Меню

Сайт мастеров и мастериц своими руками

Топ-10 Журнала

Лучшие публикации и мастер-классы Журнала Ярмарки Мастеров

fd8213e9399d61d421679db477de000d5646r5

На днях блуждая по интернету зашла в блог, где очень жестко обсуждался вопрос, а могут ли художники самоучки участвовать в совместных выставках с профессионалами и выставлять свои работы на продажу.

Мелко и недостойно истинных художников. Рынок большой и, как любила говорить моя бабушка: «На каждый товар есть свой купец! Но не каждому купцу твой товар по уму и по карману».

Так что, не бойтесь и не пугайтесь, дорогие непрофессионалы-любители, наездов снобов от искусства. Как правило, так ведут себя не самые талантливые люди. Это чаще всего чванливые представители около художественной среды.

Именно они считают, что при отсутствии профессионального образования не можешь считаться художником. Плохо учились, если забыли о таких известных художниках самоучках, как: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, а также представители наивного искусства — Анри Руссо, Нико Пиросмани. Их картины сейчас находятся в знаменитых музеях мира и стоят миллионы.

Винсент Ван Гог

9af276f893963431b78e0632d4e3674c13ee58

Автопортрет. Ван Гог

ed1102afafa45c5c34df165114f834deb26fvt

Винсент Ван Гог «Звездная ночь» Museum of Modern Art (Нью-Йорк)

Поль Гоген

375274fb047bb5e3259b86a5251dd10b4a19oa

Поль Гоген «Когда свадьба?» 1892г. (продана за 300 млн долларов).

cd2c131a38a52027672cdabfb52f7a5cd20fy9

Поль Гоген. Автопортрет

Анри Руссо

1d1f53aecefd1d1aabf11b67ac5e1a6b82c9ok

Анри Руссо «Сон »(Мечта) 1910г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Нико Пиросмани

d16205d11fdcd1a46250102e0c270a44b694ny

68e7242a5d1d3306335b87bb8455873572f2ba

Нико Пиросмани «Семейная компания», Государственная Третьяковская галерея.

Среди художников-любителей 19 века мне особенно интересны: Иван Генералич, Фрида Кало, Хорхе Масьел, Кристиан Жекель, Жан-Марк Жаньячик, Микки Сенкарик, Джек Хогган. Это не только представители наивного искусства, но и мастера мастихина и многослойной живописи — признанные художники. У каждого из них неповторимый стиль.

Иван Генералич

32377d145d3cbef09a585791ddf225aaf350g4

7767359d4c44bf7755b834a76125d6aee141y4

Иван Генераличклассик хорватского и мирового наивного искусства (21.12.191427.11.92).

Фрида Кало

498e38d3528ccb9c04ffc0f9ae55d32145c7tg

Фрида Кало (6 июля 1907 — 13 июля 1954) — мексиканская художница.

Стиль живописи Фриды Кало — наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Christian Jequel (Кристиан Жекель)

25783886fb11c677c318d6318bf7de79bafb5y

a4a30b4d78467063634e39d3d60117f255b0uf

Художник Christian Jequel (Кристиан Жекель) родился 16 января 1935 года в городе Ганг на юго-востоке Франции.

Джек Веттриано

d87cfa84a9238087704d7c8df2518f49d88cg1

«Поющий дворецкий», 1992г. Л. Веттриано

7e07df0be0912d370372313144aa6794deefeo

f9d79b3ec3290f93065e502488a99e346d06o5

1d4c42be7d861df6d620f483ac0fc1e64645jp

Джек Веттриано (настоящая фамилия — Хогган, родился 17.10.1951 г. Шотландия)

Стиль — романтичный фигуративизм и нарративное искусство.

Жан-Марк Жаньячик

126414d38a1dc23a2af44a56b9575da6fe960w

20d04f7b8c79a27b0a4596621baa2c7ca131qv

Жан-Марк Жаньячик — мастер мастихина

Микки Сенкарик

8c1d43fbf2ba2a22bc9a9c97c72d6b0a2e0f76

Mikki Senkarikамериканская художница родилась в 1954 году в Оук-Ридж (США).

