Меню

Саманд ремонт двигателя своими руками

Двигатель в сборе Iran Khodro Samand с 2000 года

Двигатель в сборе

Снятие и установка двигателя (1.8 л)

1. Поддомкратить автомобиль.

2. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний и нижний шланги системы охлаждения.

3. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

4. Слить моторное масло из двигателя.

5. Поднять автомобиль, затем отвернуть две гайки, три болта и снять нижний брызговик двигателя.

6. Отвернуть два винта крепления подкрылка к бамперу, одну гайку и отсоединить три фиксатора. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять передний правый подкрылок.

7. Используя торцовый ключ, установленный в отверстие в шкиве, отпустить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования, установить палец, чтобы зафиксировать натяжитель.

8. Снять приводной ремень.

9. Отвернуть гайки и снять стопорную пластину, затем отвести патрубки системы кондиционирования воздуха (если укомплектован).

10. Отсоединить разъем и отвернуть 4 болта крепления компрессора кондиционера к двигателю.

Примечание: Отсоединять патрубки системы кондиционирования не обязательно.

11. Отвернуть два болта крепления и снять шток реактивной тяги.

12. Отпустить две фиксирующие гайки промежуточного подшипника, затем провернуть болты на 90° так, чтобы головки не прикасались к наружному кольцу подшипника.

13. Отвернуть болты крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

14. Снять оба передних колеса.

15. Снять зажим и стопорную крышку.

16. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления ступицы колеса.

Примечание: Для отворачивания гайки ступицы колеса, необходимо использовать специальное приспособление: запрещается для фиксации тормозного диска от проворачивания задействовать тормоз, это может привести к поломке болтов крепления тормозного диска.

17. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака подвески.

18. Отвернуть болты крепления нижнего подкрылка к кузову так, чтобы его можно было сместить назад.

19. Осторожно переместить поворотный кулак, снять с приводного вала. Затем извлечь приводной вал из дифференциала.

20. Отвернуть две гайки крепления переднего патрубка системы выпуска к коллектору. Затем отвернуть две гайки и снять зажим крепления переднего патрубка к промежуточному патрубку системы выпуска отработавших газов.

21. Снять термоизоляционный щиток с корпуса привода спидометра.

22. Извлечь стопорный палец и отсоединить трос привода спидометра.

23. Отсоединить разъем тахометра.

24. Отпустить зажимы троса привода выключения сцепления и отсоединить патрубки системы кондиционирования.

25. Снять подрамник.

26. Опустить автомобиль и отсоединить жгут проводов от центрального блока управления (ECU).

27. Отсоединить два зажима и снять патрубок системы впуска.

28. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Затем извлечь аккумулятор и его фиксирующую пластину.

29. Отсоединить главные провода двигателя от разъемов и положительную клемму от аккумуляторной батареи.

30. Отвернуть болт и снять держатель отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кронштейна.

31. Отпустить два зажима и отсоединить от двигателя два патрубка отопителя.

33. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.

33. Высвободить внутренний трос из кронштейна крепления коробки передач.

34. Высвободить наружный трос из рычага управления сцеплением.

35. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводного ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

36. Отпустить зажим и отсоединить трос от корпуса дроссельной заслонки.

37. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика массового расхода воздуха от впускного коллектора.

38. Снизить давление в системе питания, затем отсоединить подающий и обратный шланги топливной системы.

39. Слить масло из гидроусилителя рулевого механизма.

40. Отпустить зажим и отсоединить верхний шланг насоса гидроусилителя рулевого управления (PAS).

41. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя, затем отвернуть гайку и высвободить патрубок из кронштейна крепления.

42. Высвободить патрубок гидроусилителя из зажимов на блоке цилиндров двигателя.

43. Установить специальное приспособление (24413005) для вывешивания и крюки (24413006) на двигатель в специальных технологических отверстиях.

44. Подсоединить подъемник к приспособлениям и исключить провисание тросов.

45. Отвернуть гайку левой опоры двигателя, шайбу заменить новой.

46. Отвернуть две гайки крепления и снять левую опору двигателя.

47. Снять вал крепления коробки передач и прокладку.

48. Отвернуть три винта крепления и снять кронштейн.

49. Отвернуть три болта крепления, затем снять кронштейн опоры.

50. Снять буфер опоры двигателя.

