Меню

Самоблок на газель своими руками

ГАЗ 31 0221 Пыльная баржа › Бортжурнал › Самоблок на волгу. ДАК-5. Блокировка дифференциала.

15b554s 100

Ну вот и прошло около двух лет с момента установки в задний мост самоблока. Самоблок — ДАК 5.
Для себя я выбрал из всего множества 2 типа самоблоков — это ДАК и локрайт (Блокка от Иж-техно).

Рассмотрим сначала локрайт (Иж-техно) :

Чисто конструктивно блокировки типа лок-райт мне кажутся более надежными, чем все остальные (кроме принудиловки, конечно же). Но у них есть недостаток, из-за которого я не решился ставить лок-райт в машину, на которой достаточно бытро перемещаюсь по трассе и часто толкаюсь в московских пробках:

1) Самоблоки типа Лок-райт (Блокка от иж-техно) не умеют распределять крутящий момент между колесами во время поворота, когда требуется разность скоростей вращения левого и правого колес. У «лок-райт» в повороте работает только одно колесо — внутреннее, к нему прикладывается крутящий сомент, в то время как второе не имеет связи с двигателем и крутится как на велосипеде при движении накатом — что-то вроде обгонной муфты.
Это отрицательно сказывается на управляемости;
С ней легче зарыться на рыхлой поверхности, если надо ехать и поворачивать.

На внедорожник я бы поставил именно её

Принцип работы лок-райт:

Пока мы движемся прямо, ось 1 сателлитов (коих тут нет) давит на полумуфты 2 и разжимает их. Полумуфты входят в зацепление с ответными частями на полуосях за счет трапецевидных зубьев и передают крутящий момент на обе полуоси.

6OAAAgD1xeA 960

Когда мы начинаем поворачивать направо, левая часть машины идет по большей дуге, чем правая, соответственно левое колесо стремится крутиться быстрее, чем правое. Левое колесо (а значит и левая полуось 5) начинает обгонять левую полумуфту. Вот так:

yyAAAgH1xeA 960

Т.К. зубья трапецевидные, левая полумуфта отжимается от полуоси, смещается к оси сателлитов и выходит из зацепления с полуосью.

EOAAAgD1xeA 960

Левая полуось теперь механически не связана ни с полумуфтой, ни с осью сателлитов.
пока левая полуось обгоняет левую полумуфту (т.е. пока мы поворачиваем направо) левая полумуфта постоянно то выдавливается к оси сателлитов за счет трапецевидности зубьев, то снова входит в пазы за счет распорных пружин между полумуфтами. Отсюда и треск при прохождении поворотов на самоблоках этого типа. Получается аналог велосипедной обгонной муфты, как в случае когда мы не крутим педали, а велосипед катится, колеса крутятся, а педали — нет.

Установка Иж-техно на ниву:

Я выбрал именно его. Разобраться в принципах его работы сложно, но возможно. Кому лень понимать механику работы дака — поясню:

ДАК блокируется под нагрузкой. Чем сильнее нагрузка, тем жестче заблокирован ДАК. т.е. если вы трогаетесь в гору, да еще и резко, он априори заблокирован. Поэтому производитель рекомендует при движении в гору с поворотом «разделять траекторию на прямые и поворачивающиие участки» — на прямой — разгоняться, на поворотах приотпускть газ, чтобы снять нагрузку с дифференциала и он «разблокировался».

На деле эти сложности не нужны. Просто в повороте не давите сильно на педаль газа, чтобы не нагружать излишне дифференциал и не изнашивать колеса.
В крутых поворотах, а тем более в поворотах на подъем (развязки, перекрестки) я просто приотпускаю газ — не до торможения двигателем, но и не ускоряюсь резко с повернутым рулем без необходимости. Все, больше никаких особенностей вождения с блокировкой.