078a606bcb96a605d46d1de5bb5ddb145491dw

Микки Сенкарик имеет среднее медицинское образование, но во время болезни начала заниматься живописью и победила онкологию и стала известным художником. Стиль: магический реализм с элементами фентези.

Среди художников самоучек есть те, кто начал свою творческую жизнь далеко за сорок, а то и далеко за 70.

Екатерина Медведева

fea988f2d0551fe42bd110ba24430b4e6627a2

Екатерина Медведева (родилась 10 января 1937, село Голубино, Курская область).

Марк Шагал так сказал о ее творчестве: «Катя Медведеваэто чисто русский талант.

Она также любит цвет, как и я».

ae2b6991934aa8fcc80c33b2de07ee3873dcuj

Екатерина Медведева «Балет».

Наша русская художница-самоучка Екатерина Медведева — представитель наивного искусства, начала писать в 40 лет (творчество на любителя, но она вошла в рейтинг 10 000 лучших художников начиная с 18 века). Нынче только в Париже, в международном Доме Искусств, у комиссара живописи Франсуазы Грюндт хранятся уже 40 Катиных работ.

Бабушка Мозес (Анна Мозес)

3e4806882a58208cb5002fd128e877619af7wh

А как вам бабушка Мозес (Анна Мозес), которая начала писать картины в 89 лет!

0b5215fcb456b0f8939f67133c81de050aa0z8

f85dfc4f6b18177f262a5a5548d2692422f0i4

Анне Мари Мозес, США

Анне Мари Мозес (7 сентября 1860 г., — 13 декабря 1961 г., США) Одна из главных представителей американского живописного примитивизма. В её честь назван кратер Мозес на Венере.

Один критик сказал об Анне Мари Мозес: «Привлекательность её картин в том, что в них изображён тот стиль жизни, в существование которого американцы так любят верить, но которого больше нет». Бабушка Мозес покинула этот мир в декабре 1961 года в возрасте 101г, оставив после себя более 1600 картин.

Как видите, для творчества нет возрастных и профессиональных ограничений.

Творчество Екатерины Медведевой и Анны Мозес тому пример. Пример для тех, кто наивно думает, что «его поезд ушел», и он не в том возрасте и будет смешно выглядеть, держа в руках кисточку. А что подумают о нем дети, друзья?

То и подумают, что вы молодец! Будут с гордостью о вас рассказывать другим, показывать ваши первые картины! Будут гордиться вами и тем, что у вас есть любимое дело.

А пенсия это не приговор — это новый и, могу сказать по себе, интересный период жизни, когда ты можешь творить и вытворять то, что раньше не мог себе позволить.

Главное сделать глубокий вдох и сделать первый шаг, а осилить его вам помогу.

Я расскажу вам обо всем, что поможет начать новую жизнь. Вы узнаете о том, с чего начать: как выбрать краски и кисти, какой холст, а может быть картон, взять для первых работ, как смешать краски, как создать воздушную и линейную перспективу, какую технику использовать. У нас будет много тем для общения. И новый мир откроется для вас!

Читайте также:  Ремонт автомобиля своими руками сенс

Мне интересно, а что вы думаете о непрофессиональных художниках? О творчестве непрофессионалов, кому далеко за 40? Могли бы вы порекомендовать своей маме или тете заняться таким творчеством? Жду ваших ответов.

Всегда с вами, Светлана Волкова и «Картина для вас»

9202e284360a05c188ce1dc085e2b2d8f1557i

Основатель знаменитой ювелирной фирмы Павел Акимович Овчинников родился в 1830 году в семье крепостных крестьян князей Волконских. В подростковом возрасте был отправлен в Москву на фабрику к своему брату, А.А. Овчинникову, где в течение 8 лет трудился подмастерьем. Получил вольную и женился. После свадьбы приданое супруги — 1000 рублей, пустил на развитие собственного дела и уже в 1853 году открыл собственную фабрику золотых и серебряных дел. Сам Овчинников был записан в 3 гильдию купечества.

Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Русское декоративное искусство во многом обязано незаурядным талантам и энергии Павла Акимовича. Его усилия прочно закрепили уникальную русскую эстетику. Более того, несомненно, что Карл Фаберже опирался на безупречный пример Овчинникова в реорганизации структуры бизнеса своего отца в Санкт-Петербурге в 1882 году. О фабрикантах-ювелирах Фаберже, знают, пожалуй, все. А вот имя Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888) сейчас известно только профессионалам: ювелирам, музейщикам, коллекционерам.

Между тем изделия его фирмы являются уникальными по красоте и изяществу, исполненными с применением самых разных техник, приемов и стилей. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов фирма Овчинникова относится к наивысшей категории предприятий золотого и серебряного дела царской России: все изделия фабрики, как по рабочим характеристикам, так и по стоимости поставлены в один ряд с именитыми произведениями ювелирного искусства Фаберже.

На выставке 1865 г. его работы получили золотую медаль, а сам Павел Акимович удостоился звание придворного поставщика.

В этой подборке вы увидите невероятно красивую посуду из серебра, украшенную перегородчатой эмалью, производства ювелирной фабрики Овчинникова.

11cf373f44d14bce792575412fe903c4ab3cvr

Редкий серебряный ликерный сервиз с позолотой, перегородчатой эмалью, стеклом и лаком, Овчинников, Москва, 1899 г.

f47a754c51abc24f7c198b5ae3f613aa8e23ky

Массивный набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью и русскими самоцветами, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

2d8aafa8cf18910d7ad61a20496f1dc9378a0q

Серебряный набор для пунша, украшенный перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1894-1895 гг.

e59f3aedf6228c0d8b009429c91b135f3a48e3

Большой набор для пунша из позолоченного серебра и эмали, состоит из чаши в форме братины, круглой подставки, десяти чашек и ковша. Овчинников, Москва, 1892 г.

a60fa3f4fd3d48572d39d8413b31b3c16d4bq1

Большой набор для пунша из позолоченного серебра, эмали и русских самоцветов. Овчинников, Москва, около 1900 г.

08d60cf2446bf084c78b2dc5a03005ee827dz9

Русская золоченая серебряная, украшенная перегородчатой эмалью братина. Овчинников, Москва, 1885 г.

a89d01c379f4dff7c78d2b630fd5836ae9d118

Большая серебряная позолоченная братина, украшенная перегородчатой эмалью. Павел Овчинников, Москва.

Редкая массивная трехручная позолоченная серебряная чаша. Овчинников, Москва, около 1900 г. Каждая сторона чаши между ручками покрыта эмалью с красочным изображением имперского орла, ручки в форме дракона покрыты эмалью, а глаза драконов украшены кабошонами из самоцветного камня.

56b8795e3d610647db2821c058cc3eb72dfd7d

Серебряная крюшонница с позолотой и перегородчатой эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

50608de90f3b582c9646c23da8b1db5d0ef4t6

Чайный набор из трех предметов. Серебро с позолотой и эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

7bc4dd0d25804ad475d5dfe45da6b20ac61atd

Великолепный русский позолоченный серебряный чайно-кофейный сервиз из 34 предметов, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1890-1900 гг. Поднос украшен редкой по своему богатству эмалью с изображением лебедей, журавлей, драконов, лучников среди орнамента из листвы, птиц и насекомых. Вдохновленный китайским мотивом «Сотня птиц» периода Канси, этот великолепно эмалированный и чрезвычайно редкий сервиз представляет собой апогей искусства эмальеров и является лучшим известным примером такой работы. Пышный и замысловатый декор этого набора демонстрирует творческое мастерство художников, работавших в области прикладного искусства в последние годы XIX века, когда искусство эмали достигло технического совершенства.

fc6897da06f2d119a74af08dd1d50a722e32cf

Серебряный позолоченный кубок с крышкой, украшенный перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

Русская позолоченная серебряная чаша на ножках, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1879 г.

caddb78d75891ac0355c55d9692183dec5f5tb

Серебряная позолоченная двуручная ваза, украшенная перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

c5b15233fe697fcb6240b3f2c40661921cc8oa

Ваза с двумя ручками, позолота, перегородчатая эмаль, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

3ca8b10116db7a3fe2a39c8a303d0d9c5356az

Пара русских позолоченных серебряных позолоченных эмалевых чашек. Овчинников, Москва, около 1900 г.

ca573bcacb9c9982369dd6bc7de993f29a498v

Серебряный позолоченный ковш в форме павлина, украшенный эмалью. Овчинников, Москва, около 1900 г.

