Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс
Ольга Чичерова
Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс
Самовар на Русси-это предмет народного быта,он предназначен для разогрева воды. Недаром русские,конкурируя с англичанами,считают себя едва ли ни самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя,не удовлетворившись простым чайником,который использовали в других европейских странах,в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все:и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение,они были разной формы:круглые,квадратные,цилиндрические,конусообразные. Самовары искусно украшались разными росписями. Я предлагаю вашему вниманию изготовление самовара из папье маше. Этот самовар может послужить,как наглядно-дидактический материал на познавательных занятиях,а так же в любых видах деятельности,от театрализованной до индивидуальной работы. Приятного просмотра.
На изготовление самовара у меня ушло 5 дней. Для этой поделки понадобиться:бутылка пластиковая 9литров,туалетная бумага-2рулона,газета-20 штук,клейстер из муки,нож канцелярский или ножницы,крышка от кастрюли,кисточки-широкая и тонкая,гуашь-белая и голубая,клей-карандаш,цветная бумага,лак бесцветный (по желанию).
Берем бутылку и отрезаем верхнюю часть,которая будет служить для самовара подставкой.
Вот так примерно будет выглядить самовар.
И теперь все запчасти нашего самовара мы обмазываем клейстером и накладываем первый слой газетой,опять тщательно обмазываем клейстером и накладываем слой туалетной бумаги и так 8 слоев чередуя между собой. Последний слой обязательно должен быть из туалетной бумаги.
Теперь делаем заготовки из пластилина мелких частей(2 ручки,кранчик)
Все запчасти сушатся и разрезаются, затем склеиваются и опять сушатся.
Теперь тонируем белой гуашью и украшаем элементами росписи гжель. Украшали с детками.
И вот какой самовар у нас получился.
А это самовар украшенный под хохлому. С этим самоваром мы с детками устраивали чаепитие
Сверху пар,снизу пар,шипит наш русский самовар. Милости просим на чашечку чая!Вот так мы живем,пряники жуем,чаем запиваем,всех в гости приглашаем!Спасибо всем за внимание.
Фольклорное занятие на тему «Русский самовар и чаепитие!» (средняя группа). Цель: 1. Обобщить знания детей о народных традициях. 2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. 3. Развивать умение.
Рисование с элементами аппликации в подготовительной группе «Самовар. Русские традиции»
Татьяна Зимина
Рисование с элементами аппликации в подготовительной группе «Самовар. Русские традиции»
В Россию чай попал раньше, чем в Европу. В 16 веке небольшие количества чая привозились на Русь как подарки от азиатских посланников. И конечно главным атрибутом русского чаепития является самовар. Интересно, что изобретён он специально для чая.
Однако самовар – далеко не русское изобретение. Его принцип использовался ещё в Древнем Риме. Позже самовар проник в Европу и использовался для нагревания воды. Известно, что Пётр Первый в числе прочих диковин привёз из Голландии устройство, напоминающее современный самовар.
Итак, для каждого ребенка я подготовила шаблон на листе картона.
Еще нам потребуются бумажные тарелки, гуашевые краски желтого и оранжевого цвета, кисти, баночки с водой и вместо клея я использовала степлер, т. к с клеем у детей возникли бы сложности.
Первоначально тонируем тарелку желтой краской, пока она сохнет, вырезаем детали из картона. Затем и их тонируем и рисуем узор оранжевой гуашью.
Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево» Цель: продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока» анина Дарья «Наша елка высока» Задачи: научить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, используя крупную кисть, показать правильную.
Портрет «Моя мама». Рисование фломастерами с элементами аппликации Мама очень много значит для каждого ребенка. Мама — это первое слово и самый главный человек в жизни детей. Каждый ребенок любит свою маму.
Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе. НОД «Семья для Ёжика» НОД Тема: «Семья для ёжика» Цель: Продолжать знакомить детей с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни). Формировать умение рисовать.
Рисование пластилином с элементами аппликации «Новогодняя красавица» ЁЛОЧКА Все мы с детства обожаем наряжать новогоднюю елку. Эта традиция имеет давнюю историю. Но она так близка нам и так приятна. Как.