51. Отвернуть четыре гайки крепления и снять правую опору двигателя.

52. Осторожно извлечь двигатель.

53. Установка производится в обратной последовательности снятию.

Примечание: При установке быть осторожным, чтобы не повредить шланги и проводку. Перед установкой произвести проверку приводных валов и уплотнительных манжет на наличие повреждений, при необходимости заменить. Залить трансмиссионное масло в коробку передач. Залить моторное масло. Залить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка приводного ремня вспомогательного оборудования и его натяжителя (1.8 л)

1. Повернуть колеса автомобиля в крайнее правое положение, затем поднять автомобиль.

2. Отвернуть два винта крепления колесной арки к бамперу, затем отвернуть одну гайку и отсоединить три фиксатора арки. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять колесную арку.

3. Используя торцовый ключ, отпустить натяжение ремня, провернув болт натяжителя вправо. Установить палец, чтобы зафиксировать положение натяжителя.

4. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.

5. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель ремня с двигателя.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

11. Отвернуть два болта крепления и снять шток реактивной тяги.

12. Отпустить две фиксирующие гайки промежуточного подшипника, затем провернуть болты на 90° так, чтобы головки не прикасались к наружному кольцу подшипника.

13. Отвернуть болты крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

14. Снять оба передних колеса.

15. Снять зажим и стопорную крышку.

16. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления ступицы колеса.

Примечание: Для отворачивания гайки ступицы колеса, необходимо использовать специальное приспособление: запрещается для фиксации тормозного диска от проворачивания задействовать тормоз, это может привести к поломке болтов крепления тормозного диска.

17. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака подвески.

18. Отвернуть болты крепления нижнего подкрылка к кузову так, чтобы его можно было сместить назад.

19. Осторожно переместить поворотный кулак, снять с приводного вала. Затем извлечь приводной вал из дифференциала.

20. Отвернуть две гайки крепления переднего патрубка системы выпуска к коллектору. Затем отвернуть две гайки и снять зажим крепления переднего патрубка к промежуточному патрубку системы выпуска отработавших газов.

21. Снять термоизоляционный щиток с корпуса привода спидометра.

22. Извлечь стопорный палец и отсоединить трос привода спидометра.

23. Отсоединить разъем тахометра.

24. Отпустить зажимы троса привода выключения сцепления и отсоединить патрубки системы кондиционирования.

25. Снять подрамник.

26. Опустить автомобиль и отсоединить жгут проводов от центрального блока управления (ECU).

27. Отсоединить два зажима и снять патрубок системы впуска.

28. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Затем извлечь аккумулятор и его фиксирующую пластину.

29. Отсоединить главные провода двигателя от разъемов и положительную клемму от аккумуляторной батареи.

30. Отвернуть болт и снять держатель отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кронштейна.

31. Отпустить два зажима и отсоединить от двигателя два патрубка отопителя.

33. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.

33. Высвободить внутренний трос из кронштейна крепления коробки передач.

34. Высвободить наружный трос из рычага управления сцеплением.

35. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводного ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

36. Отпустить зажим и отсоединить трос от корпуса дроссельной заслонки.

37. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика массового расхода воздуха от впускного коллектора.

38. Снизить давление в системе питания, затем отсоединить подающий и обратный шланги топливной системы.

39. Слить масло из гидроусилителя рулевого механизма.

40. Отпустить зажим и отсоединить верхний шланг насоса гидроусилителя рулевого управления (PAS).

41. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя, затем отвернуть гайку и высвободить патрубок из кронштейна крепления.

Читайте также:  Подушка котенок своими руками

42. Высвободить патрубок гидроусилителя из зажимов на блоке цилиндров двигателя.

43. Установить специальное приспособление (24413005) для вывешивания и крюки (24413006) на двигатель в специальных технологических отверстиях.

44. Подсоединить подъемник к приспособлениям и исключить провисание тросов.

45. Отвернуть гайку левой опоры двигателя, шайбу заменить новой.

46. Отвернуть две гайки крепления и снять левую опору двигателя.

47. Снять вал крепления коробки передач и прокладку.

48. Отвернуть три винта крепления и снять кронштейн.

49. Отвернуть три болта крепления, затем снять кронштейн опоры.

50. Снять буфер опоры двигателя.

