Меню

Самовытаскиватель автомобиля своими руками

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

418 0

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

418 1

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

418 2

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

418 3

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

418 33

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

418 4

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Источник

Самовытаскиватель или лебедка на любое авто

1542466404 screenshot 28
1542466418 screenshot 29

Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.

Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.

Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.

1542466132 screenshot 1

1542466147 screenshot 2

1542466177 screenshot 3

1542466227 screenshot 4

1542466182 screenshot 5
1542466248 screenshot 6
1542466222 screenshot 7

1542466244 screenshot 8
1542466260 screenshot 9
1542466227 screenshot 10
1542466259 screenshot 11

1542466277 screenshot 12
1542466274 screenshot 13
1542466247 screenshot 14

1542466306 screenshot 15
1542466304 screenshot 16
1542466332 screenshot 17

1542466334 screenshot 18
1542466270 screenshot 19
1542466281 screenshot 20

1542466309 screenshot 21
1542466352 screenshot 22

Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Читайте также:  Подщечник для приклада своими руками

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Источник

УАЗ 452 › Бортжурнал › Самовытаскиватели

a2f1c59s 100

329cc19s 960

Сделал себе самовытаскиватели. Выбирал из двух вариантов. Первый — это труба со стопорами через гайку, а второй — это шпильки. Выбор пал на второй, более доступный.

1. Шестигранник 22-ой, примерно 5 метров. На пил уходит 5 мм.
2. Гаечный рожковый ключ на 22, балонник.
3. Фал не меньше 100 метров. До 1,5 тонны можно диаметром 10. Свыше 1,5 тонны используем 12 фал.
4. Блок под фал, что бы не заедал. Желательно 3 штуки. Можно и 1 обойтись.
5. Стропа статическая от 1,5 метра до 10 метров. Чем шире — тем лучше. По количеству блоков. На крайний случай можно и 2 использовать. (желательно все же 1 блок=1 стропа)
6. Домкрат
7. Шаклы. Товарищи автолюбители. Раскошельтесь на нормальные шаклы. Не берите по 300 рублей строительные скобы. Они не предназначены для таких видов нагрузок (рывковые нагрузки). Пусть они подороже, за то уже точно не прилетит скобой в лобовое. Подойдите со всей ответственностью к этому вопросу. От этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.

На любой металлобазе берем шестигранник 22-ой, примерно 5 метров. Нужно замерить. Чуть позже исправлю. Заказываю распил на месте. 20 рублей пил помоему на тот, 2015 год был в Металхозторге на Сельскохозяйственной в Барнауле. Сразу оформили скидку. Получил на месте все сразу. Оплатил. Теперь сложнее стал вопрос. Найти нормального токаря. Обзвонил слишком дофига их. В основном ответ был таков 200 руб час или 1000 рублей деталь. Конечно за 12 деталей отдавать 12 тыс мне не хотелось. По этому мысленно посылал с первых цифр. Так как металлообработкой занимался и знаю точно, что ТАКИХ цен оно того не стоит. Через неделю я все же нашел нормального токаря. Договорились о цене в 200р за деталь. Объяснив ему с примером и замерами резьбы и шага что к чему — отдал заготовки. Нам нужно было нарезать резьбу с одной стороны, а с другой стороны внутреннюю резьбу с закруглением по краю, как у нашей гайки. Предоплату не брал. Сказал завтра отзвонится. Не обманул. Отзвонился. Сказал можешь приезжать забирать детали. Приехав за ними взял одну деталь сразу и попал на косячную. Косяк маленький и не значительный, и скажем так, единственный на 12 деталей. Токарь немного лишнего снял, но сумел исправить этот момент. В общем примерил на месте — все подошло. Отсчитал 2400 и отбыл домой. Был не сказанно рад. За шестигранник отдал в районе 1300+240 за пил. Примерная цена.

2. Барабан тормозной

Обзвонил разборы, благо у нас их всего 2. Сторговались за нормальные (живые барабаны) или за 300р, или по 300р. Честно, не помню. Забрал не глядя 2 шт.