ZYAAAgD1xeA 960

Конструктивно, ДАК кажется мне менее надежным, чем локрайт от иж-техно, но я выбрал его, и вот почему:

1) Дак распределяет крутящий момент в поворотах между внутренним и внешним колесом как обычный нормальный дифференциал (пока вы его не заблокируете, нажав газ, т.е. подав нагрузку). Это значит, что управляемость не страдает;

2) Дак умеет блокироваться на 100% (оба колеса крутятся жестко с одинаковой скоростью) — проходимость как у принудительной блокировки;

3) Чтобы ДАК заблокировался, ему не надо, чтобы буксующее (или вывешенное в воздух) колесо раскрутилось в холостую (как в червячных дифференциалах с преднатягом, где сначала одно колесо начинает буксовать, потом срабатывает блокировка, дифф резко блокируется и второе колесо с ударом срывается в букс), ДАК блокируется сразу, как только на колесах возникает разность крутящих моментов — вывешенное колесо не делает ни доли оборота в холостую — оба колеса крутятся синхронно;

4) «Блокировка» происходит безударно, момент блокировки никак не чувствуется, ты просто прешь по грязи и удивляешь проходимости своей волжаны)));

Идеальное решение — это принудительная блокировка (для меня).
Они есть фирмы Eaton и Иж-техно. И та, и другая требует установки «Узкой ГП» (на волгах и газелях до 2013(?) года устанавливались «широкие» шестерни ГП — они чуть шире, а дифференциал с ними уже, а с 2013(?) года на газель ставят «узкую» ГП и широкий дифференциал. Так вот принудительные дифференциалы — широкие, предназначены для установки на узкую ГП новых газелей. Т.е. на волговскую ГП принудиловку просто так не поставишь, самое простое — это замена ГП на газель/соболь)

Для установки ДАКа или любой другой блокировки нужно:

Главное — залить хорошее масло на период обкатки — это самый важный период, в течение которого формируются дорожки качения шариков на шнеках.

Далее к ДАКу не относится:
В моем случае я еще менял ГП на 4.3 от соболя, чтобы машина ехала с колесами 205/75/15.
Машине тяжело крутить такой размер колес, если ничего не изменить в трансмиссии. Про обгоны и подъемы в гору на 5-й передаче можно забыть. Да и в целом, динамика сильно падает. По этой причине у меня установлена широкая (под волговский дифференциал) ГП 4,3 от дизельной газели — при такой конфигурации эквивалентное передаточное отношение («до земли») максимально близко к стоку — при ГП 3,9 и колесах 195/65/r15.
Более подробный анализ различных комбинаций КПП от волги, газели, 6ст АКПП УАЗ патриот И ГП 3.53, 3.9, 4.3 и тд, а так же размеров колес будет в одной из следующих записей.

Читайте также:  Рисунок на оградку своими руками

Установку всего этого добра я проводил у знаменитого мастера (Евгений «редуктор») в Туле.

Евгений — известный в среде тюнеров человек, занимается переборкой, тюннингом, настройкой, различного рода редукторов: КПП, редукторов задних мостов и т.д.
Его телефон на всякий случай: +7-920-757-02-63;

Будет неплохо, если вы скажете » Мне посоветовал к вам обратиться Иван из Ефремова»
Нет, мне ничего за это не кАпает, просто мне понравилось его отношение к работе и я пообещал написать о нем у себя в БЖ, на что он ответил, что все так говорят, но мало кто так делает))) Вот, сделал, хоть и пару лет спустя)))

Источник

Поступила в продажу принудительная блокировка на ГАЗель и Соболь

104 original thumb b6d08ea2934cf399

При разработке такого изделия, как принудительная блокировка моста ГАЗель и Соболь Бизнес, мы учитывали особенности эксплуатации данных автомобилей в городских и загородных условиях. Блокировка дифференциала призвана решить те проблемы, которые возникают при эксплуатации авто в условиях умеренного и среднего бездорожья (это снег, влажные покрытия, колеи с лужами).

Результатом нашей работы стало эффективное решение для увеличения проходимости и управляемости микроавтобусов и грузовиков семейства ГАЗ. Принудительная блокировка ГАЗель от ИЖ-ТЕХНО не боится диагонального вывешивания, подходит для ежедневной эксплуатации. Возможность управлять дифференциалом прямо из салона вашего автомобиля также будет являться плюсом по сравнению с блокировками типа локрайт.

