Меню

Самая простая автосигнализация своими руками

Как самому изготовить простую автосигнализацию

Несмотря на широкую доступность автосигнализаций промышленного производства, представляют интерес и самодельные простейшие устройства, особенно для охраны недорогих неновых автомобилей, либо если есть желание сделать нестандартное устройство, принцип работы которого не знаком широкому кругу криминальных личностей, промышляющих угонами автомобилей или воровством из них.

Простая автосигнализация

Электронных датчиков нет, но если у электронного датчика на выходе реле с замыкающими контактами, его можно использовать в этой схеме тоже. Включение и выключение осуществляется тумблером, установленным в незаметном месте салона автомобиля. Для опознавания владельца используется брелок с расположенным в нем магнитом, который перед открыванием двери нужно поднести к определенному месту остекления автомобиля, за которым спрятан геркон.

Для индикации режима работы сигнализации используется светодиодный индикатор с тремя режимами индикации, «выключено» (светодиод не горит), «ждущий режим» (светодиод горит и не мигает), «охрана» (светодиод мигает). Сигнализация, при помощи покупной электронной автомобильной блоксирены, предназначенной для работы с автомобильной сигнализацией.
До включения питания конденсатор С1 разряжен, и в момент включения начинает заряжаться через резистор R1. Пока напряжение на нем ниже уровня единицы на выходе элемента D1.2 есть логическая единица, которая блокирует мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4.

На выходе D1.4 логическая единица и транзистор VT1 открыт, а светодиод HL1 горит не мигая. Эта же единица поступает на вывод 2 D1.1 и фиксирует его в нулевом состоянии. Ключ на транзисторах VT2 и VT3 закрыт и сирена F1 выключена. Диоды VD1 и VD2 открыты и шунтируют конденсатор С2 резистором R3, что нужно для ускорения его разряда, когда схема находится в ждущем режиме. Этот режим длится около пяти секунд, это время на выход из салона и закрывание дверей.

Для опознавания владельца подносят магнитный брелок к SG1, расположенному за стеклом автомобиля (за какой-нибудь наклейкой). Геркон замыкается и разряжает конденсатор С1. Это переводит схему из охранного в ждущий режим (как после включения питания), и у владельца будет около 5 секунд, чтобы проникнуть в салон и отключить сигнализацию тумблером S1, спрятанным в салоне, в известном только владельцу месте. После завершения ждущего режима конденсатор С1 заряжается до напряжения логической единицы и на выходе D1.2 будет логический ноль. Диоды VD1 и VD2 закрываются, а мультивибратор D1.3D1.4 начинает работать, а светодиод мигать. Так начинается режим охраны.

Теперь, если будет замкнут любой из датчиков произойдет быстрая зарядка конденсатора С2 через контакты датчика и один из диодов VD3VD6. На выводе 1 D1.1 возникнет логический ноль, и, поскольку на его втором входе (вывод 2) так же присутствует ноль, на его выходе возникнет логическая единица, которая откроет ключ на транзисторах VT2VT3, и через него поступит напряжение на сирену F1. Сирена будет звучать. Время звучания сирены, столько, сколько датчик остается замкнутым, плюс еще 30-40 секунд, которые уходят на разрядку конденсатора С2 через резистор R2. То есть, даже если дверь быстро открыли и закрыли, все равно звучать сирена будет не менее 30-40 секунд.

Все детали размещены на небольшой печатной плате из фольгированного стеклотексталита с односторонним расположением печатных дорожек. Дорожки нарисованы на фольговом покрытии несмываемым маркером для подписывания компактдисков или DVD дискрв «FOR CD» или «FOR DVD». Маркер должен быть свежим и, желательно, черным, а рисовать нужно медленно и с нажимом, чтобы получить наибольшую толщину и плотность покрытия несмываемой краской. Травление в растворе хлорного железа. После травления краска смыта бензином, но можно для смывания краски так же использовать любой растворитель или спиртосордержащую жидкость, даже водку или одеколон.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить аналогичной серии К1561 или CD4001, но не серии К176, так как К176 менее надежна и при эксплуатации на морозе может неправильно работать.
Электролитические конденсаторы, импортные аналоги К5035, на напряжение не ниже 25V.
Тип светодиода значения не имеет, в данном случае использован синий сверхяркий светодиод неизвестной марки. Диоды КД209 можно заменить на КД105, 1N4004 или любые другие аналоги. Диоды КД522, на КД521, 1N4148 или другие аналоги. Транзисторы КТ815 можно заменить на КТ817.

Геркон, КЭМ4, можно заменить любым аналогичным, например, от телефонного аппарата. Либо использовать комплект датчика охраной сигнализации для помещений, состоящий из корпуса с герконом и корпуса с магнитом. Тумблер приборный или любой выключатель. Продолжительность ждущего режима (выдержка времени после включения питания или после поднесения магнита к геркону) можно установить подбором сопротивления R1, продолжительность звучания сигнализации после размыкания датчиков, R2.

Источник

Subaru Impreza Vozidla XTO:-) › Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

c043128s 100

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

Читайте также:  Радужные пупсы своими руками

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

2747a38s 960

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

9827a38s 960

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

c2c7a38s 960

Я переделал, распустил провод.

69c7a38s 960

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

66a7a38s 960

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

b9a7a38s 960

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

af67a38s 960

9c67a38s 960

f067a38s 960

87a7a38s 960

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

5ce7a38s 960

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

5567a38s 960

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

9ee7a38s 960

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Читайте также:  Ползунки для малышей своими руками

8de7a38s 960

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Источник

Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы

Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками

1551171414 foto 1

Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.

Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали

Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.

1551171398 foto 2

Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.

Конструкция и детали:

Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке

1551171391 foto 3

Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

1551171346 foto 4

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Итак, нам понадобится:

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

1551171355 foto 5

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

Простейшая сигнализация из прищепки своими руками

1551171390 foto 6

Для создания сигнализации нам понадобится:

1551171408 foto 7

Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.

К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.

Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.

1551171341 foto 8

Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.

Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.

1551171380 foto 9

После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).

Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.

Собираем нашу прищепку.

1551171431 foto 10

Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.

1551171339 foto 11

Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.

Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:

Источник

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

jpg

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

jpg

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

Читайте также:  Ремонт холодильной камеры индезит своими руками

В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

jpg

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

jpg

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

jpg

jpg

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

jpg

Но здесь может быть несколько вариантов:

jpg

jpg

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

jpg

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Как пример, можно использовать такую схему.

jpg

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

original

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

jpg

jpg

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

jpg

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

Примеры схем GSM сигнализации.

jpg

jpg

jpg

jpg

jpg

jpg

jpg

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

Источник

Adblock
detector