567d31e98d1e335ef4dfc823137a7877fa1eb6

Императорский подарочный серебряный портсигар с позолотой и перегородчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1893 г.

780ab43590b9f3ce8d93c969d3c2c91cfc5328

Чарка. Русское позолоченное серебро, эмаль, аметист, гранат. Овчинников, Москва, около 1900 г.

9ef5fd1598530d337ee392691a77a493b1f2ap

Серебряные позолоченные эмалевые чаши в стиле 17-го века, внутренняя поверхность покрыта эмалью целиком. Овчинников, Москва, 1881-1892 гг.

b23f893db0e0a2c1ed654214e15aa442fde3mo

Гранат, рубин, алмаз, аквамарин, кристаллизованный кварц, турмалин, лазурит, аметист, опал, авантюрин… Это лишь некоторые из драгоценных камней, из которых художественно вырезаны потрясающе красивые и бесценные творения Манфреда Вильда (Manfred Wild), камнереза из немецкого региона драгоценных камней Идар-Оберштайн. Высокий уровень технических навыков и глубокое понимание свойств материала — вот что делает его работы такими особенными и почему они сейчас выставлены во многих великих музеях и частных коллекциях мира.

В коллекции персонажей, созданных Манфредом Вильдом, есть серия камнерезных фигурок, которые говорят не только о его мастерстве камнереза-ювелира, но и о его замечательном чувстве юмора.

Читайте также:  Рулонный обмотчик своими руками

2ad14bde3b98a28ddb432ff51e88c187419ej2

«Утка — французский барабанщик».

Утка, одетая в мундир барабанщика военного оркестра, вырезана из натурального агата, красной яшмы, синего лазурита, черного обсидиана и белого доломита и украшена четырьмя сапфировыми кабошонами и одним рубином. Барабан изготовлен из полупрозрачной гильошированной зеленой эмали.

69b6b68d1e4c5d2d57d5208c4178a8423f88jt

Забавный пингвин вырезан из различных видов опала: голова и цилиндр из натурального необработанного опала, Андамука, Австралия; воротник — белый халцедон; шейный платок из натурального серого андамукского опала с зеленым отливом; жилет — натуральный оранжевый опал из Австралии; пуговицы в золотой оправе — опал Кубер-Педи, Австралия; куртка из натурального необработанного опала от Андамука; тело — опал Кубер Педи.

fc82a0e445528a6be84c23904344904e10b0j4

Юмористическая фигурка бабушки-бегемота вырезана из черного обсидиана. Подставка из турмалинового кварца.

ffefe2d722359b28ae272609fe772e87bbfa9k

Проницательный взгляд и критическое отношение «искусствоведа» забавно отражены в этой резной фигурке, выполненной из белого и синего халцедона, красной яшмы и черного обсидиана.

834678c7f1c6083fe06906999f26c1222d31w2

Музыкальная шкатулка «Хомяк с мышами на тележке для сбора урожая».

Удивительная и трогательная камнерезная композиция, которую хочется рассматривать во всех деталях снова и снова. Забавный хомячок в образе кучера с упряжкой из четырех мышек, тянущих тележку с урожаем фруктов.

cb39f655d215862dedc501bede8269d35f12cz

Кучер и мыши вырезаны из полупрозрачного бразильского бурого агата, малина вырезана из родохрозита, грецкие орехи и телега из яшмы. Роскошная фурнитура, поводья и аксессуары, а также хвосты мышей выполнены из желтого золота 18 карат.

632c1056e55c7a5738fc932ed21f82f3f086ar

Это творение мастера-дизайнера с уникальным воображением и видением. Заводной механизм шкатулки играет известную мелодию «Happy Birthday to You».

82cb3e60e76a5b5d08dc851c16ec1faae64bzm

Настольная композиция «Король-лягушонок».