Искал по всем магазинам и нашел на Гвоздилке за 1800 р 12 фал. Кстати, не большая реклама. Один из единственных магазинов не ломящих цену накрутки. По этому я с этим магазином сотрудничаю более 7 лет.

Блок купил там же, на Гвоздилке. Единственный адекватный магазин с реальными ценниками. Дай бог процветания этому магазину. Рассматривал блоки в разных магазинах. Ценник в одном из варьировался за 1600 рублей, на Гвоздилке он стоил 800 рублей. Плохо что был в единственном экземпляре, купил бы три не глядя.

Покупался в специализированном, но, самое главное, не дорогом магазинчике. Качечтво деталей на 300% отрабатывает своё предназначение. Опять же немного рекламы. Магазин не такой, как авто Лидер, например. Нет огромных прилавков. Там вообще 6 квадратов площади киосочка. Кто знает, тот поймет. Человек не наживается на перекупе, но и не закупает шерпотреб для своей выгоды. Работает на честное имя. Советую обратиться к этому человеку, если хочется выбрать стропу статическую или динамическую, а так же шаклы. Так же ооочень много других плюшек.

1. Раскручиваем гайки. Попервости рекомендую откручивать по одной гайке. Открутил гайку — закрутил шпильку. Пусть дольше. За то потом не ошибетесь, а главное не перетянуть или не до затянуть.

2. Накрутив шпильки — берем барабан тормозной. (редак.- так и не решил, обрезать или не обрезать тормозную часть. Угловая часть повышает нагрузоприемность. То есть можно кататься на барабанах в колеях, не боясь погнуть шпильки. Конечно в пределах разумного, не более 3-5 км/ч. Но если обрезать — боюсь будет просадка и можно нечайно свернуть все шпильки) В силу того, что будет не ровно могут быть попервости заминки по надеванию барабана. Можно смело подгибать шпильки ногой, для того что бы подошло по отверстиям. Сильно не гните. Прокручивайте колесо, если задомкратились, и если без домкрата, то можно проехать 5-10 см.

Читайте также:  Пошить текстильную куклу своими руками

3. Берем стропу(ы) распределяем на расстоянии от машины и окольцовываем место, за которое цепляемся (столб, дерево, деревца, кустарники чуть меньше кулака, но большого периметра). Берем блок. Цепляемся фалом к колесу. Убедительная просьба. Пройдите школу начального альпинизма. Упростит вам жизнь и другим. Сохранит 100 метровый фал. Далее. Если берем один блок и одну стропу, то выбираем место, за что цеплять, или же цепляемся к якорю. Если у нас есть возможность сделать полиспаст, то лучше прибегнуть к нему, да бы разгрузить переднюю ось. Кто умеет делать полиспасты — эти люди рулят. И так. У нас один блок и одна стропа. Но так, как у нас один блок, то полиспаста в этом случае нет. И тянуть в приличную горку нужно тогда за зад, а не перед. За перед можно только вдвоем или втроем. Почему? спросите вы. Ответ банальный — Перехлестывается фал и с легкостью ломает поперечную рулевую, а так же отрывает все шланги, и может перегнуть тормозные трубки. По этому тут глаз да глаз за этим. (это мой личный печальный опыт)

4. По мере продвижения, советую снимать полностью веревку, да бы избежать спирализации фала, и полностью расскручивать её. Да — это будет дольше, но при не достаточных знаниях — это повредит фал.

5. По завершении всего преодоления участка размотать и сложить все аккуратно.

Нашел немного фотографий из моего путешествия второго. Это дорога на ледник Актру. Немного не залезли в горку. Подключаем самовытаскиватели и выезжаем как будто ничего нас не держало. Как будто все 2 тонны даже не заметно было. Фотографии новые снимались на Nicon d3200. А первые на телефон LG

Источник

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

SAM2 Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

SAM1 Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

Читайте также:  Полики для авто своими руками

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

SAM4 Еще один вариант конструкции

Источник

Самовытаскиватели

Опции темы
Поиск по теме

Самовытаскиватели

Может кто поможет чертежами самовытаскивателей, в теории понимаю как сделать, а вот практики пока не хватает 🙁
Помогите, дайте ссылку или чертежек самовытаскивателей?

