Меню

Самоблок уаз патриот своими руками

УАЗ Patriot «Планетоход» › Бортжурнал › Самоблоки в мосты

32fa6as 100

Долго выбирал какой тип блокировок поставить в мосты. В итоге остановился на проверенных мной дифференциалах повышенного трения от компании Вал-рейсинг. В народе эти дифференциалы называют самоблоки, хотя это не совсем верно описывает происходящие в них процессы. Особенности работы блокировок этого типа я хорошо изучил еще на Шниве. В поведении машины меня все устраивало, и, поскольку со временем тяга к экспериментам у меня поутихла, снова остановился на них.

И только я закрыл для себя вопрос с выбором, верите или нет, в этот же день zzzzz выставляет на продажу по привлекательной цене два самоблока Вал-рейсинг с пробегом около 20000 км. В передний мост с блокировкой 50% (в терминах производителя — стандарт), в задний — 70% (туризм). Все как я и хотел. Поэтому, не раздумывая, в тот же вечер лечу в Химки за дифференциалами.

EIAAAgEgZuA 960

Переборку мостов доверил проверенному техцентру УАЗ777. Ребята как обычно все сделали в срок и без косяков. Попутно приговорили вкладыши шкворней, из-за чего тест-драйв блокировок на бездорожье откладывается.

Так что вместо отчета как “Патр прет как танк” напишу пару строк о том, почему я остановился на дифференциалах повышенного трения. Дело в том, что помимо повышения проходимости на бездорожье, этот тип дифференциалов улучшает управляемость заднеприводного автомобиля на асфальте и на ухабистой дороге, где жесткая усиленная подвеска не успевает отрабатывать неровности. В подтверждение моих слов процитирую уважаемого Дмитрия Пронина mohctpoxod :

склонность к избыточной поворачиваемости снижается при наличии дифференциала повышенного трения в заднем мосту.
отсюда

…на раллийных автомобилях, где жесткая подвеска является требованием энергоемкости, устанавливают дифференциалы повышенного трения, которые помогают нивелировать недостаток реализуемости тяги при снижении опорных реакций.
отсюда

Таким образом для “экспедиционного” УАЗ Патриот с 32” колесами, барсорессорами и пружинами от Пикапа дифференциалы повышенного трения являются не только средством повышения проходимости на бездорожье, но и способствуют улучшению управляемости на дорогах.

ЗЫ про коэффициент блокирования и его пересчет из процентов в разы есть статья в Википедии.

ЗЗЫ официальный ответ Вал-рейсинга о необходимости применения специальных масел для винтовых самоблоков:
Специальных лабораторных испытаний винтовых дифференциалов повышенного трения по влиянию на их эффективность масел LS не проводилось, в связи с отсутствием в современной РФ такой лаборатории и стендов. По более чем 10-летнему опыту производства и эксплуатации, а также информации от автолюбителей эксплуатирующих автомобили с нашими LSD, для винтовых конструкций LSD дифференциалов масло LS не принципиально. Гораздо более эффективна замена масла после длительного простоя техники или возможного попадания в редуктор воды (появление водно масляной эмульсии — это критично).
Источник

Источник

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Установка самоблока ValRacing

525f3fcs 100

28d71au 960

Очередная модернизация, установка самоблока с увеличенным коэффициентом блокировки от фирмы ВалРейсинг. Основное отличие от обычного самоблока (фирма НИРФИ) — наличие муфты преднатяги, что даёт плавное/мягкое включение блокировки, нет резкого втыкания. Брал именно с увлеченным коэффициентом блокировки, опять же в отличии от обычного самоблока любой фирмы — УКБ работает в диагоналке.
Все работы выполнял сам, время было выбрано не самое лучшее, но хотелось успеть перед поездкой на ПЧ.
Хотелось бы выразить отдельную благодарность человеку «X» — я знаю человек ИКС читает этот пост. Спасибо ещё раз 😉

b8d71au 960

64d71au 960

cd71au 960

acd71au 960

9cd71au 960

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 163 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

s9INFqloR7jWsbzGqNH uPiXAaBej6p yR4GVDDOnycThV7Hv3Dd1WKVX6bxLTquetE6XtNFK2EEArv49zb YI Ffq8

