Меню

Самоблок на волгу своими руками

ГАЗ 31 113 i6 Млечный Путь › Бортжурнал › 20. Установлен самоблокирующийся дифференциал ДАК5!

100

Всех с праздниками!

Немного истории.
Ещё 5 лет тому назад, когда в снежную зиму достало буксовать чуть ли ни в центре города, осознал, что сможет помочь самоблок. Проанализировал разные типы дифференциалов: квайф, кулачковый, почитал отзывы и, на мой взгляд, наиболее предпочтительным показался ДАК. К тому же это было новаторское изобретение, название предприятия-производителя как-то умалчивалось, но в то время адрес электронной почты для заказа ДАКа был весьма примечательным: topol-m@chelcom.ru — не тот, что нынче: td@dak4x4.com. А что такое topol-m, призванный анально покарать империалистов, см. здесь. Раз такое дело, решил я, станки, оборудование и специалисты должны быть на высоте, а следовательно, и качество дифференциала тоже. Тогда впервые и приобрёл ДАК, а недавно продублировал это дело.
Скажу, что мой 5-летний опыт эксплуатации ДАК на ГАЗ 3110 оставил исключительно положительные впечатления об этом продукте.
Итак, для увеличения проходимости автомобиля, особенно в зимнее время, из Челябинска был выписан ДАК5, то есть Дифференциал Автоматический Красикова.

41d713cs 960

Был выбран ДАК5 по той причине, что он имеет мягкую характеристику блокировки, предназначен для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
Надо отметить, что за пять лет несмотря на инфляцию, девальвацию и прочие гримасы капитализма цена ДАКа не изменилась, а конструктив и качество, судя по всему, улучшились.

e02b13cs 960

Перед покупкой звонил на завод и консультировался, выдержит ли ДАК5 нагрузки с мотором в 230 кобыл, который был незадолго до этого имплантирован в подкапотное пространство. Представитель уверил, что вполне и что люди успешно ставят ДАКи на Волги с движками выше 200 л.с. Главное ограничение, по его уверениям, даже не мощность двигателя, а масса авто. Поскольку голая масса машины составляет около 1800 кг, а когда хорошенько загрузишь, то и все 2200 а то и поболе, всё же были некоторые опасения. Но пока всё нормально.

842b13cs 960

Привезли «Деловые линии», которые, на мой взгляд, являются одной из лучших компаний по грузоперевозкам.

772993cs 960

Также был приобретён комплект из четырёх подшипников для заднего моста.

Установка дифференциала производилась в таксопарке на Калинина, 60.
После снятия крышки

1dcb13cs 960

прежняя штатная начинка была извлечена.

bd2b13cs 960

Вскрытие (слабонервным не смотреть!) показало, что самочувствие двух сателлитов было хорошим, невзирая на многолетние повышенные нагрузки. Поэтому даже не совсем понятно, почему у народа ломаются дифференциалы аж с четырьмя сателлитами. Может, что-то в консерватории надо подправить.

Далее, картер был промыт:

472b13cs 960

Затем был установлен собственно ДАК5 с новыми подшипниками и отрегулирована главная пара.

af2b13cs 960

aab13cs 960

Теперь в заднем мосту залито трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения Castrol Axle Z Limited Slip 90. Масло Castrol Axle Z Limited Slip 90 минеральное, поскольку синтетику мне местный спец, который регулировал пару, не рекомендовал для волговских мостов.

499f13cs 960

Вот, кстати, что по поводу масел мне сообщил коммерческий директор ООО «ДАК»:
Масло любое трансмиссионное ТМ5 (GL5) 75W90.
Рекомендуем применить присадку АФК-44.
Или использовать масло для самоблокирующихся дифференциалов
dak4x4.com/catalog?category=115

Что сказать. Плюсы.
Проходимость существенно увеличивается, по скользкой дороге авто въезжает в гору там, где многим и не снилось. При старте в гололёд со светофора Волга играючи уходит вперёд, отрываясь от большинства на полквартала, а то и дальше. Едущие позади бибики в зеркале заднего вида быстро уменьшаются в размерах, превращаясь в едва различимые точки. ДАК работает без щелчков, блокируется сам там, где надо, срабатывает плавно, неслышно, на поворотах не закусывает, если, конечно, не вваливать чрезмерно. Однако при желании в заносы машина входит легче, но зато и быстрее из них выходит.
Из минусов. При езде по снегам (говнам) при боковом уклоне «дороги» сравнительно легко сносит задницу вниз. Ну и. конечно, если уж куда забуришься хорошенько, то будешь дольше вылезать оттуда при помощи лопаты, домкрата, досок и известной мамы.

