Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 2: эскизы, расчеты и чертежи
Содержание / Contents
↑ Отправная точка
Когда берёшь в руки огромный пирог, всегда есть проблема: с какой стороны начинать кусать? Просто глядя на фотографии, трудно понять, с чего начинать проект. С электроники? Точно нет. С комплектующих? Тоже вряд ли. Скорее надо понимать хотя бы примерный внешний вид и сделать набросок.
Трёхмерную модель-эскиз решил не делать, достаточно будет просто двух проекций.
Профиль у всех гитар одинаков, к счастью никто ничего нового не придумал за сотню лет:
А вот вид анфас это 99% опорной точки для проектирования. Образцы, слава Богу, добрые люди выложили в сеть, вот пара из них:
Собственно, я тоже, получается, приобщаюсь к когорте «добрых людей».
Но все же, с чего начать? Провидение сделало первый шаг за меня (и это был добрый знак, только теперь я это понимаю): у приятеля валялся старый гриф от фабричной классической гитары, сделанной в СССР.
Собственно, лежал он в куче таких же невостребованных частей от различных гитар разных лет, т. к. юность у приятеля была бурная в хорошем смысле слова: стройотряды, походы, ночные сидения на лавочке под цветущими вишнями.
Упомянутый гриф был без колков, треть ладов отсутствовала, сколы, царапины и трещины были на каждом квадратном сантиметре, выкрашен был красно-коричневым лаком. Фото оригинального состояния не сохранилось. Первым делом я освободил его от краски и старых ладов.
Потом были произведены замеры для определения мензуры. Это очень просто — от края верхнего порожка измеряем расстояние до 12 лада и умножаем на 2. У меня получилось 610 мм. Это мензура 609,6 мм — старые советские фабрички. Лучшего и пожелать было нельзя, мензура не большая, близка к гитаре (617,2 мм).
Ну вот, теперь ясно, что длина гитары будет не менее 610 мм плюс головка плюс длина механизма для крепления струн. Теоретически их можно свести к минимуму: головка при механизме натяжения с изломом струны на шкиве может быть 3-4 см, столько же для крепления к деке.
↑ Обрастаем подробностями
Здесь я сделал судьбоносное решение — головку грифа решил не переделывать и оставить её, как есть — 170 мм. Для трэвел варианта это конечно много. Но зато я избежал выдумывания и изготовления сложного нестандартного механизма крепления, поворота и натяжения струн.
Механизм крепления к деке мне очень понравился у Страта. Но использовать оригинальный, с механизмом для тремоло, было неразумно. Обратившись к Гуглу, обнаружил, что для Стратов есть стандартный вариант без тремоло — то, что нужно!
Он первый слева:
И они продаются отдельно. Это решило его утверждение в комплектацию.
Чем будем снимать звук, было ясно из техзадания — пьезо и магнитный звукосниматели. По пьезо вопрос решался просто, его мы поместим под бридж. Поэтому пока про него можно забыть. Ну а магнитный был выбран для эскиза стартовский сингл. Потом по магнитному звукоснимателю будет отдельный разговор.
Предварительно он был определён вот так:
Теперь надо было понять, какая дека мне будет удобнее. Слишком узкая будет вертеться в руках при игре, слишком широкая неудобна при перевозке. Толщина 30 мм самое то, Страт около 42 мм.
На основе этих размышлений за основу была выбраны вот такие обводы:
Оставалось совместить в редакторе все части, подстроить пропорции, натянуть виртуальные струны и правильно расположить звукосниматель: чтобы крайние струны расположились точно над центрами крайних сердечников магнита.
Тут надо сказать, что ни Корела, ни Фотошопа у меня нет, работаю в Линуксе с помощью Гимпа и Инкскейпа. Но в данной ситуации проще всего было «накидать» эскизы один на другой с помощью рисовалки из пакета Open Office (всем рекомендую, для простых рисунков самое то).
После нескольких вариантов я остановился на таком вот эскизе:
Камнепад начинается! Предчувствую первый камень в мой огород: из 19 ладов на фабричке остаётся только 15, 4 лада я срезал. На этой основе у меня завязался спор с одним из гитарных мастеров.