Этот миниатюрный этюд с цветком вызывает восхищение: съемный купол из натурального горного хрусталя создает пространство для сказочного мира, в котором находится крошечный лягушонок, вырезанный из перидота, с короной из желтого золота 18 карат на голове. Лягушонок касается маленькой белой жемчужины, которая выглядит как капля росы на водяной лилии. Сама кувшинка вырезана из розового кварца и покоится на листе из русского нефрита. Ведро для цветов, вырезано из яшмы Калахари.

986520ccb7a4544352800505b134559bb50c8w

c993dbef91b687c1a765b8520468d90a7ce1vy

Великолепный позолоченный серебряный чайно-кофейный сервиз, Овчинников, Москва, 1870-1871 гг.

Павел Акимович Овчинников, родом из крестьян, крепостной князя Волконского. Двенадцатилетним подростком был отправлен хозяином для развития художественных способностей в Москву, в мастерскую по производству золотых и серебряных изделий, принадлежавшую его брату. Он прошел путь от ученика до золотых дел мастера. Получив вольную, Павел женился и на приданое жены организовал в Москве собственную фирму золотых и серебряных изделий.

0e159ca9bdb8365b23fa6503974ef28e2c81i8

Овчинников Павел Акимович (1830-1888)

К 1870 году на фабрике работало девяносто мастеров, она приносила доход более 250 тысяч рублей в год и стала одним из главных ювелирных предприятий Москвы. Изделия фабрики Овчинникова отличались ярко выраженным национальным дизайном и высоким качеством изготовления.

Первые годы фабрика Овчинникова выпускала предметы для богослужений, позже фирма стала производить предметы бытового назначения: столовое серебро, сервизы, сахарницы, наборы для вина, братины, ковши, пресс-папье, портсигары, чернильные приборы, шкатулки, скульптурные группы.

Ювелирное производство Овчинникова неоднократно являлось исполнителем крупных государственных заказов для императорского двора. С 1865 года фирма получила высочайший статус «придворной мастерской». В 1872 году предприятию было присвоено звание «поставщика Двора Его Императорского Величества». Продукция фабрики Овчинникова пользовалась большой популярностью не только внутри страны. Фирма завоевала и международную известность своими технически смелыми работами с эмалью, получив признание на Всемирных выставках 1893 года в Чикаго и 1900 году в Париже.

После смерти Павла Акимовича в 1888 г. дело продолжили его сыновья: Михаил, Александр, Павел и Николай.

Михаил Павлович, возглавляя петербургское отделение фирмы, стал старшим в деле. Александр Павлович руководил фабрикой и магазином в Москве. Весомый вклад в развитие семейного дела внесли и личные достижения братьев: Михаил Павлович продолжительное время являлся бессменным членом Совета императорского Строгановского училища. Это же учебное заведение в 1886 году с отличием окончил его брат Павел Павлович.

Во многом изделия мастеров Овчинникова являлись законодателями моды, зачастую не только продолжая сложившиеся традиции, но и формируя новые тенденции серебряного и золотого дела второй половины ХIХ и начала ХХ веков.

0e4474377371742dd05857b1b756cb25d78b24

Большой серебряный сервиз князя Сергея Голицына в стиле русского рококо. Овчинников, Москва, 1887 г.

Сервиз был изготовлен для князя Сергея Михайловича Голицына, который был единственным сыном богатого коллекционера произведений искусства, библиофила и дипломата князя Михаила Голицына (1804-1860) и княгини Марии Долгорукой (1822-1907). Сергей Михайлович родился в Париже в 1843 году и в возрасте 17 лет унаследовал обширную коллекцию произведений искусства и поместье своего отца, в том числе библиотеку из более чем 20 000 томов. Следуя воле отца, он основал в Москве Музей Голицына, один из первых музеев западноевропейского искусства в России. Эрмитаж приобрел всю коллекцию Голицыных в 1886 году.

5479b752a1c32775db06b5ad794db43f80a7td

Изысканный позолоченный чайно-кофейный сервиз из серебра и черни. Овчинников, Москва, 1874 г.