Нашел в инете вот такие, какие проще и быстрее изготовить?

progress

Первый вариант предпочтительнее, там всего несколько шпилек и чашка, вот и думаю может его 🙂
Кто подскажет диаметр и шаг резьбы на колесных гайках Тойоты?

progress

Какой, нафиг, чертеж? Там че чертить?! Береешь 6-и гранник на 22, длинной мм 200 и точишь с одной стороны точную копию колесных гаек, а с другой крутишь резьбу под болт м12. Прикручиваешь енти «столбы» вместо родных гаек, а снаружи, болтами диск мм 300, по-моему, вобщем, чтобы наружу за «столбы» выступал бурт 50мм. В центре диска для переднего моста надо дыру прорезать 100 мм, для доступа к ступицам.

progress

progress

Ну в теории, потому как на практике их использования я не видел, вроде как замена лебедке, но есть определенные ограничения, обычно испльзуют как крайнее средство.

А ваще я думал кто нидь по этому вопросу поделиться опытом :-/

progress

Ну в теории, потому как на практике их использования я не видел, вроде как замена лебедке, но есть определенные ограничения, обычно испльзуют как крайнее средство.

А ваще я думал кто нидь по этому вопросу поделиться опытом :-/

ага, и еще надо 2 штуки на ось что бы вытаскивало

progress

Или блокировку. ****я это..ИМХО

progress

Да вообще то их и подразумевалось использовать на машинах на которых нет блокировок, и ставят их только в паре по одному даже ни где и не слышал :-/

progress

Ну последние как-то по-крепче выглядят. Да и на токарном станке не проблема изготовить за короткое время.

progress

Млин что нет ни каго бывалого кто бы их юзал? 🙁
Одни теоретики собрались.

progress

А нах они нужны? У меня лебедь есть!))))))))))))))))

progress

Ну так и у меня тож сейчас есть, а вот чтоб назад не ставить а если шо самовытаскивателями поддернулся да и поехал, да и на покатухах тож помогло бы, а так две лебеды это уже следующий класс :-/

progress

Бери точку задним ходом..

progress

Не помню кто сказал «Вперед лебедяться только лохи, лебеда нужна на заднице! До точки летишь своим ходом обратно лебедой выковыриваешся!»
;-))))

progress

в том и дело, что где бы ни читал про них, везде толкьо слухи.
скорее всего с ними не так просто вытаскиваться.
крепить тросы надо одинаково и лучи разводить в стороны от машины, иначе крылья и кузов попилит

progress

progress

Может кто поможет чертежами самовытаскивателей, в теории понимаю как сделать, а вот практики пока не хватает 🙁
Помогите, дайте ссылку или чертежек самовытаскивателей?

Нашел в инете вот такие, какие проще и быстрее изготовить?

progress

progress

Егор, ты бы для начала написал какое авто у тебя, а потом спрашивал бы на него черчежи.
Юзал я самовытаскиватели долгое время, ибо лет десять-двеннадцать назад про лебедь можно было и не мечтать. Теоретически автомобиль можно поднять по вертикальной стенке, хватило бы прочности тросов. Ну а на практике из любой чачи авто выезжало самостоятельно.
Недостаток в том, что желательно иметь штурмана, который будет смотреть как наматывается трос на противоположной от тебя стороне. Устанавливая я их на передние колеса. Но при желании можно установить и сзади.
Для изготовления необходима труба, которая плотно оденется на ступицу, любой люфт и всю конструкцию можно будет свернуть. Крепление должно осуществляться за три-четыре шпильки. Пару шпилек надо оставлять закрученными, чтоб колесо оставалось прижатым к ступице. Это не маловажный момент.

Источник

Adblock
detector