Представьте себе, что вы выехали на бездорожье. Вам достаточно нажать на кнопку — и муфта блокируется. Возвращаетесь в город — снова нажимаете кнопку, тем самым задействовав режим свободного дифференциала.

Какие решения уже существовали на рынке?

Механизмы, блокирующие дифференциал ГАЗель и Соболь, выпускались производителями тюнинга и ранее. Одним из первых таких решений стала принудительная блокировка с электрическим приводом.

Принцип срабатывания этой блокировки следующий: магнит притормаживает вращение специальной поворотной пластины, на которой расположены три фрезеровки под штифты, имеющие коническую форму.

Однако такая конструкция несовершенна и имеет следующие недостатки:

Риск самопроизвольного включения блокировки и ее поломки делает эту конструкцию не самой удобной в использовании.

Еще одно из доступных на рынке решений — это самоблокирующийся дифференциал (в народе — самоблок). Невысокая стоимость, простота монтажа, совместимость с заводской конструкцией моста — это основные аргументы за установку блокировки такого типа.

Среди существенных минусов такой блокировки, как самоблок на ГАЗель, выделяют:

Аналогичными недостатками обладает большинство имеющихся на рынке принудительных блокировок с пневматическим приводом.

Принудительная блокировка ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО: преимущества

О других преимуществах принудительной блокировки ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО вы узнаете из описания товара в нашем каталоге.

Дилеры и сервисные центры

55 партнерских магазинов
и 8 сервисов в России

Мы производим уникальный товар и даем партнерам скидки

Источник

ГАЗ 31 113 i6 Млечный Путь › Бортжурнал › 20. Установлен самоблокирующийся дифференциал ДАК5!

100

Всех с праздниками!

Немного истории.
Ещё 5 лет тому назад, когда в снежную зиму достало буксовать чуть ли ни в центре города, осознал, что сможет помочь самоблок. Проанализировал разные типы дифференциалов: квайф, кулачковый, почитал отзывы и, на мой взгляд, наиболее предпочтительным показался ДАК. К тому же это было новаторское изобретение, название предприятия-производителя как-то умалчивалось, но в то время адрес электронной почты для заказа ДАКа был весьма примечательным: topol-m@chelcom.ru — не тот, что нынче: td@dak4x4.com. А что такое topol-m, призванный анально покарать империалистов, см. здесь. Раз такое дело, решил я, станки, оборудование и специалисты должны быть на высоте, а следовательно, и качество дифференциала тоже. Тогда впервые и приобрёл ДАК, а недавно продублировал это дело.
Скажу, что мой 5-летний опыт эксплуатации ДАК на ГАЗ 3110 оставил исключительно положительные впечатления об этом продукте.
Итак, для увеличения проходимости автомобиля, особенно в зимнее время, из Челябинска был выписан ДАК5, то есть Дифференциал Автоматический Красикова.

41d713cs 960

Был выбран ДАК5 по той причине, что он имеет мягкую характеристику блокировки, предназначен для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
Надо отметить, что за пять лет несмотря на инфляцию, девальвацию и прочие гримасы капитализма цена ДАКа не изменилась, а конструктив и качество, судя по всему, улучшились.

e02b13cs 960

Перед покупкой звонил на завод и консультировался, выдержит ли ДАК5 нагрузки с мотором в 230 кобыл, который был незадолго до этого имплантирован в подкапотное пространство. Представитель уверил, что вполне и что люди успешно ставят ДАКи на Волги с движками выше 200 л.с. Главное ограничение, по его уверениям, даже не мощность двигателя, а масса авто. Поскольку голая масса машины составляет около 1800 кг, а когда хорошенько загрузишь, то и все 2200 а то и поболе, всё же были некоторые опасения. Но пока всё нормально.

842b13cs 960

Привезли «Деловые линии», которые, на мой взгляд, являются одной из лучших компаний по грузоперевозкам.

Читайте также:  Полив футбольного поля своими руками

772993cs 960

Также был приобретён комплект из четырёх подшипников для заднего моста.