9f7a320db8a808212d9d4c581413bbb94757gb

Чайно-кофейный сервиз с позолотой и чернью, Павел Овчинников, Санкт-Петербург, 1868 г.

c5804a2159f26742b6128b2182cc260b8d87vr

Центральное украшение для стола из серебра с позолотой и выемчатой эмалью, ножка опирается на шесть колонн и поддерживает чашу и двенадцать рюмок из клюквенного, по бокам стоят еще два стакана на ступенчатом постаменте. Овчинников, Москва, 1875 г.

6c05ce2ebe8ed85d5dc97bb3a7c4207b9c5a8k

Центральное украшение для стола из серебра с позолотой и выемчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1875 г.

f17dd0dafdff6a2135340c24af341a014605we

Письменный прибор из мрамора, хрусталя и серебра. Овчинников, Санкт-Петербург, 1896 г.

8f1569f5af3335d95b0ce344dd046afdf8d2rg

Братина из серебра с позолотой. Овчинников, Москва, 1878 г.

f27896406325678c45b29017fe12bea082c28j

Шкатулка в форме яйца из серебра, украшенная перегородчатой и выемчатой эмалью. Овчинников, Москва, 1882 г.

Овальная шкатулка была заказана как подарок на двадцать пятую годовщину свадьбы. Об этом говорит фигурка сидящего путти, держащего цветочный венок с золотыми римскими цифрами XXV.

Читайте также:  Ремонт объектива sony своими руками

7dd61ad0b4d60ec9d08fe26fe5f963bbcdb1p2

Дубовая шкатулка для украшений, отделанная серебром и драгоценными камнями, в стиле терема XVI-XVII века. В крышке имеется потайное отделение, внутренняя часть обита тканевой подкладкой. Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

c2a3c39b88ea80c1ee9a3bb5e43b596e664fml

Серебряное блюдо в стиле Trompe L’oeil в виде плетеной корзинки, накрытой салфеткой. П. Овчинников, Москва, 1872 г.

d4043ed23d25c56a652c43f4dfe2f62cd456g1

Серебряная кружка с крышкой, позолоченная, с узором из пышной растительности и пейзажем. Крышку венчает литой наконечник в виде охотника с собакой. Павел Овчинников, Москва, 1866 г.

a47a9773e0474e4f5a795e065095d442f4cein

Серебряный кувшин в «японском стиле». Павел Овчинников, Москва, 1882 г. Кувшин по стилю напоминает изделия из серебра американских фирм Ttiffany и Gorham конца XIX века.

ab03f5400ffa22cb35b4b55c2602de7f8ddaek

Серебряная солонка в виде лебедя. Овчинников, Санкт-Петербург, конец XIX века.

305330adc2e40a24310854d9c3f7b679ff928w

Серебряная солонка с позолотой и эмалью в стиле Trompe L’oeil в виде кулича на салфетке поверх блюдца. П. Овчинников, Москва, конец XIX века.

750b59195c1e652e0789ff9fc67c501fe5f7rc

Серебряный портсигар с позолотой и драгоценными камнями разной окраски и огранки, включая гранат, турмалин, сапфир и рубин. Овчинников, 1899-1903 гг.

bcea9162af6da4903be9cbb64d9312674fc8n9

Серебряная кружка Trompe L’oeil с сельским видом над имитацией бересты. Овчинников, Москва, 1867 г.

ff95cb29ce58cf02016c81eed3677f8e17e89r

Набор для специй из серебра и хрусталя, украшенная орнаментом в русском стиле. Овчинников, Москва, 1874 г.

ffb31d9cdfe5195419708bda7bb42f1c3470me

Серебряная статуэтка. Овчинников, Москва, 1893 г.

df297e3e14354a56a6ce9c160598d84167ddu3

Серебряное позолоченное блюдо в стиле Trompe L’oeil в виде корзинки из лозы с салфеткой. Овчинников, Москва, 1870 г.

d36d4f55a0ca828230203776642b53154eab9j

Две серебряные чайницы с гравированным орнаментом. Овчинников, Москва, 1890 г.

