Меню

Самоблокирующийся дифференциал газель своими руками

ГАЗ Соболь 4Х4 Argali › Бортжурнал › Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь 4х4 в задний мост

J2AAAgF2UeA 100

Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь 4х4 в задний мост.
У психически нормальной взрослой мужской особи хомосапа несомненно возникнет вопрос зачем заниматься этим онанизном, когда Господь надоумил создать и на заводе установить электрическую принудительную блокировку Итон?
На то есть причины:
Иногда есть машины, на которые очень неудобно ставить Итон в финансовом и техническом отношении.
Иногда есть люди, которые пенсионно считают каждую копейку.

Финансово.
Самая низкая цена на б\у Итон, которые промониторил в интернете была не менее 25 тыс. за исправный и почему-то 20 тыс. за со сгоревшим магнитом.
За новый Итон находил разные цены.
Самая сладкая была у pro888.
Ну и у разных МОСТат, которые от меня далеко и, ценам которых, не особо верю.
Т.е. в среднем Итон в сборе обходился 45 тыс. плюс проводка и блок управления около 2 руб и плюс транспортные.
Я прекрасно понимаю, что в современном обществе это не такие большие деньги, чтобы над ними рыдать, размазывая сопли по позвоночнику, посему если у вас есть лишние, пожалуйста, присылайте их мне. Готов принимать утром и вечером, в любое время, в любых количествах.
Скажу «спасибо».
Иногда искренне.
Другими словами, две блокировки это уже почти сто тысяч, а я себе Соболя взял дешевле.
У меня психологический барьер.
Особливо прикольно смотреть на уазоводов. Те вообще корчатся в агонии. Оно и ясно, у нас цена на сам уазик дороже упаковки от пневмоблока.

Технически.
Да, удобнее кинуть два провода, поставить кнопку и, нежно повизгивая, тыкать в неё при удобном случае.
Намного проблемнее собрать пневмосистему, её обслуживать и эксплуатировать. www.drive2.ru/l/549433108298989877/.
На этом соболе стоят старые толстые, но крепкие, надежные и прикатанные главные пары 4,55, которые меня всем устраивают. Да, мне очень понравились 5,125 и они у меня лежат в запасе, но приходится ездить на дальние расстояния, где скорость и расход имеют большое значение. Главные пары 3,9 не хочу.
По какой-то неизвестной маркетинговой причине стоимость пар 5,125 и 3,0 тонких нового образца в два раза ниже чем 4,55 и опять мы возвращаемся в подсчёты и переходим на тёмную финансовую сторону вопроса.
Можно точить.
Не хочу точить.
В случае выхода из строя детали на автомобиле, она должна быть заменена без доработок на заводскую.
Это закон.
Ну и если после снятия дифференциала могу его установить и отрегулировать в течение получаса. То при замене морковки, втулок и подшипников у меня почему-то не получается это сделать без разрушения нервных клеток.

7YAAAgBRBeA 960

Когда Ижевск выпустил это чудо все взвыли.
Одни взвыли от счастья и радости.
Другие узнав стоимость.
Эффективные менагеры уже полностью захватили эту Солнечную систему.
Когда мы поймём что лучше их отправить разчищать выгребные ямы то для общества будет больше толку.
Расчёт был прост.
Сделать продукт и реализовывать его по цене менее чем прямой электрический конкурент Итон и более чем возможный, но калечный, измученный в интернетах Спрут. То бишь ровно по середине.
Так появилась уникальная легенда, о невероятном качестве изготовления и чудовищном запасе прочности.
Бородатый в рекламном ролике настолько убедительно тыкал палкой в схемы и топорщил глаза, что
все замерли в нервном сладостном ожидании, что следующие ракеты-носители будут в узлах газогенераторов использовать передовые технологии от Иж-Техно.
А что касательно интернет споров и серьёзных обсуждений на Уазбуке, то глас ИжТехно занял позицию как минимум возврата к институту благородных девиц, и вёл себя как столетняя девственница в стае поклонников PornoHub. Первый раз с таким поведение столкнулся ещё в 1991 году на первом сходняке Гербалайфа.
Ну да ладно. Не нам с ними жить.

04AAAgBRBeA 960

Зато нам жить с пневмоблокировкой.
По факту.
Продукт упакован достаточно хорошо. В двух коробках. Каждая с наклейкой. Плюс полиэтилен, но без силикагеля. Явно собирались отправлять в космос. Но если положат силикагель, то цена явно зашкалит за тридцатку.