В общем, ездить стало веселей.

dd3f13cs 960

Ну а такой ситуации, когда местами наметает под два метра снежные барханы, никакой самоблок, надо понимать, уже не поможет, здесь нужен детский совочек:

Источник

ГАЗ 31 ВОЛГОЙОТА TOURER IR-V 🔥 › Бортжурнал › Самоблок LSD

c761d0as 100

Всем привет!
Все началось в день моих первых выборов
www.drive2.ru/l/7427346/
В этот день я порвал задний мост 
В итоге пришлось действовать быстро… пришлось заварить дифференциал в котором гулял палец…

Ну что хочу сказать… Заварка это крайне бюджетный вариант… делов на 1 час и снова на колесах…

Хочется рассказать о своих ощушуниях за 2 месяца эксплуатации… а они явно очень порадовали…
ПЛЮСЫ
1) Это не требует никаких вложений
2) Старт с места просто изумительный… с заваркой я стал выходить из заветных 7 секунд!
3) Заварка компенсирует свободный ход в дифференциале… в итоге не каких затупов от заднего моста… сбросил газ – добавил все четко моментальный отклик без свободного хода!
4) Проходимость… что тут говорить проедешь там где позволит клиренс
5) Дрифт… да заварка это лучший вариант для тех кто любит собирать мух на боковых стеклах. машина становиться предсказуемой… легко срываеться в занос и также легко выходит …
6) Самое приятное это поведение авто на ровной дороге… она едет как по рельсам… это не передать… это надо почуствовать! Машину не уводит даже на прокатанной до клеи дороге!

МИНУСЫ
1) главный минус это движение по парковке… это крайне не приятное ощущение когда машина начинает трястись…да и здесь сразу чуствуеться что поворотливость не так что была…
НО я привык за это время… поворот руля на максимум компенсирует угол поворота и машина не так вибрирует…
2) Второй существенный минус это расход задней резины… он большой… резина быстро истирается!
3) Последний минус я на себе не ощутил… все говорили. что будет плохо в ходить в повороты на скорости… я скажу ТАК – на хорошей ровной дороге машина ведет себя не хуже чем со свободным дифференциалом… Но стоит сказать что на скользком покрытии надо осасаться крутых поворотов! Также очень опасно движение по дороге с рескими перестроениями из стороны в сторону по не очень ровной дороге! Машину может просто выкинуть с желаемой траектории…
НО ПОДВОДЯ ОБЩИЙ ИТОГ я скажу так… Плюсом явно больше! Мне понравилось ездить с заваренным диффом! И я решил для себя… что со свободным диффом я ездить больше не хочу! И не буду!
А что остаеться?
КОНЕЧНО ЖЕ САМОБЛОК  точнее сказать БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Я не раз интересовался… и здесь на сайте и у тех кто участвует в троффи…
Какую блокировку лучше взять… Скажу так… все хороши!
На Волгу есть 3 готовых варианта блокировок…
1) ДАК 17т.р.
2) НИРФИ 14т.р.
3) Валрейсинг 16т.р.
Все они радуют своих владельцев… Выбор был не легким…
Но я все же больше склонялся к ДАК5…
Дак кстати самый дорогой…
НО судьба решила все за меня…
Когда я созрел для заказа блокировки… я решил порыскать по инету…
И нашел идеальный вариант… Новая блокировка по цене 9т.р. ну как отказаться от такого шанса и не купить новую блокировку по цене 65% от цены производителя?
Блоку продавали в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ
usermen Я перевел ему деньги и Олег съездил, посмотрел что реально все как есть и без нежданчика! И забрал САМОБЛОК НИРФИ
Предыстория данного диффа проста… у человека была волга… он купил самоблок… но спустя некоторое врямя решил продать авто… а блоку поставить не успел!
Теперь она у меня!