51. Отвернуть четыре гайки крепления и снять правую опору двигателя.

52. Осторожно извлечь двигатель.

53. Установка производится в обратной последовательности снятию.

Примечание: При установке быть осторожным, чтобы не повредить шланги и проводку. Перед установкой произвести проверку приводных валов и уплотнительных манжет на наличие повреждений, при необходимости заменить. Залить трансмиссионное масло в коробку передач. Залить моторное масло. Залить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка приводного ремня вспомогательного оборудования и его натяжителя (1.8 л)

1. Повернуть колеса автомобиля в крайнее правое положение, затем поднять автомобиль.

2. Отвернуть два винта крепления колесной арки к бамперу, затем отвернуть одну гайку и отсоединить три фиксатора арки. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять колесную арку.

3. Используя торцовый ключ, отпустить натяжение ремня, провернув болт натяжителя вправо. Установить палец, чтобы зафиксировать положение натяжителя.

4. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.

5. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель ремня с двигателя.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Онлайн руководство по ремонту Iran Khodro Samand с 2000 года

Введение

Iran Khodro (Ikco) – крупнейшая автопроизводительная компания Ирана, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. В настоящее время это крупнейший автопроизводитель не только у себя в стране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно компания выпускает более миллиона транспортных средств: легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, занимая 20-е место в мире по данному показателю.

img1 s

В 2000 году с конвейера завода в Тегеране сошел первый седан, выпущенный на лицензионной платформе Peugeot 405 и получивший название Samand (в переводе с арабского «Скакун»). Этот автомобиль стал первым, в производстве которого используется до 80% деталей местного производства. До этого на заводе Iran Khodro производилась лишь крупноузловая сборка автомобилей из поставляемых из-за рубежа комплектующих.

Samand обладает респектабельной внешностью – выверенные пропорции, плавные линии силуэта. Хорошо подогнанные кузовные детали с ровными зазорами и легкосплавные диски производят весьма приятное впечатление. А сразу же бросающийся в глаза высокий дорожный просвет (180 мм) и мощная заводская защита картера говорят будущему покупателю о том, что на отечественных дорогах иранский «скакун» будет чувствовать себя уверенно.

img2 s

Интерьер дополняет общее благоприятное впечатление – качественная сборка и добротные, хотя и недорогие материалы. Эргономика салона на высоте: даже если садишься в Samand впервые, возникает ощущение, что делал это уже многократно – все органы управления и регуляторы расположены настолько удобно и в нужных местах, что кажется, будто к ним просто давно привык. Бортовой компьютер оборудован голосовым оповещением на русском языке, что лишает необходимости отвлекаться на дисплей во время езды. Сиденья достаточно удобны, а на заднем диване могут с комфортом разместиться три пассажира. Наклон спинки водительского кресла регулируется электроприводом, а рулевое колесо может регулироваться по высоте.

img3 s

Просторный багажный отсек имеет качественную обивку и почти ровные стенки, что очень удобно. Кроме того, широкий проем значительно облегчает погрузку-выгрузку багажа. Окошко в центре спинки задних сидений позволяет перевозить в багажнике длинномерные грузы – лыжи или удочки.

img4 s

Линейку силовых агрегатов составляют два рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя: восьмиклапанный XU7JP/L3 объемом 1.8 л (100 л.с.) и шестнадцатиклапанный TU5JP/L4 объемом 1.6 л (110 л.с.). Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач.

Покупателю предлагается на выбор четыре комплектации. В самую простую (Basic) входят гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Комплектация EL, в дополнение к вышеперечисленному, имеет кондиционер, а Norma – еще и сигнализацию, подогрев наружных зеркал с электроприводом, задние электростеклоподъемники и 15-ти дюймовые колеса. Максимальная комплектация LX может похвастаться ABS, парктроником, CD/MP3 магнитолой и передними сиденьями с электрическими регулировками.

Читайте также:  Поилки поросятам своими руками

Samand отличается надежным и прогнозируемым поведением на дороге. Рулевое управление информативно и точно, а разгонная динамика приятно удивляет.

Солидный размер, большой дорожный просвет, качественная сборка и умеренная цена делают Iran Khodro Samand идеальным для повседневной эксплуатации.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля Iran Khodro Samand, выпускаемых с 2000 года. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый на соответствующие главы для удобства использования.

