Меню

Саманд диагностика своими руками

Iran Khodro Samand 1.8 CNG ведёрко) › Бортжурнал › Диагностика

afb1598s 100

Кто-нибудь убирал ошибки на саманде?
У меня постоянно горит CHECK и не включается газ
Пробовал соединится через ОБД и множество программ но ничего не получилось, так как мой ЭБУ Simens VDO не видит ни одна программа.
СПАСАЙТЕ((

Iran Khodro Samand 2007, 100 л. с. — своими руками

Машины в продаже

ueSDUlgOPTHDprrVansz CUefcfCf4TjntF0wGtmanLBGfTbXOzlRuGmWX4MmAkeQw 67YcHEcZhRTlUdwStKM2uuJA

Iran Khodro Samand, 2008

UUq2wrxv5rSIEebna

Iran Khodro Samand, 2007

Iran Khodro Samand, 2007

8UzRcNq4O90Bpr8O9S0Bv1M4sZjFkyBwY8eC9JLJy5XObRisB9z3NLfPL2b0iJjin0Lhu EHzsRQHXRJLd q5XvYPtE

Iran Khodro Samand, 2006

Комментарии 8

95929cu 60

да, сим
я же говорю мне ненадолго помогало снятие клеммы
а чек — эт вроде признак плохого качества топлива?

afb1598s 60

чек- это когда какая то ошибка в компьютере автомобиля.
то есть если горит чек то в машине должна быть неисправность поидее.
в программах должны высвечиваться эти ошибки и по ним устранять неисправности и удалять ошибки соответственно.

а можешь кинуть ссылку на ту прогу что ты говорил?
может через мой блютуз обд пойдет)

95929cu 60

скачиваешь под какую тебе нужно ОС, потом в самой программе есть «Обновить профиль», тогда появится готовый профиль Саманд

afb1598s 60

вообщем ничего не помогало_) так что вчера собрался с батей и поехал в запорожье,
там есть официальный сервисный центр саманд.
там сделали диагностику, удалили ошибки за 150 грн)
и все заработало, назад 300 км уже ехали на газу)

спросил про программу, так сказали что 600 евро стоит.
так что если еще раз газ будет вые…, то купим лучше другой компьютер чем туда сюда кататься.

f3347au 60

Интересно…А Где в Запорожье сервис?Можно Адрес, или телефон?

afb1598s 60

Адрес: г. Запорожье, ул. Чубанова 5
www.mirakc.com

95929cu 60

кароч, бывет у меня время от времени такая фигня, спасаюсь тем что снимаю с аккума полностью клемму на пару сек, помогает (может неделю не беспокоить, а может и месяц)

на счет ошибок, оно не выдает ничего
подключал себе через УСБ кабель, проги разные пробывал, самая нормальная хобдрайв, (есть наш профиль самандовский, нужно сначала скачать, потом обновить профиль) правда полную версию нужно покупать, в демо там урезанные возможности

afb1598s 60

я уже и компьютер этот отсоединял и клемы снимал, но ничего не происходит. Компьютер, он как флешка, его нельзя так просто вырубить и чтоб все удалилось…

Источник

Iran Khodro Samand LX 1.8 Valeo › Бортжурнал › Комплексный поиск неисправностей в работе двигателя

6fa50c04l69 100

Сегодня по пути в гараж прогулялся до авто магазина, купил в нем топливный штуцер-тройник и несколько хомутов, обошлось в 220 рублей, в гараже с их помощью до конца собрал приблуду для измерения давления в топливной системе.

Читайте также:  Ремонт тнвд yd25 своими руками

v8AAAgDBFOA 960

Изначально из соображений безопасности подальше от горячих предметов думал поставить манометр на капсулу топливного насоса, но места для этого там совсем не оказалось, был вариант поставить под порог у бака, но тама совсем рядом выхлоп, поэтому подключил перед топливной рампой(впускным коллектором), на всякий случай приготовил огнетушитель. Попутно очистил контакты в разъеме капсулы топливного насоса.

I0AAAgHBFOA 960

GCAAAgJBFOA 960

В целях исключения сумбура с повествованием, сначала опишу порядок работ, а в конце приведу сводные данные проверок.

Первым делом после подключения манометра включил зажигание и создал в системе давление, проверил соединения на наличие течей и записал значение стрелки.

cCAAAgJBFOA 960

После того как убедился что все в порядке, запустил мотор и начал его разогревать до рабочей температуры, на холостых оборотах стрелка манометра скачет как умалишенная, стоит дать оборотов как стабилизируется и четко держит давление от 2,4 до 2,6 бар.

Когда закончил с замерами давления топлива, оставил двигатель работать на холостых, чтоб раскочегарился для проявления симптомов и самой проблемы.

giAAAgDBFOA 960

hiAAAgDBFOA 960

Через минут 10 проявились первые провалы оборотов, как и в прошлый раз секундная просадка с дальнейшим выравниванием. Включил камеру на телефоне и начал тыкать мультирононикс, вывел на один экран данные с лямбды, ДАДа и обороты двигателя.

В этот раз мотор глохнуть не торопился, видимо из-за того что открыт капот, что наводит на мысль что проблема живет все так под капотом, а не где то еше. Случались просадки оборотов, пару раз мотор глох, но повторно заводился с пол пинка, все это время по мультитрониксу каких-либо проблем не наблюдалось.

scAAAgJBFOA 960

jcAAAgJBFOA 960

NcAAAgJBFOA 960

Только где то через минут 15 двигатель окончательно заглох и не захотел запускаться. Он вроде подхватывет 2-я цилиндрами пыхтит как трактор и глохнет, нажатие педали газа ничего не меняет. Раз подхватывает, значит ДПКВ должен быть жив.