Установка дифференциала производилась в таксопарке на Калинина, 60.
После снятия крышки

1dcb13cs 960

прежняя штатная начинка была извлечена.

bd2b13cs 960

Вскрытие (слабонервным не смотреть!) показало, что самочувствие двух сателлитов было хорошим, невзирая на многолетние повышенные нагрузки. Поэтому даже не совсем понятно, почему у народа ломаются дифференциалы аж с четырьмя сателлитами. Может, что-то в консерватории надо подправить.

Далее, картер был промыт:

472b13cs 960

Затем был установлен собственно ДАК5 с новыми подшипниками и отрегулирована главная пара.

af2b13cs 960

aab13cs 960

Теперь в заднем мосту залито трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения Castrol Axle Z Limited Slip 90. Масло Castrol Axle Z Limited Slip 90 минеральное, поскольку синтетику мне местный спец, который регулировал пару, не рекомендовал для волговских мостов.

499f13cs 960

Вот, кстати, что по поводу масел мне сообщил коммерческий директор ООО «ДАК»:
Масло любое трансмиссионное ТМ5 (GL5) 75W90.
Рекомендуем применить присадку АФК-44.
Или использовать масло для самоблокирующихся дифференциалов
dak4x4.com/catalog?category=115

Что сказать. Плюсы.
Проходимость существенно увеличивается, по скользкой дороге авто въезжает в гору там, где многим и не снилось. При старте в гололёд со светофора Волга играючи уходит вперёд, отрываясь от большинства на полквартала, а то и дальше. Едущие позади бибики в зеркале заднего вида быстро уменьшаются в размерах, превращаясь в едва различимые точки. ДАК работает без щелчков, блокируется сам там, где надо, срабатывает плавно, неслышно, на поворотах не закусывает, если, конечно, не вваливать чрезмерно. Однако при желании в заносы машина входит легче, но зато и быстрее из них выходит.
Из минусов. При езде по снегам (говнам) при боковом уклоне «дороги» сравнительно легко сносит задницу вниз. Ну и. конечно, если уж куда забуришься хорошенько, то будешь дольше вылезать оттуда при помощи лопаты, домкрата, досок и известной мамы.

В общем, ездить стало веселей.

dd3f13cs 960

Ну а такой ситуации, когда местами наметает под два метра снежные барханы, никакой самоблок, надо понимать, уже не поможет, здесь нужен детский совочек:

Источник

Лада 2113 Bezzubik › Бортжурнал › Курилка 1. Блокировка дифференциала своими руками.

fa3966u 100

3ba5a9u 960

Здесь и далее в «Курилке» будет производится мозговой штурм и обмен опытом.
——————-

В будущем планировал купить блокировку дифференциала, но блуждая по просторам Драйва наткнулся на интересную тему, автор которой Shamrik — оказывается можно сделать своими руками дифференциал самоблокирующимся всего лишь установив в него (в дифф.) 2 незамысловатые бронзовые втулки на оси сателлитов (которые выточит любой токарь) между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101.

Коллеги, вот у меня в связи с этим есть несколько вопросов. Кто что знает, не поскупитесь на инфу:)

1) какие плюсы зимой и летом?
2) есть ли какая-нибудь опасность, риск при езде с такой блокой?
3) почему падает максимальная скорость? (просто любопытно)
4) стоит ли игра свечь? вроде дешево, вроде сердито, так почему бы и нет:)
5) ваше ИМХО по этому вопросу.

bba5a9u 960

7ba5a9u 960

fba5a9u 960

Лада 2113 2008, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

DIEq6QVVawjkx HxhEgY41Xzn0ENp7YdW05H5tIHtFbvo2EqAnpl51jtny2CZPpdounaeS1qxZUz TmfzW9i jlGmZU

Лада 2113 Самара, 2006

ux5OuOCyZKDbLW3LtuSLU9l0IUYw9VqFhJFHEMoJTkD3kxppf7Ukd3ZAzLRCVvyUbR rSeAhfzgFF7uspKTMTf5jCOk