Я твёрдо убеждён, что для трэвел-гитары этого количества ладов достаточно, ибо 90% популярных песен играются, включая 12-13 ладов. Выше играют продвинутые гитаристы, и то обычно соло.
Сбоку все было ещё проще: измерил ступеньку «дека – гриф» на Страте, это 4 мм. Отсюда и будем плясать: накладка должна возвышаться на 4 мм над декой. Примем для простоты деку в 30 мм, пусть паз под гриф будет глубиной в 10 мм. Значит толщина грифа в пятке (опорная точка на деке) должна быть равна 14 мм.
Если бы бридж был не регулируемый по высоте, этот простой расчёт мог бы вылиться боком при сборке. Но поскольку мы уже принесли жертву (тяжёлый габаритный бридж вместо лёгкой фиксированной планки), то эта расслабуха при проектировании нам простится при сборке.
Начало было положено, и к моему удовольствию эскиз сам собой поставил первые пункты в списке комплектующих. Но про это в следующий раз.
Распечатав чертёж на бумаге (на А4, потом просто ровно склеил), приложил гриф:
Вид отвращения не вызвал, на эскизе была поставлена виртуальная печать и виза «Утверждаю».
На сегодня все, продолжение следует.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 6: гитарная электроника
Содержание / Contents
Шумит он гораздо меньше, чем сингл. Но что-то в звуке не так, нет приятных гармоник каких-то. Я про устройство и разницу сингла и хамбакера хорошо знаю, физика мне понятна. Но ведь конечное звено — ощущения. Поэтому однозначно был выбран сингл. Кстати, он мне попался очень хороший — все сделано качественно, залит парафином.
Я не помню, попалась мне вышеуказанная статья до возникновения мыслей о трэвел-гитаре, или после. Да и неважно это. Главное, что мне не пришлось изобретать велосипед. Небольшие изменения, внесённые мной в «согласователь» звукоснимателей это просто подгонка к реалиям.
↑ Схема ПУ для встраивания в гитару
Что я изменил: по совету AlexD применил старые малошумящие транзисторы 2SK170 фирмы TOSHIBA. Они стоили дороже указанных в схеме, но я не пожалел: они действительно не шумят. Может 2N5457 вели бы себя так же, я пробовать не стал. Так и лежат 20 штук в пакетике, пригодятся.
До потенциометра R32 со стороны магнитного звукоснимателя пришлось вставить последовательно резистор на 130 кОм, иначе желаемый баланс звукоснимателей достигался ближе к краю. Это из-за более сильного сигнала с магнитного звукоснимателя. Играть режимами транзисторов не стал, хотя это было более правильно. После потенциометра R32 поставил делителем сигнала ещё один потенциометр, тоже на 500 кОм. Это громкость. С его движка через конденсатор на 100 nF подал сигнал на затвор транзистора Q3. Больше ничего не трогал.
Для наушников приобрёл микросхему tda7050, подключил её в мостовом варианте после громкости
На разъёме для наушников не подключил массу, таким образом, левый и правый наушники включены последовательно и работают в противофазе, некое «псевдо-стерео» получилось.
На этом все разработки схемы заканчиваются. Плату делал так, чтобы она влезла в свободное место, оставленное в деке до первого регулятора:
В формате Спринта плата лежит в конце статьи. На плате разместился и согласователь звукоснимателей и наушниковый усилитель.
Я специально ставил pls-коннекторы на внешние соединения. Замена звукоснимателей была неоднократной (сингл и хамбакер), коммутация пеьзиков тоже. Поэтому в тестовом варианте все было на разъёмах. Когда я добился, чего хотел, просто припаял уже готовые провода к нужным местам, и всё.
Экранируем накладку (фольга на клей «Момент», к фольге заранее с флюсом для алюминия припаиваем провод), прикладываем ПУ к месту разметки:
В последний момент пришло в голову, что надо сделать индикатор включения ПУ, иначе буду забывать выключить, и батареи будут улетать в никуда. Поместил держатель светодиода между ручками.