Повторил замеры давления топлива в покое и при запуске двигателя, все в норме. Разъединил фишку лямбды, при попытке запуска никакой разницы. Немного смущает то что при включении и выключении зажигания вместе с помпой слышен звук как будто по магистрали гуляет воздух, хотя не думаю что это критично, раз давление создается, значит все нормально.

Читайте также:  Реле времени циклическое своими руками схема

Открыл крышку ЭБУ и заменил 2 предохранителя, тот что на 15 ампер отвечает за дроссель, тот что на 10 ампер за топливный насос. Замена предохранителей результатов не принесла, вернул старые, они целые.

Решил проверить форсунки и подачу на них управляющих импульсов. В качестве индикатора раскопал слабенький светодиод под лампу W5W и начал его вставлять в штекеры заместо форсунок, управляющие импульсы есть на всех 4-х. Проверил сами форсунки путем подачи на них 12 вольт через сопротивление(в виде галогеновой лампы). Ради интереса пробовал запустить дрыгатель без пары форсунок(вынимал штекеры), менял комбинации форсунок, какой либо разницы между между всеми подключенными и парой выключенных не заметил.

Проверил искру на свечах, взял старый ВВ провод и свечу. Путем подключения к катушке на разные контакты выяснил что искра есть на всех цилиндрах, тут удачно помог подъехавший товарищ по работе, крутил ключ зажигания пока я переключал провода и замыкал свечу на блок цилиндров.

Ладно, раз основные составляющие работы двигателя в норме, пойду в крайность, замерю компрессию в цилиндрах. Компрессия оказалась более чем в норме. Из-за того что на 3 и на 4 цилиндре компрессометр я затягивал от руки, т.к. ключами туда по нормальному не подлезть, то данные могут быть занижены. Несморя на разброс показаний замеров, двигатель работал ровно.

sAAAgCRFOA 960

JiAAAgCRFOA 960

6iAAAgCRFOA 960

FiAAAgCRFOA 960

После этих замеров я немного встал в ступор, все исправно, но двигатель почему то не работает.

S4AAAgOhFOA 960

Ладно, остужу мотор и потом повторю попытку запуска, а пока он остывает для полного комплекта проверок потыкаю мультиметром в разъемы датчиков/узлов, результаты занесу в таблицу. Чтоб не посадить АКБ «в гавно» подключил к нему зарядник, хоть сколько то возьмет за этот час. Периодически поглядывал на скорость падения давления в топливной магистрали.

Работа с мультиметром показала на разъеме ДПКВ низкое сопротивление обмотки, вместо 360 Ом, мультиметр показывал 140 Ом. Решил не делать скоротечных выводов, а дать мотору остынуть до конца и попытаться запустить его на холодную. Но запускаться на холодную он так и не захотел, пыхтит, пытается подхватить, но не может. Ради эксперимента заменил все ВВ провода на старые, никаких изменений.

Все таки похоже это ДПКВ, то ли я его добил своими проверками, то ли он просто ушел на пенсию. ДПКВ снял и унес домой, завтра скорее всего куплю ему замену, цена порядка 1000 рублей.
Upd не куплю, в местных магазинах нет их, заказал в экзисте, 4 дня будет идти.

Читайте также:  Пояс высотника своими руками

На все эти манипуляции я затратил 6+ часов, если бы не постоянные отключения света в гараже и был заранее составленный порядок выполнения работ, управился бы за 3 часа.

Вот такая вот фигня, записал парочку видео, но сейчас их выложить не могу, нет скоростного интеренета, вероятнее всего завтра выложу их на ютуб и вставлю в эту запись.

Сводные результаты замеров:

Давление топлива:
— 2,9-3,0 бар при включении зажигания
— 2,0-2,8 бар на холостых, стрелка скачет как умалишенная
— 3,0 бар пиково при резкой подгазовке
— 2,4-2,6 бар при поддержании оборотов выше холостых, стрелка стабильна
— после остановки мотора 3,0 бар, не падает как минимум 5 минут
— спустя 25 минут после остановки мотора 2,2 бар
— спустя час после остановки мотора 1,6 бар

Данные по мультитрониксу:
— ошибок по работе двигателя нет
— сигнал с лямбды стабильный пилообразный, напряжение от 0,05 до 0,8 вольт
— обороты двигателя стабильны разброс значений 50 об/мин, за исключением провалов
— сигнал с датчика абсолютного давления относительно стабилен, хотя даже его неисправность не должна к такому приводить, зафиксировал за компанию.

Проверка форсунок:
— при включении зажигания на все форсунки пару секунд подаётся малое напряжение, светодиод горит тускло, как только выключается помпа светодиод гаснет
— при включенном зажигании на одном контакте разъема стабильно 2,5 вольт, на втором 0,04 вольт
— при поступлении управляющего импульса светодиод загорается на полную
— при подаче 12в через сопротивление, форсунки четко щелкают
— при работе топливного насоса на разъем поступает малое напряжение

Свечи
— искра на всех свечах есть, пропусков не замечено

Компрессия:
— первый 14+
— второй 13,7
— третий 12,5 (возможно занижено)
— четвертый 12,7 (возможно занижено)

Мультиметр:
— ДПКВ, 3 контакта. Сопротивление 2-3 ножек 140 ом, должно быть

360 Ом. Другие комбинации контактов не прозваниваются.
— Лямбда, 4 контакта. сопротивление 1-2 ножек 14 ом, сколько должно быть не знаю. Остальные комбинации молчат.

upd2: как и обещал, выкладываю пару видео того дня

первое видео, длинное и особо ничего интересного нет, как только появились первые провалы включил камеру и жду пока мотор остановится, на 3-й минуте заглядываю под капот

второе видео, процесс проверки управляющего сигнала одной из форсунок

Источник

Adblock
detector