Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов
О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.
Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.
Бумажный вариант
Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.
Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Комбинированный угольный вариант
Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.
Сделать фильтр можно следующим способом:
Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.
Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.
Салонный фильтр своими руками *
Опции темы
Поиск по теме
Салонный фильтр своими руками *
Всем доброго времени суток. Если была такая тема, не пинайте за это. Может кто делал из подручных (или более дешевых) средств салонный фильтр Corona Premio 2000 г.в., или дайте ссылку, сам найти не могу. У меня его не было вообще.
Купи дешевый в магазине откатай его,а потом замени на купленную в быттехнике ткань угольную для вытяжек!
В его случае фильтр идёт вместе с рамкой, и их два. Так что изначально нужны старые фильтры, чтобы удалить старый фильтрующий элемент и имплантировать новый.
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Делал на калдину так: нашел в тырнете картинку с размерами, предварительно выгнул рамку(2 половинки квадрат и типа буквы «П» перевернутой) из чудо-люминь-проволоки, обшил материалом-чехол с воздушка камаза, сложенным гармошкой(чтобы нормально воздух пропускал). Отъездил год, подвернулся родной салонник, поставил его. Разницы не заметил.
___________
Caldina AT211
Спасибо за ответ, только теперь осталось найти старые фильтра, рамок то у меня нет
Видимо хоть раз но придёццо заказать такую запчасть))) А потом уж колхозить, када забьёццо)))
По советам и размерам из http://www.carina-club.info/dc_th_dustfilter.html изготовил самый дешевый салонник (не говорю «лучший») из пластиковой решетки для кухонной мойки и фильтрующего элемента уазика.
Решетка и фильтр стоят по 19 руб.
Если кто захочет сделать такой же, советую использовать по два слоя решетки на каждую часть, т.к. у меня получились тонкие детали и верхняя не вставала на нижнюю, а сползала к ней.
Также стоит заметить, что фильтрующий элемент надо использовать в один слой, два очень трудно продуть.
Итого: 4 решетки + 1 фильтрующий элемент = 95 руб!
Кроме этого очень полезно наклеить кусок той же фильтрующей ткани на воздухозаборник под пластиковой накладкой в нижней части лобовухи. Это мероприятие даже больше защищает от пыли, чем салонник (чисто мое мнение).
Toyota Vista «Белая Eva» › Бортжурнал › Салонный фильтр своими руками. Дезинфекция климат-системы.
Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.
Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.
Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.
Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.
Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.
— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.
Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂
Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.
Для его снятия необходима сначала снять часть подкапотного уплотнителя
Затем аккуратно высвобождаем пластиковое жабо от клипс, аккуратно тянем на себя и вправо. Жабо держится упорами за край лобового стекла и за вторую половину жабо со стороны водителя.
Перед нами предстает воздухозаборник, взглянув в него, лично для меня, становится логичным установка фильтра здесь, а не как это делается штатно в короб испарителя кондиционера, т.к. в штатном варианте пыль и мусор попадает на вентилятор, за счет чего и принимает тот самый вид.
Произвел необходимые процедуры и приступил к изготовлению салонного фильтра.
В качестве фильтрующего элемента использовал синтепон купленный в магазине тканей, а для того, чтобы оградить от забивания более крупным мусором, вторым наружным слоем использовал укрывочный материал купленный в магазине для садоводов, в наличии был разной фактуры и размера отверстий и их отсутствия.
Вырезал на глаз куски материала с запасом, взял несколько кусков различной по жесткости проволоки и пошел мастерить и примерять. Выбрал проволоку в ПВХ оболочке, которая при незначительной деформации принимает изначальную форму, которая позволяла придать необходимую форму, одновременно подобно распорке удерживала конструкцию в одном положении.
Многие пишут. что при установке фильтра ухудшается поток воздуха, хочу заметить, что при использованном мной слое синтепона+укрывочный материал поток воздуха не ухудшился.
После примерок, обрезал лишний материал, согнул нужной формой проволоку и пришил крупными петлями материал к кольцу, с одной стороны оставил юбку для того чтобы закрепить к воздуховоду, а с другой стороны, где не к чему крепить завернул материал и прихватил нитками, в качестве уплотнителя между фильтром и кузовом.
Пока всё это делал на улице пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в машине пока немного утихнет, поэтому закончил уже после захода солнца.
И вот прошел год и я решил произвести повторную дезинфекцию системы и заменить салонный фильтр. Перед зимой это делать логично, т.к. в это время чаще пользуемся печкой и важна хорошая циркуляция воздуха.
Салонный фильтр своими руками
Опции темы
Поиск по теме
Салонный фильтр своими руками
Снял я на своей машинке салонник. забит в хлам. у меня он с 2х частей, каждая по 600р. задавила меня жаба. вспомнил старую тему. поехал купил универсальный фильтр от вытяжки кухонной. с угольной пропиткой за 296рублей. вырезал, вставил. мне этого фильтра хватит раз на 6. вот как то так
а где ты фильтр для вытяжки купил за 299 рублей.