УАЗ Патриот, 2015

GaV BlS3AoIDnA6talXMRhb3wMTPE9JBj9HIJvu6NAEvmplVhc1BbEKOTD9VrGDddpooFpJ

УАЗ Патриот, 2015

e5QYE4JE8

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 104

54ba3das 60

Подскажите полуоси стандартные стоят или усиленые

e85b8c9s 60

Как блокировка за 4 года? Держится?

525f3fcs 60

отправил на ремонт буквально неделю назад, пружины преднатяга полностью ушли, шестерни износились.

e85b8c9s 60

Не было ли желания поставить блокку от Ижтехно?

525f3fcs 60

Всё в ней хорошо, но для машины, которая в большинстве гоняет по городам — нет смысла, для просёлочных дорог наверное оптимал.

e85b8c9s 60

Заказал Вал Рейсинг ТУРИЗМ (УКБ 7-9 кг/м). Посмотрим, что к чему. Как ремонт прошел? Что-то менялось кроме тарельчатых пружин?

525f3fcs 60

да, остался только корпус, за 100тыс. стёрлись сателиты. Новый самоблок гребёт отменно.

8ece76u 60

Леха, нука скажи авторитетно: какой преднатяг мне брать в задний мост 7 или 8?

Я правильно понимаю что чем выше преднатяг тем быстрее и резче схватывает блокировка? В каках хорошо на трассе плохо.

525f3fcs 60

у меня на опе 8 на морде 7. разницы особой нет, а вот между 6 и 8 есть. НО на задницу 6 — это пустая трата денег, потому я за схему 7 на морду и 8 на зад.

8ece76u 60

Ну я пока только на зад поставлю. Уболтал. Беру УКБ 8 🙂

c05129es 60

у меня на опе 8 на морде 7. разницы особой нет, а вот между 6 и 8 есть. НО на задницу 6 — это пустая трата денег, потому я за схему 7 на морду и 8 на зад.

b99a26cs 60

Все зависит от ваших нужду ипо количеству оффроуда в жизни вашего авто

c05129es 60

b99a26cs 60

Даже 20% офроуда от всего пробега могут быть адски ОФФРОДным. Это, такое растяжимое понятие. Вот рекомендации самого произаодителя:
www.val-racing.ru/support/TAB_DIF_NATIAG
Раньше в твблице с тандарте на спайсер рекомендовали валрейсинг 50%, а еще были указаны преднатяги. Щас в стандарте на 30% оффроуда даже не рекомендуют самоблок.
Я в этом году ваще не ездил на природу, работа не дала. Но я знаю что впереди у меня очередная снежная зима и оффроуд будет у нас водворах. Поэтому я счетаю что для меня установка на перед 50% назад 70% (туризм), оправдана. Летом не мешают, зимой помогают. В «туризме» я еще зиму не переживал. Поэтому утвердительно рекомендовать назиму туризм не могу. Но в то же врем, прошлые зимы я проездил на одном 50% в задке. И мне понравилось. Машина гораздо лучше прет чем сток. Увереннее управление в гололед на задке (если возникает занос от сильного газа то машина дольше держит прямую а не сразу обгоняет зад), иногда в скользкий подъем наблюдается эффект когда задок пытается бежать вперед передка. Оно и понятно с зади то два колеса гоебут а спереди одно. Но газ приотпустил и все. в лесу летом по сильнобуерачным укатанным сухим дорогам, местами рыхлым, редко лужи с грязью ездил 90% времени на задке, в то время как сток патры включали полный. (Правда я еще и на грязевке). Так что как минимум, рекомендую 50%в зад, для городской езды, для преодоления скользких городских подъемов и заснеженных дорог. А так же доехать по грящи до дачи однозначно поможет.