84AAAgBRBeA 960

Только зачем? Пожалуйста, продайте мне его в одной коробке как Вал-Рейсинг и уменьшите стоимость на 200 руб.
Окромя самого дифференциала лежат фитинги, пневмоклапан, переходная пластина на тонкие и толстые главные пары, комплект болтов на толстые и тонкие пары, два болта под крышку регулировочной гайки редуктора.
Согласен. Очень технологично. Продумано. Т.к. в таких узлах согласно техническим условиям при выполнении работ надо менять болты.
Но, сделайте, пожалуйста, комплект болтов отдельно, как опцию, они мне не нужны, и уменьшите цену ещё на 500-1000 руб.
По качеству исполнения самой блокировки не скажу ничего особо, т.к. не разбирал и металл на прочность не пробовал, но сделана не так как Вал Рейсинг. Думаю вы заметили, что не написал «лучше-хуже».
В топике про Вал Рейсинг www.drive2.ru/l/549587314804785306/ обращал внимание что детали качественно обработаны и прошлифованы. На Иж Техно такого нет.

Читайте также:  Поплавок с подсветкой своими руками

cYAAAgBRBeA 960

Возможно их технологии позволяют сразу изготавливать детали в размер. У меня нет знаний чтобы здесь о чём-то говорить. Другими словами изготовлено грубоватее с какими-то трупными пятнами.

YAAAgBRBeA 960

Почему о сём гутарю? Потому что после замены одной блокировки на другую сразу же на скорости появилась небольшая вибрация.
В остальном никаких нареканий нет.
Собрал очень быстро.
Быстро отрегулировал зазор между исполнительным пневмоклапаном согласно инструкции.
Проверил работу.
Заметил что клапан двигается несколько конвульсивно.
Написал в техподдержку.
Ответили быстро, чётко и по существу практически мгновенно.
Объяснили что с маслом будет всё как по маслу.

EAAAgBRBeA 960

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Argali › Бортжурнал › Самоблок Вал-Рейсинг Туризм 70% в задний мост Соболь 4х4

J2AAAgF2UeA 100

Каждый взрослый, а значит серьёзный и ответственный мужик в возрасте за пятьдесят должен украсть робота-барсука, попытаться забыть ту рыжую с Марса с тремя грудями и поставить на свой Соболь самоблок.
В процессе выбора и перед покупкой пришлось основательно напрячь часть головного мозга.
Почему именно самоблок? Дешево, сердито и без лишних конвульсий.
Почему именно Вал-Рейсинг? Все покупают и я покупаю.
Был куплен 70% Туризм, вот такой www.val-racing.ru/differe…n-blokirovaniya-srednyaya

y4AAAgFhBeA 960

Зачем покупался? Ура, мы едем покорять Монголию.
Почему не принудительная блокировка? Соболь до Монголии не доедет, а если и доедет, то сломается, а если сломается то будет брошен гнить. Денег никто не вернёт.

Результат.
После того как его снял сразу же начал заметно подшлифовывать задними колесами в поворотах и на старте.
Но и со старта машина поехала немного веселее.

Самоблок от Вал-Рейсинга полностью себя оправдал в условиях передвижения по песку, особенно по песку, при подъемах в горку. Особенно хорошо дал под зад, когда мы с песчанно-галечного русла реки лезли чуть ли не вертикально вверх по гравийке, размытой дождём. На лёгком снегу и мокрой дороге в поворотах никак себя не проявлял, на грязи постоянно сносил зад, но оно и понятно почему.
С ним прошли два достаточно серьёзных маршрута www.drive2.ru/l/549190116229251314/, но пришло время расстаться, по причине что в диагоналках он бессилен. А диагоналки были.
Эксплуатировался на японском трансмиссионном масле Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.
Был заказан ремкомплект www.val-racing.ru/shop/pr…ya-mufty-diametrom-f32-mm

r4AAAgFhBeA 960

lEAAAgFhBeA 960

После снятия и разборки, установлены новые шайбы, отрегулирован преднатяг.
Измерения показали 68,4 Нм.
По самому изделию.
На мой собачий взгляд сделан достойно.
Поверхности хорошо обработаны, видны следы шлифовки, особенно аккуратно под шестерню.
Внутрях много разных интересных железочек дивного назначения, в количестве около 25 штук.

1kAAAgFhBeA 960

Учитывая количество деталей и сложность в их изготовлении, цена в 14500 руб за него это очень даже и нормально.
Вывод.
Можно брать.
Можно ездить даже в достаточно серьезных условиях.
Можно брать, если обожаешь раз в 30-40 тысяч совершенствовать свои навыки в разборке и сборке заднего моста, регулировке преднатяга и регулировке заднего редуктора.
Будет в полцены выставлен на продажу.

Источник

ГАЗ 31 113 i6 Млечный Путь › Бортжурнал › 20. Установлен самоблокирующийся дифференциал ДАК5!

100

Всех с праздниками!