После всех регулировок припаиваем ПУ:
↑ И собираем гитару!
В этот момент, как всегда, сначала облегчение и восторг, потом наваливается мгновенная жёсткая депрессия — это что, все?! Но оказалось, что самое трудное впереди — на ней надо научиться играть!
Следующая часть будет заключительной: аксессуары и прибамбасы.
↑ Файлы
• Печатка в Спринте ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
• Архив статьи «Добавляем пьезо» (En) ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 1: преамбула
Содержание / Contents
↑ Ты помнишь, как все начиналось…
Началось все много-много лет назад, в начале 80-х. Повальное увлечение гитарами, ВИА, рок-группами. Из каждого раскрытого окна играет с бобинного магнитофона «Бони М/АББА/Чингиз Хан/Демисс Руссос» (нужное подчеркнуть). Ну и конечно мои дворовые друзья собирались по вечерам поиграть на гитарах, спеть «Марионетки» или «Дом Восходящего Солнца».
Я был не в теме, учился в музыкальной школы по классу кларнета (и как мне это пригодилось?). А мечтал, конечно, играть на гитаре.
Окончание школы, армия, ВУЗ, работа — жизнь закрутилась, и мечта спряталась куда-то вглубь души, но время от времени давала о себе знать.
И в один прекрасный момент я таки купил себе гитару! Обычная «испанка», Stagg C442, звёзд с неба не хватает, но сделана добротно, строй держит хорошо.
Не могу сказать, что моя идея осуществить детскую мечту вызвала восторг у близких. Нет, музыку любят все. Но кто сказал, что 40-с-хорошим-хвостиком-летний мужик, начинающий играть на гитаре, извлекает из неё музыку? И нет бы, бросить мне тогда эту затею, продать то, что купил и расслабиться у телевизора. Но звезды и планеты не дали мне сделать этот опрометчивый шаг.
С переездом в другое жилье проблема стала острее — комнат стало меньше. Поэтому я пошёл на кардинальный шаг — решил купить электрогитару.
↑ Пристрелка боем
Походив по музыкальным магазинам, посмотрев на цены («это цена на гитару или ваш номер телефона?»), я понял, что могу купить то, что и держать в руках не всегда приятно. «Пошёл» в интернет-магазины. Тут вроде как доступнее, и товар такой же, как в магазинах. Но все равно — ну вот как можно покупать гитару, не подержав её в руках? Поэтому выбор был сделан в пользу набора-конструктора: клон знаменитого Стратокастера.
Не скрою, что выбор конструктора был обусловлен ещё всегдашним желанием покопаться во внутренностях —, а это все как там устроено? Не побоялся (а зря) того, что не имел к этому ни малейшего отношения.
Итак, заплатив 165$, и подождав 2 недели, я стал обладателем некоего картонного ящика с разобранной гитарой (фото потерялось). Хотя нет, гитарой назвать это было тогда нельзя. Я так понял, что мне вложили все, что не пошло в сборку. На деке не было профрезеровано отверстие для провода к разъёму, в бридже не была просверлено отверстие для одной из струн, на грифе тоже не было ни единой дырочки для крепления к деке. Не буду перечислять все, да и речь не про то, ведь это было просто стартовой ступенькой.
Два-три месяца работы в свободное время, и мой Страт был готов к музицированию.
С внутренним усилителем фон практически вообще исчез и появились такие басы, что на микшере их убирали почти в ноль.
Мой Страт и ныне здравствует, когда еду к учителю на «поиграть», иногда беру его.
↑ Хотелки, мечталки, желалки
↑ Образцы для подражания и «как не надо делать»
Разумеется, был проведён повторный экскурс по магазинам обычным и виртуальным. Практически с таким же результатом, как и прежний поход. Единственный экземпляр, который мне довелось подержать в руках, стоил 12000 руб., имел сколы на деке, показывающие ДСП, кривой гриф и неряшливое исполнение.