Читайте также:  Рекламный ролик своими руками

ff0b6as 960

Также прилагаю фото инструкцию по установке

a208b6as 960

Производитель данной блокировки допускает использование обычных трансмиссионных масел TM5 (GL-5). Это всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.
Но что важно в данном случае производитель не гарантирует четкую работу блокировки!
Производитель пишиет следующее цитата «Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140 (GL-5 синтетика LSD)»
В связи с чем решил на масле не экономить и закупил 2 литра синтетики мирового бренда… важно было не попасть на подделку… брал с крупном магазине… они любозно предоставили сертификат на данный продукт!
Вот с такими условиями я готов переплачивать!

b748b6as 960

de48b6as 960

А вот по 32207 увы не получилось… поставщик не смог найти мне подшипник данной модификации по адекватной цене… поэтому я обратился в фирму EMEX.ru
И скажу сразу я разочарован…
Когда заказывал обратил снимание… точно придет KOYO. менеджер сказал 100%…
В итоге обящали привезти через 2 дня…привезли через 5 дней…
Так еще не удосужились меня оповестить что заказ можно получить 
Самое печальное то что пришло не то что я заказывал… Вместо KOYO пришел NACHI…
Я конечно все понимаю… да это тоже япония…да это фирма знатная… да он кстати дороже! НО Я ЗАКАЗЫВАЛ KOYO!
Вообщем остался разочарован работой этой фирмы 

26c8b6as 960

36f0b6as 960

Ну и да на фото попали… гибридные счетки… так сказать подготовка к новому лобовому стеклу с обогревом  а то старые стали царапать стекло 

5288b6as 960

Всем Удачи! В следующей записи обязательно уделю место для отзыва о результате!
На данный момент машина в боксе… дефференциал почти установлен… Это редкий случай когда я не стал сам заниматься переделкой а доверил проффесионалу… через него прошло много НИВ, Вазов, Уазов и всякой х.б. типо крузаков, геликов  Волга кстати будет первой для него… но я думаю не последней… так как еще 2 турбовые пензенские волги моих друзей
gghhk
hammer31105 готовы проследовать по моим стопам 

Источник

ГАЗ 31 0221 Пыльная баржа › Бортжурнал › Самоблок на волгу. ДАК-5. Блокировка дифференциала.

15b554s 100

Ну вот и прошло около двух лет с момента установки в задний мост самоблока. Самоблок — ДАК 5.
Для себя я выбрал из всего множества 2 типа самоблоков — это ДАК и локрайт (Блокка от Иж-техно).

Рассмотрим сначала локрайт (Иж-техно) :

Чисто конструктивно блокировки типа лок-райт мне кажутся более надежными, чем все остальные (кроме принудиловки, конечно же). Но у них есть недостаток, из-за которого я не решился ставить лок-райт в машину, на которой достаточно бытро перемещаюсь по трассе и часто толкаюсь в московских пробках:

1) Самоблоки типа Лок-райт (Блокка от иж-техно) не умеют распределять крутящий момент между колесами во время поворота, когда требуется разность скоростей вращения левого и правого колес. У «лок-райт» в повороте работает только одно колесо — внутреннее, к нему прикладывается крутящий сомент, в то время как второе не имеет связи с двигателем и крутится как на велосипеде при движении накатом — что-то вроде обгонной муфты.
Это отрицательно сказывается на управляемости;
С ней легче зарыться на рыхлой поверхности, если надо ехать и поворачивать.

На внедорожник я бы поставил именно её

Принцип работы лок-райт:

Пока мы движемся прямо, ось 1 сателлитов (коих тут нет) давит на полумуфты 2 и разжимает их. Полумуфты входят в зацепление с ответными частями на полуосях за счет трапецевидных зубьев и передают крутящий момент на обе полуоси.

6OAAAgD1xeA 960

Когда мы начинаем поворачивать направо, левая часть машины идет по большей дуге, чем правая, соответственно левое колесо стремится крутиться быстрее, чем правое. Левое колесо (а значит и левая полуось 5) начинает обгонять левую полумуфту. Вот так:

Читайте также:  Прикол на девичник своими руками

yyAAAgH1xeA 960

Т.К. зубья трапецевидные, левая полумуфта отжимается от полуоси, смещается к оси сателлитов и выходит из зацепления с полуосью.