Лада 2113 Самара, 2008

wd 3 wwKs 828D8Mv7f1QcTBKMQ O99QX6bhNBYZ1F1b9Taqigs0mvTRJ6uA NsKsC3wRZw3SA35 TS8s5jUl8HjJU

Лада 2113 Самара, 2012

EGGMKWOrGu sr09VFykXAZDldiV1wKlmoa2 mQLfzWPpb6U5YUgWFNf0xsqzIZicPrX kT66I3oMh0f2 n2GQEtybDk

Лада 2113 Самара, 2006

Комментарии 94

cd6ca06s 60

Не работает, проверил на личном опыте.

2bdad6u 60

Где-то читал, что это лажа полная. Нихрена не работает.
Могу предположить, что если сделать фрикционную шайбу, которая между плоскостью саттелита и торцем втулки будет стоять, то может быть эффект и будет небольшой.
Но тут два больших «НО»: во-первых, крутящий момент, развиваемый на этой плоскости очень большой и ниодна пара трения там нормального эффектна не даст (посмотрите на диски нормальных LCD — там не просто радиус в разы больше, там и пакет из 5-8 дисков на каждой стороне, что бы создать достаточное трение). Во-вторых, даже если предположить, что вам будет достаточно того мизерного трения, что будет между торцем втулки и саттелитом при посредстве некой фрикционной пластины, то вопрос, как ее такую сделать? У вас есть производственная площадка, где можно нанести фрикционный слой на металлическую шайбу?
Короче, оставьте эту дурацкую идею и купите нормальный Торзен — будет вам щастье.

b0d2598s 60

это всё херня полная

oMAAAgAvI A 60

Х**ня на постном масле… Проще слегка на тормоз придавить, когда букс пойдёт. Толку больше будет.

9e7ab54s 60

увидел-захотел. подумал-пришел к выводу что лишняя запчасть в машине и главное бесполезная. есть кренделя на ютубе кто придумал это. преднатяг как заявили вышел примерно 4-5кг на сухую( без масла). а если сие чудо поставить, то через какое то время втулки стачиваются, и весь этот тюнинх размолачивает редуктор. это уже пройдено людьми 20, а то и 30 лет. вывод: не работает с масле и может принести увечья редуктору.

60

блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

7350b24s 60

кроме как обозвать людей лохами ни на что другое интеллекта не хватило? быдлячить то зачем?

а блокировка действительно так себе — попытка сделать бюджетный LSD. вот только и заводской то LSD вещь скорее вредная чем полезная…

3928d72s 60

блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

Читайте также:  Приспособление для кладки плитки своими руками

Карбы тоже памоему уже отошли

2d2b3d4s 60

у меня машина с карбом

d82cac6s 60

блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

Магниты — вещь! Реально бензин экономят, я уже второй бак меняю — рвет давлением. Надо шланг прикрутить и вывести чтоб в канистру лился.

Источник

«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простоя

Шансов преодолеть такую колею без блокировки ведущей оси нет. Но с ней — пустяковое дело.

Мотор визжит, колесо разбрызгивает снег и грязь, машина засела и ни с места. Легковушку можно подтолкнуть, а как быть с грузовичком? Выручит тягач или лебедка. Инженеры ГАЗа предложили иной вариант: заблокировать ведущий мост. Обратились к опытному производителю этих устройств — американской компании «Итон», установили ее изделие в корпус главной передачи. Проверили функциональность, прочность, ресурс — и одобрили для конвейера.

ГАЗ оснастил блокировками «Итон» всю линейку своих машин: для заднеприводных — опция, для 4×4 — базовая комплектация.

Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.

Конструкция блокировки ELocker проста и изящна.

Устройство блокируемого дифференциала ELocker:

8_no_copyright

1 — пружина,

2 — шестерня полуоси с блокирующим венцом,

3 — ось сателлитов,

4 — шайба сателлита,

5 — толкатель блокирующей муфты,

6 — корпус дифференциала правый,

7 — поворотная пластина,

8 — упорный подшипник,

9 — шайба,

10 — стопорное кольцо,

11 — электромагнит,

12 — шестерня полуоси,

13 — сателлит,

14 — подвижная блокирующая муфта,

15 — шайба шестерни полуоси,

16 — корпус дифференциала левый.