Рисование с элементами аппликации «Чаепитие» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей страницы! Как приятно холодным осенним вечером прийти домой и испить чашечку горячего чая. Но.
Рисование с элементами аппликации из природного материала «Путешествие осеннего листочка» Когда приходит осень, сразу вокруг начинает все меняться. Как будто приходит сказочный художник и начинает разукрашивать природу в разные.
Рисование с элементами аппликации «Попугайчики» (коллективное панно) Нод по рисованию в подготовительной группе на тему»Попугайчики». Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к созданию коллективного.
Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький» Недавно с ребятами мы говорили о зиме в лесу и что происходит с лесными жителями. Как они готовятся к зиме, что происходит с природой. Подробно.
Коллективная аппликация «К самовару приглашаю. Сладким чаем угощаю» в средней группе
Юлия Титова
Коллективная аппликация «К самовару приглашаю. Сладким чаем угощаю» в средней группе
Цель:
-развитие творческих способностей,
— развивать умение составлять узор из готовых деталей (кружочки);
— закрепление навыков аккуратно работать с клеем и кисточкой;
— знакомство с русскими традициями чаепития.
Материал и оборудование : ватман, цветная бумага, вырезанные силуэты чашки, клей ПВА, кисточка.
Ход НОД
Вот и мы с вами сегодня пригласим гостей на чаепитие.
Самовар уже готов, стоит на столе и угощение уже готово, а вот чашек нет. Давайте украсим чашки орнаментом и накроем стол.
Наши работы
Чтобы чашки лучше смотрелись лучше после высыхания обвести их по контуру фломастером.
Занятие проходило на неделе посвященной «Традиции народной культуры» / Т/Д Масленица.
Идея пришла сделать коллективную работу, а так совпало что подобное делала Елена Червякова Семейное чаепитие, нашла случайно когда искала картинку самовара
Коллективная аппликация «Снеговик» для детей средней группы Аппликация (коллективная работа) «Снеговик» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Создать условия.
Коллективная аппликация в младшей группе «Снегири» Коллективная аппликация «Снегири» Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Дерево дружбы» Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной работы «Дерево дружбы»; учить детей составлять коллективную композицию из.
Коллективная аппликация в средней группе ко Дню матери «Букет для милых мам» Коллективная аппликация в средней группе ко Дню матери «Букет для милых мам» Цель работы: Формирование умений хорошо приклеивать деталь.
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Листопад» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции,желание работать в коллективе, закрепить понятие » листопад», обогатить словарь детей за.
Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.
Конспект занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Золотые подсолнухи» Конспект занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Золотые подсолнухи» Цель: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из.
Развлечение в средней группе «Мы за чаем не скучаем» Развлечение в средней группе «МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ» Дети входят в зал под русскую народную музыку. Ведущая: «Дорогие ребятишки! Взрослые.
Создаем текстильную картину «Чаепитие»
Я хочу рассказать, как я делаю из ткани текстильное панно. Может быть, кто-то захочет себе такую сделать.
Итак, выбираем рисунок. У меня любимая картина «Чаепитие». Распечатываем на принтере рисунок.
Затем берем ткань для фона, лучше выбрать плотную ткань с мелким плетением, у меня габардин-стреч. Переводим рисунок на ткань карандашом, можно на окне (отлично видно).
Теперь самое приятное, открываем свои закрома и подбираем тряпочки для нашей картины, прикидываем, кто во что будет одет и так далее.
На картинке смотрим, какие детали идут сначала, а какие на них накладываются, по этому принципу и начинаем работу.
Я начну с самовара, снимаю его выкройку (на окне) и выкраиваю его без припусков по лицевой стороне.
Проклееваю его паутинкой для ткани, и приклееваю на рисунок. Он отлично приклеевается и потом будет легко его пришивать.
Дальше двигаемся также.
Вот такой паутинкой я приклееваю.
Теперь займемся красавицами, обувь торчит из-под юбки, значит сначала делаем ботинки.
По такому принципу строится вся работа.
Затем подбираем нитки и пришиваем.
Выбираем самый мелкий зигзаг.
Вот такое панно у меня получилось.
Буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс.
Фотоотчет «Мастер-класс «Самовар»
Шишмарева Нина Александровна
Фотоотчет «Мастер-класс «Самовар»
История самовара для детей
Прежде чем создать интересную поделку вместе с детьми, расскажите им про историю самовара. Тем самым вы приобщите детей к национальной культуре, поможете им расширить кругозор, научите еще больше любить свою Родину!
Самовар предназначен для нагревания воды. Отсюда и название этого слова, которое состоит из двух частей «сам» и «вар». То есть, сам кипятит воду, как бы варит её. В верхней части самовара есть углубление, куда ставится заварочный чайник, чтобы этот напиток стал еще более душистым и успел настояться в оптимальных для него условиях.
Говорят, что первый самовар привёз Пётр I из Голландии в Россию. Но это легенда. Так как известно, что на Руси этот аппарат для кипячения воды появился уже спустя полвека после кончины императора.
Чай в России появился в конце 16 столетия. В связи с этим понадобилось кипятить для него воду. Поэтому самовар стал очень популярным на Руси.
Но сначала, в 18 веке, были сбитинки и самовары-кухни. Здесь готовили сбитень из воды, трав, мёда, пряности.
Родиной российского самовара считается Тула. Так как здесь начали делать данные вещи. Но в документальных свидетельствах можно найти сведения о том, что самовары стали делать на Уральском заводе. Первый агрегат был очень большим, весил 16 фунтов и был сделан в середине XVII века.
В XIX веке изобрели керосиновый самовар. В это тоже время в Туле уже было открыто 28 фабрик, где выпускалось множество этих востребованных бытовых приборов.
Форма у самовара была различной: яйцевидной, похожей на древнегреческий сосуд. Путешественники могли взять с собой в поездку небольшую дорожную модель. У неё были съемные ножки. Такой самовар мог быть кубической, прямоугольной формы.
В XIX веке появились конические, гладкие, гранёные, шарообразные самовары.
После изобретения электричества популярностью стали пользоваться самовары на дровах и шишки, работающие от сети. Их можно включить в розетку, предварительно залив воду, и быстро вскипятить жидкость для приготовления чая.
В Туле в 1922 году изготовили огромный самовар весом в 100 кг и объёмом 250 л. Вода нагревалась всего за 40 минут и оставалось горячей 2 дня. Поэтому в течение этого времени можно было пить ароматный чай. Изготовлен этот самовар был из золота и преподнесен политическому деятелю Калинину.
Вот такая красота у нас получилась!
Самовар и чайные чаши изготовлены из потолочной плитки, а слово «меню» из палочек для мороженого. Всё просто и доступно!
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.
Фотоотчет «Мастер-класс к Дню матери для родителей» Если мама рядом, полон мир чудес, Ничего не надо, если мама здесь, Я ее покрепче за руку возьму, Не отдам я маму в мире никому. (т. Фролова).
Фотоотчет «Мастер-класс от Катюши» Какое великолепное лето! Не правда ли, уважаемые друзья? Кто-то ездил на море, кто-то в горы, а я встречалась с моей любимой подругой детства,.
Фотоотчет «В Дом природы! На мастер-класс!» Крепость, мощь и сила В Российском флаге есть, Он для нас и символ, Достоинство и честь. (Е. Николаев) В Дом природы! На мастер-класс.
Фотоотчёт о досуге «Самовар кипит, скучать не велит!» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня мы с ребятами нашей группы «Казачата » приглашаем вас на наш тематический досуг » Самовар.
Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.
Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-«самовар».Девочки в русских сарафанах, «самовар»-объемный.
Самовар. Поделка на конкурс В этом году мы с ребятами участвовали в конкурсе поделок из бросового материала. Ознакомившись с положением конкурса, мы задумались,.
Самовар с конфетами своими руками «Заходите на чай». Фотоотчёт Предлагаю вашему вниманию, вот такой самовар с конфетами внутри. Идея мне пришла сразу, так как этот самовар я сделала в подарок своей.
Занятие «Чудо-самовар» Чудо-самовар Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта. Задачи: Образовательные: 1) Раскрыть значение самоварной традиции.