Совершенно дикий восторг вызвали гитары Yamaha SLG100S и SLG100N (стальные струны и нейлон).
Я обязательно куплю себе такую, это я решил твёрдо. Но у «атамана не было золотого запасу». Собственно и сейчас я не могу себе позволить её купить. Но как вершина, к которой надо было стремиться, этот вид гитар сослужил мне неплохую службу.
Порывшись на форумах, я обнаружил, что не одинок. Этот сегмент гитар востребован, ибо музыканты такой народ — никто не знает, в каком месте придёт вдохновение. И тренироваться надо постоянно, чтобы не терять моторику пальцев. Состоятельные гитаристы могут купить или сделать на заказ, но и самодельщиков полно.
Вот несколько фото трэвел-гитар, найденных в Сети:
Погуглив, вы без труда найдёте их, и, если повезёт, описание и характеристики.
Стоит сказать, что ни одна найденная гитара не удовлетворяла нескольким пунктам из моего техзадания, поэтому решение было принято — собственному проекту быть!
↑ Ждём продолжения?
Специально в первой статье не привожу чертежи и фото готового изделия — держу интригу. Хочу последовательно провести вас по тому пути, который прошёл сам.
Расскажу, как я подгонял гриф от старой фабрички, как рассчитывал деку, искал и выбирал материалы, как покупал комплектующие в интернете и магазинах, как сверлил, пилил, резал, паял, покрывал лаком, делал кабели и наплечный ремень.
Даже если вы не гитарист, мне очень хочется, чтобы вы получили удовольствие от прочтения моего опуса. Ведь именно для эмоций мы и живём, не правда ли?
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Сайлент_гитара_своими_руками
Хотел бы приобрести сайлент-гитару с нейлоновыми струнами(SLG-130), немного смущает стоимость этой гитары, может быть гитара такого класса стоит этих денег. Насколько реально звучание инструмента, можно ли его использовать на выступлениях. Действительно ли качество звучания высокое и «уходят» шорохи и царапания. Аккорды звучат полновесно, басы не забивают верха?
Комментарии
Спасибо за вопрос, Валерий. У
Спасибо за вопрос, Валерий. У меня как раз имеется такой инструмент.
Если покупать новым, то он стоит около 600 евро. Если это дорого, то, возможно, можно посмотреть интсрумент б/у.
Меня в свое время привлекло удобство звукоизвлечения и возможность продолжать занятия после того, когда большинство людей уже спит. В выступлениях, как было написано уже на страницах сайта используют даже большие профессионалы. Конечно же, из Вашего вопроса трудно понять какие именно выступления Вы имеете ввиду. Если сравнивать звучание этой гитары со звучанием акустической классической гитары, то, конечно же, звук этих инструментов отличается. Но он при этом гораздо ближе по тембру к звучанию нейлоновых струн «классики», чем, скажем, акустика типа вестерн (что и говорить). В остальном звук регулируется встроенным темброблоком, а также может быть «пропущен» через кучу дополнительных электронных приспособлений. Таким образом теоретически Вы можете получить даже звучание оркестра (при использовании). «Шорохи и царапания», как правило, являются следствием гитарной техники гитариста.
Если обощить мой собственный опыт, то я выделю среди плюсов:
Небольшое отступление от
Небольшое отступление от темы.
Один профессор по гитаре приобрел еще в далекие восьмидесятые классическую гитару некоего голландского мастера. Инструмент был очень достойный, по словам самого профессора-до недавнего времени ему не попадался инструмент, который мог бы близко сравниться по звуку с его гитарой. Но пару лет назад он таки нашел более достойный-по его словам инструмент-некоего немецкого мастера Мюллера. Отдал за него 9000 евро. А еще в его коллекции есть обычная фабричная гитара Takamine, на которой красуется надпись Made in Japan. Куплена она была с единственной целью-у нее есть звукосниматель, воткнул кабель-и больше не беспокоишься о подзвучивании во время больший концертов.