Хрустальная ладья с серебряной оправой в виде фигурной группы «Бой Руслана с головой». П. Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

ebb4213be04e8089036086ad2a250dbc6d463f

Альбом с фотографиями в серебряной оправе, Павел Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

Серебряно-позолоченная, украшенная перегородчатой эмалью икона Божией Матери «Радость страждущих». Москва, 1899-1908 гг. Углы иконы украшены яркими кабошонами на эмалевом орнаменте. Клейма Ивана Алексеевича Алексеева и Овчинникова как розничного продавца.

32c269d758d14362f4a2cf827d03b9613149tg

Для продукции фабрики Овчинникова характерно использование декора из разноцветных эмалей. Мастера фабрики всовершенстве владели различными техниками эмалирования — перегородчатой, выемчатой, витражной эмалью.

Витражная техника — самая сложная и редко применяемая техника эмалирования. Французы называют ее L’émail Plique à jour, и это название чаще всего используется в зарубежной литературе. Но придумали ее не французы. Методика была разработана в Византийской империи в VI столетии нашей эры. В Европе техника была освоена в XIII веке.

При создании изделия в технике витражной эмали металлическая проволока, которая формирует рисунок, крепится к тонкой медной пластине. Затем в выемки заливается прозрачная эмаль и изделие помещается в печь. После обжига тонкая медная пластина растворяется в кислоте. В итоге получается достаточно хрупкая вещь, напоминающая витражное стекло.

56f40c4e224c4ba1a26d6a7caae1146a9500zq

Ковш, серебро, позолота, витражная эмаль. Овчинников, Москва, около 1890 г.

9a0aeaf05744e7d91394cfeea7c9ace75818g1

Серебряная чашка для щербета из витражной и перегородчатой эмали. П. Овчинников, Москва, 1896-1908 гг.

61dd32275c913dc451e3f15b05cd8241bcb50a

Позолоченный серебряный портсигар с эмалью plique-à-jour, приписывается Овчинникову, Москва, около 1890 г.

cf4712c5fa0b431016222df1260dc9bf4f1cbi

Ковш из серебра с витражной эмалью, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

3359e4934be39f38e5b6a2caae88886bf77ai3

Позолоченный серебряный ковш с и эмалью plique-à-jour, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

3151cf1c8bede0d7873ba7e24ca642a4883649

Набор из четырех позолоченных серебряных и эмалевых рюмок Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1910 г.

6729081e7e307d28fc5ffd5a3f195213d74cmb

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1910 г.

80eda8fac8ba10a56aa443aba8b3db6c1625dr

Ковш, позолоченное серебро и эмаль Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1890 г.

e6e4376f62dba81a6899d45049fbf6ecd10fs7

Два серебряных позолоченных стакана с изображением плавающих лебедей в окружении цветущих растений и тростника, Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

6e3fd1b5ac1144a513aef7a3274387e31169aj

Стакан, позолоченное серебро с эмалью Plique-à-Jour, Овчинников, Москва, около 1900 г.

133e487705f2b9adf6259d68c933672c9528qb

Ковш из позолоченного серебра и витражной эмали, Овчинников, Москва, 1899-1908 гг.

6c066377cc67ed291fdba421d013bf28d8ac4k

Лампада из позолоченного серебра и витражной эмали, Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

83a926734bca719df163d31c9f1ef7ceee34d0

Позолоченный серебряный стакан с эмалью Plique-À-Jour с цветочным узором, Овчинников, Москва, около 1895 г.

f5d088a39d25f5f9eda3a8e4618d8cbc5f77tk

Серебряная чашка для щербета в технике витражной эмали с витым ободком и бисерно каймой. П. Овчинников, Москва, 1896-1908 гг.

cde765ef0dba8d30d954ec15ec7ad16b0975ql

Большой кубок, выполненный в технике витражной эмали, с изображением русалки на морском чудище и орнаментом в виде чешуи. П. Овчинников, Москва, 1908-1917 гг.

3ff65050ecec01a37a4b832011c65c442d7ego

Большой позолоченный серебряный портсигар закругленной прямоугольной формы, на одной стороне изображен павлин на ветке среди множества цветов, на другой сторонебоярин с мечом и щитом на берегу озера с совой, сидящей на ветке. Витражная эмаль, Овчинников, Москва, около 1895 г.

Источник

Adblock
detector