на мой авто подходит от «тазика»
помню купил машину, достал салонный фильтр.
в техносиле в гринвиче
ну которые если режутся под размер, угольный, стоят там 699.
Синтепон, сложенный в 4-6 слоев дает тот же эффект. 37 рублей 1 погонный метр. 1 пм хватает на 5-6 раз.
Хочешь сказать что синтепоновый фильтр так же запахи удерживает, как угольный?
Ага, так же был удивлен, когда решил, что надо фильтр поменять 🙂
Где фото фильтра собственноручного? А то думаю, толи покупать, толи сделать
не на 100 % конечно но сильно меньше запахов в салоне после угольного
Тёма, это на кого у тя такой дорогой фильтр.
За все годы владения автомобилями я ни разу не видел забитых фильтров, да еще и напрочь. То ли я не там где то езжу, толи я гляжу на забитый фильтр а он мне кажется нормальным, толи за машиной вовремя гляжу.
Как заменить салонный фильтр на Тойота Королла своими руками?
Почему нужно регулярно менять фильтр?
Некоторые автомобилисты недооценивают важность поддержания салонного очистителя в должном состоянии, а очень даже зря.
Во-первых, он предотвращает попадание вредных веществ из атмосферы в салон автомобиля в легкие водителя и пассажиров, что благоприятно сказывается на их здоровье.
Справа — новый фильтр, слева — после эксплуатации
Если вы эксплуатируете свой автомобиль преимущественно в городских условиях, то менять эту деталь нужно приблизительно раз в полгода. Водителям, которые часто ездят по проселочным дорогам или страдают от аллергии и заболеваний дыхательной системы, придется обновлять его примерно каждый месяц. Так же рекомендуется менять очищающий элемент весной, перед началом цветения растений, вне зависимости от того, страдаете вы аллергией или нет.
Инструкция по замене салонного фильтра на Toyota Corolla
Как упоминалось в начале статьи, на модификациях Е120, Е150 алгоритм замены идентичный. Инструменты не понадобятся, достаточного нового фильтра, ветоши, бытового пылесоса для очистки.
Собираем конструкцию в обратной последовательности. Не забываем о профилактике испарителя кондиционера. Он расположен за фильтром. Для очистки используем аэрозоль, распыляем в течение 10 – 15 секунд. Грязь, продукты отхода выводятся через дренажную трубку.
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Выбираем фильтр правильно
Прежде чем задаваться вопросом о правильной установке очистителя, необходимо для начала его купить. Мы рекомендуем покупать фильтры и прочие автозапчасти в официальных дилерских центрах Тойота. Конечно, цена в дилерских центрах будет выше, чем если бы вы покупали его в обычном магазине, но на товар, приобретенный в официальных точках, действует гарантия производителя.
Для того, чтобы правильно сделать выбор фильтра, необходимо знать марку двигателя вашей «Тойоты», год выпуска и номер кузова. Всю эту информацию можно почерпнуть из свидетельства о государственной регистрации автомобиля. Опираясь на эти данные, воспользуйтесь каталогом – найти необходимый товар не составит труда. Если у вас возникли вопросы по выбору, обратитесь к консультантам магазина.
Замена фильтра на Тойота Королла своими руками
Для того, чтобы самостоятельно поменять элемент для фильтрации в этой модели авто, понадобится минимум времени и ноль инструмента. Все простые манипуляции совершаются вручную.
Если на улице минусовая температура, и гараж не отапливается, установка салонного фильтра производится при хорошо прогретой машине. Для самой заменяемой детали это не будет иметь никакого значения, а вот пластик на холоде деревенеет и плохо гнется, зато хорошо ломается.
И помним: своевременная замена салонного фильтра – это не лишняя трата денег, а забота о собственном здоровье и правильной работе автомобиля.
Какими бывают автомобильные фильтры
Все салонные очистители можно подразделить на два вида: противопылевые и угольные. Противопылевые приборы представляют собой прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна гофрированной бумаги, уложенной рядами. Волокно, помимо частиц пыли, способно задерживать сажу, цветочную пыльцу, тяжелые соединения. Бумага на некоторых моделях предварительно проходит обработку хлором и способна препятствовать распространению бактерий.
Еще по теме:
Противопылевой салонный фильтр
Угольный вариант есть более «продвинутым» продолжением противопылевых. Фильтрующее волокно в нем содержит частицы формованного угля, который, как известно, есть отличным абсорбентом. Очищающий элемент угольного фильтра характеризуется более высокой плотностью и способен задерживать наиболее мелкие частицы, такие как окиси азота и серы, бензолы и фенолы. Эти канцерогены очень опасны для здоровья человека и могут стать причиной развития заболеваний дыхательной системы. При взаимодействии канцерогенов с углем угольные частицы их абсорбируют и частично нейтрализуют.
Угольный салонный фильтр
Сроки замены расходника
Выполняя свою работу, салонная фильтрующая деталь со временем забивается пылью, грязью, пыльцой, в нее могут попадать насекомые летом и опавшие листья осенью. Поэтому важно менять «начинку» вентиляционной системы вовремя.