EOAAAgD1xeA 960

Левая полуось теперь механически не связана ни с полумуфтой, ни с осью сателлитов.
пока левая полуось обгоняет левую полумуфту (т.е. пока мы поворачиваем направо) левая полумуфта постоянно то выдавливается к оси сателлитов за счет трапецевидности зубьев, то снова входит в пазы за счет распорных пружин между полумуфтами. Отсюда и треск при прохождении поворотов на самоблоках этого типа. Получается аналог велосипедной обгонной муфты, как в случае когда мы не крутим педали, а велосипед катится, колеса крутятся, а педали — нет.

Установка Иж-техно на ниву:

Я выбрал именно его. Разобраться в принципах его работы сложно, но возможно. Кому лень понимать механику работы дака — поясню:

ДАК блокируется под нагрузкой. Чем сильнее нагрузка, тем жестче заблокирован ДАК. т.е. если вы трогаетесь в гору, да еще и резко, он априори заблокирован. Поэтому производитель рекомендует при движении в гору с поворотом «разделять траекторию на прямые и поворачивающиие участки» — на прямой — разгоняться, на поворотах приотпускть газ, чтобы снять нагрузку с дифференциала и он «разблокировался».

На деле эти сложности не нужны. Просто в повороте не давите сильно на педаль газа, чтобы не нагружать излишне дифференциал и не изнашивать колеса.
В крутых поворотах, а тем более в поворотах на подъем (развязки, перекрестки) я просто приотпускаю газ — не до торможения двигателем, но и не ускоряюсь резко с повернутым рулем без необходимости. Все, больше никаких особенностей вождения с блокировкой.

ZYAAAgD1xeA 960

Конструктивно, ДАК кажется мне менее надежным, чем локрайт от иж-техно, но я выбрал его, и вот почему:

1) Дак распределяет крутящий момент в поворотах между внутренним и внешним колесом как обычный нормальный дифференциал (пока вы его не заблокируете, нажав газ, т.е. подав нагрузку). Это значит, что управляемость не страдает;

2) Дак умеет блокироваться на 100% (оба колеса крутятся жестко с одинаковой скоростью) — проходимость как у принудительной блокировки;

3) Чтобы ДАК заблокировался, ему не надо, чтобы буксующее (или вывешенное в воздух) колесо раскрутилось в холостую (как в червячных дифференциалах с преднатягом, где сначала одно колесо начинает буксовать, потом срабатывает блокировка, дифф резко блокируется и второе колесо с ударом срывается в букс), ДАК блокируется сразу, как только на колесах возникает разность крутящих моментов — вывешенное колесо не делает ни доли оборота в холостую — оба колеса крутятся синхронно;

4) «Блокировка» происходит безударно, момент блокировки никак не чувствуется, ты просто прешь по грязи и удивляешь проходимости своей волжаны)));

Идеальное решение — это принудительная блокировка (для меня).
Они есть фирмы Eaton и Иж-техно. И та, и другая требует установки «Узкой ГП» (на волгах и газелях до 2013(?) года устанавливались «широкие» шестерни ГП — они чуть шире, а дифференциал с ними уже, а с 2013(?) года на газель ставят «узкую» ГП и широкий дифференциал. Так вот принудительные дифференциалы — широкие, предназначены для установки на узкую ГП новых газелей. Т.е. на волговскую ГП принудиловку просто так не поставишь, самое простое — это замена ГП на газель/соболь)

Для установки ДАКа или любой другой блокировки нужно:

Главное — залить хорошее масло на период обкатки — это самый важный период, в течение которого формируются дорожки качения шариков на шнеках.

Далее к ДАКу не относится:
В моем случае я еще менял ГП на 4.3 от соболя, чтобы машина ехала с колесами 205/75/15.
Машине тяжело крутить такой размер колес, если ничего не изменить в трансмиссии. Про обгоны и подъемы в гору на 5-й передаче можно забыть. Да и в целом, динамика сильно падает. По этой причине у меня установлена широкая (под волговский дифференциал) ГП 4,3 от дизельной газели — при такой конфигурации эквивалентное передаточное отношение («до земли») максимально близко к стоку — при ГП 3,9 и колесах 195/65/r15.
Более подробный анализ различных комбинаций КПП от волги, газели, 6ст АКПП УАЗ патриот И ГП 3.53, 3.9, 4.3 и тд, а так же размеров колес будет в одной из следующих записей.

