Меню

Салонный угольный фильтр своими руками

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

vibor salon filtr

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

bumag salon filtr

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

ugol salon filtr

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

filtr samodel 1

Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

filtr samodel 2

filtr samodel 3

На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

Сделать фильтр можно следующим способом:

Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

Источник

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Самодельный угольный фильтр салона

EIAAAgEPneA 100

Вчера убедившись в наличии большой грязи на радиаторе кондиционера решил сделать фильтр самостоятельно.
То что было вчера www.drive2.ru/l/10333587/
Недавно смотрел видио как наш владелец функарго сделал фильтр.
ok.ru/video/65125748214529-1
Спасибо за идею.

Решил тоже так сделать.
Предыдущий эксперимент с фильтрами от Лифана потерпел крах. Уж больно они слабенькие и хлипкие. Ширина немного меньше нашего, поэтому фильтр стоит не герметично.

Итак начнём.
Для начала был куплен угольный фильтр для кухонной вытяжки аж за 320 рублей.

2088fb6s 960

888fb6s 960

В результате получил лист 57 на 47 и толщиной в 1 сантиметр. Что хватит на 4 фильтра.

1488fb6s 960

5c88fb6s 960

Был вырезан кусок по размеру с небольшим припуском для плотности и вставлен в корпус. Однако не имея жёсткости материал немного приподымался.

9288fb6s 960

И тут я вспомнил, что после снятия сгоревшего бытового кондиционера я оставил сетку. Покрутив в руках выбрал оптимальное размещение её в фильтре и вырезал. то что получилось меня порадовало.

4688fb6s 960

Данная сетка вечная и хорошо моется. Тем более это не кухня и жира не ожидается. Единственное хочу докупить фетр и положить снизу 3 слоем.

Далее проведена шумоизоляция подкапотки (в районе забора воздуха и двигателя дворников), а именно заклеены все отверстия. Оставил только 2 в месте, где меньше всего попадает дождь и омывайка (будь она неладна). Но не токсикоман я. По краям так же заклеен дренаж, чтобы не было подсоса воздуха и стекающей воды.

9188fb6s 960

Провел испытание в собранном виде. Запах омывайки все равно чувствуется, но еле еле.
Проехал по городу. Может это самовнушение, но кажется стало тише слышно работу двс.

Читайте также:  Ремонт двигателя f14d4 своими руками

Содеянным остался доволен.

Toyota Funcargo 2001, двигатель бензиновый 1.3 л., 88 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ekPaVFOVEdLqvk

Toyota Funcargo, 1999

Yi hqz2sBQy9GSX8f3wBPJE8Al6zU4h9pKWJ88vnJKcA0nn 85jFWTBaiP4 djc3r0CGwDXw2HvQ9CK7TXqN dGdK9g

Toyota Funcargo, 2002

OQJuDfquavy 3

Toyota Funcargo, 2000

a6UGDBAS 8JCcHFmMoeN2RPavZ05PMxXZIhDO4qunrHXa8EJ

Toyota Funcargo, 2003

Комментарии 7

2d79258s 60

f021cces 60

Вижу маслопомойку! :)) Но место неудачное :((
Я на зиму, наоборот, снимаю лючок, за которым прячется номер кузова, чтобы шёл забор тёплого воздуха из-под капота… Пару недель назад заезжал ко мне енот на ТО. Ну, я смотрю, что радик кондея прилично камнями избит, и предложил поставить сетку в бампер. Хозяин согласился. На следующий день звонит и говорит, мол, при полностью выкрученной ручке температуры в холод, из сопел дует прилично тёплым воздухом! На трассе ещё ничего, а в городе — даже кондейный воздух идёт не ледяной. Полез гуглить. У енотов забор воздуха в салон идёт исключительно из-под капота!
С фильтром не перестарайся, а то будет эффект, как будто фильтр забит. Я ставлю самый дешёвый, на зиму — убираю. Да, на торпеде появляется пыль, но для меня это повод взять в руки пылесос, тряпку, и сделать хорошую уборку.

EIAAAgEPneA 60

Фильтр само то. А без фильтра ездить чревато получить что у меня. На зиму лючок тоже открываю. Маслопомойка будет демонтированна в ближайшее время и перейдёт к новому хозяину. Мне не надо. Нет в нем ничего, пусто. А значит он лишний.

Источник

Угольный фильтр для гроубокса своими руками

Свойства угля для устранения запаха

Основой любого угольного фильтра, что в принципе понятно из названия, является активированный уголь. На 97% активированный уголь состоит из углерода и практически не содержит посторонних примесей. Структура угля состоит из кристаллов аморфного углерода и графита, что делает её очень пористой и идеально подходящей для фильтрации загрязненного воздуха. Благодаря процессу хемосорбции молекулы загрязнителя абсорбируются на поверхности активированного угля и этот процесс является необратимым.

Необходимые детали и инструменты

Что вам понадобится для сборки угольного фильтра:

Выбор воздушного фильтра для автомобиля обусловлен тем, что в нем уже есть необходимая нам сетка, что значительно упрощает задачу по созданию угольного фильтра.

fcc18aad092e54cf0886db997abbe94b

Этапы сборки

Первый этап – избавляемся от фильтровальной бумаги.