Согласно данным, указанным в руководстве по эксплуатации производителем, деталь для фильтрации в автомобиле Тойота должна заменяться на новую после 20000 км пробега, то есть во время каждого второго технического обслуживания. Но есть нюансы:
Медики и специалисты по изучению негативного влияния автотранспорта на организм человека активно ратуют за более частую замену фильтрующей детали. Они рекомендуют менять его дважды в год: весной – после периода цветения, и в начале-середине осени, чтобы не дышать в машине летней пылью и частичками прелых листьев.
Поводом для замены или хотя бы чистки фильтрующего элемента раньше срока может стать слишком слабый обдув во время работы вентиляции и запотевание лобового стекла. Как правило, эти симптомы означают, что бумажная или угольная деталь забита и пропускать воздух – слишком тяжелая для нее задача.
Когда нужно менять салонный фильтр в Тойота Королла?
Существует ряд признаков, по которым можно сделать выводы о неисправности очистительной системы автомобиля. Если вы наблюдаете хоть один из них, следует как можно скорее заменить фильтр:
Не рекомендуется медлить с заменой: кроме того, что вы дышите веществами, которые забитый очиститель не в состоянии задерживать, угольные разновидности при длительном использовании могут дать эффект десорбции – освобождения задержанных вредоносных соединений в салон, которые, разумеется, вскоре окажутся в легких пассажиров.
Выбор салонного фильтра
В каталогах штатный фильтр очистителя воздуха в салоне обозначается артикулом №87139-YZZ07. Стоимость этого элемента варьируется в диапазоне 400 р. Стоимость неоригинальных расходников в два раза меньше, однако, и качество очистки на порядок ниже. Оригинал угольного фильтра Королла 150 с каталожным артикулом № 88568-52010 обойдется не меньше чем в 1000 р.
Перечень совместимых с Тойота Королла 150 стандартных салонных фильтров:
Почему большинство автовладельцев предпочитает угольные фильтры
Конструктивно салонный фильтр может состоять из нескольких слоёв, но в случае угольного варианта в него включают активированный уголь, способный впитывать химические соединения на молекулярном уровне. Тем самым вы защищаете себя от любых вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, что актуально во многих случаях (при движении в пробках, в тоннелях, вблизи загрязнённых промышленных зон, животноводческих ферм и других подобных мест). Преимущества использования угольных фильтровальных элементов:
Хотя стоимость изделия со слоем активированного угля примерно вдвое выше обычного противопылевого аналога (в ряде случаев разница может быть и существенно большей), при выполнении замены салонного фильтра Тойота Королла многие автолюбители отдают предпочтение более дорогому, но эффективному варианту.
Для чего необходим фильтрующий элемент
Учитывая, что пыли и других опасных примесей в дорожном воздухе очень много, игнорировать значение выполняемой фильтром салона Королла 150/120 задачи опасно.
Для корректной работы климатической системы Короллы необходим постоянный приток воздуха, при отсутствии которого система прибегает к использованию рециркуляционных потоков. Все это приводит к скоплению пыли на фильтре, повышению влажности в салоне, постоянному запотеванию окон и развитию благоприятной среды для патогенных микроорганизмов.
В таком режиме кондиционер, отопительная и фильтрационная система работают на пределе, что приводит к сокращению ресурса, а также к повышению топливного расхода.
Стандартные элементы фильтрационной системы задерживают до 90% пылевых частиц, проходящих вместе с потоком воздуха в салон Короллы. Угольные адсорберы способны поглощать не просто фракции пыли, но также задерживают неприятные запахи и летучие вещества вроде угарного газа.
Как часто менять фильтрующий элемент?
В соответствии с рекомендациями производителя, регламентные работы по замене фильтра в салоне Тойота Королла 150 должны проводиться после каждых 20 тысяч километров пробега.
Однако в наших реалиях такой интервал не оправдывает себя: в подавляющем большинстве случаев фильтры перестают выполнять свою очистительную функцию намного раньше. Поэтому в действительности лучше менять салонный фильтр очистки воздуха по прохождению каждых 10 тысяч километров.
Исключения касаются автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах, где холодные температуры держатся гораздо дольше, а значит, и фильтр загрязняется гораздо реже.
Признаки, при проявлении которых требуется замена фильтра очистки воздуха в салоне Тойота Королла 150:
Выбор салонного фильтра
Каталожный артикул оригинального (заводского) элемента очистки: 87139-YZZ07, 88568-52010, в зависимости от комплектации, типа кузова Е120, Е150.
Стартовая цена на фильтры от 1000 рублей у официального дилера. На авторынках можно отыскать на 300 рублей дешевле. Для многих автолюбителей такие суммы не посильны, поэтому вынуждены искать дешевые альтернативные варианты.
Проверенные и качественные аналоги:
Средняя цена от 550 рублей в зависимости от региона.