Этот самый профессор сделал небольшой эксперимент-записал три гитары в одинаковых условиях, использовав одни и те же микрофоны. И вот на записи лучше всего звучала имено фабричная гитара. Дело в том, что звук воспринимается ушами и технические средствами, такими как микрофоны и звукосниматели по разному. А Yamaha Silent Guitar-это инструмент, расчитанный исключительно для использования с техническими средствами-я, мягко говоря, сомневаюсь, что кто то будет играть на неподключенной ямахе-разве что пальцы размять. В свое время я тоже скептически рассматривал этот инструмент-ибо в моем представлении гитара должна была иметь корпус, и я в этом видел попытку заменить классический вариант непонятной синтетикой. На самом деле, во многие современные гитары встраивают пьезозвукосниматель, который расположен прямо под вкладкой нижнего порожка-либо сама вкладка и является звукоснимателем. Вибрация струны преобразовывается в электрический сигнал, при этом качество корпуса или его наличие играет достаточно несущественную роль-чем кстати любят пользоваться производители инструментов. Мне встречались гитары именитых брэндов, которые оптически выглядели на ура, по паспорту были сделаны из очень интересных пород дерева, но у них отсутствовал звук как таковой. Зато подключив гитару к аппаратуре можно виртуозить на ней не по детски, после чего слушателям захочется приобрести именно этот «уникальный» инструмент.
Что касается Ямахи-она сделана достойно. Прежде всего-никаких технических дефектов, халтуры на производстве или простых недоработок. Звук у гитары вполне сбалансированный, никаких выпячиваний в басах, верхах и середине. По желанию, можно слегка добавить или убрать чего пожаелаешь встроенным темброблоком. Плюс ко всему-использовать на выступлениях вы ее скорее всего будете с усилителем для акустической гитары, у которого обычно так же имеется набор регулировок. Можно включить ее напрямую в микшерный пульт, у него также можно нарегулировать звук по своему желанию. Можно ее подключить и к другим звукоусилительным приборам, даже к компьютерным колонкам, однако если эта аппаратура будет невысокого класса или не предназначена для таких целей, тут вам и выпячивание басов, и забитые верха, и неполновесные аккорды-но это проблема плохой или непригодной для этих целей аппаратуры. Как звукорежиссер-любитель могу сказать, что любой самый идеальный инструмет, в самых идеальных условиях при самых крутых микрофонах не усиливается просто так без предварительной обработки звука, и эквалайзер-один из важнейших технических средств-всегда найдутся частоты, которые надо пондять, и какие то, которые будут только мешать.
По поводу цены-с одной стороны она действительно высоковата. Думаю, если бы она стоила 400-450 евро, таких вопросов не возникало бы. Часть этой цены-брэнд Ямаха плюс эдакое первенство-вроде как они первыми начали выпускать «тихие»инструменты, включая скрипки, виолончели и контрабасы-да даже и рояли с возможностью отключить механику и включить эелектронику, чтобы не будить соседей по ночам. Но-у ямахи есть альтернатива, несколько более дешевая
например гитары Aria
http://www.amazon.com/Aria-AS-100C-Sinsonido-Travel-Guitar/dp/B002AMVC0I
или еще несколько других фирм
http://www.amazon.com/Sojing-020A-U-Silent-Electric-Classical/dp/B008VVTL28/ref=pd_cp_MI_0
http://www.ebay.de/itm/Tenayo-Silent-Travel-gitarre-guitar-Classic-mit-Nylonsaiten-B-Ware-/171257785732?pt=Gitarren&hash=item27dfc26d84
На последней мне даже довелось поиграть. Надо сказать-звучит неплохо, правда настраивать ее несколько непривычно-рука автоматически тянется к головке грифа, а ее там нет, она справа. У меня есть несколько пунктов по поводу эстетики внешнего вида что ли, и многие из этих инструментов мне не нравятся чисто внешне, так что если я и надумаю покупать такую гитару-а руки давно чешутся-то все таки я останавлюсь на ямахе. Но это скорее мои личные предпочтения. А если вам не до внешнего вида-можете поискать более дешевую альтернативу-их есть у нас.