Читайте также:  Реле времени цифровое своими руками

c05129es 60

52b6585s 60

Даже 20% офроуда от всего пробега могут быть адски ОФФРОДным. Это, такое растяжимое понятие. Вот рекомендации самого произаодителя:
www.val-racing.ru/support/TAB_DIF_NATIAG
Раньше в твблице с тандарте на спайсер рекомендовали валрейсинг 50%, а еще были указаны преднатяги. Щас в стандарте на 30% оффроуда даже не рекомендуют самоблок.
Я в этом году ваще не ездил на природу, работа не дала. Но я знаю что впереди у меня очередная снежная зима и оффроуд будет у нас водворах. Поэтому я счетаю что для меня установка на перед 50% назад 70% (туризм), оправдана. Летом не мешают, зимой помогают. В «туризме» я еще зиму не переживал. Поэтому утвердительно рекомендовать назиму туризм не могу. Но в то же врем, прошлые зимы я проездил на одном 50% в задке. И мне понравилось. Машина гораздо лучше прет чем сток. Увереннее управление в гололед на задке (если возникает занос от сильного газа то машина дольше держит прямую а не сразу обгоняет зад), иногда в скользкий подъем наблюдается эффект когда задок пытается бежать вперед передка. Оно и понятно с зади то два колеса гоебут а спереди одно. Но газ приотпустил и все. в лесу летом по сильнобуерачным укатанным сухим дорогам, местами рыхлым, редко лужи с грязью ездил 90% времени на задке, в то время как сток патры включали полный. (Правда я еще и на грязевке). Так что как минимум, рекомендую 50%в зад, для городской езды, для преодоления скользких городских подъемов и заснеженных дорог. А так же доехать по грящи до дачи однозначно поможет.

Я не понял вы рекомендуете 50 в зад а у вас стоит 70 сзади?

b99a26cs 60

Перепрочитал сейчас свою запись сделаную год назад-вроде все понятно написано. Как что ставить дело ваше, исходя из ваших амбиций и условий эксплуатации.
что касается ттго что у меня стоии, вначале у меня было тока 50% сзади. сейчас 50 и 70. У нас зимой во дворах сугробы поколео

525f3fcs 60

одна с УКБ, вторая нет, я бы рекомендовал с УКБ.

Источник

Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.

bf6cb1s 960

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.

Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.

Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.

Типы приводов блокиратора дифференциала:

blokirovka differenciala na UAZ

Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа — краткий обзор и стоимость

Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

5494492s 960

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.

Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.

При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Читайте также:  Рукоделие шитье своими руками домоводство

Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Источник

УАЗ Patriot «Бегемотик» › Бортжурнал › Самоблок в передний мост // размышления

9abc25es 100

Вообщем начало хотелок положила установка самоблока в гранту…
Помимо основного назначения — получил возврат в ноль колес — того, чего так не хватает патриоту…
На нем сейчас установлен демпфер с взвратной пружиной (тач-дог длинная тяга-мост), жене нравится, а я не ощутил разницы…
Вот и задумался о внедрении самоблока (на гранте только положительные ощущения, но она переднеприводная — т.е. самоблок в ведущем мосту), но именно на передок, а задний так и оставить со свободным дифференциалом…

Как такой вариант может сказаться на:
— управлении?
— проходимости? (в случае подключения ПП)
— жоре резины? (70% езда по асфальту 30% по снежной каше над асфальтом)

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ORl67QDN54hn5Kdg89Fh6FOWgA ZuoA49UU