Держится она при помощи пены и легко отходит при обычном нагревании. Однако не стоит использовать для нагревания зажигалку – это займет слишком много времени. Для этой манипуляции отлично подойдет конфорка. Положите крышку фильтра на конфорку и немного подождите, когда всё нагреется аккуратно снимите фильтр (не забудьте надеть перчатки!) и достаньте бумагу.

Второй этап – уменьшаем диаметр внутренней сетки.

Поскольку фланец у нас на 100 мм, внутреннюю сетку необходимо уменьшить при помощи ножниц по металлу.

Третий этап – заклёпываем внешнюю сетку.

В том месте где вы расположили фланец, необходимо соединить крышку с самим фланцем и внешней сеткой. У вас должна получиться, примерно, вот такая конструкция.

9ffe7a6424c332efe3db732e3417fbf9

Четвёртый этап – напаиваем гайки.

С обратной стороны фильтра напаиваем гайки, в которые будут ввинчиваться винты. Это необходимо для того, чтобы вы смогли произвести замену отработанного угля.

053b5aeaf845b4423393861d773eff70

Наконец, напыляем всю конструкцию активированным углем. Желательно, сделать это на вибростенде для хорошей утрамбовки и закрываем крышку. Не забудьте про поролоновый уплотнить по торцам фильтра, он необходим для компенсации освободившегося места после утрамбовки угля.

Вы получаете угольный фильтр длиной 22 см, диаметр 18 см, фланец диаметром 100 мм выступает на 6 см, если выступ фланца мешает, болгарка вам в помощь.

И видео в помощь:

Источник

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

content img(12)

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Читайте также:  Промываем радиатор охлаждения своими руками

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

content img(10)

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

content img(13)

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

content img(14)

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1
content img(9)

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Читайте также:  Пушистый котенок своими руками

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Источник

ГАЗ 31 029 Темпераментная › Бортжурнал › ВВ провода своими руками, угольный салонный фильтр (ФОСу) своими руками, замена масла и работа двигателя (видео)

FgAAAgMwROA 100

Приветствую!
Темой записи будут Эксперименты!

44a21bcs 960

В первую очередь решил поэкспериментировать с зажиганием. Взял старые Высоковольтные провода и моток кабеля с медной жилой для того, чтобы скрестить их вместе.

aca21bcs 960

2aa21bcs 960

Для объективности снял замеры со старичков. Они заявлены силиконом, но в последний раз, когда я ездил с ними, мотор трясся в конвульсиях.

d1221bcs 960

31221bcs 960

b1221bcs 960

На фото видна разность замеров. Тихий ужас в общем.
Решил идти путем не меньшего сопротивления. Вытащил жилу силиконовую, снял наконечники, отмерил на кабеле необходимую длину и откусил. Методом, проверенным, «Наглаз» отобрал необходимое количество проводки и смазав смазкой протягивал в оплетку. Затем ставил наконечники, обжимал их. Работа не сложная.

2ea21bcs 960

99221bcs 960

На первый цилиндр пришлось покупать трубку вакуумкорректора в ВАЗ отделе, а причиной тому стало непонятное содержание в старом проводе — не то уголь, не то что еще, нашелся там и микропроводок. На выброс сразу.

91a21bcs 960

Проверил на следущий день, как раз морозец был — 25. Не скажу, что «только подумал ключ повернуть, а она уже завелась, и холостой держит без подсоса«)) Гораздо легче запустился мотор, это да!
Для тех справки:

+ Зажигание безконтактное
+ АКБ 75 А
+ Свечи NGK BP6H VL18 (арт. номер 3975)., зазор 0,95

С расходом так же пока не скажу. Помех в радио тоже нет.
Проверял искру, так провод направлял на мотор, а меня от крыла током било!)
Со временем поиграю с зазором: выставлю и побольше, и меньше в рамках разумного.

Эксперименты на этом не кончаются и дурная голова рукам покоя не дает. Вот к чему пришел.

Предыстория.
На Волге есть шахта отопителя салона (или же вентиляции), которую прикрывает только пластиковая крышка и на этом фильтрация воздуха заканчивается. Со слов владельцев, есть некий фильтр ФС-09 как раз-таки для Волги. Но, нет радости от того, что в магазинах о его существовании не знают и в большинстве случаев продавцы у виска покрутят, мол «Проспись«. Но дышать пылью, да дымом не хочется.

Решение.
…и здесь меня осенило, почему самому не сделать фильтр, да не простой, а такой, чтобы и пыль ловил и свежесть альпийских лугов подавал в салон.

Есть два варианта:
+ Найти в магазине фильтр для кухонной вытяжки (ценник порядком 500 руб. за кусочек ткани-то, что я нашел у нас в городе)
+ Сделать самому!

Пошли вторым путем. Закупилв целях экперимента салфетки для протирки (18 руб.)и 20 пачек аактивированного угля (120 руб.)

95221bcs 960

bd221bcs 960

Взял посуду пошире, капнул немного воды и открывал пачку за пачкой пока не довел раствор до необходимой консистенции и замочил одну салфетку.

Источник

Adblock
detector