Большое спасибо за подробное
С радостью дополню свой
С радостью дополню свой ответ, Валерий.
Рядом с бриджем расположен голпеадор, если Вы имеете ввиду кусок черного пластика чуть ниже струн на корпусе, где в акустических гитарах проходит граница резонаторного отверстия. Вроде как можно бы и «стучать» по этому пластику, но это не дает такой эффект как на гитаре фламенко и близко. Возможно это придумано больше для тех, кто играет медиатором и опирает пальцы правой руки на корпус гитары. Ну а в данном случае — на этот пластик. Я лично эту штуку пока не использовал.
При игре в верхних позициях головка грифа, конечно же, никак не мешает. А вот при игре в первых позициях, в частности, на первом ладу, рука гитариста явно «встречается» с головкой грифа и к этому нужно немного привыкнуть. В общем — это терпимо.
О невозможности играть с подставкой я бы сказал так. Неудобно играть с подставкой под ногу, которая ставится на пол, так как корпус «безкорпусной» гитары узок и наровит выскользнуть из рук. Это решается, опять же, привыканием. А невозможно играть с подставкой, которая в акустических гитарах крепится к корпусу, т.е. к обечайке гитары. Как Вы понимаете здесь ответ очевиден, так как корпус в ямахе несколько отличный от корпуса акустики. Ещё о подставках можно прочесть в этой статье.
Ну и о струнах. На моей гитаре до сих пор стоят заводские струны. Не скажу модель. Нейлон, естественно. Но как только придет время менять их, то поставлю скорее всего «смесь» из карбона от Ханабах и басы от Саварес. Мне нравится такое сочетание гитарных струн.
Голпеадор — это новое
Да как то. ни книга, ни
Да как то. ни книга, ни музыкант, ни даже умное слово не встречались.
Сегодня речь пойдёт о почти нераспространённых в России бесшумных (silent) гитарах.
Что такое гитара класса «Silent»? Если говорить упрощённо, это электрогитара без корпуса с грифом, выполненным по технологии производства акустических гитар. Бесшумная гитара относится к типу электроакустических.
Что представляет данный инструмент с практической точки зрения? Это чистый звук, расширенный функционал, комфорт, компактность и прекрасный внешний вид.
Наиболее крупный производитель инструментов данного вида — Yamaha (линейка Yamaha Silent Guitar или SLG).
Рассмотрим конкретный пример — SLG-100N. Это электроакустическая гитара Yamaha, бесшумная. Буква N обозначает «нейлон» — именно эти струны ставятся на рассматриваемую модель. На гитару SLG-100S устанавливается металл.
Инструмент состоит из грифа и непосредственно тела гитары. Для комфортной игры прикрепляется пластиковая обечайка, если эту деталь вообще можно назвать обечайкой. Верхняя половина снимается для транспортировки. Корпуса как такового инструмент лишён.
При игре без электроники бесшумная гитара практически неслышима. Зато при выводе на гитарный усилитель вы получите высококачественный звук. Кроме этого, есть возможность подключения наушников непосредственно к гитаре.
На теле гитары находятся несколько регуляторов. Volume — общая громкость, Bass — низкие частоты, Treble — высокие частоты. Reverb — переключатель уровня реверберации. Phones — переключение на режим наушников. Подключаем «уши», ставим в положение ON и наслаждаемся.
Из всего вышесказанного вполне логично следует, что устройство имеет собственный процессор эффектов.
Помимо этого, в туловище SLG расположен отсек для батарейки типа «Крона». То есть, гитара может играть автономно без розетки. имеется линейный выход Jack для подключения к усилителю и разъём Input (вход). Последний может пригодиться, если вы, например, планируете играть под минусовку. Подключаетесь к гитаре, включаете нужный трек и подыгрываете. Инструмент будет выводить комбинированный звук на наушники или через Jack-порт.
Подводим итог. Инструмент прекрасен во всех отношениях. Единственный минус, пожалуй, это цена. Например, рассматриваемая SLG-100N стоит около 24.000 рублей.