Источник

Шатунно-поршневая группа Iran Khodro Samand с 2000 года

Шатунно-поршневая группа

Предварительные работы

Перед началом работ по снятию и разборке кривошипно-шатунного механизма, необходимо снять с двигателя все навесное оборудование, в последовательности указанной ниже.

1. Извлечь двигатель из автомобиля.

2. Отсоединить коробку передач от двигателя.

3. Снять генератор и натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования.

4. Снять насос гидроусилителя руля и кронштейн его крепления.

5. Снять термостат и его корпус.

6. Снять впускной коллектор.

7. Снять катушку зажигания, отсоединить провода высокого напряжения и выкрутить свечи зажигания.

8. Снять головку блока цилиндров в сборе.

9. Снять стартер и электропроводку двигателя.

10. Снять масляный фильтр.

11. Снять выпускной коллектор.

12. Снять патрубок щупа для измерения уровня моторного масла.

13. Снять кронштейн промежуточной опоры двигателя.

14. Отсоединить и снять патрубки системы отопления.

15. Снять ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).

16. Снять шкив коленчатого вала.

17. Снять натяжитель ремня привода ГРМ и приводные шкивы.

18. Снять водяной насос.

19. Снять масляный картер.

20. Снять масляный насос (см. ниже).

21. Снять маховик (см. выше).

Снятие поршней

1. Отметить положение коленчатого вала, используя специальное приспособление.

2. Нанести установочные метки на крышки шатунов.

Примечание: Запрещается разукомплектовывать шатуны и шатунные крышки.

3. Провернуть коленчатый вал и установить первый и четвертый поршни в положение нижней мертвой точки (НМТ).

4. Отвернуть гайки крепления и снять шатунную крышку с шатуна первого поршня.

5. Извлечь поршень в сборе с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.

6. Повторить вышеуказанные операции, для оставшихся четырех поршней.

Примечание: Отметить к какому по счету цилиндру относится каждый поршень.

Снятие поршневых колец и поршневого пальца

1. Извлечь поршень (см. выше).

2. Аккуратно разжать и снять с поршня первое, затем второе компрессионное кольцо.

3. Аккуратно разжать и снять маслосъемное кольцо с поршня.

Внимание: При снятии поршневых колес быть предельно осторожным, чтобы не повредить их.

4. Аккуратно сжать и извлечь стопорные кольца поршневого пальца.

5. Установить поршень на специальное приспособление (24412008) так, как указано на рисунке ниже.

6. Используя специальную направляющую (24412010) и гидравлический пресс, выпрессовать поршневой палец из поршня.

Проверка технического состояния

1. Проверить поверхность поршня на наличие повреждений.

2. Проверить поверхность поршня на наличие нагара и закоксованности.

3. Используя щетку с металлической щетиной, очистить поверхность поршня от нагара.

4. Проверить шатуны на наличие повреждений, изгиба или скручивания, при необходимости заменить новыми.

5. Новые поршневые кольца должны быть стандартных размеров.

Сборка поршня с шатуном

1. Установить поршневой палец в специальную направляющую (24412010).

2. От руки, затянуть рукоятку (24412008) направляющей.

3. Установить на специально подготовленную поверхность (24412011) приспособление для фиксирования поршня (24412007).

4. Открыть зажим и полностью отвернуть фиксирующие винты.

5. Установить поршень, отверстием под палец на специальное приспособление, затем зафиксировать поршень. Установить направляющую и рукоятку в сборе на поршень, как указано на рисунке ниже.

Внимание: При установке и фиксировании поршня в приспособлении, необходимо чтобы одна из бобышек была направлена вверх.

6. Нажать на рычаг и установить стопорный штифт, затем затянуть фиксирующие винты, когда их опорные подушки достигнут поверхности поршня.

7. Извлечь направляющую из отверстий поршня под палец. Убедиться, что направляющая извлекается плавно.

8. Установить крышку шатуна на шатун без вкладышей подшипника, затянуть гайки и установить шатун в сборе на плиту специального приспособления (24412011).

9. Установить направляющую. Выставить положение шатуна на приспособлении должным образом, как показано на рисунке.

10. Изменяя высоту и положения поршня, выставить шатун и поршень так, чтобы они лежали на одной линии.