УАЗ Патриот, 2018

HHPlX5uLU7UCj1t6j

УАЗ Патриот, 2016

e5QYE4JE8

УАЗ Патриот, 2011

oGQR0a0a2 vRg GUEXoYl77UNRC0dZSztvP N87aJ8vlhlv

УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 35

88f5f54s 60

В гранте самоблок проявляет себя, потому что там привод передний, машина под газом стремиться ехать прямо. Правда в крутом повороте переднеприводная машина с винтовым блоком наоборот уходит круче, из за большего момента на нагруженном (внешнем) колесе. В Патриоте основной привод задний, поэтому на дорогах от самоблока в переднему мосту толку ноль. Только из за винтовой конструкции дифференциала увеличится расход топлива (если без хабов). А вот в задний мост на Патриоте самоблок очень полезен — улучшает устойчивость (на прямой машине сложнее рыскать), улучшает проходимость, если его грамотно поджимать ручником — блокируется практически стопроцентно. Но на возврат руля конечно не влияет никак.

9abc25es 60

ммм… про поджатие ручником интересно…
но навернотолько на новых патрах? (где привод ручника на колеса, а не на кардан…)

88f5f54s 60

Да, речь про ручник на колеса

37140das 60

Сколько сижу на д2 столько времени и спорят про эти самоблоки … Уважаемые диванные теоретики, прежде чем давать людям советы на себе испытаете… Сам пользую самоблоки в обоих мостах, валрейсинг, оба с преднатягом, точно уже не помню их ТТХ. За все это время нареканий на работу не было, в бездоре помогает, на асфальте ведет себя отлично … зимой дискомфорта вообще не было, но пп я включаю только при засадах…
Если позволяют средства то я бы поставил электрические блокировки которые сейчас с завода идут в оба моста

88AAAgECEuA 60

Уже несколько лет катаюсь с самоблоком Валрейсинг в переднем мосту. Единственное, что не нравится, так это его шум на сбросе газа, а так вполне предсказуема штука.
З.Ы. про возврат руля правильно выше упоминалось — кастор вали. У меня на 8° завален, мне нравится.

9abc25es 60

только перед? или зад + перед?)

88AAAgECEuA 60

Только передний мост

UkAAAgAZr A 60

Уже несколько лет катаюсь с самоблоком Валрейсинг в переднем мосту. Единственное, что не нравится, так это его шум на сбросе газа, а так вполне предсказуема штука.
З.Ы. про возврат руля правильно выше упоминалось — кастор вали. У меня на 8° завален, мне нравится.

Самоблок не шумит, шумит при сбросе газа неотрегулированная пара🤷

5855d98s 60

Самоблок зло на дорогах общего пользования. Это мое мнение. Ты не знаешь в какой момент он заблокируется и когда разблокируется. Авто будет непредсказуемо. Тем более если по каше снежной передвигаться. При усллвии что это спмоблок. А если только название от самоблока то бестолковая примочка

UkAAAgAZr A 60

Наверно не пользовался ниразу раз так говоришь, я лет 10 уже на самоблоках катаюсь, валрейсинг очень предсказуем и включается очень мягко… Всегда знаю как себя прведет машина 🤷

91480es 60

Раз продаются — значит ездят. Но с физикой не поспоришь )

5855d98s 60

на рынке магниты для экономии топлива продаются. И турбонагнетатели электрические в фильтр воздушный… и конечно чудо-сYпротеки

2791au 60

Наверно не пользовался ниразу раз так говоришь, я лет 10 уже на самоблоках катаюсь, валрейсинг очень предсказуем и включается очень мягко… Всегда знаю как себя прведет машина 🤷

Подскажи пожалуйста, какой именно самоблок стоит в переднем мосту. У них они отличаются по коэффициениу блокировки 35, 50 и 75%. Валрейсинг рекомендует в передний мост с 35% или 50% коэффициентом но с хабами. Я хабы ставить пока не хочу. У тебя как сделано?

Источник

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

1260287686 1

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Читайте также:  Пробить бетонную стену своими руками

1260287997 45

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

1260287847 screen capture

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

1260288127 screen capture 1

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

1260288472 111

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

1260288608 screen capture 2

Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же. Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку. Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится. Опять обычный дифференциал.
Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ

Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать. После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого. Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся. Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.

Источник

Adblock
detector