Электромагнит смещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам в корпусе дифференциала, она надвигается на шестерню полуоси. Всё, дифференциал заблокирован, теперь между колесами неразрывный вал. Можешь смело газовать. Выберешься из любой ловушки, если грязь, конечно, не до края окна.

Подобный ELoker стоит, например, на всех автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».

«Итон», как большой мастер своего дела, основательно подошел к проекту. Собрал механизм из проверенных деталей, применяемых на большинстве машин американского рынка. Но конструкция оригинальная, иная, чем, например, для «Форда» или моделей GM. По требованию ГАЗа «Итон» поставил четыре шестерни сателлитов, так, как это исполнено на родной «Газели», чтобы можно было передавать большой крутящий момент. ELocker отлично вписался в заводской мост, просто монтируется и требует минимума доработок — одно отверстие в корпусе редуктора для проводов.

У ГАЗа есть и свои удачные решения по блокированию осей, но предпочтение отдали американскому ELocker: проще, дешевле, надежнее и, в конце концов, лучше. От первой встречи до первого конвейерного автомобиля прошло чуть больше года. По современным меркам хороший результат.

Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.

СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА

На полигоне заводчане не стремились создать тепличные условия для тестирования своих машин. Всё как в жизни: и асфальт с ледяным катком, и глубокая колея в огромной грязной луже, и заснеженный проселок с глубоким снегом. Пробуйте!

Ясное дело, если остановиться на подъеме одним колесом на асфальте, другим — на скользком булыжнике с корочкой льда, то со свободным дифференциалом не тронуться. Но стоило нажать кнопку блокировки, машина рванула с места, словно летом на разогретом шоссе.

В грязной колее я даже нарочно старался посадить ее поглубже. Казалось, не выбраться, придется звать коллег. Но нет, с блокировкой фургон поелозил немного из стороны в сторону, четыре колеса нашли зацеп и уверенно вытолкали машину на дорогу. Отменная опция — блокировка.

Самостоятельно поставить блокировку просто. Но не дают, только у дилера.

А теперь главное. Стоит такая штуковина всего 12 тыс. руб.! Захотел поставить ELocker на старенькую машину — пожалуйста, за небольшие деньги на любом сервисе ГАЗа. Самостоятельно установить не выйдет: по соглашению с заводом дилерские центры не продадут блокировку без монтажа. Наверное, это оправданно. Так проще контролировать качество сборки.

Если бы мне прямо сейчас нужна была «газелька», доплатил бы за «полный привод», не раздумывая. Лучше плохо ехать, чем хорошо толкать.

«ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ

Американская промышленная корпорация Eaton входит в сотню самых успешных инновационных компаний мира. В 2011 году доход составил 16 млрд. долл., прибыль — 1,35 млрд. Штаб-квартира находится в Кливленде (штат Огайо, США). Биржевой символ на Нью-йоркской фондовой бирже: ETN. Представительства в 150 странах мира, 74 тыс. штатных сотрудников.

Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.

У компании несколько направлений: электротехника, гидравлика, компоненты для авиации и космических аппаратов, узлы и агрегаты для автомобилей. В последней части «Итон» гордится механическими и автоматическими коробками передач, сцеплениями, трансмиссиями для гибридных авто и компрессорами наддува (механические нагнетатели — суперчарджеры) и многочисленными конструкциями блокировок мостов и осей.

Джозеф Итон основал компанию в 1911 году, вложив в производство диковинных для того времени ведущих мостов с зубчатым, а не цепным приводом сумасшедшие деньги — 45 тыс. долл. Его продукцию с удовольствием стали приобретать почти все автостроительные компании США. На итоновском мосту катался знаменитый «Форд-Т».

Ныне детали и узлы «Итон» используют все мировые гранды автопрома. В этот ряд встала «Группа ГАЗ».

Источник

Adblock
detector