Установку всего этого добра я проводил у знаменитого мастера (Евгений «редуктор») в Туле.

Евгений — известный в среде тюнеров человек, занимается переборкой, тюннингом, настройкой, различного рода редукторов: КПП, редукторов задних мостов и т.д.
Его телефон на всякий случай: +7-920-757-02-63;

Будет неплохо, если вы скажете » Мне посоветовал к вам обратиться Иван из Ефремова»
Нет, мне ничего за это не кАпает, просто мне понравилось его отношение к работе и я пообещал написать о нем у себя в БЖ, на что он ответил, что все так говорят, но мало кто так делает))) Вот, сделал, хоть и пару лет спустя)))

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › полузаварка или самоблок своими руками

3846f9cs 100

TEAAAgPtouA 960

достала меня эпопея на рабочей 24 волге, чуть снега и она уже ну просто не хочет ехать, поразмыслив и прикинув все за и против выиграл вариант с полузаваркой.
нет ничего сложного.а эмоций куча, заметно стала ездить лучше на рыхлом снегу и льду.
в отличии от полной заварки диффа здесь есть приятный бонус, а это управляемость, т.к при заварке задние колеса стремятся ехать прямо, а с вариантом полузаварки у нас есть как раз та разность для прохождения поворотов.
ведь как мы знаем что при повороте внутренее колесо проходит меньше чем наружнее, но стоит учитывать что рано или поздно оно все же схватит.
поездив по небольшой каше где стоковая волга бы просто зарылась и нам бы пришлось махать лопатой очень долго))) здесь такого не наблюдается)).
живучесть данной конструкции будем проверять.обычный 402 мотор без форсажа

Читайте также:  Сайт товаров сделанных своими руками


wEAAAgPtouA 960

LEAAAgPtouA 960

bEAAAgPtouA 960

s4AAAgPtouA 960

Комментарии 108

JgAAAgORG A 60

Ездил я на жиге с таким «самоблоком», врагу не пожелаешь!
Едешь едешь себе спокойно в повороте и тут НА ТЕБЕ, она начинает творить херню!
Разница между открытым диффом и заваркой в этот момент это просто кошмар
Сначала машина поворачивает как нормальная и руль крутится легко, а потом ХРЕНАКС, начинает ехать прямо и руль становится тяжелый
По трассе я вообще молчу
Не делайте так никогда!

GwAAAgC5R A 240

6e6a129s 60

Газ 3102 150лс сначала отпустил горелкой, заварил равномерно прогревая сначала средним током потом максимальным, полёт нормальный, прёт как Танк, это при условии что у нас снег 8месяцев в году, без заварки ездить невозможно, да самоблок можно но 15р и хватит на год, по трассе идёт более равномерно и из колеи не швыряет, в затяжном повороте газ на минимуме, БУ мост 2р + тормоза прокладки 3,5р обошлось

fUAAAgDbpeA 240

50c7e4as 60

лучше б уже пружину со втулками вставил меж сателитами =)))))

9d21a24s 60

вы бы хоть когда такой хуйней маетесь подсчитали разность оборотов колес при повороте…и что кроме удара при перекладке момента с колеса на колесо это полууебище ничего не даст…пока не задрочил мост к хуям снимай и заваривай полностью…полузаварщики мля

cc4d5a1s 60

Зачем машину изуродовал

1a73779s 60

6aa5b58s 60

87da96u 60

Лучше полная заварка

8bd8201s 60

Я лето на марке объездил, только резя сильнее изнашивается.

3846f9cs 60

7b97284s 60

Развалится эта полузаварка етить её 😁🤣🤣🤣

520ea7cs 60

смысл такой полузаварки и чем она отличается от полной заварки?по любому практически на любом повороте мост блокироваться будет

69250cds 60

Чем больше машина, тем дальше бежать за трактором.