Немного истории.
Ещё 5 лет тому назад, когда в снежную зиму достало буксовать чуть ли ни в центре города, осознал, что сможет помочь самоблок. Проанализировал разные типы дифференциалов: квайф, кулачковый, почитал отзывы и, на мой взгляд, наиболее предпочтительным показался ДАК. К тому же это было новаторское изобретение, название предприятия-производителя как-то умалчивалось, но в то время адрес электронной почты для заказа ДАКа был весьма примечательным: topol-m@chelcom.ru — не тот, что нынче: td@dak4x4.com. А что такое topol-m, призванный анально покарать империалистов, см. здесь. Раз такое дело, решил я, станки, оборудование и специалисты должны быть на высоте, а следовательно, и качество дифференциала тоже. Тогда впервые и приобрёл ДАК, а недавно продублировал это дело.
Скажу, что мой 5-летний опыт эксплуатации ДАК на ГАЗ 3110 оставил исключительно положительные впечатления об этом продукте.
Итак, для увеличения проходимости автомобиля, особенно в зимнее время, из Челябинска был выписан ДАК5, то есть Дифференциал Автоматический Красикова.

41d713cs 960

Был выбран ДАК5 по той причине, что он имеет мягкую характеристику блокировки, предназначен для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
Надо отметить, что за пять лет несмотря на инфляцию, девальвацию и прочие гримасы капитализма цена ДАКа не изменилась, а конструктив и качество, судя по всему, улучшились.

e02b13cs 960

Перед покупкой звонил на завод и консультировался, выдержит ли ДАК5 нагрузки с мотором в 230 кобыл, который был незадолго до этого имплантирован в подкапотное пространство. Представитель уверил, что вполне и что люди успешно ставят ДАКи на Волги с движками выше 200 л.с. Главное ограничение, по его уверениям, даже не мощность двигателя, а масса авто. Поскольку голая масса машины составляет около 1800 кг, а когда хорошенько загрузишь, то и все 2200 а то и поболе, всё же были некоторые опасения. Но пока всё нормально.

Читайте также:  Ремонт диван кровати своими руками

842b13cs 960

Привезли «Деловые линии», которые, на мой взгляд, являются одной из лучших компаний по грузоперевозкам.

772993cs 960

Также был приобретён комплект из четырёх подшипников для заднего моста.

Установка дифференциала производилась в таксопарке на Калинина, 60.
После снятия крышки

1dcb13cs 960

прежняя штатная начинка была извлечена.

bd2b13cs 960

Вскрытие (слабонервным не смотреть!) показало, что самочувствие двух сателлитов было хорошим, невзирая на многолетние повышенные нагрузки. Поэтому даже не совсем понятно, почему у народа ломаются дифференциалы аж с четырьмя сателлитами. Может, что-то в консерватории надо подправить.

Далее, картер был промыт:

472b13cs 960

Затем был установлен собственно ДАК5 с новыми подшипниками и отрегулирована главная пара.

af2b13cs 960

aab13cs 960

Теперь в заднем мосту залито трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения Castrol Axle Z Limited Slip 90. Масло Castrol Axle Z Limited Slip 90 минеральное, поскольку синтетику мне местный спец, который регулировал пару, не рекомендовал для волговских мостов.

499f13cs 960

Вот, кстати, что по поводу масел мне сообщил коммерческий директор ООО «ДАК»:
Масло любое трансмиссионное ТМ5 (GL5) 75W90.
Рекомендуем применить присадку АФК-44.
Или использовать масло для самоблокирующихся дифференциалов
dak4x4.com/catalog?category=115

Что сказать. Плюсы.
Проходимость существенно увеличивается, по скользкой дороге авто въезжает в гору там, где многим и не снилось. При старте в гололёд со светофора Волга играючи уходит вперёд, отрываясь от большинства на полквартала, а то и дальше. Едущие позади бибики в зеркале заднего вида быстро уменьшаются в размерах, превращаясь в едва различимые точки. ДАК работает без щелчков, блокируется сам там, где надо, срабатывает плавно, неслышно, на поворотах не закусывает, если, конечно, не вваливать чрезмерно. Однако при желании в заносы машина входит легче, но зато и быстрее из них выходит.
Из минусов. При езде по снегам (говнам) при боковом уклоне «дороги» сравнительно легко сносит задницу вниз. Ну и. конечно, если уж куда забуришься хорошенько, то будешь дольше вылезать оттуда при помощи лопаты, домкрата, досок и известной мамы.

В общем, ездить стало веселей.

dd3f13cs 960

Ну а такой ситуации, когда местами наметает под два метра снежные барханы, никакой самоблок, надо понимать, уже не поможет, здесь нужен детский совочек:

Источник

ГАЗ Газель 2705 › Бортжурнал › Установка самоблокирующегося дифференциала ДАК

4bac914s 100

Приветствую всех, кто решил прочесть про то, как улучшить проходимость Газели!