11. Отрегулировать зазор между крышкой шатуна и элементом приспособления. Требуемая величина зазора должна составлять 0.1 мм.

12. Извлечь направляющую в сборе.

13. Установить шатуны на специальное приспособление для нагрева, установив головки шатунов на нагревательные элементы.

14. Нагреть шатуны до температуры 110 – 130°С.

Внимание: Во избежание получения ожогов, использовать специальные защитные перчатки.

15. Установить шатун, затем установить и запрессовать в поршень, используя специальное приспособление, поршневой палец.

16. Повторить операции по установке с оставшимися тремя поршнями.

Примечание: Для правильного проведения операций, необходимо все выполнять быстро.

Установка поршневых колец

1. Установить маслосъемное кольцо в выборку в поршне, расположить замок так, как показано на рисунке.

2. Установить второе компрессионное кольцо в выборку на поршне и расположить его замок в 120 градусах от замка маслосъемного кольца.

3. Установить первое компрессионное кольцо, как показано на рисунке. Сместить замок на 120 градусов от от замка второго компрессионного кольца.

4. Нанести тонкий слой моторного масла на поверхность поршня и установить специальный зажим поршневых колец.

5. Зафиксировать поршень в сборе в специальном стенде.

6. Выставить положение поршня следующим образом:

7. Нажать на поршень, перемещая его в блок цилиндров, так, чтобы кольца высвободились из специального зажима.

8. Повторить вышеописанную операцию для оставшихся трех поршней.

Установка крышки шатуна и проверка зазора между вкладышами подшипника и шатунной шейкой коленчатого вала

1. Установить вкладыши подшипника в крышку шатуна и шатун так, чтобы выступы на вкладышах вошли в специальные выборки.

2. Очистить поверхности контакта вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала от моторного масла и посторонних частиц.

3. Уложить полоску специального пластикового калибра (зеленый) в продольном направлении, относительно оси коленвала на шатунную шейку, как показано на рисунке.

4. Установить шатунную крышку и затянуть гайки крепления моментом затяжки 40 Н∙м.

Примечание: Не проворачивать коленчатый вал во время измерения зазора.

5. Снять шатунную крышку, пластиковый калибр должен быть или на вкладыше шатунной крышки или на шатунной шейке коленчатого вала.

6. Используя специальную линейку (прилагается в комплекте к пластиковому калибру), измерить ширину пластикового калибра. Быть осторожным, чтобы не дотронуться пальцами до калибра.

7. Удалить остатки пластикового калибра с поверхностей вкладыша и шатунной шейки коленчатого вала.

8. Нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта вкладышей с шатунной шейкой.

9. Установить крышку шатуна и затянуть гайки крепления моментом затяжки 40 Н∙м.

10. Отпустить гайки и затянуть снова моментом затяжки 20 Н∙м и довернуть еще на 70°.

11. Повторить выше описанные операции для оставшихся трех шатунно-поршневых групп.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

3. Провернуть коленчатый вал и установить первый и четвертый поршни в положение нижней мертвой точки (НМТ).

4. Отвернуть гайки крепления и снять шатунную крышку с шатуна первого поршня.

5. Извлечь поршень в сборе с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.

6. Повторить вышеуказанные операции, для оставшихся четырех поршней.

Примечание: Отметить к какому по счету цилиндру относится каждый поршень.

Снятие поршневых колец и поршневого пальца

1. Извлечь поршень (см. выше).

2. Аккуратно разжать и снять с поршня первое, затем второе компрессионное кольцо.

3. Аккуратно разжать и снять маслосъемное кольцо с поршня.

Внимание: При снятии поршневых колес быть предельно осторожным, чтобы не повредить их.

4. Аккуратно сжать и извлечь стопорные кольца поршневого пальца.

5. Установить поршень на специальное приспособление (24412008) так, как указано на рисунке ниже.

Читайте также:  Расшитые бисером браслеты своими руками

6. Используя специальную направляющую (24412010) и гидравлический пресс, выпрессовать поршневой палец из поршня.

Проверка технического состояния

1. Проверить поверхность поршня на наличие повреждений.

2. Проверить поверхность поршня на наличие нагара и закоксованности.

3. Используя щетку с металлической щетиной, очистить поверхность поршня от нагара.

4. Проверить шатуны на наличие повреждений, изгиба или скручивания, при необходимости заменить новыми.