2409314s 60

по снегу и гололёду есть негативные последствия!
всем известно если едишь на гололёде и поворачиваешь то не нужно тормозить! а то возможно снесёт по триектории двидения массы, так вот во время поворота может совпасть что не будет люфта и колёла между осями не будут проворачиватся, и произойдёт просказывание- а это почти равносильно тормозам.
это лишь теория сам я не ездил на таком!
но не зря ведь на современых авто абс, есп, антипробуксови и тд.
так что тут стоит выбирать или ждип или безопасная езда,
ну естественно можно избежать нештатных ситуаций если соблюдать осторожность и дедовский режим.

a3f974u 60

Полузаварка? А те два человека прыгающих не считаются? Всегда с тобой?
Ездил на волжане зимой всегда с мешком цемента, жаль он не прыгал)

b2e6cf2s 60

заваривал точно также, только малые шестерни в четырех сателитном.ход колеса 270 градусов, полет нормальный на 35 дюймовых колесах.

1cfaabas 60

Хороший способ испортить редуктор.

f38c51es 60

Я б лучше орехов грецких в редуктор насыпал, хоть похрустел бы)

7c54f3es 60

Я конечно на заварках не катался но думаю что зубья от удара разлетятся и будет жопа.

vwAAAgDeDuA 60

И попадут осколки в ГП, тогда точно будет ЖОПА

0gAAAgF9IeA 60

Да ГП и так не в лучшем состоянии.

8ac9872s 60

3846f9cs 60

8ac9872s 60

3846f9cs 60

uBAAAgLut A 60

Что такое полузаварка?

wIAAAgFvIOA 60

f7e61c5s 60

Заварил за свою жизнь не один десяток дифференциалов. Но мля варить всборе с гп — это ппц! Кстати, кому надо — в блоге есть инструкция как варить диф на вазе, чтобы не порвало. Несколько лет назад выкладывал, для трофи только так и варю. В принципе от других открытых дифов ничем не отличается

3561a58s 60

Хз… решение спорное. Что-то подсказывает что очень быстро разобьет сателиты.

ccbac11s 60

Это долбаебство высшей степени.

QoAAAgBVrOA 60

На трассу лучше не выезжать, только по лесу где нет машин.

709ee84s 60

«Какой же я идиот…» — примерно такие мысли скорее всего будут будут в голове, когда летом(где-нибудь на безлюдной трассе(ночью в сотне км от Чебоксар) редуктор заднего моста «прикажет долго жить»…и это ещё «цветочки» по сравнению с тем, что такая «самодеятельность» — сродни автомату Калашникова в руках обезьяны по той простой причине, что после таких «модернизаций», вы уважаемый представляете потенциальную угрозу скажем какому-нибудь водителю встречного транспорта в момент, допустим обгона(самый не подходящий для этого момент) задний мост словит клин, а деваться — некуда! И что в этом случае делать тому, кого вы(кроме самого себя) в такой теоретически имеющей возможность возникнуть ситуации потенциально заберёте на тот свет при лобовом столкновении?! …Конечно можно было бы отмазаться сказав типа «мост может словить клина и без особой причины.» — но усугублять то не надо! Выходит, что конструкторы автотранспорта дураки… и нормы безопасности просто так, «от балды» придумывают что ли? Печально жить на белом свете, когда анархия вседозволенности дороже принципа «моя свобода заканчивается там, где начинается чужая»

VFAAAgGLV A 60

Сам ездил на заварке?

3846f9cs 60

2769ad8s 60

«Какой же я идиот…» — примерно такие мысли скорее всего будут будут в голове, когда летом(где-нибудь на безлюдной трассе(ночью в сотне км от Чебоксар) редуктор заднего моста «прикажет долго жить»…и это ещё «цветочки» по сравнению с тем, что такая «самодеятельность» — сродни автомату Калашникова в руках обезьяны по той простой причине, что после таких «модернизаций», вы уважаемый представляете потенциальную угрозу скажем какому-нибудь водителю встречного транспорта в момент, допустим обгона(самый не подходящий для этого момент) задний мост словит клин, а деваться — некуда! И что в этом случае делать тому, кого вы(кроме самого себя) в такой теоретически имеющей возможность возникнуть ситуации потенциально заберёте на тот свет при лобовом столкновении?! …Конечно можно было бы отмазаться сказав типа «мост может словить клина и без особой причины.» — но усугублять то не надо! Выходит, что конструкторы автотранспорта дураки… и нормы безопасности просто так, «от балды» придумывают что ли? Печально жить на белом свете, когда анархия вседозволенности дороже принципа «моя свобода заканчивается там, где начинается чужая»

Источник

Adblock
detector