4VbRfDjDtuDKUbkHafu5xOXNTLw 960

Наконец-то дошли руки до установки дифференциала автоматического Красикова в задний мост!
Весь прошлый год (точнее всю зиму) из-за снега и гололёда я испытывал трудности на разнообразных выездах и въездах. Несколько раз за зиму копал снег на въезде к своим воротам.
В этом году осенью (в ноябре) я снова обнаружил, что подступает снежная пора и резко позвонил в компанию ДАК. Там мне ответили, что на Газель в наличии нет, но на следующей неделе будет. В итоге я оплатил дифференциал. Мне его прислали. Я радостный приготовился его ставить, но на улице это делать не удобно. Мой гараж как на зло занят! Потянулись долгие дни ожидания, когда же у моего соседа освободится бокс. И вот по прошествии 1,5 месяцев этот волшебный день настал. Все эти дни я старательно чистил парковку и двор, а атак же въезд и дорогу напротив въезда лишь бы не встрять снова.
Свершилось товарищи!

KFrRHLZIhm8cBkK3vErBmKWwUm0 960

Я заехал на установку чудо-девайса!
Демонтаж редуктора — дело рутинное. Открутили полуоси, болты крепления редуктора (масло, ясное дело) слили.
И вот он — редуктор на столе.

Vp1Bd grQ22PqjeJmH6XbN4o6lo 960

xhXTdywFTM8 tntBntTVQquGc 960

Быстренько разобрали его. Левые детали влево, правые — вправо. Болты в баночки.
Потом открутили Главную Шестерню. Её почистил, протёр. Установил на корпус нового дифференциала.
Все болты чистил с помощью круглой металлической щётки-насадки на дрель, зажав болт в плоскогубцах. Все болты необходимо было освободить от остатков фиксатора резьбы.

7f5bynQsudScDn54RKUtne1VscE 960

Отверстия в Главной Шестерне так же прочистили с помощью метчика.
Потом сборка в обратной последовательности.

PXAvPV5H9RWFPURUxWG1 hxO Hw 960

QkkFp58T8qvaEHOVfsgUTlIWS4Y 960

В качестве фиксатора резьбы применил Loctite, промыв бензином все болты и отверстия для них.
Напрессовали новые подшипники.
Далее накинули бугеля, отрегулировали прилегание Главной Пары.
Вонзили редуктор на место (тяжёлый падла). Предварительно тоже прогнали и почистили все резьбы. Вдвоём и при наличии ямы вся эта процедура двигается достаточно быстро.

zAYV2x8h0t0OMCOlfIyQlSYtNN8 960

Дольше всего начищать и натирать перед сборкой детали.
Воткнули полуоси.
Собирали всё на картонные прокладки (40 р в магазине).
Залил масло G-box GL-5. Вошло чуть более 3 л. Немного прокрутил одно из колёс, вывесив половину моста на домкрате. Очень тяжело проворачивалось. Делал это чтобы в дифференциал (в корпус попало масло (так в инструкции написано). Долил ещё один шприц.
Ходовые испытания (проехал по городу около 50 км) показали, что в начале был гул (это, я думаю, притиралась отрегулированная по-новому главная пара), потом всё стало более-менее тихо. Машина едет нормально. По следам на снегу видно, что гребут обе стороны моста. Заносов в повороте нет. Езжу первое время очень аккуратно не прибавляя газа в поворотах. Вообще стараюсь разгоны осуществлять только на прямой.
Сегодня проехал ещё около 40 км.
Думаю скоро можно начинать уже разгоняться более интенсивно. Там и посмотрю, есть ли эффект по части более стабильного разгона.
Ещё исчез эффект когда зад переставляло на полметра при трогании со светофора.
Старый дифференциал пока спрятал в коробку и убрал на хранение.

Читайте также:  Ролл шторы своими руками фото

5vM8rUyn2dd9JlnejHYgb4no Tg 960

Мало ли, вдруг захочу вернуть всё как было. Хотя пока что от эксплуатации испытываю только положительные эмоции!

qXt9p7jLWaQMFi7RRCFqdgkL3OE 960

Параллельно с этим были заменены направляющие тормозного суппорта на левом переднем колесе и пропеллер вентилятора охлаждения двигателя. Фоток нет. Что там смотреть так-то.

hYnEqENj3dDhCI88 e daiKs0AI 960

UAAAgC93uA 60

Прислали дифференциал в соответствии с договорённостью, отвечали на вопросы, консультировали по поводу установки, применения масел. Я доволен.

Источник

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

568x390 samoblokiruyushchiysya differencial lsdПри повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

По способу управления блокированием:

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.


63d83c8s 960Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.c8383c8s 960

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.


Источник

Adblock
detector