметил.
___________
Caldina AT211
Спасибо за ответ, только теперь осталось найти старые фильтра, рамок то у меня нет
Видимо хоть раз но придёццо заказать такую запчасть))) А потом уж колхозить, када забьёццо)))
По советам и размерам из http://www.carina-club.info/dc_th_dustfilter.html изготовил самый дешевый салонник (не говорю «лучший») из пластиковой решетки для кухонной мойки и фильтрующего элемента уазика.
Решетка и фильтр стоят по 19 руб.
Если кто захочет сделать такой же, советую использовать по два слоя решетки на каждую часть, т.к. у меня получились тонкие детали и верхняя не вставала на нижнюю, а сползала к ней.
Также стоит заметить, что фильтрующий элемент надо использовать в один слой, два очень трудно продуть.
Итого: 4 решетки + 1 фильтрующий элемент = 95 руб!
Кроме этого очень полезно наклеить кусок той же фильтрующей ткани на воздухозаборник под пластиковой накладкой в нижней части лобовухи. Это мероприятие даже больше защищает от пыли, чем салонник (чисто мое мнение).