5. Новые поршневые кольца должны быть стандартных размеров.

Сборка поршня с шатуном

1. Установить поршневой палец в специальную направляющую (24412010).

2. От руки, затянуть рукоятку (24412008) направляющей.

3. Установить на специально подготовленную поверхность (24412011) приспособление для фиксирования поршня (24412007).

4. Открыть зажим и полностью отвернуть фиксирующие винты.

5. Установить поршень, отверстием под палец на специальное приспособление, затем зафиксировать поршень. Установить направляющую и рукоятку в сборе на поршень, как указано на рисунке ниже.

Внимание: При установке и фиксировании поршня в приспособлении, необходимо чтобы одна из бобышек была направлена вверх.

6. Нажать на рычаг и установить стопорный штифт, затем затянуть фиксирующие винты, когда их опорные подушки достигнут поверхности поршня.

7. Извлечь направляющую из отверстий поршня под палец. Убедиться, что направляющая извлекается плавно.

8. Установить крышку шатуна на шатун без вкладышей подшипника, затянуть гайки и установить шатун в сборе на плиту специального приспособления (24412011).

9. Установить направляющую. Выставить положение шатуна на приспособлении должным образом, как показано на рисунке.

10. Изменяя высоту и положения поршня, выставить шатун и поршень так, чтобы они лежали на одной линии.

11. Отрегулировать зазор между крышкой шатуна и элементом приспособления. Требуемая величина зазора должна составлять 0.1 мм.

12. Извлечь направляющую в сборе.

13. Установить шатуны на специальное приспособление для нагрева, установив головки шатунов на нагревательные элементы.

14. Нагреть шатуны до температуры 110 – 130°С.

Внимание: Во избежание получения ожогов, использовать специальные защитные перчатки.

15. Установить шатун, затем установить и запрессовать в поршень, используя специальное приспособление, поршневой палец.

16. Повторить операции по установке с оставшимися тремя поршнями.

Примечание: Для правильного проведения операций, необходимо все выполнять быстро.

Установка поршневых колец

1. Установить маслосъемное кольцо в выборку в поршне, расположить замок так, как показано на рисунке.

2. Установить второе компрессионное кольцо в выборку на поршне и расположить его замок в 120 градусах от замка маслосъемного кольца.

3. Установить первое компрессионное кольцо, как показано на рисунке. Сместить замок на 120 градусов от от замка второго компрессионного кольца.

4. Нанести тонкий слой моторного масла на поверхность поршня и установить специальный зажим поршневых колец.

5. Зафиксировать поршень в сборе в специальном стенде.

6. Выставить положение поршня следующим образом:

7. Нажать на поршень, перемещая его в блок цилиндров, так, чтобы кольца высвободились из специального зажима.

8. Повторить вышеописанную операцию для оставшихся трех поршней.

Установка крышки шатуна и проверка зазора между вкладышами подшипника и шатунной шейкой коленчатого вала

1. Установить вкладыши подшипника в крышку шатуна и шатун так, чтобы выступы на вкладышах вошли в специальные выборки.

2. Очистить поверхности контакта вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала от моторного масла и посторонних частиц.

3. Уложить полоску специального пластикового калибра (зеленый) в продольном направлении, относительно оси коленвала на шатунную шейку, как показано на рисунке.

4. Установить шатунную крышку и затянуть гайки крепления моментом затяжки 40 Н∙м.

Примечание: Не проворачивать коленчатый вал во время измерения зазора.

5. Снять шатунную крышку, пластиковый калибр должен быть или на вкладыше шатунной крышки или на шатунной шейке коленчатого вала.

6. Используя специальную линейку (прилагается в комплекте к пластиковому калибру), измерить ширину пластикового калибра. Быть осторожным, чтобы не дотронуться пальцами до калибра.

7. Удалить остатки пластикового калибра с поверхностей вкладыша и шатунной шейки коленчатого вала.

8. Нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта вкладышей с шатунной шейкой.

9. Установить крышку шатуна и затянуть гайки крепления моментом затяжки 40 Н∙м.

10. Отпустить гайки и затянуть снова моментом затяжки 20 Н∙м и довернуть еще на 70°.

11. Повторить выше описанные операции для оставшихся трех шатунно-поршневых групп.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector